Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Соединения обмоток двигателя в треугольник и звезду , наблюдается значительный рост токов и температуры двигателя

dmon
сообщение 25.2.2016, 11:43
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



Здравствуйте уважаемые коллеги. У меня такая ситуация и соответственно вопрос. Некоторые позиции двигателей греются обмотки, растет ток, поэтому держим задвижки на половину открытыми. В нашей котельной и цехе водоснабжения используются двигатели от 30 кВт до 315 кВт, которые приводят в действие дымососы, насосы. Они соединены в треугольник, линейное напряжение -380 В. Хотя на нашем производстве большинство двигателей работают в звезду. Отсюда вопрос:
1. Может ли быть причиной, что соединение в треугольник и отсюда рост тока?
2. Будет ли эффект если посадим в звезду?
3. Что мы теряем если сажаем в звезду? (КПД, мощность и ток в 1.73 раза, пусковой момент, производительность?)
Прошу подробно рассказать а если есть примеры, формула или кто сталкивался на практике поделитесь опытом. Из курса электрических машин слышали переключение со звезды на треугольник, но это всего лишь в теории, а до практики не дошли. За ранее спасибо
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nail
сообщение 25.2.2016, 12:02
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1720
Регистрация: 2.5.2008
Из: новокуйбышевск
Пользователь №: 11098



Цитата(dmon @ 25.2.2016, 12:43) *
Они соединены в треугольник, линейное напряжение -380 В. Отсюда вопрос:
1. Может ли быть причиной, что соединение в треугольник и отсюда рост тока?
2. Будет ли эффект если посадим в звезду?
3. Что мы теряем если сажаем в звезду? (КПД, мощность и ток в 1.73 раза, пусковой момент, производительность?)

Для начала посмотрите что написано на шильдике 220/380? если так то тогда нужно подключать в звезду.
1. Да. (при условии которое написал выше).
2. Да. (при условии которое написал выше).
3. Мощность конечно потеряется, по сравнению с треугольником, пусковой ток соответственно станет меньше, греться будет меньше. Ну а на счет КПД, нет смысла об этом говорить если движок подключен не правильно, к производительности это тоже относится.


--------------------
Иногда чтобы докопаться до истины, приходится глубоко копать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 25.2.2016, 13:36
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Nail, dmon, Четко написал Uл=380в соединение треугольник.Для уменьшения пускового тока используется схема звезда/треугольник,т. е.разгон в звезду до номинальной или к близко номинальной скорости,затем переключение в треугольник.Nail, правильно заметил прежде чем собирать такую схему внимательно изучите шильдик.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 25.2.2016, 13:45
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(dmon @ 25.2.2016, 11:43) *
Некоторые позиции двигателей греются обмотки, растет ток, поэтому держим задвижки на половину открытыми.

Какая температура двигателя ?
Какая температура в котельной ?
Плохой обдув двигателя .
Неправильно рассчитана мощность двигателя . Двигатель выбран с неправильным кол-вом оборотов . Плохая сеть котельной ( низкое напряжение , сечение кабеля выбрано не правильно итд


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 25.2.2016, 13:53
Сообщение #5


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Вот характеристика АД при уменьшении напряжения.

Если двигатель 380/660, а сеть 380, то двигатель должен быть подключен треугольником. При этом имеется возможность пускать его по схеме звезда->треугольник. При этом уменьшается и максимальный момент и пусковой, поэтому такой вариант подходит только для тех механизмов у которых пусковой момент малый. Когда двигатель разгонится, его переключают на треугольник. Где-то видел рекомендацию, что если двигатель загружен меньше 30%, то уменьшить его напряжение питания (переключить на звезду) даже рекомендуется т.к. уменьшается реактивная составляющая тока и получается больший КПД двигателя (не больше номинального, но больше, чем при сильном недогрузе). Но если насос всегда работает с более-менее постоянной номинальной нагрузкой, то однозначно он должен работать при номинальном напряжении. Уменьшение напряжения при номинальной нагрузке как раз приводит к увеличению тока и перегреву.
Как видно из графика при сохранении момента немного уменьшится частота (увеличится скольжение), но не сильно. Если при понижении напряжения момент нагрузки окажется больше максимального момента двигателя при данном напряжении, то двигатель начнет останавливаться, при том что ток будет расти.
А что значит растет ток? Раньше не рос? т.е. это начиная с некоторого времени началось или так с самого ввода этих насосов было?

Сообщение отредактировал Pantryk - 26.2.2016, 8:50
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 25.2.2016, 17:02
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849





для начала узнайте ,что такое - КЛ.ИЗОЛ . F

Сообщение отредактировал moshkarow - 25.2.2016, 17:03


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dmon
сообщение 25.2.2016, 19:51
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 25.2.2016, 20:22
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Cм сообщение №5


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
d0k
сообщение 25.2.2016, 20:25
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 16391



Цитата(dmon @ 25.2.2016, 20:51) *
А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет?


Что будет в этом случае- написали выше, читаем.
Если двигатель 220/380 и его включить на треугольник в 380В, то из него выйдет волшебный дым, без дыма- не работает.
Может еще движок быть многоскоростной, треугольник- одна скорость, YY - другая...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 25.2.2016, 20:32
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(dmon @ 25.2.2016, 11:43) *
1. Будет ли эффект если посадим в звезду?
2. Что мы теряем если сажаем в звезду ?

1) Будет . Вас лишат премии ( или из вашей зарплаты вычтут стоимость двигателя ) , и заставят учиться .
2) При длительной работе в режиме " звезда " - можем потерять двигатель и (или) работу .


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 25.2.2016, 20:33
Сообщение #11


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 918
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Цитата(dmon @ 25.2.2016, 20:51) *
А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет?
Смотря какая нагрузка. Если небольшая, то нормально будет работать, если нагрузить по номиналу, то только соблюдать схему.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ez81
сообщение 25.2.2016, 23:02
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534



Цитата(dmon @ 25.2.2016, 19:51) *
А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет?

Будеть хрень- сгорел движок приточной вентиляции 380Д-660У включен по ошибке монтажниками в звезду - второй на вытяжке аналогичный стоит при правильном включение согласно шильдика в разнос пошли АВ ном ток двигателя 31А АВ заменили на 63А и тип Д начал греться кабель (не длинный ф6мм) потом выбило тепловую 40А вернулись к прежней схеме токи упали начал греться двигатель. В итоге отправил ЭМО к производителям и проектировщикам сей вентиляционной баклуши. Вот такая недавняя история произошла. Ранее было в практике улитка не правильно рассчитана удалили лопасти через одну и все заработало.

Сообщение отредактировал ez81 - 25.2.2016, 23:05


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dmon
сообщение 26.2.2016, 5:59
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



значит не следует на длительное время подключать в звезду двигатель если он 380/660, а лишь на время пуска? Тогда какие можете дать советы чтобы уменьшить нагрев и большие токи при работе двигателе в треугольнике? Пусковые токи очень большие, т.к. вращается рабочее колесо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ez81
сообщение 26.2.2016, 8:16
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534



Цитата(dmon @ 26.2.2016, 5:59) *
значит не следует на длительное время подключать в звезду двигатель если он 380/660, а лишь на время пуска? Тогда какие можете дать советы чтобы уменьшить нагрев и большие токи при работе двигателе в треугольнике? Пусковые токи очень большие, т.к. вращается рабочее колесо.

правильные расчеты мощности эд и соответственно диаметра колеса-иного не дано.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 26.2.2016, 8:52
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(dmon @ 26.2.2016, 5:59) *
Пусковые токи очень большие, т.к. вращается рабочее колесо.

Что такое рабочее колесо ?
Пусковые токи очень большие - это сколько по отношению к номиналу ?
ответьте пожалуйста на мои вопросы .


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 26.2.2016, 10:09
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Если у Вас греется двигатель нужно в первую очередь произвести замер напряжения и потребляемого тока. А потом сравнить ток с заводскими данными и прикинуть на сколько двигатель загружен. Вы об этом ни чего не сказали. Небольшое увеличение питающего напряжения сверх допустимого может привести к заметному нагреву как и снижение напряжения при нагрузках близких к номинальным.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dmon
сообщение 26.2.2016, 10:26
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



Рабочее колесо дымососа типа ВДН, ДН. Двигатель 200 кВт 0,4 кВ. Вытяжка отходящих газов в атмосферу котельной. Пусковые к сожалению замерить не можем, но превышает 10-ти кратного значения однозначно. сгорает автомат А3144 630А часто, бывало несколько раз выбивал АВМ в подстанции.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 26.2.2016, 10:53
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(dmon @ 26.2.2016, 10:26) *
автомат А3144 630А

Для защиты двигателя больше ничего нет ? Ни токового реле , ни теплового реле ?
У дымососа длительный режим работы . Интересует также режим работы ( ручной - автоматический ) шибера .

Сообщение отредактировал moshkarow - 26.2.2016, 11:02


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dmon
сообщение 26.2.2016, 11:32
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



ничего больше нет, только автомат. Режим продолжительный, ручное управление шибером
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 26.2.2016, 11:41
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



продумайте вопрос об установке токового или теплового реле .
Проверить надежность и на нагрев болтовые соединения кабеля к автомату
Как подключили кабель к автомату А3144 630А . желательно фото .
Расскажите порядок пуска двигателя

Сообщение отредактировал moshkarow - 26.2.2016, 11:43


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.6.2025, 2:41
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены