![]() Не отключается пусковой конденсатор на однофазном двигателе. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Не отключается пусковой конденсатор на однофазном двигателе. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.1.2016 Пользователь №: 48119 ![]() |
Здраствуйте. Достался мне в наследство компрессор c вот таким электродвигателем
![]() До этого вообще с двигателями переменного тока не сталкивался. Описания его толком не нашел. Путем визуального осмотра выяснил, что он асинхронный однофазный с 2-мя конденсаторами(пусковой и рабочий). Поначалу смутило, что он на 60 Гц, но, по непроверенной информации из интернета, вроде должен работать в наших сетях. При включении начались странности. Мотор охотно раскручивается, но работает неровно, через секунд 30-40 выбивает автомат( установлен 25А 4,5кА), хотя по расчетному току выбивать не должно(мощность двигателя ~3,2 кВт). Путем дальнейшего визуального осмотра, вскрыв заднюю крышку, обнаружил какое-то подобие центробежного расцепителя, который должен отключать пусковой конденсатор после запуска двигателя. ![]() ![]() Вот фото кондесаторов: По идее это рабочий ![]() А это по идее пусковой ![]() Пробовал отключать вручную пусковой конденсатор после запуска двигателя - все работает прекрасно! Ничего не выбивает, двигатель работает ровно. Теперь собственно вопросы: 1) Действительно ли на расцепителе не хватает деталей или он неправильно подключен/не работает? 2) Какую бы сделать схему подключения пускового конденсатора, чтоб он отключался сам после запуска двигателя. 3) Бывает ли такое реле времени, которое бы само отключало конденсатор после запуска двигателя, но потом включало его при подаче питания на двигатель? Сообщение отредактировал AVenger151 - 27.1.2016, 21:02 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 233 Регистрация: 26.10.2012 Из: КУБАНЬ Пользователь №: 28879 ![]() |
Теперь собственно вопросы: 1) Действительно ли на расцепителе не хватает деталей или он неправильно подключен/не работает? 2) Какую бы сделать схему подключения пускового конденсатора, чтоб он отключался сам после запуска двигателя. 3) Бывает ли такое реле времени, которое бы само отключало конденсатор после запуска двигателя, но потом включало его при подаче питания на двигатель? 1.Крышка с двумя проводами - на ней стоит отключение конденсатора. Чего не хватает вам видней,отключать должно на определенных оборотах 2.Схем можно сделать много,но лучше поставить Реле контроля тока универсальное РТ-40У диапазон измерения тока ( 3-30А) 3Реле времени поставить можно любое(с нормально замкнутым контактом,который отключается через заданное время),но придется ставить еще контактор и такой вариант не будет привязан к току двигателя |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3167 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Простое, проверенное решение, если нет автоматики отключения при наборе нужного давления и автоматического включения при падении давления:
![]() В противном поможет пусковое реле от компрессора холодильника наши, типа РТК-Х ![]() или импортные, суть одна, у импортных зачастую есть регулировки времени удержания пусковой группы контактов и есть тепловая защита двигателя ![]() Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 28.1.2016, 0:00 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.1.2016 Пользователь №: 48119 ![]() |
Как раз таки автоматика, управляющая пуском самого двигателя при падении давления, и его отключением при достижении верхнего порога давления, работает прекрасно. Проблема именно в отключении самого пускового конденсатора после запуска двигателя. За совет по реле спасибо! Только вопрос РТК-Х не сгорит ли, если через него запускать столь мощный двигатель?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3167 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Пропустил мощность двигателя. Скорее всего да, многовато для такого реле.
Реле тока хорошо, но у компрессора очень сильно меняется нагрузка в зависимости от давления в ресивере, поэтому стабильнее будет работать реле времени или пневмоприставка к пускателю/контактору, которая и будет отключать пусковые конденсаторы после разгона двигателя. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 233 Регистрация: 26.10.2012 Из: КУБАНЬ Пользователь №: 28879 ![]() |
Только вопрос РТК-Х не сгорит ли, если через него запускать столь мощный двигатель? Так РТК-Х дпя бытовых холодильников,у вас ток больше,потому конденсаторы не отключит,даже если не сгорит. Нужно или такое или такое http://www.rele.ru/d/a0a37f25a28f543c6f43006e74f1b5bf.pdf |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.1.2016 Пользователь №: 48119 ![]() |
Всем спасибо за ответы. Я так понимаю, что идеальный вариант - это реле времени, которое будет отключать пусковой конденсатор через заданное время, потом при отключении питания будет сбрасываться на исходную позицию и при подаче питания будет делать то же самое. В интернете вроде как есть множество вариаций таких реле. Не сочтите за труд - посоветуйте какое из них лучше всего установить. Заранее спасибо.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3167 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1858 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Всем спасибо за ответы. Я так понимаю, что идеальный вариант - это реле времени, которое будет отключать пусковой конденсатор через заданное время, потом при отключении питания будет сбрасываться на исходную позицию и при подаче питания будет делать то же самое. В интернете вроде как есть множество вариаций таких реле. Не сочтите за труд - посоветуйте какое из них лучше всего установить. Заранее спасибо. В принципе можно и реле времени, те более как я понял для Вас это знакомая тема. Судя по фото, у вашего пускового устройства не все детали на месте. У вас должна быть примерно такая конструкция. http://shopotam.ru/catalog/search?query=+%...%B5%D0%BB%D1%8C удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.1.2016 Пользователь №: 48119 ![]() |
В принципе можно и реле времени, те более как я понял для Вас это знакомая тема. Судя по фото, у вашего пускового устройства не все детали на месте. У вас должна быть примерно такая конструкция. http://shopotam.ru/catalog/search?query=+%...%B5%D0%BB%D1%8C удачи. У меня вот такая и есть http://shopotam.ru/catalog/Business_And_In...86174-item.html Судя по всему там все на месте. Не может она не срабатывать из-за того, что мотор рассчитан на 60Гц и при 50 Гц он просто не раскручивается до нужных оборотов? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1858 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
У меня вот такая и есть Несколько раз попадались движки с похожими неисправностями, Неисправность была в самих контактах , лечилось а)чисткой и полировкой контактов.http://shopotam.ru/catalog/Business_And_In...86174-item.html Судя по всему там все на месте. Не может она не срабатывать из-за того, что мотор рассчитан на 60Гц и при 50 Гц он просто не раскручивается до нужных оборотов? б) заменой кондёра пускового, но не в Вашем случае ,я думаю.) Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.1.2016 Пользователь №: 48119 ![]() |
Несколько раз попадались движки с похожими неисправностями, Неисправность была в самих контактах , лечилось а)чисткой и полировкой контактов. б) заменой кондёра пускового, но не в Вашем случае ,я думаю.) Удачи. Вы не поверите, но ларчик действительно просто открывался. После чистки контактов в расцепителе внезапно все заработало. Огромное всем спасибо за советы и помощь!!!!!! З.Ы. как обычно, самое простое и не догадался проверить) |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2025, 15:33 |
|
![]() |