![]() Соединения обмоток двигателя в треугольник и звезду , наблюдается значительный рост токов и температуры двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Соединения обмоток двигателя в треугольник и звезду , наблюдается значительный рост токов и температуры двигателя |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 17.10.2011 Пользователь №: 24651 ![]() |
Здравствуйте уважаемые коллеги. У меня такая ситуация и соответственно вопрос. Некоторые позиции двигателей греются обмотки, растет ток, поэтому держим задвижки на половину открытыми. В нашей котельной и цехе водоснабжения используются двигатели от 30 кВт до 315 кВт, которые приводят в действие дымососы, насосы. Они соединены в треугольник, линейное напряжение -380 В. Хотя на нашем производстве большинство двигателей работают в звезду. Отсюда вопрос:
1. Может ли быть причиной, что соединение в треугольник и отсюда рост тока? 2. Будет ли эффект если посадим в звезду? 3. Что мы теряем если сажаем в звезду? (КПД, мощность и ток в 1.73 раза, пусковой момент, производительность?) Прошу подробно рассказать а если есть примеры, формула или кто сталкивался на практике поделитесь опытом. Из курса электрических машин слышали переключение со звезды на треугольник, но это всего лишь в теории, а до практики не дошли. За ранее спасибо |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1720 Регистрация: 2.5.2008 Из: новокуйбышевск Пользователь №: 11098 ![]() |
Они соединены в треугольник, линейное напряжение -380 В. Отсюда вопрос: 1. Может ли быть причиной, что соединение в треугольник и отсюда рост тока? 2. Будет ли эффект если посадим в звезду? 3. Что мы теряем если сажаем в звезду? (КПД, мощность и ток в 1.73 раза, пусковой момент, производительность?) Для начала посмотрите что написано на шильдике 220/380? если так то тогда нужно подключать в звезду. 1. Да. (при условии которое написал выше). 2. Да. (при условии которое написал выше). 3. Мощность конечно потеряется, по сравнению с треугольником, пусковой ток соответственно станет меньше, греться будет меньше. Ну а на счет КПД, нет смысла об этом говорить если движок подключен не правильно, к производительности это тоже относится. -------------------- Иногда чтобы докопаться до истины, приходится глубоко копать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Nail, dmon, Четко написал Uл=380в соединение треугольник.Для уменьшения пускового тока используется схема звезда/треугольник,т. е.разгон в звезду до номинальной или к близко номинальной скорости,затем переключение в треугольник.Nail, правильно заметил прежде чем собирать такую схему внимательно изучите шильдик.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Некоторые позиции двигателей греются обмотки, растет ток, поэтому держим задвижки на половину открытыми. Какая температура двигателя ? Какая температура в котельной ? Плохой обдув двигателя . Неправильно рассчитана мощность двигателя . Двигатель выбран с неправильным кол-вом оборотов . Плохая сеть котельной ( низкое напряжение , сечение кабеля выбрано не правильно итд -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Вот характеристика АД при уменьшении напряжения.
![]() Если двигатель 380/660, а сеть 380, то двигатель должен быть подключен треугольником. При этом имеется возможность пускать его по схеме звезда->треугольник. При этом уменьшается и максимальный момент и пусковой, поэтому такой вариант подходит только для тех механизмов у которых пусковой момент малый. Когда двигатель разгонится, его переключают на треугольник. Где-то видел рекомендацию, что если двигатель загружен меньше 30%, то уменьшить его напряжение питания (переключить на звезду) даже рекомендуется т.к. уменьшается реактивная составляющая тока и получается больший КПД двигателя (не больше номинального, но больше, чем при сильном недогрузе). Но если насос всегда работает с более-менее постоянной номинальной нагрузкой, то однозначно он должен работать при номинальном напряжении. Уменьшение напряжения при номинальной нагрузке как раз приводит к увеличению тока и перегреву. Как видно из графика при сохранении момента немного уменьшится частота (увеличится скольжение), но не сильно. Если при понижении напряжения момент нагрузки окажется больше максимального момента двигателя при данном напряжении, то двигатель начнет останавливаться, при том что ток будет расти. А что значит растет ток? Раньше не рос? т.е. это начиная с некоторого времени началось или так с самого ввода этих насосов было? Сообщение отредактировал Pantryk - 26.2.2016, 8:50 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
![]() ![]() для начала узнайте ,что такое - КЛ.ИЗОЛ . F Сообщение отредактировал moshkarow - 25.2.2016, 17:03 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 17.10.2011 Пользователь №: 24651 ![]() |
А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Cм сообщение №5
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 29.11.2009 Пользователь №: 16391 ![]() |
А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет? Что будет в этом случае- написали выше, читаем. Если двигатель 220/380 и его включить на треугольник в 380В, то из него выйдет волшебный дым, без дыма- не работает. Может еще движок быть многоскоростной, треугольник- одна скорость, YY - другая... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
1. Будет ли эффект если посадим в звезду? 2. Что мы теряем если сажаем в звезду ? 1) Будет . Вас лишат премии ( или из вашей зарплаты вычтут стоимость двигателя ) , и заставят учиться . 2) При длительной работе в режиме " звезда " - можем потерять двигатель и (или) работу . -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 ![]() |
А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет? Будеть хрень- сгорел движок приточной вентиляции 380Д-660У включен по ошибке монтажниками в звезду - второй на вытяжке аналогичный стоит при правильном включение согласно шильдика в разнос пошли АВ ном ток двигателя 31А АВ заменили на 63А и тип Д начал греться кабель (не длинный ф6мм) потом выбило тепловую 40А вернулись к прежней схеме токи упали начал греться двигатель. В итоге отправил ЭМО к производителям и проектировщикам сей вентиляционной баклуши. Вот такая недавняя история произошла. Ранее было в практике улитка не правильно рассчитана удалили лопасти через одну и все заработало. Сообщение отредактировал ez81 - 25.2.2016, 23:05 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 17.10.2011 Пользователь №: 24651 ![]() |
значит не следует на длительное время подключать в звезду двигатель если он 380/660, а лишь на время пуска? Тогда какие можете дать советы чтобы уменьшить нагрев и большие токи при работе двигателе в треугольнике? Пусковые токи очень большие, т.к. вращается рабочее колесо.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 ![]() |
значит не следует на длительное время подключать в звезду двигатель если он 380/660, а лишь на время пуска? Тогда какие можете дать советы чтобы уменьшить нагрев и большие токи при работе двигателе в треугольнике? Пусковые токи очень большие, т.к. вращается рабочее колесо. правильные расчеты мощности эд и соответственно диаметра колеса-иного не дано. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Пусковые токи очень большие, т.к. вращается рабочее колесо. Что такое рабочее колесо ? Пусковые токи очень большие - это сколько по отношению к номиналу ? ответьте пожалуйста на мои вопросы . -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Если у Вас греется двигатель нужно в первую очередь произвести замер напряжения и потребляемого тока. А потом сравнить ток с заводскими данными и прикинуть на сколько двигатель загружен. Вы об этом ни чего не сказали. Небольшое увеличение питающего напряжения сверх допустимого может привести к заметному нагреву как и снижение напряжения при нагрузках близких к номинальным.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 17.10.2011 Пользователь №: 24651 ![]() |
Рабочее колесо дымососа типа ВДН, ДН. Двигатель 200 кВт 0,4 кВ. Вытяжка отходящих газов в атмосферу котельной. Пусковые к сожалению замерить не можем, но превышает 10-ти кратного значения однозначно. сгорает автомат А3144 630А часто, бывало несколько раз выбивал АВМ в подстанции.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
автомат А3144 630А Для защиты двигателя больше ничего нет ? Ни токового реле , ни теплового реле ? У дымососа длительный режим работы . Интересует также режим работы ( ручной - автоматический ) шибера . Сообщение отредактировал moshkarow - 26.2.2016, 11:02 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 17.10.2011 Пользователь №: 24651 ![]() |
ничего больше нет, только автомат. Режим продолжительный, ручное управление шибером
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
продумайте вопрос об установке токового или теплового реле .
Проверить надежность и на нагрев болтовые соединения кабеля к автомату Как подключили кабель к автомату А3144 630А . желательно фото . Расскажите порядок пуска двигателя Сообщение отредактировал moshkarow - 26.2.2016, 11:43 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 2:41 |
|
![]() |