Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
rosck
сообщение 11.7.2015, 6:57
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Известно, что плавный пуск мощных двигателей применяется для ограничение пусковых токов. В первую очередь таким образом уменьшают нагрузку на подстанцию, сеть и комутационную апаратуру. У меня возникла такая ситуация сгорел двигатель при запуске мощность двигателя 250 кВт номинальный ток 450 А 1500 об установлен на насосе. Произошло короткое замыкание в обмотке практически сразу после подачи напряжения. Двигатель с завода новый проработал 1 месяц. Пуск прямой лёгкий до трёх секунд пусковой ток не превышает 1900А Мощность трансформатора 1000 кВА Установлена рядом с насосной. Причины аварии внезапный пробой изоляции 1)Попадание постороннего предмета (передняя и задняя крышка имеют множество вентиляционных отверстий до 6 мм) на роторе имеется задир хотя посторонний предмет не обнаружен 2)Перегрев обмотки, двигатель работал на предельных температурах хотя ток не превышал 350А при запуске прошило ослабленное место хотя мало вероятно соседний такой же двигатель эксплуатировался в таких же условиях и замеры сопротивления обмотки показали хорошую изоляцию такую как при первом пуске. 3)Заводской дефект двигателя. 4)Изоляцию повредили ударные нагрузки при пуске
Вопрос 1)Для запуска таких двигателей обязательно ли применять плавный запуск. Двигатель возможно запускать по схеме звезда треугольник. Для насоса это подойдёт хватит пускового момента? Насос запускается с водой с преоткрытой задвижкой.
Вопрос 2) Хотелось бы узнать опыт эксплуатации подобных двигателей на прямом и плавном пуске. На сколько снижает прямой пуск срок службы двигателя

Сообщение отредактировал rosck - 11.7.2015, 9:33
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 11.7.2015, 8:44
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Если можно сделайте фото обмотки статора с разных точек,место пробоя изоляции крупным планом, можно будет посмотреть , продумать. У нас то же бывают гарантийные ремонты двигунов, участвую в разборе, поэтому опыт имеется.
удачи


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ez81
сообщение 11.7.2015, 9:06
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534



3)Заводской дефект двигателя. 4)Изоляцию повредили ударные нагрузки при пуске.
Двигатель возможно запускать по схеме звезда треугольник. Ну и попадание инородного тела не исключено.

Сообщение отредактировал ez81 - 11.7.2015, 9:06


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 11.7.2015, 9:43
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Фото нет и уже не будет разбирали без моего участия в сторонней мастерской. Двигатель в ремонте скоро будет готов. Про задир на роторе сказал мастер который проводил разборку двигателя. С его слов выгорел небольшой участок обмотки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ez81
сообщение 11.7.2015, 16:12
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534



Если денег не попросют то их косяк, если попросют то Ваш.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 11.7.2015, 20:50
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(ez81 @ 11.7.2015, 16:12) *
Если денег не попросют то их косяк, если попросют то Ваш.

Речь не о том кто накосячил и кто кому должен этот вопрос очень спорный. Вопрос про плавный пуск (расматривается вариант звезда треугольник) насколько он необходим с позиции облегчения условий работы двигателя так как с сетью, подстанцией и питающей линией проблем нет. Прошу поделиться опытом эксплуатации конкретно проблемами прямого пуска мощных двигателей установленных на насосах.

Сообщение отредактировал rosck - 11.7.2015, 20:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ez81
сообщение 11.7.2015, 21:42
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534



Есть финансовая возможность делайте плавный пуск.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 12.7.2015, 4:02
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Котельная, 4-ре сетевых насоса 1д 1250-63б 200кВт 400В. Запуск прямой. Напорная задвижка с эл.приводом. Запуск на полностью закрытую напорную задвижку. ТП в 30 метрах от щитов управления насосами. За 11 лет один сгоревший двигатель.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 12.7.2015, 20:31
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Если ваш движок 220/380 то звезда/треугольник схема не приемлимая. можно попытаться запуск пониженным напряжением, но с учетом что не только пусковой ток уменьшится,но и уменьшится и пусковой момент и мощность.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 13.7.2015, 19:55
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Да я писал выше. Его можно подключить звезда треугольник. Он 380/660в. Вопрос в другом он крутит насос и запускается под частичной нагрузкой. Не кто не знает может он на звезде за пуститься или нет. По идеи нужно попробовать переключить на звезду и толкнуть. Вот пока не решил стоит ли городить такой огород или оставить как есть. Нужно ещё убедить клиента. Считаю данную аварию неприятной случайностью а не следствием - ни сделали плавный пуск двигатель сгорел. Общался с инженером обслуживающим такие насосные, везде прямой пуск. И двигатели есть и 400 кВт. Движки иногда горят но очень редко.
Вот ещё один интересный вопрос несколько раз собирал схемы звезда треугольник для плавного пуска и такие же для двух скоростных двигателей. Всегда напрягало первое включение. А конкретно не произойдёт ли реверс при переключении. На всех движках на крышках барно были схемы подключения. Всегда подключал точно по ним. Проблем не было. Звезда собирается просто концы замкнуты на начало фазы. Реверс возможен если поменять фазы на входе. А на треугольнике есть варианты как между собой соединить обмотки или так или по другому. Что делать если нет схемы подключения или концы не промаркированы. По идеи нужно производить пробный запуск отдельно на каждой скорости. У кого какие мысли по этому поводу?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 14.7.2015, 3:51
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Цитата(rosck @ 13.7.2015, 23:55) *
что делать если нет схемы подключения или концы не промаркированы.

Определить полярность обмоток батарейкой+милиамперметр, желательно с нулем по середине. Метод трансформации, метод Петрова.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 14.7.2015, 20:15
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(ЛЕША @ 14.7.2015, 4:51) *
Определить полярность обмоток батарейкой+милиамперметр, желательно с нулем по середине. Метод трансформации, метод Петрова.

Мне знаком метод трансформации. Найти начало конец не проблема. Речь идёт о направлении вращения при переключении обмоток звезда треугольник для плавного пуска и треугольник двойная звезда для двух скоростных с1 с2 с3 подключаем фазы АВС соответственно с4 с5 с6 вместе, звезда, вращение вперёд. Треугольник с1 с5 вместе фаза А. с2 с6 вместе фаза В. с3 с4 вместе фаза С. Здесь начинаются проблемы в какую сторону будет крутиться хрен его знает Есть ещё вариант с1с6 фаза А. с2с4 фаза В. с3с5 фаза С при таких способах включения вращение будет одинаковым или будет в разные стороны. Мелкого движка на 660 вольт нет а на больших эксперименты ставить стремно.

Сообщение отредактировал rosck - 14.7.2015, 20:17
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 10.3.2016, 19:23
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Продолжение темы. Сгоревший двигатель ремонтировали уже три раза. Оба раза сгорел на пуске. первый раз проработал пять секунд и произошло КЗ внутри. Второй раз отработал три секунды. Оба раза не успели даже посмотреть потребляемый ток, очень уж экстремальное занятие запускать 250 кВт после ремонта . Сейчас отремонтировали уже в третий раз скоро опять нужно будет запускать. Планирую установить более серьезную защиту. Так как у нас нет особого выбора на такую мощность в прошлый раз удалось найти только китайский микро контрольный блок защит CDS 10/1500 и добавить реле контроля напряжения типа HHD5-G. Сейчас попался блок УБЗ 302 в нем по уверению производителя есть все необходимые защиты. Возникли следующие вопросы. 1) Есть ли у кого нибудь опыт применения данного блока. Насколько он надежен. Не будет ли у него глюков. У моего китайского CDS 10/1500 некоторые настройки со временем перескакивали на заводские. И приходилось заново выставлять. 2)Чем еще можно защитить, проверенные и испытанные блоки. В недавней теме было предложено использовать устройство МП ЭК-143. Если кому интересно привожу руководство к УБЗ 302

Сообщение отредактировал rosck - 10.3.2016, 19:26
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  manual_ubz_302_1.pdf ( 656.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 654
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Null
сообщение 10.3.2016, 20:11
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 2.9.2013
Из: Свердловская область
Пользователь №: 35308



Ремонтники включали его после ремонта у себя на предприятии? Первый запуск производился без насоса?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 11.3.2016, 3:45
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Нет на месте пуск производили вместе с насосом. У ремонтников мощность ТП не позволяет. Если горит на пуске, проблема с двигателем. Напряжение и коммутационная аппаратура не причем. Или обмотку не так уложили или проблемы с железом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 11.3.2016, 12:56
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Но на ХХ двигатель ремонтники проверяли? Или ТП совсем слабая?
Провод (шинка) могут еще некачественными быть.
Защита хороша в нормальном рабочем режиме. На пуске двигатель ничего не спасёт.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Null
сообщение 11.3.2016, 16:07
Сообщение #17


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 2.9.2013
Из: Свердловская область
Пользователь №: 35308



Пробный пуск делайте без насоса, соединение обмоток звездой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 11.3.2016, 17:40
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Null @ 11.3.2016, 17:07) *
Пробный пуск делайте без насоса, соединение обмоток звездой.

Спасибо за ответ.Так и сделаем.
Двигатель намотан круглым проводом. Как они будут проверять, не знаю, у них на базе ТП 160 кВА. Вряд ли они его решаться у себя пробовать запускать, даже на звезде. Ремонт не мои проблемы, они меня не касаются, я отвечаю за коммутационную аппаратуру и защиту. Мои знакомые занимаются ремонтом крупных двигателей, у них также мощность ТП не позволяет запускать большие двигатели. Так они запускают пониженным напряжением, с помощью индукционного регулятора. Защиту хочу поменять для своего и заказчиков успокоения. Вопрос в том как не пролететь при выборе. Вот например, что смущает меня в УБЗ 302 . В руководстве указано максимальный мощность двигателя 315 кВт и максимальный ток 630А. Непонятка первая в трансформатор нулевой последовательности нужно пропустить все три фазы у него внутренний размер 60 - 70мм . У меня минимально возможное сечение для тока 450А 2х95мм медью в каждой фазе. Шесть концов да еще с наконечниками просто не залезут туда. Непонятка вторая - не ясно какие трансформаторы тока нужно устанавливать. Указано максимальное значение номинального тока ТТ 800 А. То есть я должен установить трансформаторы тока 800/5. Но ведь пусковой ток двигателя 315 А может быть более 2500А. И в руководстве говорится про насыщение трансформаторов тока, при токах выше номинальных. Как мне тогда отстраивать максимальную токовую защиту выше пусковых токов ведь при таком раскладе у меня пусковой ток 1900А отстраивать нужно скажем 2200 Ампер будет ли данный трансформатор на таком токе корректно работать. У меня на китайском блоке в руководстве написано защита используется для двигателей от 240 кВт до 360 кВт и производитель требует установки трансформаторов тока 2000/5. Как то все это не стыкуется. Вопрос по защите остается открытым.

Сообщение отредактировал rosck - 11.3.2016, 17:43
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 11.3.2016, 19:47
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(rosck @ 11.3.2016, 17:40) *
. Непонятка первая в трансформатор нулевой последовательности нужно пропустить все три фазы у него внутренний размер 60 - 70мм . У меня минимально возможное сечение для тока 450А 2х95мм медью в каждой фазе. Шесть концов да еще с наконечниками просто не залезут туда.

Это другой двигатель ? Здесь УПП нет ?
КАК пускается двигатель ?
Установить УБЗ между вводным автоматом и контактором . Это будет не шесть концов , а только три .


Цитата(rosck @ 11.3.2016, 17:40) *
. Непонятка вторая - не ясно какие трансформаторы тока нужно устанавливать. Указано максимальное значение номинального тока ТТ 800 А. То есть я должен установить трансформаторы тока 800/5. Но ведь пусковой ток двигателя 315 А может быть более 2500А. И в руководстве говорится про насыщение трансформаторов тока, при токах выше номинальных. Как мне тогда отстраивать максимальную токовую защиту выше пусковых токов ведь при таком раскладе у меня пусковой ток 1900А отстраивать нужно скажем 2200 Ампер будет ли данный трансформатор на таком токе корректно работать. У меня на китайском блоке в руководстве написано защита используется для двигателей от 240 кВт до 360 кВт и производитель требует установки трансформаторов тока 2000/5. Как то все это не стыкуется. Вопрос по защите остается открытым.

не совсем ответ , но

Добрый день!

1. Амперметры серии Э47 способны выдержать кратковременную перегрузку 5-7 In в течении 10-15 с.
2. Ток КЗ может вывести прибор из строя (зависит от величины и продолжительности воздействия тока КЗ).
3. Рабочий ток электродвигателя должен находиться ближе к середине диапазона измерения амперметра.

С уважением,
Аминев Дмитрий Эдуардович
Инженер-консультант
Информационно-аналитического отдела
Технического департамента
ООО «ЭлектроОптТорг»
Группа компаний IEK
 +7 (495) 542-22-22, (доб. 3560)
:mailto: aminevdeh@iek.ru
:mailto: helptd@iek.ru
: www.iek.ru



--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 12.3.2016, 4:03
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Двигатель тот-же самый. УПП нет. Пуск прямой.


Цитата(moshkarow @ 11.3.2016, 20:47) *
не совсем ответ , но

От трехкратной перегрузки с трансформаторами тока ни чего не произойдет. Тем более, что у данных трансформаторов вместо первички отверстие в которое можно заложить проводник достаточного сечения. Вопрос в другом допустим при рабочем токе двигателя скажем 400 А на выходе трансформатора тока 800/5 будет 2,5 А здесь проблем нет. А при пуске будет протикать ток 1900А чтобы отстроить защиту от КЗ нужно выставлять ток еще выше ну скажем 2200А Выдаст ли ТТ на выходе 13А. Мне кажется нет. Он уйдет в насыщение и даст гораздо меньший ток. Блок не поймет, что происходит короткое замыкание и максимально токовая защита не сработает.

Сообщение отредактировал rosck - 12.3.2016, 4:04
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 5.7.2025, 4:31
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены