![]() Расположение питающих проводов на автоматах. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Расположение питающих проводов на автоматах. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 22033 ![]() |
Добрый день. Подскажите пожалуйста правильный ответ по такому вопросу: Как должны располагаться по фазам вводные кабеля на автоматах при вертикальной установке? По поводу расположения шин в ПУЭ четко сказано слева-направо и сверху-вниз(A-B-C-N-PE), а про автоматы там не написано или может я не нашел. По работе вижу разные варианты сборки щитов и по этому хотел узнать какой все-таки правильный. Дополнительно прикладываю изображение с примером моего вопроса:
![]() |
![]() |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
А какая разница, шинка или кабель? Правила едины. Со старыми ПР-овскими шкафами сталкивались? Там, где кабель питания подключается на вводной автомат, а отходящие АВ "сидят" на шинках? Так, что правильнее будет Ваш первый вариант.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 190 Регистрация: 21.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 13196 ![]() |
И во множественном числе - кабели, но никак не кабеля. Энергетики этого не любят. Тем более задаете вопрос в разделе для профессионалов. Впредь внимательнее.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 22033 ![]() |
Всем спасибо за ответы.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Коля_*_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Мда, за " кабеля " на экзамене в институте у нас один препод сразу ставил двояк
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4022 Регистрация: 27.9.2009 Из: Дмитров Пользователь №: 15685 ![]() |
никакого отношения шины к АВ не имеют, раз не расписано - значит "фыолетово"....
ИМХО только единообразный стиль чтоб соблюдался, не более Сообщение отредактировал haramamburu - 13.6.2015, 9:22 -------------------- Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно... |
![]() |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
никакого отношения шины к АВ не имеют, раз не расписано - значит "фыолетово".... ИМХО только единообразный стиль чтоб соблюдался, не более Извините, не понял к чему Ваше собщение, в ПУЭ прописано "1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 “Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям”. Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов. Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах. 1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми. Шины должны быть обозначены: 1) при переменном трехфазном токе: шины фазы А - желтым, фазы В - зеленым, фазы С - красным цветами; 2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, - красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, - желтым цветом. Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока; 3) при постоянном токе: положительная шина (+) - красным цветом, отрицательная (-) - синим и нулевая рабочая М - голубым цветом. Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты. Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки. 1.1.31. При расположении шин “плашмя” или “на ребро” в распределительных устройствах (кроме комплектных сборных ячеек одностороннего обслуживания (КСО) и комплектных распределительных устройств (КРУ) 6-10 кВ, а также панелей 0,4-0,69 кВ заводского изготовления) необходимо соблюдать следующие условия: 1. В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться: а) при горизонтальном расположении: одна под другой: сверху вниз А-В-С; одна за другой, наклонно или треугольником: наиболее удаленная шина А, средняя - В, ближайшая к коридору обслуживания - С; б) при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): слева направо А-В-С или наиболее удаленная шина А, средняя - В, ближайшая к коридору обслуживания - С; в) ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров - из центрального): при горизонтальном расположении: слева направо А-В-С; при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): сверху вниз А-В-С. 2. В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим: при горизонтальном расположении: одна под другой: сверху вниз A-B-C-N-PE (PEN); одна за другой: наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания - РЕ (PEN); при вертикальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE (PEN) или наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания - РЕ (PEN); ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания: при горизонтальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE (PEN)' при вертикальном расположении: A-B-C-N-PE (PEN) сверху вниз." |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 10:04 |
|
![]() |