![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 3-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 3-я. |
![]()
Сообщение
#1001
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 ![]() |
Гость555
сорри немного ввёл в заблуждение, зазор 0.5 я делаю когда сам мотаю по бармалеевским данным, а трансик от дежурки я беру не переделывая, как я уже писал ранее годятся не все а только те у которых вторичка не одной проволочкой намотана а хотя бы в две жилы. Серега098 подразумевалось видимо IR53HD420 подводные камни в том что это нерегулируемый полумост, а значит стабилизацию нужно делать кренкой что по сути лишнее тепло. из плюсов то что не надо зазор делать в трансике взял колечко обмотал вот и транс готов. -------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
![]() |
|
|
Гость_Серега098_* |
![]()
Сообщение
#1002
|
Гости ![]() |
Гость555 сорри немного ввёл в заблуждение, зазор 0.5 я делаю когда сам мотаю по бармалеевским данным, а трансик от дежурки я беру не переделывая, как я уже писал ранее годятся не все а только те у которых вторичка не одной проволочкой намотана а хотя бы в две жилы. Серега098 подразумевалось видимо IR53HD420 подводные камни в том что это нерегулируемый полумост, а значит стабилизацию нужно делать кренкой что по сути лишнее тепло. из плюсов то что не надо зазор делать в трансике взял колечко обмотал вот и транс готов. Если бы только кренка ![]() и транзисторы на выходе можно IRF740 а лучше IRG4BC30U+FR607(антипараллельные , так дешевле) на частоте 20кГц 50 ое кольцо на выходе никаких диодов ,просто вторичка - нагрузка две посадочных фары от самолета (700вт х2)- полевики калятся а игбтшки чуть теплые, но как только диоды с фильтром - транзисторы жалко.) Нету там ни намека на ограничение тока ни на плавный пуск. ( кто не знает IR53HD420=IR2153+диод+2полевика в одном корпусе) Может кому такой питатель галогенок пригодится. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1003
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 701 Регистрация: 28.11.2006 Из: пгт Гвардейское Пользователь №: 7765 ![]() |
Camelot
Кстати о пропитке. а у тебя вакуум-пропитка получилась? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1004
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 ![]() |
Чайник
неа пропитка пока забуксовала, немогу подходящую бадью прозрачную найти, если бы можно было трёхлитровую банку распилить чтобы потом плотно края прилегали но кажись алмазной ножовкой я так ровно не отрежу. да и с компрессором от холодильника засада была, или в подшипник чё попало или в поршневую, короче клина словил, пришлось его разрезАть ножовкой, вытаскивать двигун, разобрал на мелкие детальки раз 20 провернул вал газовым глючём, тогда всё прошло, так и не понял в чём косяк был, вот такой вот ананизьм, может после нового года доделаю потому как приспособа очень нужная в нашем деле. Серёга а дроссель пробовал ставить между диодами и кондером? то что лампочка горит от переменки это всё херня, потому и не греется нихрена что грузят эти лампы его явно не 1.4квт, реально мощность преобразователя можно оценить только по постоянке. у меня такая микруха со своими хиленькими транзючками давала 17В и 1.5А как с куста, банка на выходе правда всего 1000 мкф была. но имхо если всё равно деньги тратить тогда уж лучше топик купить, правда частенько поддельные попадаются... -------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1005
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 23.12.2007 Из: Taganrog Пользователь №: 10112 ![]() |
неа пропитка пока забуксовала, немогу подходящую бадью прозрачную найти, если бы можно было трёхлитровую банку распилить чтобы потом плотно края прилегали но кажись алмазной ножовкой я так ровно не отрежу. а зачем использовать прозрачную банку? я поступил проще, в пол-литровой банве провел опыт, засек на какую высоту вверх подлетают капли при пропитке от моего пылесоса, взял железную банку из расчета : высота транса самого большого и + высота брызг+ 2-3 см воздушный зазор, а по времени если к примеру транс пропитывается за 10 минут то я его просто отсавляю на полчаса и при таком раскладе он всяко успеет пропитаться.... правда с бастросохнущими лаками этот фокус наверное не пройдеть.... |
![]() |
|
Гость_petr0757_* |
![]()
Сообщение
#1006
|
Гости ![]() |
Добрый день, Подскажите пожауйста по драйверам. Никак не могу достать IRFD123 или хотя бы IRFD120. Вроде где-то в начале форума видел рекомендацию по возможной замене их на BUZ11, но сейчас никак не могу найти это место. Такая замена действительно возможна ? Если нет, то посоветуете что-нибудь из доступных вариантов ? Заранее спасибо ! С уважением, Михаил. Транзисторы эти не просто n- канальные, а живут они в старых мегабайтных винтах. Бери пиво и иди к компьютерщикам. С уважением. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1007
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 12.7.2007 Пользователь №: 8973 ![]() |
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_олег_*_* |
![]()
Сообщение
#1008
|
Гости ![]() |
а зачем использовать прозрачную банку? я поступил проще, в пол-литровой банве провел опыт, засек на какую высоту вверх подлетают капли при пропитке от моего пылесоса, взял железную банку из расчета : высота транса самого большого и + высота брызг+ 2-3 см воздушный зазор, а по времени если к примеру транс пропитывается за 10 минут то я его просто отсавляю на полчаса и при таком раскладе он всяко успеет пропитаться.... правда с бастросохнущими лаками этот фокус наверное не пройдеть.... может кому поможет была такая посуда для хранения продуктов крышка прилегала за счет разряжения. в ней клапан был и насос с иглой наподобие велосипедного но на окачку так вот во время экспериментов крышку не сорвать значит ваккуумбыл. а если учесть что посуда была еще и термостойкой ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1009
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россия, Р.Мордовия, с.Ичалки Пользователь №: 9973 ![]() |
Приветствую всех! Фрумчане мне нужен совет. У меня на подходе сердечники Е70 N87, 8 шт. (это 4 комплекта). Я хочу собрать сдвоенный "косой" по схеме 2х165А, но ограничить каждый током в 125-135А. Вопрос: стоит-ли сдваивать сердечники и какие суммарные сечения проводов вторичных обмоток при-этом следует заложить, при расчётах.
|
![]() |
|
Гость_Серега098_* |
![]()
Сообщение
#1010
|
Гости ![]() |
Чайник неа пропитка пока забуксовала, немогу подходящую бадью прозрачную найти, если бы можно было трёхлитровую банку распилить чтобы потом плотно края прилегали но кажись алмазной ножовкой я так ровно не отрежу. да и с компрессором от холодильника засада была, или в подшипник чё попало или в поршневую, короче клина словил, пришлось его разрезАть ножовкой, вытаскивать двигун, разобрал на мелкие детальки раз 20 провернул вал газовым глючём, тогда всё прошло, так и не понял в чём косяк был, вот такой вот ананизьм, может после нового года доделаю потому как приспособа очень нужная в нашем деле. Серёга а дроссель пробовал ставить между диодами и кондером? то что лампочка горит от переменки это всё херня, потому и не греется нихрена что грузят эти лампы его явно не 1.4квт, реально мощность преобразователя можно оценить только по постоянке. у меня такая микруха со своими хиленькими транзючками давала 17В и 1.5А как с куста, банка на выходе правда всего 1000 мкф была. но имхо если всё равно деньги тратить тогда уж лучше топик купить, правда частенько поддельные попадаются... Приветик всем. Я тут подумал про пропитку и пылесос: если взять нитролак и собрать аппарат как выше предлогалось, то в момент работы пары лака смешанные с воздухом попадая в область коллектора ( а он искрит в это время) ....... образуется камера сгорания как в турбине реактивной ![]() Я обходился без пылесоса: в картонную коробку кладу транс так чтобы отверстия для проводов в катушке оказались сверху , сбоку в коробку фен подоткнул, разогреваю транс градусов до 60 ( термопара к тестеру прилагалась ![]() Теперь про дроссель, - пробовал , один раз , одного раза хватило, больше не пробовал, транзистор один покрошился, а второй разлетелся. Если лампа светится нормальным накалом как она может мощности при этом потреблять меньше чем написано, частоты низкие - 20кГц? Про 17в и 1,5А - охотно верю. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1011
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 ![]() |
скважность батенька... вот и получается что на самом деле лампы хавали не 1.4КВт а всего 700Вт. частоты конечно низкие, я на полевиках ниже 50 КГц не делаю. просто попробуй по входу ток померять с выпрямителем и кондёрами и без выпрямителя, сразу станет ясно. я давно делаю преобразователи 12/220 так в нете полно восторженных криков типа "всё в сосульках и лампа на 400Вт от переменки горит в полный накал" а потом кудато эти визги и восторги изчезают когда дело доходит до выпрямителей и выходной части преобразователя. если ибп нерегулируемый то дроссель необязателен, однако рекомендуется несколько мкгн для снижения скорости наростания тока через диод, в случае же наличия ШИМ дроссель просто необходим, он декодирует ШИМ а именно преобразует изменение ширины импульса в изменение амплитуды напряжения. а с мостиком и кондёрами у тебя наверное рвалось от того что мощность приличная была а у тебя драйвер с бустрепом. бустрепное питание на таких мощностях это имхо зло.
-------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
![]() |
|
Гость_Demitil_* |
![]()
Сообщение
#1012
|
Гости ![]() |
давно читаю время от времени так сказать "классическую схему Бармалея" на данном форуме и немогу
определиться по какому пути мотать силовой транс недавно разбирал инвертор фирмы ФРОНИУС, так у них намотана вторичка толстым -- миллиметров 5 проводом . до первички не дали добраться )) аппарат новый да и вообще просто запутался что и как все делают, я уже комплектуху всю купил один в один со схемой на 160А, да то времени нехватает то сомнения берут вопрос такой если я вторичку намотаю алюминиевой шинкой которая применяется в обычных сварочниках как отразится на тепловом режиме транса , транзисторов и диодов? все завтра начинаю собирать) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1013
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 239 Регистрация: 30.11.2006 Из: Кировск Пользователь №: 7805 ![]() |
давно читаю время от времени так сказать "классическую схему Бармалея" на данном форуме и немогу определиться по какому пути мотать силовой транс недавно разбирал инвертор фирмы ФРОНИУС, так у них намотана вторичка толстым -- миллиметров 5 проводом . до первички не дали добраться )) аппарат новый да и вообще просто запутался что и как все делают, я уже комплектуху всю купил один в один со схемой на 160А, да то времени нехватает то сомнения берут вопрос такой если я вторичку намотаю алюминиевой шинкой которая применяется в обычных сварочниках как отразится на тепловом режиме транса , транзисторов и диодов? все завтра начинаю собирать) Не знаю на какой частоте работает этот Фрониус и как они борются со скин эффектом, но намотать алюминиевой шиной бармалея - это из разряда фантастики. Хотя ты не указываешь тип сердечника, но вряд ли он у тебя размером с бодик и шиной в 100 квадрат. )) На частоте 35- 40 кГц, если мне не изменяет память ток проникает вглубь проводника примерно на 0.3 - 0.4 мм. А посему мотай как мотают все (или большинство)- берешь провод в лаковой изоляции ПЭЛ, ПЭВ диаметром максимум 0.7-0.8 (я для первички брал 0,3-0,4 (мягче жгут получается) и 0.72 для вторички), задаешься плотностью тока, исходя из которой определяешь количество жил в первичке и вторичке, и далее мотаешь по одной из технологий намотки трансформатора (либо плоскими жгутами либо скрученными, либо еще как) А шинку оставь на дроссель. Там пойдет. Но алюминий имеет удельное сопротивление в два раза больше чем медь. Поэтому и сечение алюминия будет придется брать соответствующим. В общем, если нет медной шины или полосы на дроссель, то я бы все равно бы не мотал алюминием. Намотай так же как и транс - медными жгутами. Я после намотки обмоток на оправку пропитывал их лаком МЛ, что и Вам рекомендую. надежнее и тепло лучше отдает. почитай еще тут... http://www.mastercity.ru/vforum/showthread...497&page=61 |
![]() |
|
Гость_Demitil_* |
![]()
Сообщение
#1014
|
Гости ![]() |
Alex72
Спасибо за подсказку, вообщем я все понял пока не попробуеш - не поймеш ) буду литцем мотать |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1015
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 55 Регистрация: 19.9.2007 Из: Минск Пользователь №: 9462 ![]() |
Наконец-то, невзирая на праздники собрал Бармалея в конструктив на шасси. Грядут испытания под нагрузкой. Только что-то застопорился на фазировке ТТ. Подал на силу регулируемые 60В с ограничением в 4А, что б покрутить, пощупать... В КЗ при разной фазировке ТТ сотка ведет себя почти одинаково. На максимуме регулировки тока - тишина, при снижении начинает попискивать, в минимуме пищит...
Коротя выход в двух вариантах фазировки ТТ контролируя осциллом вторичку транса видно, как импульсы схлопываются почти одинаково... Остановиться разве что на варианте визуально определяемом: ТТ обмотан прозрачной пленкой начало вывода силового транса и начало обмотки ТТ входят с одной стороны и совпадают по направлению внутри кольца! . ? ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1016
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 8.7.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 8946 ![]() |
Виктор у меня также было, замкни выход тонкой проволочкой 0,3 -0,5
![]() -------------------- Греется-значит работает!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1017
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Чета плодимся как кролики,старые форумы читать не хотим
![]() По дросселю подтвердилось,сегодня своял еще один на одном комплекте ТДКС,транс от ЗОНДА,т.е. Е70 18х6,завтра испытания. ИМХО самый оптимальный вариант. Расчетный ток 150а!! -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1018
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Виктор у меня также было, замкни выход тонкой проволочкой 0,3 -0,5 ![]() В принципе я подсказал с проволочкой,да и с писком подскажу,ПИЩИТ,значит меняй фазировку ТТ!!! А вообще то Нексор выкладывал правило проверки фазировки ТТ,которая работает на 100!!! -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_* |
![]()
Сообщение
#1019
|
Гости ![]() |
Мужики, я чуть ли не с первых дней на этом форуме и регулярно его читаю. Ну сколько можно разводить бодягу про фазировку ТТ?! Вы чё, на схему не смотрите, когда монтируете? Там чётко указаны начала и концы обмоток. Проходящий провод это тоже, к стати, обмотка.Так вот , я мотаю так: Тот конец провода, который у вас выходит из шпули (или пучка поводов, или чем вы там мотаете) он условно считается началом обмотки, и вы его запоминаете(красите лаком для ногтей жены, любовницы, тёщи, своим; нужное подчеркнуть). В дальнейшем этому проводу на схеме будет соответствовать проводник с точкой . Помечаете одну из сторон ферритового кольца вышеупомянутым способом, и начинаете намотку вводя моточное приспособление в кольцо всегда с помеченной стороны.Желательно ( во избежание помутнения рассудка) чтобы провод с пометкой находился с помеченной стороны феррита. Затем, после завершения намотки второй конец выводите с противоположной стороны (это соответственно конец обмотки, на схеме соответсвует проводнику без точки) . При установке ТТ обращаете его помеченную сторону в направлении той детали или узла, от которой на схеме идёт второй проводник с точкой, или если ТТ у вас висит на проводе, то Подпайка этого провода осуществляется к вышеупомянутому узлу или детали, провод вводится в помеченную сторону кольца и подпаивается второй конец. При таком способе выполнения намотки и монтажа само понятие фазировки по свисту или проволочками теряет смысл. Кстати это относится к любому моточному изделию.
|
![]() |
|
Гость_Гость_oleg_*_* |
![]()
Сообщение
#1020
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.5.2025, 15:17 |
|
![]() |