![]() Дилема с шинопроводом , Кабели, шинопроводы 0,4 кВ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Дилема с шинопроводом , Кабели, шинопроводы 0,4 кВ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 9.2.2007 Из: Донецк Пользователь №: 8206 ![]() |
Все понимают разницу между магистральным и радиальным распределением! Хочу для себя понять чем радиальное распределение кабельными линиями хуже (лучше) магистрального распределения шинопроводами. Буду благодарен за любое мнение в ту или иную сторону.
-------------------- Электрик:
- Что вы все спорите? Еще до того как Бог сказал: "Да будет свет", - у нас уже вся проводка была проложена. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 149 Регистрация: 31.5.2007 Из: С-Петербург Пользователь №: 8773 ![]() |
+ шинопроводов
1. Компактность. 2. Больше срок службы. 3. Стойкость к механическим повреждеиям. 3. Не нужна доп. защита (короба, трубы) 4. Быстрый монтаж. - шинопроводов 1. Цена. 2. В полы, стены не замуруешь. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 9.2.2007 Из: Донецк Пользователь №: 8206 ![]() |
Вопрос не в +/- самого шинопровода, способе выполнения схемы питания!
-------------------- Электрик:
- Что вы все спорите? Еще до того как Бог сказал: "Да будет свет", - у нас уже вся проводка была проложена. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 25.11.2007 Из: г. Нижний Новгород Пользователь №: 9913 ![]() |
Кроме вышеназванных, хочу отметить снижение расходов на монтаж и эксплуатацию для шинопроводов (особенно заметно при увеличении мощности). А вообще я на этот счет видел подробную презентацию Schneder'а (про их ШП), если нужно - могу поискать и прислать
-------------------- Один из многих жителей тесного электрического мира
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 149 Регистрация: 31.5.2007 Из: С-Петербург Пользователь №: 8773 ![]() |
Способ выполнения схемы питания не зависит на чем вы ее делать будете, а +/- зависят от конкретного объекта.
Шинопроводы можно применять и на магистральном, и на радиальном распределении, то-же с кабелем. Шинопроводами чаще делают магистральные сети потому, что в этом случае "снижаются расходы на монтаж и эксплуатацию", как правильно заметил Electric LBN, и разница в цене с кабелем становится гораздо меньше. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 9.2.2007 Из: Донецк Пользователь №: 8206 ![]() |
Способ выполнения схемы питания не зависит на чем вы ее делать будете, а +/- зависят от конкретного объекта. Есть проектное решение выполнения стояка магистральным распределением на ШП и второй вариант выполнение этого же стояка радиальным распределением кабелем! Оба решения безусловно работать будут ![]() -------------------- Электрик:
- Что вы все спорите? Еще до того как Бог сказал: "Да будет свет", - у нас уже вся проводка была проложена. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 149 Регистрация: 31.5.2007 Из: С-Петербург Пользователь №: 8773 ![]() |
Без цены сравнивать шинопровод и кабель смысла не имеет.
Шинопровод по технико-эксплуатационным характеристикам лучше кабеля в разы. Пока идет сравнения на этом уровне шинопровод вне конкуренции... Но!!! Как только заказчику озвучивают цену вопроса в 90% случаях выбор решается в пользу кабеля. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 9.2.2007 Из: Донецк Пользователь №: 8206 ![]() |
Да безусловно, но ведь сравнивать по п.м. кабель и шинопровод не логично, хотя бы по тому, что принципы монтажа совершенно разные т.к. система на шинопроводе самодостаточна!
-------------------- Электрик:
- Что вы все спорите? Еще до того как Бог сказал: "Да будет свет", - у нас уже вся проводка была проложена. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 354 Регистрация: 7.10.2007 Пользователь №: 9562 ![]() |
а в россии кто делает?
лично знаком кто разрабатывал и производил ШП! но чет в лохматые 90-е бросил все и носит свои идеи ток в голове... -------------------- Не все, что я сказал, вошло в учебник...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 149 Регистрация: 31.5.2007 Из: С-Петербург Пользователь №: 8773 ![]() |
Цитата система на шинопроводе самодостаточна Что вы имеете в виду? Шинопровод только заменяет кабель, отличие только в способе монтажа и технических характеристиках. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 9.2.2007 Из: Донецк Пользователь №: 8206 ![]() |
Что вы имеете в виду? Шинопровод только заменяет кабель, отличие только в способе монтажа и технических характеристиках. Поясню, самодостаточност на мой взгляд в том, что п.м. кабеля не учитывает возможности подключения, шинопровод же имеет уже розетку для отвода. Р/S/Ушли от темы! -------------------- Электрик:
- Что вы все спорите? Еще до того как Бог сказал: "Да будет свет", - у нас уже вся проводка была проложена. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 149 Регистрация: 31.5.2007 Из: С-Петербург Пользователь №: 8773 ![]() |
Розетка для отвода на шинопроводе будет там, где вы ее запроектируете, на системе с кабелем поставьте дополнительно щитков по линии и получается то же самое, подключайтесь сколько угодно. Просто на шинопроводе это сделать проще и быстрее.
Секции шинопровода с ответвлениями (розетками) стоят гораздо дороже обычных и закладывать их заранее, если в ближайшее время не планируется расширение системы, не целесообразно. Правда на шинопроводе их можно в любое время, за короткий срок, заменить. На кабеле тоже можно поставить доп. щиток на линии, просто это будет дольше и сложнее... Вывод: шинопровод это тот же кабель но с лучшими технико-эксплуатационными характеристиками и соответственно дороже. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
Коллеги, то што шинопровод (особенно магистральный) дороже кабеля это верно, но сравнивать в тупую с кабелем, один в один это не правильно, ведь шинопровод это по сути вытянутый распределительный щит! Правильно сравнивать концепцию - традиционную на кабеле и децентрализованное электроснабжение на ШП, при применении ШП уменьшается в размерах ГРЩ, точнее сказать автоматы перезжают ближе к потребителю, монтаж ШП стоит в половину меньше КПП, экономиться пространство, а если строить и заранее проектировать на ШП, то можно еще и на строй материалах съэкономить, экономяться средства на противопожарных мероприятиях, ведь ШП не горит и неподдерживает горения (к слову сказать и кабель негорючий тоже есть, но стоит он также как ШП
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7661 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Согласен, с теми кто за ШП.
Участвовал в монтаже ШМА-73, 2500 А, на заводе, потом и обслуживали, все наглядно, действительно можно обслуживать, продуть, пропылесосить -нет проблем. Отходящие рубильники (АВ) можно монтировать через каждые 3 м стандартно и менее при спец. заказах, еще комплектуются проводными компенсаторами для защиты от динамики к.з. Да много плюсов, минусов практически не заметил. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 6.9.2008 Из: Казахстан, г.Алматы Пользователь №: 12001 ![]() |
Здравствуйте, всем.
Даю классификацию шинопроводов с прочитанной в свое время литературы и которой я придерживаюсь и солидарен. Шинопроводы подразделяют на высоковольтные, 6-10кВ и выше, и низковольтные до 1кВ. В свою очередь шинопроводы подразделяются на закрытые и открытые. Ближайший родственник шинопровода – токопровод. Отличие токопровода от шинопровода в том, что у шинопровода проводник выполнен из жесткого материала, у токопровода – из гибкого материала. В нашей теме думаю речь о шинопроводах до 1кВ. в основном закрытого исполнения (иногда называют комплектный шинопровод.) В свою очередь шинопроводы до 1кВ разделяют на: - магистральные - распределительные - осветительные - троллейные Осветительные и троллейные шинопроводы можно отнести по функциональному назначению как частный случай распределительного, но тем не менее такое деление существует. -Магистральный шинопровод часто используют на пром. предприятиях при передаче большой мощности на значительное расстояние (переменный или постоянный ток более 1000А) Альтернатива передачи такой же мощности кабелями (магистральными 5-10 кабелей и более, если на 4000А) – зачастую сравнима по затратам с шинопроводами, но уступает по удобству эксплуатации и надежности. Сравнивать магистральный шинопровод и радиальное распределение энергии кабелями считаю не корректным, так как функции у них разные. Поэтому надо тогда сравнивать РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ шинопровод с радиальной схемой распределения электроэнергии кабелями.(см. вопрос №1 в начале темы) Распределительный шинопровод удобно использовать в протяженных цехах с линейным расположением технологического оборудования. При использовании радиальной схемы кабелями, затраты будут не рациональными. При этом, питание оборудования по магистральной схеме кабелями имеет ограничение по количеству и по мощности (так называемый шлейф). Также ограничения могут дать и по технологическим соображениям. При шлейфе кабельными линиями понижается надежность питания оборудования в шлейфе. У распределительного шинопровода таких проблем нет. При этом абсолютная гибкость и оперативность при перекомпоновке технологического оборудования в связи со сменой тех. процесса. Осветительные шинопроводы оправданы на мой взгляд при частой перекомпоновке приборов освещения например в залах больших магазинов, в выставочных залах. Осветительные шинопроводы всегда дороже чем разводка кабелями, но там где необходима оперативность перекомпоновки приборов освещения – незаменимы. Удобно использовать шинопроводы освещения в протяженных цехах с мощными осветительными приборами. Часто подвес шинопровода используется и для подвеса светильников. Троллейные шинопроводы удобны для питания тельферов, кран-балок при больших расстояниях прогона, а тельферов – при непрямолинейном движении, под разными углами и с выездом в другие помещения. Питание гибким кабелем на бугеле не всегда возможно или из-за больших расстояний или криволинейных движений тельфера. Надежность питания по троллейным шинопроводам получается выше чем гибкими кабелями. У всех шинопроводов есть ограничения в применении во взрывоопасных помещениях (зонах). Спасибо за внимание. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
Есть такой вопрос.Нужен шинопровод постоянного тока на 600 А.Оборудование низковольтное-27В.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23167 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
ну и в чем вопрос? выбирайте по ПУЭ - медь, люминий
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 ![]() |
считал экономику шинопроводов. Если не замораичваться на импортные - то на большие токи распределительные шинопроводы выгоднее кабелей.
-------------------- Нам фаза строить и жить помогает...
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
Нигде не видел шинопроводы постоянного тока меньше 1600А
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23167 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
купите 50 % по длине на 1600 А и распилите вдоль
![]() -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.10.2025, 9:44 |
|
![]() |