Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Сгорел электродвигатель , Сгорел электродвигатель

Апраксин
сообщение 21.12.2015, 22:03
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 26.1.2011
Пользователь №: 21248



Доброго здоровья всем. На предприятии сгорел движек 5АН 355 - 400кВт, запитан через станцию управления насосами на станции стоит АВ NS250 N 3P-1250А, на самой станции стоят тепловые реле, который отключают двигатели по тепловой защите, но вот что произошло в пятницу двигатель засвистел и загорелся, пламя вышибало из боковых крышек. Но самое интересное он не отключился, дежурный электрик отключил его на станции, по току в момент возгорания никто ничего сказать не может. Вопрос в следующем возможные причины возгорания и главное почему не отключила станция ни автомат ни реле тепловое??? Благодарю.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 21.12.2015, 23:31
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



уставки правильно выставлены ?


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 21.12.2015, 23:41
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Вероятно причина возгорания была не связанная с превышением тока потребления. Ну, либо ток был превышен, но не значительно. Может подшипник сломался или крыса в крыльчатку пролезла. Проверьте сейчас автомат на ток отсечки и осмотрите внимательно сгоревший двигатель. Нет ли посторонних предметов, звонятся ли обмотки. Состояние клеммной коробки движка.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 22.12.2015, 4:42
Сообщение #4





Гости






Цитата(Апраксин @ 21.12.2015, 22:03) *
... двигатель засвистел и загорелся, пламя вышибало из боковых крышек. ...

Не могла загореться смазка в подшипниках? Если так, вот Вам и причина несработки защитных аппаратов.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Апраксин
сообщение 22.12.2015, 9:06
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 26.1.2011
Пользователь №: 21248



Энергетик в больнице с сердцем, старший мастер уволен за пристрастие к зелёному змею, прошу вас сориентировать по уставкам. Фото АВ вышлю.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 22.12.2015, 9:10
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



А вскрытие двигателя что показало?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Апраксин
сообщение 22.12.2015, 9:22
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 26.1.2011
Пользователь №: 21248



Вот уставки

Только вскрываем.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 22.12.2015, 13:37
Сообщение #8


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Если верить этой страничке http://semz.tomsk.ru/catalog/47/59/ , то номинальный ток 696А.
Уставка теплового расцепителя почти в два раза выше. Отсечка 10 кА - может ли быть ток кз у вас столько?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Null
сообщение 22.12.2015, 14:22
Сообщение #9


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 2.9.2013
Из: Свердловская область
Пользователь №: 35308



Для защиты таких двигателей требуется более серьезная защита, включающая контроль температуры подшипников. Если двигатель засвистел во время работы, значит хана пришла подшипнику. Т.к. защиты по температуре на станции управления не было, соответственно, действующие защиты и не помогли.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 22.12.2015, 20:05
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Для таких двигателей надо предусматривать серьезную а не дедовскую защиту.Например-контроль тока по всем фазам при мгновенном отключении при достижении заданного значения,контроль по температуре,контроль наличия фаз.Существуют специальные контроллеры которые для этих целей предназначены.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 23.12.2015, 8:58
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Вот так всегда. icon_evil.gif
Заинтригуют, а потом тишина. grobovschik.gif
А мы тут поспорили на коньячилу!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Апраксин
сообщение 23.12.2015, 9:29
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 26.1.2011
Пользователь №: 21248



В общем не дали нам разобрать целиком. Ничего не могу сказать звонить смысла нет изоляция вся погорела уже после отключения, все провода на корпус теперь коротят, подшипники были холодные, сами контакты под кабелями чистые питающий кабель подгорел только от пламени и температуры последующей, пламя выбивало с боковых крышек.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 23.12.2015, 9:30
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23117
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



почему не дали? не интересует причина?


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Апраксин
сообщение 23.12.2015, 9:44
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 26.1.2011
Пользователь №: 21248



Да фиг их знает. У меня вопрос в следующем, какую защиту можно предусмотреть, и что там по уставкам было сказано? А ещё вопрос такой, имеет ли смысл кап ремонт движка, где-то слышал, что после ремонта мощность уменьшается?? Благодарю.

Летом смотрел, движек зачастую крутился на всю катушку, 709А, частотник от которого он регулируется тоже показывал максимум 50Гц, я к чему, что если после перемотки он не будет выдавать полную мощность, то смысла в машинке нету! Не знаю может дадут поковырять, вчера заставили наконечники на других движках переобжать ))), обратил внимание, что провода на менее мощном двигане 300кВт выходящие с движка, выглядят гораздо внушительнее и толще, я свидетелем не был, но сдаётся мне что сгоревший уже ремонтировали, один сторожила помнит только что протачивали года 4 назад под подшипник.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 23.12.2015, 10:01
Сообщение #15





Гости






Цитата(Апраксин @ 23.12.2015, 9:44) *
... где-то слышал, что после ремонта мощность уменьшается?? ...

КПД уменьшается точно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 23.12.2015, 10:34
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



У вас есть частотный преобразователь , на котором можно выставить защиту .
А вы нам показываете фото автомата .По большому счету АВ выполняем роль рубильника .Для защиты ПЧ применяют специальные предохранители , а уже ПЧ защищает двигатель .
это первое.
Второе . ПЧ при работе создает много помех .
Выходные токи и напряжение преобразователя частоты в отличие от стандартной сети имеют не синусоидальную форму, а пики, высшие гармоники тока и напряжения, быстрое изменение частоты и напряжения во времени. Это приводит к увеличению напряжения на изоляции двигателя, увеличиваются потери двигателя, его вибрация и шум .
Не синусоидальная форма сети отрицательно влияет и питающий кабель и изоляцию двигателя и на нагрев двигателя и на болтовое соединение кабеля с двигателем .
для работы с ПЧ разработаны специальные двигатели

из-за того , что питающая сеть с различными гармониками уставки на АВ ( скажем помягче ) работают не корректно .


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Апраксин
сообщение 23.12.2015, 11:58
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 26.1.2011
Пользователь №: 21248



Благодарю. За развернутый ответ. А еще не подскажете такую вещь, там на станции еще стоит УПП, так вот я летом в связи с аварией на ПЧ, запускал движки в аварийном режиме без УПП и ПЧ, так вот без УПП двигатели заводились гораздо плавнее чем с ним, с чем это может быть связано, например с УПП тот который погорел во время пуска взвывает, на амперметре 1000А, потом через 3-4 секунды после открытия задвижки выходит на рабочие токи и обороты, вопрос УПП так работает, или не работает вовсе.
Там на станции - написал как будто вы знаете что у нас стоит))))! Поэтому расскажу. Есть пять насосов, они запитаны через станцию управления насосами, что она из себя представляет, наверняка вы знаете, УПП ПЧ. выбрать можно через ПЧ только два насоса, так запрограммировано и подключено, выбирается основной насос запускаются 1 или 2 движка в зависимости от расхода воды и запускаем основной он регулируется ПЧ, по этой станции разобраться не може до сих пор, делали ее впопыхах, когда областные деньги выделили, монтажники и наладчики из Ростова, а мы в МО!!!!!!!! На обслугу эту бандуру сначала не отдавали типа зачем она новая (на предприятии остался один человек который застал как ее ставили), а теперь денег не хватает, дорого. А блин за последний год мы на этой станции уже поменяли АВ за 100 тыр, МП тоже не дешёвый, блоки питания и т. д. проект на неё типовой какой-то с пометками ручкой цифры какие у нас насосы, то есть у нас в другом порядке нумерация. В общем в России живём братцы!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 23.12.2015, 13:39
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Цитата
В общем в России живём братцы!

Ага, поэтому предложите владельцу конторы, в которой работаете, самому отремонтировать двигло. )))))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 23.12.2015, 14:00
Сообщение #19


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
АВ за 100 тыр

Получается, что АВ защищает только от КЗ самого частотника. Известна ли величина тока КЗ на шинах станции управления?
Цитата
без УПП двигатели заводились гораздо плавнее чем с ним, с чем это может быть связано

Может быть запускали на открытую задвижку?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 23.12.2015, 15:11
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



делали монтажники и наладчики из Ростова .Почему бы к ним не обратиться за помощью . Наверняка есть договор об обслуживании и гарантийном ремонте .
монтажники и наладчики из Ростова делали , монтировали , производили наладку итд наверняка они лучше знают ситуацию .
или вы думаете они дураки , а здесь собрались одни умные . Это примерно тоже самое , что давать советы студенту по интернету во время операции на сердце .

УПП - устройство плавного пуска нужно только для разгона двигателя
ЧП - служит для подъдержания стабильного давления в системе .

без УПП двигатели заводились гораздо плавнее чем с ним . Не понятна фраза .По сравнению с чем - прямым пуском . Все зависит от настроек

МП - это магнитный пускатель . Правильно я понял .

Может быть запускали на открытую задвижку? - Автоматика не даст .
АВ защищает кабельную линию

Предохранитель быстродействующий - предназначены для защиты преобразовательных агрегатов
с силовыми кремниевыми полупроводниковыми вентилями при внутренних коротких
замыканиях.


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 11:54
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены