![]() Быстрая потеря ёмкости АКБ при использовании в ИБП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Быстрая потеря ёмкости АКБ при использовании в ИБП |
Гость_Гость_Евгений_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Всем привет!
Использую ИБП TRIPP LITE APSINT2424. В первый раз купил к нему две гелиевые батареи на 100 Aч по 12 вольт (подключение к ИБП 24 вольта, поэтому последовательно). К ИБП подключена в основном компьютерная техника, три компьютера и узел связи. Когда батареи новые, то при отключении электричества в такой конфигурации ИБП работает около 6 часов до разряда батарей. Через полтора года время заметно упало и в итоге даже один компьютер система тянула меньше часа. Я решил, что мне достались бракованные батареи и пошёл купил новые, тоже гелиевые, тоже 100 Ач, но другой фирмы. Новые, они тоже тянули всю мою систему около 6 часов. Но не прошло и года, как сейчас я наблюдаю, что АКБ хватает всего на 3 часа автономной работы. Это невероятная печаль! Инвертор работает в штатном режиме, ток зарядки имеет два положения — низкий и высокий, у меня стоит низкий. Выбор типа батарей стоит "для гелиевых батарей". То есть, всё настроено корректно. Электричество у нас отключают в среднем один раз в 2 недели на несколько часов. Иногда такие отключения происходят часто и надолго, иногда редко — по-разному. Из необычного — в сети бывают прыжки напряжения, но ИБП стоит после стабилизатора, который отрубает сеть, если есть скачок. В такие моменты ИБП переключается на батарею на 30 секунд, потом обратно в зарядку. Скачки происходят довольно часто, по нескольку раз в день. В остальном всё штатно. Что может быть причиной такого быстрого выхода из строя батарей? Может быть у меня плохой ИБП и он портит батареи? Или мне тотально не везёт и я второй раз купил испорченные аккумуляторы? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 ![]() |
Скорее батареи гавеные, выбрать хорошие сложно и дорого, а так три года им лучший срок . Ну и цикл заряд-разряд тоже играет роль. Если они в начале эксплуатации стоят только на подзаряде без разряда. И граничное напряжение какое стоит по отключению ИБП (чтоб небуло разряда до нуля).Вот как-то так мои мысли.
-------------------- |
![]() |
|
Гость_Гость_Евгений_*_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Спасибо!
Последние батареи купил по 18 000 рублей за штуку. От цены и плачу — и года не прошло как мои 36 000 уже вдвое сдулись. Большую часть времени батареи не работают, потому что большую часть времени электричество в доме есть. Полный разряд случается достаточно редко, наверное не чаще 1 раза в месяц-полтора. Может быть дело в этом? Может их надо чаще разряжать? Граничное напряжение по отключению ИБП, по идее, должно соответствовать типу батарей, так как на инверторе выставлена настройка "Гелевые батареи". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3176 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Слава богу, правильно написали, "гелевые батареи", а то "гелиевые" коробило, прям.
Может быть у меня плохой ИБП и он портит батареи? Вот это ключевое предложение. Иногда создаётся ощущение, что просто сговор какой то производителей ИБП и аккумуляторов. На даче гелевые батареи работают шестой год, заряжаются профессиональным зарядным устройством от сети и контроллером заряда от солнечных батарей и как новые, но тож на даче, и куплено за свои, поэтому раз в месяц контроль напряжения, ручное выравнивание. На работе ИБП со встроенными зарядниками, та же история, что у вас. Сейчас ставим AGM, работают подольше, но 3 года предел. Подозрение на перезаряд и разбаланс. На будущее решили купить не батареи, а аккумуляторы (по 2 В) и разорить хозяев и поставить активные балансиры. -------------------- |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Евгений_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Спасибо. Но как мне тогда поступить чтобы было как у вас — 6 лет и как новые? Я просто в электрике не специалист, всё что смог — это купить не дешёвый ИБП, недешёвые батареи и надеяться, что цена позволит расслабиться. А тут вон как. Мне просто необходимо, чтобы ИБП был именно ИБП, который автоматически переключается на батареи в случае отключения электричества, не дольше 20 мс как сейчас. Можно подробнее описать что означает "раз в месяц контроль напряжения" и "ручное выравнивание"? У меня ИБП, судя по документации, может выполнять автоматическое выравнивание если нажать соответствующую кнопку. Я этого никогда не делал.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11175 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Производителем TRIPP LITE APSINT 2424 позиционируется как DC-to-AC Inverter/Charger, то есть инвертор - зарядник, а не как UPS. Пока не понял, в чем разница; но настройки заряда там регулируемые.
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Мне вот кажется, что нахождение аккумулятора под постоянным напряжением все-таки убивает аккумулятор. В бесперебойнике, где важна скорость переключения, он и находиться постоянно под напряжением буферного заряда. К контроллере - инверторе возможно отключается по достижению полного заряда, или если ночью аккумулятор разряжается, то аккумулятор просто не достигает состояния нахождения длительное время под напряжением при полном его заряде.
Евгений, не затруднит ли вас провести со своим старым 100 ач аккумулятором эксперимент по разрядке малым током. Например лампочкой на 60 Вт. Интересно какую емкость он покажет при этом. |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Евгений_*_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
Я тоже не знаю в чём отличие от ИБП, ведь APSINT 2424 имеет два режима работы: как CHARGER и как UPS. В режиме UPS при падении/пропадании напряжения он переключается на батареи за 20 миллисекунд. При появлении напряжения APSINT снова переключается на "розетку".
Настройки заряда регулируются, да. Есть два режима — высокий ток зарядки и низкий ток зарядки. Низкий ток всяко лучше для батарей, его я и использую. Ещё есть режим снижения нагрузки при зарядке в случае если к инвертору подключены потребители. Сам инвертор 2.4 кВт, подключено потребителей, например, на 1 кВт. В этом режиме инвертор при зарядке батарей не даст общую нагрузку больше 2.4 кВт, как бы вычитая из нагрузки подключенные потребители (1 кВт из этого примера). Этот режим у меня тоже включен и он является настройкой по умолчанию. То есть, получается, я точно не подаю на батареи излишне большой ток зарядки. Выходит, что даже с такими настройками APSINT 2424 заряжает батареи слишком агрессивно? Или дело в том, что у меня две батареи и у них происходит разбалансировка? Тут ещё фишка в том, что инвертор требует батареи на 24 вольта. У меня две по 12 вольт. Может, если купить одну на 24 вольта то не будет таких проблем? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Цитата У меня две по 12 вольт. Может, если купить одну на 24 вольта то не будет таких проблем? Одна банка свинцового аккумулятора имеет номинальное напряжение 2В. В 12В аккумуляторе их 6. То, что 12 банок будут конструктивно в одном корпусе ничего не меняет , кроме геометрии. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3176 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Можно подробнее описать что означает "раз в месяц контроль напряжения" и "ручное выравнивание"? Если аккумуляторы(аккумуляторные батареи) соединены последовательно, пока новые на каждой батарее напряжения одинаковые, например у вас, я так понял 2 х 12 В. Условно, на полностью заряженной вашей батарее напряжение 15 В, 2 х 15 = 30 В, именно до такого напряжения будет заряжать ИБП. Носо временем из-за разброса параметров, неравномерного старения и пр. возможна ситуация что одна из двух батарей заряжается медленней и на ней нпряжение меньше, чем на другой, получится, что на одной скажем 14,8 а на другой будет 15,2, в сумме то те же 30, но первая осталась недозаряженной, а вторая перезаряжена и дальше больше, в результате со временем обе сдохнут. Чтобы разбаланса не происходило можно периодически, вручную тестером проверять напряжение на батареях и на батарею с более высоким напряжением повесить нагрузку, ту же лампочку, чтобы выровнять напряжения на обеих, процесс не быстрый но бесплатный. А можно повесить на все батареи специальные электронные устройства, балансиры, которые эту работу будут делать автоматически. Об этом есть много статей в интернете, где всё расписано более подробно, Суть я объяснил, как мог. Наберите в поиске "аккумулятор активные балансиры" У меня ИБП, судя по документации, может выполнять автоматическое выравнивание если нажать соответствующую кнопку. Я этого никогда не делал. Надо дочитать инструкцию и делать это выравнивание через положенные интервалы времени. Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 25.10.2016, 11:09 -------------------- |
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Евгений, не затруднит ли вас провести со своим старым 100 ач аккумулятором эксперимент по разрядке малым током. Например лампочкой на 60 Вт. Интересно какую емкость он покажет при этом. К сожалению не получится, старые батареи я подарил для экспериментов и забрать обратно нет возможности. А ещё я не знаю как можно заряжать аккумулятор лампочкой ![]() Спасибо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11175 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Насчет работы в буферном режиме.
Имею некий опыт эксплуатации батарей в таком режиме (оперативные цепи подстанций 110в); у нас батареи служат лет по 10-15. Марки Hoppecke, Exide (и три АБН-72, но они не в счёт). Режим зарядки - в соответствии с документацией производителей. Напряжение поддерживается с точностью 1%; пульсации тоже регламентированы. Выравнивающий заряд - это заряд после глубокого (порядка 1,8...1,75 В на банку) или неполного заряда. При отключенной нагрузке зарядное напряжение поднимается до 2,4 В на банку, ток ограничивается примерно до 10 А на 100 Ач - и на 48 часов. Это я по памяти для батареи, установленной 10 лет назад. Короче, надо читать мануал производителя аккумулятора. Так что я бы подключился бы к аккумулятору и снял зарядную кривую. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_Гость_Евгений_*_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
Надо дочитать инструкцию и делать это выравнивание через положенные интервалы времени. Спасибо за подробный ликбез! Вот инструкция про выравнивание: ![]() Тут ничего не написано как часто это надо делать, но, вроде бы всё просто, только включить на 3 секунды, выключить и идти пить чай. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
а контроль емкости на аккумуляторах оперативных цепей проводится? какими токами?
Цитата А ещё я не знаю как можно заряжать аккумулятор лампочкой Заряжать лампочкой я тоже не знаю, как. Зарядить надо чем-нибудь другим ![]() По поводу режима работы аккумуляторов на подстанции интересно на сколько их должно хватать при питании от них в аварийном режиме. |
![]() |
|
Гость_Гость_Евгений_*_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
Вот такие у меня аккумуляторы:
![]() |
![]() |
|
Гость_Гость_Евгений_*_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
Я тут внимательно прочитал спецификации инвертора и батареи. Про батарею написано:
От того, как правильно вы заряжаете аккумулятор, будет зависеть то, сколько он Вам прослужит до замены. Ток заряда, равный 10% от емкости заряжаемого аккумулятора, считается самым оптимальным. При заряде таким током аккумулятор должен зарядиться за 10 часов. Можно увеличить ток заряда аккумулятора для ускорения времени заряда. Величина зарядного тока для АКБ Delta HRL 12-100 не должна превышать 30А (этот параметр указан на корпусе батареи). Про инвертор написано: 3-ступенчатое зарядное устройство с зарядным током 30 А Выходит так, что инвертор заряжает батареи всегда на максимальной мощности? Дело в том, что 10 часов эти батареи точно не заряжаются. Вчера две полностью разряженные батареи зарядились примерно за 2 — 2.5 часа. Конечно, их ресурс за неполный год уже износился, как я писал, но всё равно, когда они были новые 10 часов они точно не заряжались, может 3 часа от силы. Это означает, что мой инвертор просто слишком мощный? И своей мощностью он портит батареи? Какой выход — купить инвертор, который бы не давал 30А зарядки, а давал меньший ток? Но на какие батареи тогда рассчитан этот инвертор? Может тогда ему надо купить батареи для которых 30А это не предельный ток зарядки? Помогите разобраться. Спасибо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3176 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Ток зарядки 30 А для аккумуляторов 300 А*ч
У вас не гелевые аккумуляторы, а AGM, у них немного другой режим зарядки, вот гелевый: В настройках зарядного от ИБП нет указания на ёмкость подключенных АКБ? Просто 30-ю амперами вы просто и убиваете их. -------------------- |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#18
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Посмотрел руководство на этот инвертер-зарядку. Там есть переключатель на высокий-низкий ток заряда (по умолчанию низкий), но нигде в руководстве в цифрах не написано сколько в одном и сколько в другом случае оно заряжает. На примере расчета продолжительности заряда емкость батареи делят на 30А. т.е. по умолчанию маленький ток это похоже 30А. А большой это... производитель умолчал о том, сколько это.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Евгений_*_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
Ток зарядки 30 А для аккумуляторов 300 А*ч У вас не гелевые аккумуляторы, а AGM, у них немного другой режим зарядки, вот гелевый: В настройках зарядного от ИБП нет указания на ёмкость подключенных АКБ? Просто 30-ю амперами вы просто и убиваете их. Скажите, если у меня установлены последовательно две батареи по 100 Ач, значит ток зарядки должен быть 20А? Или всё же 10А? В настройках ИБП есть только два режима: 1) батарея с гелевыми элементами (герметичная), 2) батарея с жидкостными элементами (вентилируемая). У меня выставлен первый режим. Я так понимаю, что AGM это хоть и не гель, но и не жидкостная и не вентилируемая. Про ёмкость нет настроек. Есть настройка про ток зарядки: 1) низкий, 2) высокий. У меня стоит низкий и как я понимаю это 30А, высокий, видимо, это больше (есть другие модификации этой ИБП где ток зарядки 60А, например). Получается в моём случае мне надо либо заменить батареи на 300Ач, чтобы 30А не убивала их, либо менять ИБП на более слабый. Так? |
![]() |
|
Гость_Гость_Евгений_*_* |
![]()
Сообщение
#20
|
Гости ![]() |
Посмотрел руководство на этот инвертер-зарядку. Там есть переключатель на высокий-низкий ток заряда (по умолчанию низкий), но нигде в руководстве в цифрах не написано сколько в одном и сколько в другом случае оно заряжает. На примере расчета продолжительности заряда емкость батареи делят на 30А. т.е. по умолчанию маленький ток это похоже 30А. А большой это... производитель умолчал о том, сколько это. В описании написано вот так: Зарядка батареи 30 А Это на сайте, в инструкции вообще не нашёл ничего как и вы. Скорее всего низкий ток заряда это и есть 30А, а высокий, возможно, 60А, потому что у этого производителя есть другие модификации ИБП с 60А зарядки. Получается, мне неудачно в магазине подобрали ИБП и аккумуляторы. Я то сам не спец, особенно тогда, года три назад, когда покупал вместе и ИБП и батареи. Я пока только не пойму одного, если у меня две батареи по 100 Ач, подключенные параллельно, чтобы на выходе было 24В, то общая ёмкость их будет 200 Ач. Значит ли это, что ток заряда должен быть не 10А, а 20А? |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 20:29 |
|
![]() |