Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

На сколько можно уменьшить частоту у двигателя? , НА сколько можно уменьшить частоту у двигателя для длительной работы

dmon
сообщение 25.12.2014, 6:02
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



Здравствуйте коллеги. У меня такой вопрос. На сколько можно максимально снижать частоту на частотном преобразователе для длительного (продолжительного) режима работы двигателя? Например, у меня двигателя 110 кВ, могу ли я длительно работать например на такой частоте что мощность его была 40-50 кВт. Или например технологи говорят, насос стоит производительностью 200 а можно ли сделать на производительность 20? Ведь на сколько мне известно из курса электротехники, что чем ниже частота в продолжительном режиме тем образуется температура, хотя ток меньше номинального. Если есть этому ссылка или объяснение то прошу поделиться. Так же ссылку на электротехнику по низкой частоте, для доказательств.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 25.12.2014, 8:19
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23157
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



двигатель 110 кВт. на частоте 35-40 Гц, три года полёт нормальный


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dmon
сообщение 25.12.2014, 8:25
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



Не убедительно. Есть ли определенный порог у частотниках до скольки можно уменьшит частоту для продолжительной работы двигателя, так чтобы он не грелся. Понимаю что можно опускать до ноля, но это только для того чтобы запустить. А вот длительное время работы на низкой частоте хочу знать. И желательно доказать бы это если можно.

У нас стоят 4 двигателя по 3 МВт, к ним хотят купить Устройство плавного пуска, я же борюсь за частотники. Там и функций и возможностей больше. Но главное что я могу работать на в номинале т.е. 3 МВт а например 2 МВт. Вот хочу знать, что при этом будут испытывать обмотки двигателя
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 25.12.2014, 8:47
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23157
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



для начала - Вы уверены, что 2 МВт хватит для технологического процесса? у нас было дело комунальщикам напели - поставьте частотники и будет Вам счастье в экономии ЭЭ, ан нет, не было в жизни счастья
раз Вы за частотники - с типом определились? манул смотрели?


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 25.12.2014, 8:51
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



у устройства плавного пуска и частотного преобразователя разные функции.
УПП - это только плавный разгон.
ЧП - регулирование производительности привода


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dmon
сообщение 25.12.2014, 8:56
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



Спасибо что сказали, а то я без вас и не знал что такое УПП и ЧП. Меня интересует конкретика этого вопроса. Значит отвечаю про 2 МВт, да хватит, потому что это дымосос вытяжной вентиляции, чуть упадет производительность и чёрт с ней, за то экономия. Тем более с Нового Года цены у нас взлетят та выработку и транспортировку э/э на 30 %

Прошу ваши мнения и версии. Если есть ссылки буду благодарен
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Null
сообщение 25.12.2014, 8:58
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 2.9.2013
Из: Свердловская область
Пользователь №: 35308



Цитата(dmon @ 25.12.2014, 8:25) *
У нас стоят 4 двигателя по 3 МВт

Для таких мощностей есть частотники? И какой тип нагрузки на двигатели?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dmon
сообщение 25.12.2014, 9:15
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



Частотники есть и выше мощности. Я видел двигатель 12 МВт и на нем был частотник, разумеется больших размеров с водяным охлаждением. Нагрузка рабочее колесо дымасоса. Подчеркиваю это не насос. В данный момент когда мы запускаем ег, закрываем жибер чтобы не было нагрузки. Шибера старые и уже не держут. Да и проблемные они очень.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 25.12.2014, 9:29
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(dmon @ 25.12.2014, 9:25) *
Не убедительно. Есть ли определенный порог у частотниках до скольки можно уменьшит частоту для продолжительной работы двигателя, так чтобы он не грелся. Понимаю что можно опускать до ноля, но это только для того чтобы запустить. А вот длительное время работы на низкой частоте хочу знать. И желательно доказать бы это если можно.

Выбор электродвигателя производиться по наихудшим условиям.Нужно выбрать двигатель такой мощности , что бы он мог тронуться с места и работать на низкой частоте .
для защиты двигателя от перегрева :
- внутри обмотки устанавливают терморезисторы
- на ПЧ выставляют защиту расчитанную на номинальный ток двигателя
- применяют двигатели с независимым охлаждением


Цитата(dmon @ 25.12.2014, 9:56) *
это дымосос вытяжной вентиляции, чуть упадет производительность и чёрт с ней, за то экономия. Тем более с Нового Года цены у нас взлетят та выработку и транспортировку э/э на 30 %

для дымососа нужен ЧП.
- изменяется состав дымовых газов
- атмосферное давление
дымосос можно отнести к вентиляторам. характеристиками дымососа являются производительность и напор (давление).


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dmon
сообщение 25.12.2014, 10:45
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



Это всё понятно. Вы скажите на счет наименьшей частоты.. Вопрос у меня был в другом
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 25.12.2014, 11:09
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



У меня на экструдере главный двигатель запускался с 5 Гц. И работал на нем. Но для этого я колдовал на ABB ACS850 пару дней. А экструдер это вам не вентилятор. Там наоборот, чем меньше скорость, тем больше сопротивление механизма.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 25.12.2014, 11:18
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23157
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



в Тырнете не рылись? на вскидку


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sist
сообщение 25.12.2014, 18:25
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 463
Регистрация: 20.6.2010
Из: Самарская
Пользователь №: 18712



у нас есть эл. дв. работающие на низких оборотах (десятки об.), но с ними работают ещё и отдельно вентиляторы для охлождения эл. двиг.

Сообщение отредактировал Sist - 10.2.2015, 21:04
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 3.1.2015, 1:14
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Начльную минимальную частоту для насосов и дымососов лучше утановит в пределах 3-5герц при соблюдении условя U/f = const.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 13.1.2015, 11:02
Сообщение #15


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 29990



Цитата(dmon @ 25.12.2014, 6:02) *
Здравствуйте коллеги. У меня такой вопрос. На сколько можно максимально снижать частоту на частотном преобразователе для длительного (продолжительного) режима работы двигателя? Например, у меня двигателя 110 кВ, могу ли я длительно работать например на такой частоте что мощность его была 40-50 кВт. Или например технологи говорят, насос стоит производительностью 200 а можно ли сделать на производительность 20? Ведь на сколько мне известно из курса электротехники, что чем ниже частота в продолжительном режиме тем образуется температура, хотя ток меньше номинального. Если есть этому ссылка или объяснение то прошу поделиться. Так же ссылку на электротехнику по низкой частоте, для доказательств.

По высоковольтным движкам не знаю по низковольтным, нормальным считается частота для длительного использования 30Гц,
если ниже то может перегреться из за того что вентилятор охлаждения хуже будет охлаждать движок.
Чтобы работать на более низких оборотах нужно ставить вентилятор принудительного охлаждения или
нужно брать двигатель с хорошим запасом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 13.1.2015, 19:36
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



30герц это не показатель. Принудительный обдув нужен при принятии константе за номинальный ток эл двигателя независимо от номинала напряжения и частоты.
А для дымососов и насосов воды необходимо регулировка производительности т.е. регулировка скороси и для этого принудительный обдув обычно не требуется при этом номинальный ток значительно меньше паспортного. По своему опыту на дымососе 800квт 6кв ВАО - 560 не требовалось применять дополнительное охлаждения несмотря на то что температура газов в "улитке" достигала 70-90гр\С. Главное что-бы преобразователь был на такие двигатели...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 25.1.2015, 20:34
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Если использовать ЧП то ставте хоть полгерца хоть 80гц движку по барабану.Только правильно задайте его параметры.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
aanvale
сообщение 8.2.2015, 10:54
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 6.6.2013
Пользователь №: 33657



Если вы собираетесь использовать более менее современные ПЧ, то используйте векторное управление. Тогда и момент и поток и еще кучу всего ПЧ расчитывает сам, строит математическую модель. Также посчитать может и нагрев обмоток в зависимости от того, какую мощность он выдает. Если правильно запараметрируете, то проблем не будет. Хотите сами посчитать нагрев? Читайте про векторное управление. И вообще это инженерное решение, тут могут быть некоторые подводные камни, поэтому заказывайте контору, если хотите ответственность снять. Еще момент, например, какое охлаждение используется. Если вентилятор на крыльчатке, то соответсвенно при низкой скорости и охлаждение хуже.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 10.2.2015, 13:39
Сообщение #19





Гости






Мощность всегда определяется температурой перегрева обмоток двигателя и пусковым моментом. измеряйте температуру. если начнет превышать -ставте дополнительные вентиляторы. (в частотнике нет зависимости U/f=const? . т.к управление широтноимпульсное)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_boba_*_*
сообщение 12.2.2015, 9:42
Сообщение #20





Гости






Цитата(Гость @ 10.2.2015, 13:39) *
(в частотнике нет зависимости U/f=const? . т.к управление широтноимпульсное)
Вы меня просто бесите! Зачем произносить термины, фразы, в которых вы не соображаете, лепите всякую чушь.
В частотнике нет зависимости U/f=const? Вы думаете там не управляют напряжением , " т.к управление широтноимпульсное", просто понижают частоту, чтобы снизить скорость вращения двигателя? Да при десятипроцентном понижении частоты оборудование захлестнет пиками намагничивающего тока!
Широтноимпульсное управление - это по вашему что?! Управление шириной импульса чего? с какой целью управляют шириной его импульса?
Строго говоря, соотношение зависимости U/f=const не панацея, особенно на низких частотах, когда напряжение на зажимах двигателя соизмеримо с падением напряжения на активно-индуктивных сопротивлениях цепи. Более рациональное управление асинхронным двигателем - векторное, о чем выше уже упоминалось
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.8.2025, 15:22
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены