![]() Сгорел электродвигатель , Сгорел электродвигатель |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Сгорел электродвигатель , Сгорел электродвигатель |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 26.1.2011 Пользователь №: 21248 ![]() |
Доброго здоровья всем. На предприятии сгорел движек 5АН 355 - 400кВт, запитан через станцию управления насосами на станции стоит АВ NS250 N 3P-1250А, на самой станции стоят тепловые реле, который отключают двигатели по тепловой защите, но вот что произошло в пятницу двигатель засвистел и загорелся, пламя вышибало из боковых крышек. Но самое интересное он не отключился, дежурный электрик отключил его на станции, по току в момент возгорания никто ничего сказать не может. Вопрос в следующем возможные причины возгорания и главное почему не отключила станция ни автомат ни реле тепловое??? Благодарю.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
уставки правильно выставлены ?
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Вероятно причина возгорания была не связанная с превышением тока потребления. Ну, либо ток был превышен, но не значительно. Может подшипник сломался или крыса в крыльчатку пролезла. Проверьте сейчас автомат на ток отсечки и осмотрите внимательно сгоревший двигатель. Нет ли посторонних предметов, звонятся ли обмотки. Состояние клеммной коробки движка.
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 26.1.2011 Пользователь №: 21248 ![]() |
Энергетик в больнице с сердцем, старший мастер уволен за пристрастие к зелёному змею, прошу вас сориентировать по уставкам. Фото АВ вышлю.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
А вскрытие двигателя что показало?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 26.1.2011 Пользователь №: 21248 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Если верить этой страничке http://semz.tomsk.ru/catalog/47/59/ , то номинальный ток 696А.
Уставка теплового расцепителя почти в два раза выше. Отсечка 10 кА - может ли быть ток кз у вас столько? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 ![]() |
Для защиты таких двигателей требуется более серьезная защита, включающая контроль температуры подшипников. Если двигатель засвистел во время работы, значит хана пришла подшипнику. Т.к. защиты по температуре на станции управления не было, соответственно, действующие защиты и не помогли.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Для таких двигателей надо предусматривать серьезную а не дедовскую защиту.Например-контроль тока по всем фазам при мгновенном отключении при достижении заданного значения,контроль по температуре,контроль наличия фаз.Существуют специальные контроллеры которые для этих целей предназначены.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Вот так всегда.
![]() Заинтригуют, а потом тишина. ![]() А мы тут поспорили на коньячилу!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 26.1.2011 Пользователь №: 21248 ![]() |
В общем не дали нам разобрать целиком. Ничего не могу сказать звонить смысла нет изоляция вся погорела уже после отключения, все провода на корпус теперь коротят, подшипники были холодные, сами контакты под кабелями чистые питающий кабель подгорел только от пламени и температуры последующей, пламя выбивало с боковых крышек.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23117 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
почему не дали? не интересует причина?
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 26.1.2011 Пользователь №: 21248 ![]() |
Да фиг их знает. У меня вопрос в следующем, какую защиту можно предусмотреть, и что там по уставкам было сказано? А ещё вопрос такой, имеет ли смысл кап ремонт движка, где-то слышал, что после ремонта мощность уменьшается?? Благодарю.
Летом смотрел, движек зачастую крутился на всю катушку, 709А, частотник от которого он регулируется тоже показывал максимум 50Гц, я к чему, что если после перемотки он не будет выдавать полную мощность, то смысла в машинке нету! Не знаю может дадут поковырять, вчера заставили наконечники на других движках переобжать ))), обратил внимание, что провода на менее мощном двигане 300кВт выходящие с движка, выглядят гораздо внушительнее и толще, я свидетелем не был, но сдаётся мне что сгоревший уже ремонтировали, один сторожила помнит только что протачивали года 4 назад под подшипник. |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
У вас есть частотный преобразователь , на котором можно выставить защиту .
А вы нам показываете фото автомата .По большому счету АВ выполняем роль рубильника .Для защиты ПЧ применяют специальные предохранители , а уже ПЧ защищает двигатель . это первое. Второе . ПЧ при работе создает много помех . Выходные токи и напряжение преобразователя частоты в отличие от стандартной сети имеют не синусоидальную форму, а пики, высшие гармоники тока и напряжения, быстрое изменение частоты и напряжения во времени. Это приводит к увеличению напряжения на изоляции двигателя, увеличиваются потери двигателя, его вибрация и шум . Не синусоидальная форма сети отрицательно влияет и питающий кабель и изоляцию двигателя и на нагрев двигателя и на болтовое соединение кабеля с двигателем . для работы с ПЧ разработаны специальные двигатели из-за того , что питающая сеть с различными гармониками уставки на АВ ( скажем помягче ) работают не корректно . -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 26.1.2011 Пользователь №: 21248 ![]() |
Благодарю. За развернутый ответ. А еще не подскажете такую вещь, там на станции еще стоит УПП, так вот я летом в связи с аварией на ПЧ, запускал движки в аварийном режиме без УПП и ПЧ, так вот без УПП двигатели заводились гораздо плавнее чем с ним, с чем это может быть связано, например с УПП тот который погорел во время пуска взвывает, на амперметре 1000А, потом через 3-4 секунды после открытия задвижки выходит на рабочие токи и обороты, вопрос УПП так работает, или не работает вовсе.
Там на станции - написал как будто вы знаете что у нас стоит))))! Поэтому расскажу. Есть пять насосов, они запитаны через станцию управления насосами, что она из себя представляет, наверняка вы знаете, УПП ПЧ. выбрать можно через ПЧ только два насоса, так запрограммировано и подключено, выбирается основной насос запускаются 1 или 2 движка в зависимости от расхода воды и запускаем основной он регулируется ПЧ, по этой станции разобраться не може до сих пор, делали ее впопыхах, когда областные деньги выделили, монтажники и наладчики из Ростова, а мы в МО!!!!!!!! На обслугу эту бандуру сначала не отдавали типа зачем она новая (на предприятии остался один человек который застал как ее ставили), а теперь денег не хватает, дорого. А блин за последний год мы на этой станции уже поменяли АВ за 100 тыр, МП тоже не дешёвый, блоки питания и т. д. проект на неё типовой какой-то с пометками ручкой цифры какие у нас насосы, то есть у нас в другом порядке нумерация. В общем в России живём братцы! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Цитата В общем в России живём братцы! Ага, поэтому предложите владельцу конторы, в которой работаете, самому отремонтировать двигло. ))))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Цитата АВ за 100 тыр Получается, что АВ защищает только от КЗ самого частотника. Известна ли величина тока КЗ на шинах станции управления? Цитата без УПП двигатели заводились гораздо плавнее чем с ним, с чем это может быть связано Может быть запускали на открытую задвижку? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
делали монтажники и наладчики из Ростова .Почему бы к ним не обратиться за помощью . Наверняка есть договор об обслуживании и гарантийном ремонте .
монтажники и наладчики из Ростова делали , монтировали , производили наладку итд наверняка они лучше знают ситуацию . или вы думаете они дураки , а здесь собрались одни умные . Это примерно тоже самое , что давать советы студенту по интернету во время операции на сердце . УПП - устройство плавного пуска нужно только для разгона двигателя ЧП - служит для подъдержания стабильного давления в системе . без УПП двигатели заводились гораздо плавнее чем с ним . Не понятна фраза .По сравнению с чем - прямым пуском . Все зависит от настроек МП - это магнитный пускатель . Правильно я понял . Может быть запускали на открытую задвижку? - Автоматика не даст . АВ защищает кабельную линию Предохранитель быстродействующий - предназначены для защиты преобразовательных агрегатов с силовыми кремниевыми полупроводниковыми вентилями при внутренних коротких замыканиях. -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 11:54 |
|
![]() |