Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Дилема с шинопроводом , Кабели, шинопроводы 0,4 кВ

Del
сообщение 19.12.2007, 16:59
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 9.2.2007
Из: Донецк
Пользователь №: 8206



Все понимают разницу между магистральным и радиальным распределением! Хочу для себя понять чем радиальное распределение кабельными линиями хуже (лучше) магистрального распределения шинопроводами. Буду благодарен за любое мнение в ту или иную сторону.


--------------------
Электрик:
- Что вы все спорите? Еще до того как Бог сказал: "Да будет свет", - у нас уже вся проводка была проложена.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dima2007
сообщение 19.12.2007, 17:15
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 31.5.2007
Из: С-Петербург
Пользователь №: 8773



+ шинопроводов
1. Компактность.
2. Больше срок службы.
3. Стойкость к механическим повреждеиям.
3. Не нужна доп. защита (короба, трубы)
4. Быстрый монтаж.
- шинопроводов
1. Цена.
2. В полы, стены не замуруешь.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Del
сообщение 19.12.2007, 18:29
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 9.2.2007
Из: Донецк
Пользователь №: 8206



Вопрос не в +/- самого шинопровода, способе выполнения схемы питания!


--------------------
Электрик:
- Что вы все спорите? Еще до того как Бог сказал: "Да будет свет", - у нас уже вся проводка была проложена.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Electric LNB
сообщение 19.12.2007, 18:35
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 25.11.2007
Из: г. Нижний Новгород
Пользователь №: 9913



Кроме вышеназванных, хочу отметить снижение расходов на монтаж и эксплуатацию для шинопроводов (особенно заметно при увеличении мощности). А вообще я на этот счет видел подробную презентацию Schneder'а (про их ШП), если нужно - могу поискать и прислать


--------------------
Один из многих жителей тесного электрического мира
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dima2007
сообщение 20.12.2007, 11:10
Сообщение #5


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 31.5.2007
Из: С-Петербург
Пользователь №: 8773



Способ выполнения схемы питания не зависит на чем вы ее делать будете, а +/- зависят от конкретного объекта.
Шинопроводы можно применять и на магистральном, и на радиальном распределении, то-же с кабелем.
Шинопроводами чаще делают магистральные сети потому, что в этом случае "снижаются расходы на монтаж и эксплуатацию", как правильно заметил Electric LBN, и разница в цене с кабелем становится гораздо меньше.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Del
сообщение 20.12.2007, 12:05
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 9.2.2007
Из: Донецк
Пользователь №: 8206



Цитата(Dima2007 @ 20.12.2007, 8:10) *
Способ выполнения схемы питания не зависит на чем вы ее делать будете, а +/- зависят от конкретного объекта.


Есть проектное решение выполнения стояка магистральным распределением на ШП и второй вариант выполнение этого же стояка радиальным распределением кабелем! Оба решения безусловно работать будутicon_smile.gif. Стоит задача сравнить эти два варианта с точки зрения +/- использование первого или второго варианта (про цены пока речь не идет).


--------------------
Электрик:
- Что вы все спорите? Еще до того как Бог сказал: "Да будет свет", - у нас уже вся проводка была проложена.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dima2007
сообщение 21.12.2007, 12:57
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 31.5.2007
Из: С-Петербург
Пользователь №: 8773



Без цены сравнивать шинопровод и кабель смысла не имеет.
Шинопровод по технико-эксплуатационным характеристикам лучше кабеля в разы.
Пока идет сравнения на этом уровне шинопровод вне конкуренции...
Но!!! Как только заказчику озвучивают цену вопроса в 90% случаях выбор решается в пользу кабеля.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Del
сообщение 21.12.2007, 20:05
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 9.2.2007
Из: Донецк
Пользователь №: 8206



Да безусловно, но ведь сравнивать по п.м. кабель и шинопровод не логично, хотя бы по тому, что принципы монтажа совершенно разные т.к. система на шинопроводе самодостаточна!


--------------------
Электрик:
- Что вы все спорите? Еще до того как Бог сказал: "Да будет свет", - у нас уже вся проводка была проложена.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
donvovchik
сообщение 21.12.2007, 20:19
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Регистрация: 7.10.2007
Пользователь №: 9562



а в россии кто делает?
лично знаком кто разрабатывал и производил ШП!
но чет в лохматые 90-е бросил все и носит свои идеи ток в голове...


--------------------
Не все, что я сказал, вошло в учебник...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dima2007
сообщение 22.12.2007, 0:44
Сообщение #10


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 31.5.2007
Из: С-Петербург
Пользователь №: 8773



Цитата
система на шинопроводе самодостаточна

Что вы имеете в виду? Шинопровод только заменяет кабель, отличие только в способе монтажа и технических характеристиках.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Del
сообщение 22.12.2007, 13:49
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 9.2.2007
Из: Донецк
Пользователь №: 8206



Цитата(Dima2007 @ 21.12.2007, 21:44) *
Что вы имеете в виду? Шинопровод только заменяет кабель, отличие только в способе монтажа и технических характеристиках.


Поясню, самодостаточност на мой взгляд в том, что п.м. кабеля не учитывает возможности подключения, шинопровод же имеет уже розетку для отвода.

Р/S/Ушли от темы!


--------------------
Электрик:
- Что вы все спорите? Еще до того как Бог сказал: "Да будет свет", - у нас уже вся проводка была проложена.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dima2007
сообщение 22.12.2007, 15:46
Сообщение #12


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 31.5.2007
Из: С-Петербург
Пользователь №: 8773



Розетка для отвода на шинопроводе будет там, где вы ее запроектируете, на системе с кабелем поставьте дополнительно щитков по линии и получается то же самое, подключайтесь сколько угодно. Просто на шинопроводе это сделать проще и быстрее.
Секции шинопровода с ответвлениями (розетками) стоят гораздо дороже обычных и закладывать их заранее, если в ближайшее время не планируется расширение системы, не целесообразно.
Правда на шинопроводе их можно в любое время, за короткий срок, заменить. На кабеле тоже можно поставить доп. щиток на линии, просто это будет дольше и сложнее...

Вывод: шинопровод это тот же кабель но с лучшими технико-эксплуатационными характеристиками и соответственно дороже.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 4.3.2009, 14:17
Сообщение #13





Гости






Коллеги, то што шинопровод (особенно магистральный) дороже кабеля это верно, но сравнивать в тупую с кабелем, один в один это не правильно, ведь шинопровод это по сути вытянутый распределительный щит! Правильно сравнивать концепцию - традиционную на кабеле и децентрализованное электроснабжение на ШП, при применении ШП уменьшается в размерах ГРЩ, точнее сказать автоматы перезжают ближе к потребителю, монтаж ШП стоит в половину меньше КПП, экономиться пространство, а если строить и заранее проектировать на ШП, то можно еще и на строй материалах съэкономить, экономяться средства на противопожарных мероприятиях, ведь ШП не горит и неподдерживает горения (к слову сказать и кабель негорючий тоже есть, но стоит он также как ШП icon_smile.gif ) таким образом, нужно сранивать на каждом объекте индивидуально, просто бывают системы где целесообразно проложить кабель и все же в итоге сравнивая эти 2 системы порой получается экономически целесообразно применять ШП, особенно на высотных зданиях, где ШП простонет конкуренции, ибо...ибо все помнят пожар на останкинской башне, а ведь горел там кабель, который провис, сечение уменьшилось, нагрев увеличился, далеьше понятно, так что если вы размышляете что поставить КПП или ШП, я думаю выбор однозначен, только ШП!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 4.3.2009, 14:58
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7661
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Согласен, с теми кто за ШП.
Участвовал в монтаже ШМА-73, 2500 А, на заводе, потом и обслуживали, все наглядно, действительно можно обслуживать, продуть, пропылесосить -нет проблем.
Отходящие рубильники (АВ) можно монтировать через каждые 3 м стандартно и менее при спец. заказах, еще комплектуются проводными компенсаторами для защиты от динамики к.з.
Да много плюсов, минусов практически не заметил.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
OBON
сообщение 4.3.2009, 21:24
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 491
Регистрация: 6.9.2008
Из: Казахстан, г.Алматы
Пользователь №: 12001



Здравствуйте, всем.

Даю классификацию шинопроводов с прочитанной в свое время литературы и которой я придерживаюсь и солидарен.

Шинопроводы подразделяют на высоковольтные, 6-10кВ и выше, и низковольтные до 1кВ. В свою очередь шинопроводы подразделяются на закрытые и открытые. Ближайший родственник шинопровода – токопровод. Отличие токопровода от шинопровода в том, что у шинопровода проводник выполнен из жесткого материала, у токопровода – из гибкого материала.

В нашей теме думаю речь о шинопроводах до 1кВ. в основном закрытого исполнения (иногда называют комплектный шинопровод.)

В свою очередь шинопроводы до 1кВ разделяют на:

- магистральные

- распределительные

- осветительные

- троллейные

Осветительные и троллейные шинопроводы можно отнести по функциональному назначению как частный случай распределительного, но тем не менее такое деление существует.

-Магистральный шинопровод часто используют на пром. предприятиях при передаче большой мощности на значительное расстояние (переменный или постоянный ток более 1000А) Альтернатива передачи такой же мощности кабелями (магистральными 5-10 кабелей и более, если на 4000А) – зачастую сравнима по затратам с шинопроводами, но уступает по удобству эксплуатации и надежности.

Сравнивать магистральный шинопровод и радиальное распределение энергии кабелями считаю не корректным, так как функции у них разные.

Поэтому надо тогда сравнивать РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ шинопровод с радиальной схемой распределения электроэнергии кабелями.(см. вопрос №1 в начале темы)


Распределительный шинопровод удобно использовать в протяженных цехах с линейным расположением технологического оборудования. При использовании радиальной схемы кабелями, затраты будут не рациональными. При этом, питание оборудования по магистральной схеме кабелями имеет ограничение по количеству и по мощности (так называемый шлейф). Также ограничения могут дать и по технологическим соображениям. При шлейфе кабельными линиями понижается надежность питания оборудования в шлейфе. У распределительного шинопровода таких проблем нет. При этом абсолютная гибкость и оперативность при перекомпоновке технологического оборудования в связи со сменой тех. процесса.

Осветительные шинопроводы оправданы на мой взгляд при частой перекомпоновке приборов освещения например в залах больших магазинов, в выставочных залах. Осветительные шинопроводы всегда дороже чем разводка кабелями, но там где необходима оперативность перекомпоновки приборов освещения – незаменимы. Удобно использовать шинопроводы освещения в протяженных цехах с мощными осветительными приборами. Часто подвес шинопровода используется и для подвеса светильников.

Троллейные шинопроводы удобны для питания тельферов, кран-балок при больших расстояниях прогона, а тельферов – при непрямолинейном движении, под разными углами и с выездом в другие помещения. Питание гибким кабелем на бугеле не всегда возможно или из-за больших расстояний или криволинейных движений тельфера.

Надежность питания по троллейным шинопроводам получается выше чем гибкими кабелями.

У всех шинопроводов есть ограничения в применении во взрывоопасных помещениях (зонах).

Спасибо за внимание.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 20.10.2010, 15:17
Сообщение #16





Гости






Есть такой вопрос.Нужен шинопровод постоянного тока на 600 А.Оборудование низковольтное-27В.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 20.10.2010, 17:22
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23167
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



ну и в чем вопрос? выбирайте по ПУЭ - медь, люминий


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey357
сообщение 20.10.2010, 20:20
Сообщение #18


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 955
Регистрация: 30.1.2004
Пользователь №: 832



считал экономику шинопроводов. Если не замораичваться на импортные - то на большие токи распределительные шинопроводы выгоднее кабелей.


--------------------
Нам фаза строить и жить помогает...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 21.10.2010, 16:11
Сообщение #19





Гости






Нигде не видел шинопроводы постоянного тока меньше 1600А
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 21.10.2010, 17:05
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23167
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



купите 50 % по длине на 1600 А и распилите вдоль icon_biggrin.gif


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.10.2025, 9:44
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены