Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

100 страниц V  « < 49 50 51 52 53 > »   
Тема закрытаОткрыть тему
> 

Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 3-я.

Camelot
сообщение 25.12.2007, 18:47
Сообщение #1001


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1176
Регистрация: 11.6.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 5781



Гость555
сорри немного ввёл в заблуждение, зазор 0.5 я делаю когда сам мотаю по бармалеевским данным, а трансик от дежурки я беру не переделывая, как я уже писал ранее годятся не все а только те у которых вторичка не одной проволочкой намотана а хотя бы в две жилы.
Серега098
подразумевалось видимо IR53HD420
подводные камни в том что это нерегулируемый полумост, а значит стабилизацию нужно делать кренкой что по сути лишнее тепло. из плюсов то что не надо зазор делать в трансике взял колечко обмотал вот и транс готов.


--------------------
усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Серега098_*
сообщение 25.12.2007, 22:27
Сообщение #1002





Гости






Цитата(Camelot @ 25.12.2007, 18:47) *
Гость555
сорри немного ввёл в заблуждение, зазор 0.5 я делаю когда сам мотаю по бармалеевским данным, а трансик от дежурки я беру не переделывая, как я уже писал ранее годятся не все а только те у которых вторичка не одной проволочкой намотана а хотя бы в две жилы.
Серега098
подразумевалось видимо IR53HD420
подводные камни в том что это нерегулируемый полумост, а значит стабилизацию нужно делать кренкой что по сути лишнее тепло. из плюсов то что не надо зазор делать в трансике взял колечко обмотал вот и транс готов.

Если бы только кренка icon_sad.gif , как только ставишь более-менее большой конденсатор в фильтре на выходе - хлопают транзисторы при включении ( делал на IR2153
и транзисторы на выходе можно IRF740 а лучше IRG4BC30U+FR607(антипараллельные , так дешевле) на частоте 20кГц 50 ое кольцо на выходе никаких диодов ,просто вторичка
- нагрузка две посадочных фары от самолета (700вт х2)- полевики калятся а игбтшки чуть теплые, но как только диоды с фильтром - транзисторы жалко.)
Нету там ни намека на ограничение тока ни на плавный пуск. ( кто не знает IR53HD420=IR2153+диод+2полевика в одном корпусе)
Может кому такой питатель галогенок пригодится.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chaynik
сообщение 25.12.2007, 23:09
Сообщение #1003


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 701
Регистрация: 28.11.2006
Из: пгт Гвардейское
Пользователь №: 7765



Camelot

Кстати о пропитке. а у тебя вакуум-пропитка получилась?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Camelot
сообщение 26.12.2007, 0:15
Сообщение #1004


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1176
Регистрация: 11.6.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 5781



Чайник
неа пропитка пока забуксовала, немогу подходящую бадью прозрачную найти, если бы можно было трёхлитровую банку распилить чтобы потом плотно края прилегали но кажись алмазной ножовкой я так ровно не отрежу. да и с компрессором от холодильника засада была, или в подшипник чё попало или в поршневую, короче клина словил, пришлось его разрезАть ножовкой, вытаскивать двигун, разобрал на мелкие детальки раз 20 провернул вал газовым глючём, тогда всё прошло, так и не понял в чём косяк был, вот такой вот ананизьм, может после нового года доделаю потому как приспособа очень нужная в нашем деле.

Серёга
а дроссель пробовал ставить между диодами и кондером? то что лампочка горит от переменки это всё херня, потому и не греется нихрена что грузят эти лампы его явно не 1.4квт, реально мощность преобразователя можно оценить только по постоянке. у меня такая микруха со своими хиленькими транзючками давала 17В и 1.5А как с куста, банка на выходе правда всего 1000 мкф была. но имхо если всё равно деньги тратить тогда уж лучше топик купить, правда частенько поддельные попадаются...


--------------------
усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ewgeniy_RZ6LYE
сообщение 26.12.2007, 1:47
Сообщение #1005


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Регистрация: 23.12.2007
Из: Taganrog
Пользователь №: 10112



Цитата(Camelot @ 26.12.2007, 0:15) *
неа пропитка пока забуксовала, немогу подходящую бадью прозрачную найти, если бы можно было трёхлитровую банку распилить чтобы потом плотно края прилегали но кажись алмазной ножовкой я так ровно не отрежу.


а зачем использовать прозрачную банку? я поступил проще, в пол-литровой банве провел опыт, засек на какую высоту вверх подлетают капли при пропитке от моего пылесоса, взял железную банку из расчета : высота транса самого большого и + высота брызг+ 2-3 см воздушный зазор, а по времени если к примеру транс пропитывается за 10 минут то я его просто отсавляю на полчаса и при таком раскладе он всяко успеет пропитаться.... правда с бастросохнущими лаками этот фокус наверное не пройдеть....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_petr0757_*
сообщение 26.12.2007, 4:27
Сообщение #1006





Гости






Цитата(EMV @ 25.12.2007, 12:11) *
Добрый день,

Подскажите пожауйста по драйверам.
Никак не могу достать IRFD123 или хотя бы IRFD120.
Вроде где-то в начале форума видел рекомендацию
по возможной замене их на BUZ11, но сейчас никак не
могу найти это место.
Такая замена действительно возможна ?
Если нет, то посоветуете что-нибудь из доступных вариантов ?

Заранее спасибо !

С уважением, Михаил.

Транзисторы эти не просто n- канальные, а живут они в старых мегабайтных винтах. Бери пиво и иди к компьютерщикам.
С уважением.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KOLYAN
сообщение 26.12.2007, 11:16
Сообщение #1007


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 12.7.2007
Пользователь №: 8973



Цитата(Серега098 @ 25.12.2007, 17:27) *
А что такое IR53 ? может это IR2153 ?

IR53HD420
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_олег_*_*
сообщение 26.12.2007, 18:38
Сообщение #1008





Гости






Цитата(Ewgeniy_RZ6LYE @ 26.12.2007, 1:47) *
а зачем использовать прозрачную банку? я поступил проще, в пол-литровой банве провел опыт, засек на какую высоту вверх подлетают капли при пропитке от моего пылесоса, взял железную банку из расчета : высота транса самого большого и + высота брызг+ 2-3 см воздушный зазор, а по времени если к примеру транс пропитывается за 10 минут то я его просто отсавляю на полчаса и при таком раскладе он всяко успеет пропитаться.... правда с бастросохнущими лаками этот фокус наверное не пройдеть....


может кому поможет была такая посуда для хранения продуктов крышка прилегала
за счет разряжения. в ней клапан был и насос с иглой наподобие велосипедного но на окачку так вот во время экспериментов крышку не сорвать значит ваккуумбыл. а если учесть что посуда
была еще и термостойкой icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
STEPAN
сообщение 26.12.2007, 21:44
Сообщение #1009


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 4.12.2007
Из: Россия, Р.Мордовия, с.Ичалки
Пользователь №: 9973



Приветствую всех! Фрумчане мне нужен совет. У меня на подходе сердечники Е70 N87, 8 шт. (это 4 комплекта). Я хочу собрать сдвоенный "косой" по схеме 2х165А, но ограничить каждый током в 125-135А. Вопрос: стоит-ли сдваивать сердечники и какие суммарные сечения проводов вторичных обмоток при-этом следует заложить, при расчётах.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Серега098_*
сообщение 26.12.2007, 22:16
Сообщение #1010





Гости






Цитата(Camelot @ 26.12.2007, 0:15) *
Чайник
неа пропитка пока забуксовала, немогу подходящую бадью прозрачную найти, если бы можно было трёхлитровую банку распилить чтобы потом плотно края прилегали но кажись алмазной ножовкой я так ровно не отрежу. да и с компрессором от холодильника засада была, или в подшипник чё попало или в поршневую, короче клина словил, пришлось его разрезАть ножовкой, вытаскивать двигун, разобрал на мелкие детальки раз 20 провернул вал газовым глючём, тогда всё прошло, так и не понял в чём косяк был, вот такой вот ананизьм, может после нового года доделаю потому как приспособа очень нужная в нашем деле.

Серёга
а дроссель пробовал ставить между диодами и кондером? то что лампочка горит от переменки это всё херня, потому и не греется нихрена что грузят эти лампы его явно не 1.4квт, реально мощность преобразователя можно оценить только по постоянке. у меня такая микруха со своими хиленькими транзючками давала 17В и 1.5А как с куста, банка на выходе правда всего 1000 мкф была. но имхо если всё равно деньги тратить тогда уж лучше топик купить, правда частенько поддельные попадаются...

Приветик всем.
Я тут подумал про пропитку и пылесос: если взять нитролак и собрать аппарат как выше предлогалось, то в момент работы пары лака смешанные с воздухом попадая в область коллектора ( а он искрит в это время) ....... образуется камера сгорания как в турбине реактивной icon_smile.gif,
Я обходился без пылесоса: в картонную коробку кладу транс так чтобы отверстия для проводов в катушке оказались сверху , сбоку в коробку фен подоткнул, разогреваю транс градусов до 60 ( термопара к тестеру прилагалась icon_smile.gif) и капаю в отверстия лак ( не нитра, а какой-то другой, вонючий и термоотверждаемый при 120 градусах (мужик сказал 120) при 60 гр лак становится очень жидким и картон пропитывает как вода промокашку, когда внешняя бумажная обмотка пропитывается полностью и становится мокрой от лака перестаю капать закрываю коробку и догоняю температуру до 120, выдерживаю полчаса а потом фен выключаю транс сам потихоньку в коробке остывает , бумага от лака в гетинакс превращается. Некоторые трансы по работе приходилось потом расковыривать - очень плохо расковыриваются.
Теперь про дроссель, - пробовал , один раз , одного раза хватило, больше не пробовал, транзистор один покрошился, а второй разлетелся.
Если лампа светится нормальным накалом как она может мощности при этом потреблять меньше чем написано, частоты низкие - 20кГц?
Про 17в и 1,5А - охотно верю.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Camelot
сообщение 26.12.2007, 23:59
Сообщение #1011


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1176
Регистрация: 11.6.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 5781



скважность батенька... вот и получается что на самом деле лампы хавали не 1.4КВт а всего 700Вт. частоты конечно низкие, я на полевиках ниже 50 КГц не делаю. просто попробуй по входу ток померять с выпрямителем и кондёрами и без выпрямителя, сразу станет ясно. я давно делаю преобразователи 12/220 так в нете полно восторженных криков типа "всё в сосульках и лампа на 400Вт от переменки горит в полный накал" а потом кудато эти визги и восторги изчезают когда дело доходит до выпрямителей и выходной части преобразователя. если ибп нерегулируемый то дроссель необязателен, однако рекомендуется несколько мкгн для снижения скорости наростания тока через диод, в случае же наличия ШИМ дроссель просто необходим, он декодирует ШИМ а именно преобразует изменение ширины импульса в изменение амплитуды напряжения. а с мостиком и кондёрами у тебя наверное рвалось от того что мощность приличная была а у тебя драйвер с бустрепом. бустрепное питание на таких мощностях это имхо зло.


--------------------
усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Demitil_*
сообщение 27.12.2007, 4:28
Сообщение #1012





Гости






давно читаю время от времени так сказать "классическую схему Бармалея" на данном форуме и немогу
определиться по какому пути мотать силовой транс
недавно разбирал инвертор фирмы ФРОНИУС, так у них намотана вторичка толстым -- миллиметров 5
проводом . до первички не дали добраться )) аппарат новый
да и вообще просто запутался что и как все делают, я уже комплектуху всю купил один в один со
схемой на 160А, да то времени нехватает то сомнения берут
вопрос такой
если я вторичку намотаю алюминиевой шинкой которая применяется в обычных сварочниках
как отразится на тепловом режиме транса , транзисторов и диодов?

все завтра начинаю собирать)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex72
сообщение 27.12.2007, 10:31
Сообщение #1013


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 30.11.2006
Из: Кировск
Пользователь №: 7805



Цитата(Demitil @ 27.12.2007, 4:28) *
давно читаю время от времени так сказать "классическую схему Бармалея" на данном форуме и немогу
определиться по какому пути мотать силовой транс
недавно разбирал инвертор фирмы ФРОНИУС, так у них намотана вторичка толстым -- миллиметров 5
проводом . до первички не дали добраться )) аппарат новый
да и вообще просто запутался что и как все делают, я уже комплектуху всю купил один в один со
схемой на 160А, да то времени нехватает то сомнения берут
вопрос такой
если я вторичку намотаю алюминиевой шинкой которая применяется в обычных сварочниках
как отразится на тепловом режиме транса , транзисторов и диодов?

все завтра начинаю собирать)


Не знаю на какой частоте работает этот Фрониус и как они борются со скин эффектом, но намотать алюминиевой шиной бармалея - это из разряда фантастики. Хотя ты не указываешь тип сердечника, но вряд ли он у тебя размером с бодик и шиной в 100 квадрат. )) На частоте 35- 40 кГц, если мне не изменяет память ток проникает вглубь проводника примерно на 0.3 - 0.4 мм. А посему мотай как мотают все (или большинство)- берешь провод в лаковой изоляции ПЭЛ, ПЭВ диаметром максимум 0.7-0.8 (я для первички брал 0,3-0,4 (мягче жгут получается) и 0.72 для вторички), задаешься плотностью тока, исходя из которой определяешь количество жил в первичке и вторичке, и далее мотаешь по одной из технологий намотки трансформатора (либо плоскими жгутами либо скрученными, либо еще как) А шинку оставь на дроссель. Там пойдет. Но алюминий имеет удельное сопротивление в два раза больше чем медь. Поэтому и сечение алюминия будет придется брать соответствующим. В общем, если нет медной шины или полосы на дроссель, то я бы все равно бы не мотал алюминием. Намотай так же как и транс - медными жгутами.
Я после намотки обмоток на оправку пропитывал их лаком МЛ, что и Вам рекомендую. надежнее и тепло лучше отдает.
почитай еще тут...
http://www.mastercity.ru/vforum/showthread...497&page=61
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Demitil_*
сообщение 27.12.2007, 16:19
Сообщение #1014





Гости






Alex72
Спасибо за подсказку, вообщем я все понял пока не попробуеш - не поймеш )
буду литцем мотать
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виkтор
сообщение 27.12.2007, 20:57
Сообщение #1015


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 19.9.2007
Из: Минск
Пользователь №: 9462



Наконец-то, невзирая на праздники собрал Бармалея в конструктив на шасси. Грядут испытания под нагрузкой. Только что-то застопорился на фазировке ТТ. Подал на силу регулируемые 60В с ограничением в 4А, что б покрутить, пощупать... В КЗ при разной фазировке ТТ сотка ведет себя почти одинаково. На максимуме регулировки тока - тишина, при снижении начинает попискивать, в минимуме пищит...
Коротя выход в двух вариантах фазировки ТТ контролируя осциллом вторичку транса видно, как импульсы схлопываются почти одинаково...
Остановиться разве что на варианте визуально определяемом: ТТ обмотан прозрачной пленкой начало вывода силового транса и начало обмотки ТТ входят с одной стороны и совпадают по направлению внутри кольца! . ? ...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RUS5610
сообщение 27.12.2007, 21:16
Сообщение #1016


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 8.7.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 8946



Виктор у меня также было, замкни выход тонкой проволочкой 0,3 -0,5 icon_biggrin.gif если апаратик пытается расплавить проволку то меняй фазировку. Писков быть не должно. Хотя один аппарат уже год работает с неправельной фазировкой, ток регулируется пищит но работает шикарно!


--------------------
Греется-значит работает!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
САНЕК
сообщение 27.12.2007, 21:37
Сообщение #1017


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 2222
Регистрация: 14.9.2006
Из: Воронеж
Пользователь №: 6794



Чета плодимся как кролики,старые форумы читать не хотим icon_redface.gif
По дросселю подтвердилось,сегодня своял еще один на одном комплекте ТДКС,транс от ЗОНДА,т.е. Е70 18х6,завтра испытания.
ИМХО самый оптимальный вариант.
Расчетный ток 150а!!


--------------------
На абордаж!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
САНЕК
сообщение 27.12.2007, 21:45
Сообщение #1018


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 2222
Регистрация: 14.9.2006
Из: Воронеж
Пользователь №: 6794



Цитата(RUS5610 @ 27.12.2007, 18:16) *
Виктор у меня также было, замкни выход тонкой проволочкой 0,3 -0,5 icon_biggrin.gif если апаратик пытается расплавить проволку то меняй фазировку. Писков быть не должно. Хотя один аппарат уже год работает с неправельной фазировкой, ток регулируется пищит но работает шикарно!

В принципе я подсказал с проволочкой,да и с писком подскажу,ПИЩИТ,значит меняй фазировку ТТ!!!
А вообще то Нексор выкладывал правило проверки фазировки ТТ,которая работает на 100!!!


--------------------
На абордаж!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_*
сообщение 28.12.2007, 0:17
Сообщение #1019





Гости






Мужики, я чуть ли не с первых дней на этом форуме и регулярно его читаю. Ну сколько можно разводить бодягу про фазировку ТТ?! Вы чё, на схему не смотрите, когда монтируете? Там чётко указаны начала и концы обмоток. Проходящий провод это тоже, к стати, обмотка.Так вот , я мотаю так: Тот конец провода, который у вас выходит из шпули (или пучка поводов, или чем вы там мотаете) он условно считается началом обмотки, и вы его запоминаете(красите лаком для ногтей жены, любовницы, тёщи, своим; нужное подчеркнуть). В дальнейшем этому проводу на схеме будет соответствовать проводник с точкой . Помечаете одну из сторон ферритового кольца вышеупомянутым способом, и начинаете намотку вводя моточное приспособление в кольцо всегда с помеченной стороны.Желательно ( во избежание помутнения рассудка) чтобы провод с пометкой находился с помеченной стороны феррита. Затем, после завершения намотки второй конец выводите с противоположной стороны (это соответственно конец обмотки, на схеме соответсвует проводнику без точки) . При установке ТТ обращаете его помеченную сторону в направлении той детали или узла, от которой на схеме идёт второй проводник с точкой, или если ТТ у вас висит на проводе, то Подпайка этого провода осуществляется к вышеупомянутому узлу или детали, провод вводится в помеченную сторону кольца и подпаивается второй конец. При таком способе выполнения намотки и монтажа само понятие фазировки по свисту или проволочками теряет смысл. Кстати это относится к любому моточному изделию.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_oleg_*_*
сообщение 28.12.2007, 13:30
Сообщение #1020





Гости






Цитата(RUS5610 @ 27.12.2007, 21:16) *
Хотя один аппарат уже год работает с неправельной фазировкой, ток регулируется пищит но работает шикарно!

у меня машина без генератора уже год ездит. Шикарно.
Интересно, а что в этом шикарном аппарате здерживает ток ключей при КЗ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

100 страниц V  « < 49 50 51 52 53 > » 
Тема закрытаОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.5.2025, 15:17
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены