Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Плавный пуск двигателя. , Влияние способа пуска на срок службы.

moshkarow
сообщение 12.3.2016, 10:24
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3109
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Байтер И.И.Защита и АВР электродвигателей собственных нужд.1980, файл в формате djvu
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....362434129830604

Цитата(rosck @ 12.3.2016, 4:03) *
Мне кажется нет.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТОКА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СХЕМАХ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И ИЗМЕРЕНИЯ. РД 153-34.0-35.301-2002 (УТВ. РАО "ЕЭС РОССИИ" 06.06.2002)
https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&a...hXUQakbam4D0cog
ТРАНСФОРМАТОРЫ ТОКА ПАСПОРТ

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....201729465508538

Проверка трансформаторов тока
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....340435833745313



Сообщение отредактировал moshkarow - 12.3.2016, 10:35


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 12.3.2016, 11:46
Сообщение #22


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3109
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Расскажите еще об одном важном параметре – коэффициенте номинальной предельной кратности обмоток защиты. Насколько важно его задавать при заказе трансформатора?

– Очень часто потребители или проектные организации запрашивают кривую предельной кратности. Один из основных параметров, который заносится в паспорт прибора, – напряжение намагничивания, точка, в которой кривой участок переходит в линейный. Во сколько бы ни вырастал ток в первичной обмотке, на вторичной обмотке ток расти перестает. Если мы рассматриваем коэффициент безопасности приборов и предельную кратность, физическая суть у этих параметров одинакова.

Коэффициент предельной кратности указывает, до какого значения будет расти ток при коротком замыкании в первичной обмотке, до какого предела мы должны питать релейную защиту, чтобы она сработала. Коэффициент предельной кратности равен 10, это говорит о том, что при коротком замыкании в первичной цепи ток во вторичной обмотке будет до 50 А, не более. Если, предположим, релейная защита рассчитана на срабатывание при токе 75 А, то коэффициента 10 будет недостаточно, т. е. короткое замыкание защита «не увидит», поэтому заказчик ставит предельную кратность, например 15, но это предельное значение, и надо брать 16, чтобы релейная защита среагировала и отключила все приборы до того момента, как сердечник начнет насыщаться.

Номинальная предельная кратность
вторичной обмотки для защиты, при номи-
нальном первичном токе, А, не менее:800 = 15 .
Это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличится вторичный ток на измерительной обмотке, если ток первичной цепи резко возрастет. Измерительная обмотка построена таким образом, что при возникновении короткого замыкания сердечник быстро насыщается и ток в ней перестает расти. Например, вторичный ток 5 А, а коэффициент 15, тогда максимально возможный ток, который возникнет во вторичной обмотке, будет равен 75 А.

http://www.eprussia.ru/epr/197/13986.htm


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 12.3.2016, 16:36
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(moshkarow @ 12.3.2016, 12:46) *
Коэффициент предельной кратности равен 10

Спасибо за ссылки, ВЫ оказались совершенно правы. Сейчас взял китайский трансформатор тока 150/5 и продавил его током начиная от 150А и заканчивая 2000А во вторичной цепи рост тока прекратился на отметке в 50 Ампер при токе в первичной цепи около 1500 Ампер Дальнейший подъем тока до 2000А не вызвал ни какого увеличения тока во вторичной цепи. Значить в моем случаи трансформатор тока 800/5 можно смело ставить. Даже будет достаточно 600/5. Я думал что порог насыщения трансформаторов наступает гораздо раньше. Лет так 15 назад кроме автоматов тепловых реле да токовых реле ничего не было. И также из-за плохого финансирования приходилось изобретать самодельные защиты, некоторые работают и по сей день. Поступал я так брал шесть диодов Д242 соединял их в мост подключал к трансформатором тока. Трансформаторы тока первичка в цепи двигателя вторичка звездой на диоды. Выход диодного моста нагружал на мощное сопротивление номиналом в 1 Ом получался датчик тока, преобразовывал переменный ток в постоянное напряжение. Далее собирал электронную схему на базе компаратора и реле времени. По такой схеме кратность тока была значительно меньшей падения напряжения на диодах и на сопротивлении сыграли свою роль. Как я сейчас понял в данном случаи не стоит прибор располагать далеко от трансформаторов тока и использовать длинные и тонкие провода.
Но все равно по выбору прибора вопрос остается открытым. Ни ужели ни у кого нет опыта установки микроконтроллерных блоков защит. Интересует надежный проверенный вариант прибора.

Сообщение отредактировал rosck - 12.3.2016, 16:59
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 12.3.2016, 20:26
Сообщение #24


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3109
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Электронные токовые реле перегрузки LR97D и LT47
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....902662590810499

или китайские варианты электронные реле максимального тока Reviews
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....782564726080145

Цитата(rosck @ 12.3.2016, 16:36) *
Значить в моем случаи трансформатор тока 800/5 можно смело ставить. Даже будет достаточно 600/5.

C одним вопросом разобрались .Тр-р тока спокойно выдержит перегрузку .
Несколько тостов назад я приводил письмо из ИЭК об амперметре .
Значит тр-р тока ток перегрузки выдержит , а амперметр нет . поэтому мы должны увеличить Коэф. трансформации.
КАК УЗД отреагирует на пусковой ток или ток КЗ ?


Цитата(rosck @ 12.3.2016, 16:36) *
в данном случаи не стоит прибор располагать далеко от трансформаторов тока и использовать длинные и тонкие провода.

тр-ры тока и УЗД должны располагаться на одной панели
минимальное сечение токовых цепей медь 2,5 . Рекомендую 4mm2 .


Сообщение отредактировал moshkarow - 12.3.2016, 20:11
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  HTHY_SSD.pdf ( 562.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 282
 


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 13.3.2016, 13:20
Сообщение #25


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Интересно как себя поведет это электронное токовое реле перегрузки при обрыве фазы. Ведь ему самому надо питание. Хотя наверное отключится, т.к. для коммутации не будет напряжения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 13.3.2016, 16:15
Сообщение #26


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Те современные реле которые попадались мне отключали двигатель в течении полсекунды при исчезновении тока в одной из фаз. Если на работающем двигателе произойдёт обрыв одной фазы, на оборваном конце, двигатель пока крутится, будет генерироваться напряжение близкое по фазе и величине к оборваной фазе. Этого будет достаточно для отключения двигателя. Поэтому схемы защиты от потери фаз типа три реле на фазу. Или с помощью трёх конденсаторов не работоспособны.

Цитата(moshkarow @ 12.3.2016, 20:26) *
или китайские варианты электронные реле максимального тока

Нечто подобное у меня стоит.
Мне понравились возможности прибора УБЗ 302. Там только способов срабатывания по превышение номинального тока несколько. Есть токо время зависимае отключение, тоесь чем больше перегрузка тем быстрее откючится. Или простой вариант, превышение, выдержка времени, отключение. Отключении при небольшой утечки типа как УЗО. Проверка изоляции двигателя перед запуском. Контроль напряжения. Защита от асимметрии токов. Возможность подключения температурных датчиков и защита от перегрева.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 7.4.2016, 19:20
Сообщение #27


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Сегодня успешно запустили двигатель после ремонта. Двигатель запускали без нагрузки. Ток холостого тока оказался небольшим 65-70 Ампер. При номинальном 450А получается всего 15% не маловато ли для такого двигателя? Закупили два блока УБЗ 302. Сегодня пол дня разбирался с настройками и учился программировать. У этого блока есть возможность программирования с компьютера. Но подключить не удалось. Нет инструкции как это сделать. И похоже нужен драйвер. Но его найти не удалось. Комп устройство не определяет. А так, с клавиатуры, удалось все настроить даже датчик температуры подобрал. Вроде как пока все идет по плану. Как востановится погода поеду устанавливать защиту.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 7.6.2016, 18:18
Сообщение #28


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Поступил новый заказ на монтаж новой насосной. На насосной будет два двигателя по 90 кВт. Мощность трансформаторной подстанции 250кВА. Насосы будут работать вместе. Запускаться по очереди, пуск легкий, 2-3 секунды. Меня смущает, как мне кажется, недостаточный запас по мощности ТП. Вроде как один двигатель ,на прямом пуске, ТП будет запускать, допускается кратковременная двойная перегрузка трансформатора.Ток двигателя 160А пусковой ток будет гдето около 800А. Запуск второго двигателя создаст еще большую перегрузку. Кроме этого могут возникнуть проблемы с автоматикой первого насоса при просадке напряжения. Можно сделать облегченный запуск, двигатель 660/380 вольт. Предлагаю клиенту именно этот вариант. Если клиент откажется от этого варианта, стоит ли делать прямой пуск?

Сообщение отредактировал rosck - 7.6.2016, 18:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 7.6.2016, 18:55
Сообщение #29


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3109
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Сибикин ю.д
справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленныйх предприятий 1992 г
Страница 85 табл48

скин
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  selection.pdf ( 203.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 246
 


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 9.6.2016, 5:37
Сообщение #30


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Благодарю за ответ. В таблице 73 говорится для блока трансформатор-двигатель не более 80% от мощности трансформатора, у меня меньше 50%. А если трансформатор один, а двигателей два? В таблице 72 не указана посадка напряжения для двигателя 100(90) кВт, от трансформатора 250 кВА, только от 400. Из собственного опыта, запускал электродвигатель мощностью 50 КВт от трансформатора 100 кВА много раз. Пуск был не совсем лёгкий около 10 секунд. Правда на валу двигателя стояла центробежная муфта.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
wzo35200
сообщение 8.9.2016, 10:29
Сообщение #31


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 8.9.2016
Пользователь №: 49975



Цитата(moshkarow @ 7.6.2016, 18:55) *
Сибикин ю.д
справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленныйх предприятий 1992 г
Страница 85 табл48

скин


moshkarow, а не могли бы Вы поделиться этой книжечкой, я так понял она у вас в электронном виде есть, пробовал искать в гугле, нужного файлика не нашлось.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 8.9.2016, 11:23
Сообщение #32


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Пожалуйста
Прикрепленные файлы
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
wzo35200
сообщение 8.9.2016, 17:14
Сообщение #33


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 8.9.2016
Пользователь №: 49975



Цитата(ЛЕША @ 8.9.2016, 11:23) *
Пожалуйста


Огромное спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 27.5.2017, 19:28
Сообщение #34


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Продолжение темы. На данной насосной станции снова возникли проблемы. Из за ремонта сетей 35 или 110 кВ электросети вывели участок в ремонт, а потребителей подключили через другую, более длинную линии. Из за чего напряжение приходит по высокой пониженное, конкретно на данной ТП под нагрузкой 185 вольт. Ток нагрузки двигателя превышает допустимый и автоматика уходит в защиту. На вопрос когда восстановят прежнюю схему снабжения, был получен ответ, не скоро. Вопросы с РЭСом решаются, но результата пока нет. Если не удастся решить, тогда решать техническими средствами, есть некоторый запас по регулировки на анцапфе, но может не хватить. Собственно вопрос. Есть ли частотные привода, на данную мощность, которые могут работать при пониженном напряжении.

Сообщение отредактировал rosck - 27.5.2017, 19:34
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.5.2024, 19:03
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены