![]() Замена питающего кабеля большой длины на магнитный пускатель |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Замена питающего кабеля большой длины на магнитный пускатель |
Гость_Гость_Чайник_*_* |
![]()
Сообщение
#21
|
Гости ![]() |
"только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг", так и есть! Ну что же, тогда совместными усилиями посетителей данной ветки держите шпаргалку. Делать полноценные схемы вашего проекта вряд ли кто-то захочет вместо вас, а вот предлагаемая идея - на картинке. Придется доработать (убрать цепи красным) имеющийся БУЭП, с потерей гарантии, конечно. Иначе никак не развязаться от уже имеющегося в БУЭП реверсивного пускателя, но его контакты мы теперь используем для управления дополнительным пускателем в пункте Б, что позволяет не тянуть силовой кабель. Но число жил управляющего кабеля придется увеличить. Сигнальная лампа "Работа двигателя" в пункте Б - хоть какая-то обратная связь оператору на его действия кнопками в этом пункте. ![]() Приятного вечера! |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Косяк на косяке
В чём вопрос: местный электрик сказал, что дабы не тянуть от БУЭП лишние 500 метров кабеля с трёхфазным питанием, можно подключить привод задвижки от ЩУ через магнитный реверсивный пускатель Решить возможно. И очень просто. Пораскиньте мозгами ![]() Его контора жмотит нанять нормального спеца-электрика, а вы забесплатно раздаете советы, которые вообще то стоят денег. -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#23
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#24
|
Гости ![]() |
Ну что же, тогда совместными усилиями посетителей данной ветки держите шпаргалку. 1. И какого хрена, данную мной схему в #11, выдаешь своей шпаргалкой? 2. moshkarow ... какого хрена делаешь на этом форуме, да еще в разделе "для чайников" ... со своими словами "Его контора жмотит нанять нормального спеца-электрика, а вы забесплатно раздаете советы, которые вообще то стоят денег." ... дуй на монитор, тама точно такое отношение к посетителям. Ну может админы решили и тут такое вводить. 3. sergey_x ... если сильно экономите ... покупайте два пускателя, подобные тем какие стоят блоке управления ... подключаете к указанным точкам в шкафу около привода, согласно схеме в посту 11 ... и всё! У вас новые пускатели, своими катушками, будут подключены параллельно имеющимся (О и З), а на силовые контакты трехфазку от туда хотите (откуда ближе). |
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#25
|
Гости ![]() |
1. И какого хрена, данную мной схему в #11, выдаешь своей шпаргалкой? Гость 13:21,ты же сам процитировал слова Чайника, где признаётся, что шпаргалка - это совместные усилия посетителей ветки. А вообще, можешь подать в суд на нарушителя твоего копирайта со схемой реверсивного пускателя и за нарушение патентной чистоты твоего изобретения. |
![]() |
|
Гость_Заглянувший_* |
![]()
Сообщение
#26
|
Гости ![]() |
согласно схеме в посту 11 ... и всё! И всё? А ничего, что там стоит перемычка JP3, и при определенных условиях фаза А попадает на цепь +V (выход микросхемного стабилизатора, питающего управляющую часть и штатные пускатели). Дальше, в зависимости от номинала предохранителя по фазе А и стечения обстоятельств по цепям N и схемного "заземления" мы имеем или фейерверк, или бенгальский огонь - выберите понравившееся. Правильно сказано здесь неоднократно: схема проста, но имеет кучу подводных камней, разбираться должен квалифицированный электрик, а не так, короткими перебежками... |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#27
|
Гости ![]() |
Любители туману наводить ... смысл вопроса был "как подключить дополнительные пускатели" ... выворачиваете на "как работает схема управления".
Какое отношение имеет перемычка JP3, к параллельному подключению катушек пускателей? |
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#28
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Господа Гости. Вы бы хоть псевдонимы себе какие нибудь выбирали. А то выглядит это как раздвоение личности. Как спор правого полушария с левым. ОК? Если уж не хотите регистрироваться.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
1. И какого хрена, данную мной схему в #11, выдаешь своей шпаргалкой? 2. moshkarow ... какого хрена делаешь на этом форуме, да еще в разделе "для чайников" ... со своими словами "Его контора жмотит нанять нормального спеца-электрика 1) Это не я сказал . Мне чужой славы не надо . Все уперлись в схему . Вы подумайте расстояние 500 метров . В кабеле нет резервных жил .Пройдёт пару лет или при монтаже жилу повредите и все ... ![]() С Костяном с согласен . Одно дело - помочь запустить станок в мастерской . Другое промышленный объект . Если организация решила взяться за этот проект .значит есть специалисты .Нет специалистов - нанимайте . Был у нас электрик, но достаточно нехорошо уволился, да так, что и связь потеряна, поэтому и пытаюсь найти ответ в сети. Электрик заказчика, дедушка старой закалки - подозреваю , обидели дедушку . Если бы ТС пришел на форум и сказал : стоит такая задача , вот мое решение . На сколько оно правильное , поправьте . Вопросов нет Сообщение отредактировал moshkarow - 12.2.2016, 17:55 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
1. И какого хрена, данную мной схему в #11, выдаешь своей шпаргалкой? Если я нарушаю авторские права , Я дико извиняюсь . ТС обиделся , больше сюда не заглядывает . Схему выкладываю для Гость ( 2 шт ) Заглянувший Гость_Чайник_* сразу скажу схема не полная , а изображена только для понимания принцита работы -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_(3)_* |
![]()
Сообщение
#32
|
Гости ![]() |
Схему выкладываю для Гость ( 2 шт ) Вы пошли путем упрощения имеющейся схемы .. довольно часто использовавшийся, когда, или не охота было разбираться в логику задумки производителя, и или когда не стояло требование использовать все возможности его. Но упрощая схему не упрощаете действа исполнителя.Предлагая, просто подключить дополнительные пускатели, катушками, к имеющимся, имеем полностью функционирующую схему от производителя и минимальные действия электрику. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 ![]() |
сразу скажу схема не полная , а изображена только для понимания принцита работы Я так понял, тема становится интересной сама по себе, без привязки к ТС, который похоже, действительно махнул рукой (и правильно сделал, в пром. электротехнике не надо геройства и шапкозакидательства). С моей точки зрения, вопросы к Вашей неполной схеме следующие: 1) Подача фазы А на цепь V+ (контакт 1) непонятна. Если DD1 - микросхемный стабилизатор (что-то типа 142ЕН8... или импортный 78ХХ), то он вообще там включен по радиолюбительской схеме, недопустимой в пром.оборудовании, а тут ещё и фаза на его выход... 2) Что будет, если привод остановится по середине по какой-то причине? Так и будет стоять? Судя по тому, что есть аналоговая индикация процента открытия задвижки, по технологии она там является запорно-регулирующей, а не запорной "открыто-закрыто", хотя это не главное. Селективность направления в штатном режиме должна обеспечиваться схемой управления, а не защитно-указательными концевиками (ИМХО). 3) Местное управление на самом приводе необходимо и при наладке узла одним человеком (выставляются концевики на нужные путевые положения), и при эксплуатации. 4) Ключ местный-дистанционный, требуемый в точке Б согласно инфы ТС, видимо, появится в полном варианте схемы? п.с. Вариант дополнительных пускателей к уже имеющимся можно рассматривать теоретически, полагая, что запаса мощности выхода микросхемы по V+ хватит для второй катушки. Это как минимум, без учета других нюансов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
п.с. Вариант дополнительных пускателей к уже имеющимся можно рассматривать теоретически, полагая, что запаса мощности выхода микросхемы по V+ хватит для второй катушки. Это как минимум, без учета других нюансов. можно установить твердотельное реле Если DD1 - микросхемный стабилизатор (что-то типа 142ЕН8... или импортный 78ХХ), то он вообще там включен по радиолюбительской схеме, недопустимой в пром.оборудовании, а тут ещё и фаза на его выход... Я нашел как минимум 4 ошибки в схеме представленной в мануале . С какой целю это сделано я не знаю 1) Подача фазы А на цепь V+ (контакт 1) непонятна. из-за чего весь сыр бор . -500 метров кабеля .Для питания двигателя задвижки нужен ещё один кабель 500 метров - в кабеле управления нет свободных жил - Мощность электродвигателя 0,18 кВт. Огород городится только из-за нежелания заказчика тянуть 500м. наши действия - отцепляем жилы 5 и 6 - закарачиваем 5 6 и 4 . подаем + на клемму А жилы 5 и 6 подключаем на D1 b D2 когда мы нажимаем кнопку отк или закр срабатывает реле которое находится внутри блока и у нас появляется сигнал . Сигнал подаем по кабелю ЩУ .Там установлены контакторы которые срабатывают Клеммы А В С свободны 2) Что будет, если привод остановится по середине по какой-то причине? ни чего ни будет Навешайте сигнальных ламп в ЩУ . "только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг", так и есть! Сообщение #20 Селективность направления в штатном режиме должна обеспечиваться схемой управления, а не защитно-указательными концевиками (ИМХО). В ЩУ установить кнопки управления https://yadi.sk/d/Y2_ZDTrbbsWJL Схемы типовые задвижка -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 ![]() |
подаем + на клемму А Клеммы А В С свободны Вот оно что! Не фазу А на +, а наоборот, + на клемму А. Вот теперь понятна Ваша идея. Нужно только учесть, что на клемму А всё-таки нужно подать внешнюю фазу 220В для работы внутреннего блока питания, согласно принципиальной схемы БУЭП, иначе никакого "+" на клемме 1 не появится. Как ни крути, а дорабатывать БУЭП придётся. Архивчик типовых схем знатный. Спасибо! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 ![]() |
можно установить твердотельное реле Не можно, а нужно. Дело вот в чем.С самого начала идея связать "этот" БУЭП и "этот" привод кабелем длиной 500м вызывает много вопросов. Обычно сигналы управления (а тем более - силовые цепи) для приводов на такие расстояния передаются через промежуточные реле. Предположим, что проектировщик заложит туда медный кабель управления КВВГ 14х1. Меньшего сечения не продается, как бы инженера не склоняли "менеджеры по оптимизации" - а они там всем рулят, судя по топику. Сопротивление петли 1км жилы такого кабеля согласно ГОСТ 22483 составит в лучшем случае 18 Ом. Далее мы не знаем, какое напряжение выдает БУЭП по V+. Будем считать, что не менее безопасного 24В, принятого в автоматизации. (Если меньше, то дело вообще швах). Силовые контакторы, даже самые маломощные, потребляют по своим катушкам не менее 3-4 Вт. Таким образом, мы имеем 100-150 мА по шлейфу кабеля для питания силового контактора. То есть только на проводе, без учета клемм и концевиков, мы потеряем до 3 вольт при срабатывании только штатных контакторов (если сработают, с учетом допусков как на катушки, так и на V+), а с дополнительными контакторами схема с кабелем 500 м может не заработать вообще. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.7.2025, 13:20 |
|
![]() |