![]() Греется АД |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Греется АД |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 366 Регистрация: 12.8.2013 Из: Казахстан Пользователь №: 34909 ![]() |
Здравствуйте! Может ли асинхронник греться из-за повышенного линейного напряжения? На его клеммах 420 Вольт, ведь это +10%, а в некоторых источниках это пишут норма. У АД при этом наблюдается нагрев статора и ток до 4 ампер при его мощности 1.1 кВт, АД стоит на вентиляции, так же еще срабатывает теплушка, АД стоит уже год, раньше все работало нормально. Проблема возникла у напарника, поэтому всех подробностей не знаю. Хотя по ПУЭ вроде напруга на АД должна быть 100-105%, так получается на 5 % больше
Сообщение отредактировал Диего - 13.6.2016, 16:46 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 ![]() |
Маловероятна эта причина Другую искать надо- замерить токи по фазам, проверить свободное вращение вентилятора. Тем более что стандартное напряжение сейчас 400 В.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 366 Регистрация: 12.8.2013 Из: Казахстан Пользователь №: 34909 ![]() |
ток по фазам 2,8-2.9 ампера
С ним недавно еще раз созвонился, говорит у соседей тоже стали движки греться и теплушки отключаться, раньше ни у кого такого не было. Вал на вентиляторе от руки спокойно крутится, все как бы к напряжению сводится и я из Казахстана, по-моему мы еще не переходили с 380В на 400В Сообщение отредактировал Диего - 13.6.2016, 18:11 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Здравствуйте! Может ли асинхронник греться из-за повышенного линейного напряжения? Конечно да! Причина может быть в том, что: 1.Двигатель после ремонта - отжигали статор - ухудшились показатели железа - увеличился ток ХХ. При повышении напряжения магнитопровод входил в насыщение 2.Попадались "китайские" эл.двигатели с уменьшенным сечением магнитопровода, (может и с уменьшенным количеством витков), при повышении напряжения ток ХХ достигал 100% 3. Когда-то проточили ротор. При меньшем напряжении могло быть всё нормально. Повысили - насыщение..... у соседей тоже стали движки греться все как бы к напряжению сводится Вот подтверждение. На какой-нибудь ПС не произвели встречное (сезонное) регулирование.... Сообщение отредактировал ЛЕША - 13.6.2016, 18:44 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 ![]() |
К хозяину КТП надо обратиться. Измерить там напряжение, при превышении понизить.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 2.3.2013 Пользователь №: 31272 ![]() |
У вас поменяли местами 2 фазы, и все движки крутятся в другую сторону. Вытяжка тянет, но слабо наверное. Было у меня такое, двиг правда был 9 кВт.
Сообщение отредактировал Артем Тольятти2 - 13.7.2016, 12:08 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3198 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Повальное применение везде и вся инверторов, импульсных источников питания, электронных ПРА, электронных трансформаторов, светодиодных светильников приводит к тому, что синус в сети уже больше похож на бороду, гармоник немерянное количество, вот двигатели как истинные индуктивности и берут наа себя всю эту гадость, отсюда и нагрев может быть и не правильные показания вольтметров и амперметров.
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 366 Регистрация: 12.8.2013 Из: Казахстан Пользователь №: 34909 ![]() |
Вчера вышел с отпуска электрик,который столкнулся с выше написанной проблемой. Распросив его подробнее, выяснилось, что перегруз по току был только на одном АД, на двух других точно таких же вытяжках ток был ровно в номинал, поэтому он и решил,что проблема в АД, а не в завышенном напряжении. Затем он отвез полностью вентилятор к обмотчику, подключив у него АД заработал нормально. Привезя обратно и подключив, снова стал наблюдаться нагрев и перегрузка по току. Затем он решил потрогать статор двух других таких же АД и они были как кипяток, но ток был номинальный и нагревались они до высокой температуры буквально за 5-10 минут. Дальше позвонили в СевКазЭнерго приехали монтеры и убавили напругу с 420В, до 390В. И все АД перестали греться и что самое интересное ток на тех двух АД, на которых ток не превышал номинальный стал меньше всего-навсего на 0.1-0.2 Ампера.
Как то давно здесь на форуме вроде создавал тему, была на работе проблема, на теплице стояла вытяжка проработала год, затем сгорел АД, свозили на перемотку,поставили обратно и он снова сгорел, решили,что перемотчик накосячил и поставили вместо него, что было, а было АД в 2 раза мощнее, но с такими же оборотами. Через пол часа работы такой мощности движок нагревался до кипятка, напряжение на него подавалось 420В т.к. запитывали его прямо с ТП. Я думал,что именно из-за такого высокого напряжения он греется, но энергетик сказал,что не может быть, ведь другие АД нормально работаю по всему заводу, а другие то были от ТП на расстоянии и потери по проводам были значительные и доходило уже 405В. Некоторые утверждают все дело в насыщении сердечника при таком высоком напряжении происходит, то есть греется железо, а обмотки уже от него. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 17.8.2016 Пользователь №: 49829 ![]() |
Всем добрый день, сталкивался с аналогичными проблемами на производстве. И пришел к единственному здравому умозаключению, что лучше предупредить поломку двигателя. А то уж последствия перегрева очень печальные да и дорогие, так вот, для защиты двигателей я использую блок защиты УБЗ - 301. В нем куча защит в том числе и от перегрева. Как пишут производители, то при работе постоянно решается уравнение теплового баланса, и тем самым не дает двигателю перегреваться.
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Ну и будет отключать каждые 10 минут, причину перегрева защита то не устранит.
|
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 17:57 |
|
![]() |