Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Гость_Гость_Витек_*_*
сообщение 13.10.2014, 19:52
Сообщение #1





Гости






доброго времени суток уважаемые. помогите пожалуйста советом, а то всю голову сломал и не я один. есть кран с грузовым двигателем с фазным ротором 30 кВт в цепи ротора собраны резисторы, одна фаза постоянная две включаются через контроллер ( реверс) резисторы тоже через контроллер ккт61. во время работы (опускании груза) при переводе рычага контроллера в нулевое положение с крайнего фазного контакта иногда возникает дуга на корпус крышки корпус заземлен причем пробить можер несколько раз подряд или раз в неделю или месяц (при отключении подъема такого не бывает). в начале весны отпадывал провод от одного сопротивления тогда пол контроллера выгорело, после было заменены контроллер и все кабеля от резисторов до контроллера и до двигателя. из за чего такое может быть? все провода соединения осмотрены и прощупаны в ручную
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений
сообщение 13.10.2014, 20:10
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1316
Регистрация: 16.12.2003
Пользователь №: 550



После того, как поменяли сгоревший контроллер, от него никакие запчасти не использовали? По копоти может перекрывать.


--------------------
Счастливо тебе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Витек_*_*
сообщение 14.10.2014, 7:37
Сообщение #3





Гости






все менялось на новое. старый контроллер со всеми запчастями отправился в утиль
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 14.10.2014, 9:17
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(Гость_Витек_* @ 13.10.2014, 19:52) *
во время работы (опускании груза) при переводе рычага контроллера в нулевое положение . все провода соединения осмотрены и прощупаны в ручную

Может с тормозом что то.Провести ППР двигателя .Почистить контактные кольца и щеточный аппарат от угольной пыли , грязи , масла

Сообщение отредактировал moshkarow - 14.10.2014, 9:21


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Витек_*_*
сообщение 14.10.2014, 10:51
Сообщение #5





Гости






тормоз стоит механический, на валу от двигателя к редуктору тормозной барабан с колрдками, колодки разжимаются гидротолкателем, думаю тормоза ни причем. да и грязи с пылью практически нет
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений
сообщение 14.10.2014, 11:43
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1316
Регистрация: 16.12.2003
Пользователь №: 550



Ну если эта петрушка началась после замены контроллера, то надо смотреть, что там с изоляцией этого контакта. Я уж подзабыл устройство крановых контроллеров - есть там свободная группа куда пересадить этот злополучный контакт?


--------------------
Счастливо тебе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 14.10.2014, 14:00
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



контактор КД или КУ как отмечен на схеме? диоды или тиристоры в цепи ротора стоят? проверяли?
(при отключении подъема такого не бывает). - поясните, искра во время динамического торможения?

Сообщение отредактировал prude - 14.10.2014, 14:46


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Витек_*_*
сообщение 14.10.2014, 17:22
Сообщение #8





Гости






свободных контактов нет
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Витек_*_*
сообщение 14.10.2014, 17:38
Сообщение #9





Гости






подключено по такой схеме

больше ни чего нет, двигатель контроллер и сопротивления( краны старше меня начала 70-х годов выпуска icon_biggrin.gif ). искра пробивает во время размыкания фазных контактов
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений
сообщение 14.10.2014, 20:58
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1316
Регистрация: 16.12.2003
Пользователь №: 550



Не, это коммутационное перенапряжение, но в данном случае изоляция ниже, чем следует. Нормально не должно пробивать. Поэтому не нужно искать и пытаться устранить причину, а нужно усиливать изоляцию, тем более если ясно, где именно пробивает. Может там прессшпан проложить?


--------------------
Счастливо тебе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Витек_*_*
сообщение 15.10.2014, 5:08
Сообщение #11





Гости






а из за чего может быть перенапряжение? есть еще три крана 20-ти тонника все одинаковые и контроллеры обсолютно идэнтичные , там все нормально работает.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 15.10.2014, 6:19
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(Евгений @ 14.10.2014, 11:43) *
есть там свободная группа куда пересадить этот злополучный контакт?

поменять местами


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Витек_*_*
сообщение 15.10.2014, 6:45
Сообщение #13





Гости






Цитата(moshkarow @ 15.10.2014, 6:19) *
поменять местами

не вариант, фазировка сменится
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 15.10.2014, 8:43
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



крановщик не новый случаем. противоходом не тормозит. Еще раз проверить резисторы, цепь ротора должна быть замкнута, при отключении сети от статора.

Сообщение отредактировал prude - 15.10.2014, 9:17


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Витек_*_*
сообщение 15.10.2014, 8:55
Сообщение #15





Гости






Цитата(prude @ 15.10.2014, 8:43) *
крановщик не новый случаем? противоходом не тормозит?

крановщик со стажем. да и если грузовой останавливать котрртоком то двигатель сразу в перемотку отправлять, на роторе обмоткм и железо разворачивает сразу это уже проверено. на ход крана нормально тормозит контротоком а на грузовом такой фокус не проходит
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Donh
сообщение 22.10.2014, 20:49
Сообщение #16


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 5.1.2014
Из: Киев
Пользователь №: 37361



давно не видел этого контролера icon_smile.gif прям ностальгия. У меня та же история была, прошибало на корпус иногда при чем совсем не понятно было в чём причина. Но со временем стало всё чаще и чаще пробивать, пока кран наконец-то не встал. После остановки нач.цеха дал звиздюлину и причина была найдена за смену с небольшим, оказалось на одной жиле провода идущего к двигателю была повреждена изоляция и отчётливо ясно это стало только после полной поломки, до этого мегер на 10 кВ ничего не показывал. Провод был проложен в трубах, когда заменил их всё стало нормально.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 14:26
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены