Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
fidger
сообщение 6.2.2014, 18:01
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 30.1.2013
Пользователь №: 30532



Сегодня зашёл спор на тему защиты от перегрузок. На комбинате поставили 3-х фазный двихок и насос к нему. Ток под нагрузкой, в среднем по фазам, 9 А с копейками, а пусковой чуть больше 40А. Я думаю, что можно обойтись одним модульным автоматом на 10 А, ИЕК ВА47-29 10А 3р хар. С. Пускатель само собой в схеме есть.
 Уменьшено до 34%
Прикрепленное изображение
400 x 400 (17.41 килобайт)


Энергетик по совместительству инженер и мой напарник, а ему 61 год, говорят в один голос, что в таком автомате нет защиты от перегрузки, поэтому нужно обязательно ставить тепловое реле или автомат со встроенным тепловым реле. Вот такой:
 Изображение уменьшено
Прикрепленное изображение
250 x 250 (19.22 килобайт)
С регулировкой от 6 до 10А (уже куплен). Они утверждают, что ВА на 10А нужны только для защиты от КЗ в линии. Я именно с этим не согласен.

Думаю, что автомат с регулировкой тока уставки нужен для более точного задания тока, а функции такого и модульного автоматического выключателя одинаковы. Например, в моём случае, можно выставить 9А. И тепловое реле после модульного автомата нужно именно для этого.

Как вы считаете, кто прав?

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 6.2.2014, 18:12
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



ИМХО ваш напарник с енергетиком правы. Тепловой расцепитель автомата и тепловое реле двигателя это разные вещи и работают они по разному. Вернее принцип работы у них одинаков а вот сама робота отличаеться. Например тепловое реле сработает быстрее чем тепловой расцепитель автомата.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
fidger
сообщение 6.2.2014, 18:33
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 30.1.2013
Пользователь №: 30532



Цитата(Shturman1 @ 6.2.2014, 18:12) *
тепловое реле сработает быстрее чем тепловой расцепитель автомата.


Ну вот нашёл время-токовые характеристики теплового реле
 Изображение уменьшено
Прикрепленное изображение
263 x 357 (28.55 килобайт)

и автомата
 Уменьшено до 67%
Прикрепленное изображение
802 x 366 (80.04 килобайт)

Судя по ним тепловое реле сработает раньше. =) Получается в модульном автомате есть защита от перегрузок, только более грубая.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SAIGAK
сообщение 6.2.2014, 18:33
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Регистрация: 29.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16385



В автоматическом выключателе тепловой расцепитель выполняет функцию защиты электропроводки от перегрузки, а электромагнитный расцепитель - от тока КЗ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
fidger
сообщение 6.2.2014, 18:40
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 30.1.2013
Пользователь №: 30532



Цитата(SAIGAK @ 6.2.2014, 18:33) *
В автоматическом выключателе тепловой расцепитель выполняет функцию защиты электропроводки от перегрузки,


В каталоге автоматов чётко написано, что автоматические выключатели с характеристикой D предназначены для защиты от перегрузок и кз двигателей. Т.к I/In от 10-14. Просто по ВТХ тепловое реле автомата сработает позже внешнего теплового реле и поэтому его стоит поставить.

Сообщение отредактировал fidger - 6.2.2014, 18:43
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 6.2.2014, 18:44
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



Цитата
автоматические выключатели с характеристикой D предназначены для защиты от перегрузок и кз двигателей

Тут имееться ввиду то, что пусковой ток двигателя будет меньше тока срабатывания електромагнитного расцепителя, то есть исключаються ложные срабатывания автомата при пуске двигателя. Это никаким образом не означает что автомат предназначен для защиты двигателя. Для защиты двигателя используються тепловые реле и точка
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SAIGAK
сообщение 6.2.2014, 19:03
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Регистрация: 29.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16385



Цитата(Shturman1 @ 6.2.2014, 18:44) *
Тут имееться ввиду то, что пусковой ток двигателя будет меньше тока срабатывания електромагнитного расцепителя, то есть исключаються ложные срабатывания автомата при пуске двигателя. Это никаким образом не означает что автомат предназначен для защиты двигателя. Для защиты двигателя используються тепловые реле и точка

Поддерживаю. Автоматы с характеристикой D изначально предназначены для защиты электропроводки, питающей двигатели с тяжелым пуском, а не двигателей. Они имеют большие токи срабатывания электромагнитного расцепителя, чем, например, автоматы с характеристикой С. Что исключает ложные срабатывания при пуске двигателей.

Хар-ка D - 10In
Хар-ка С - 5In


Однако, могу предположить, что если характеристики срабатывания теплового расцепителя автоматического выключателя подходят для защиты двигателя, то можно обойтись без теплового реле. Но я не знаток этих реле и практики их применения, поэтому могу ошибаться.

Сообщение отредактировал SAIGAK - 6.2.2014, 19:11
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Работник
сообщение 7.2.2014, 8:52
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2259
Регистрация: 15.9.2010
Пользователь №: 19511



Есть так называемые "автоматы защиты электродвигателей". Как у ТС во втором фото. Он специально для двигаиеля с нужными характеристиками. Его и применяйте. Либо простой модульный автомат и пускатель с тепловой защитой. Особенно если частые пуски.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 7.2.2014, 10:15
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3266
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



ответ из IEK
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...%E0%F2%E5%EB%FC


Для защиты двигателя используються тепловые реле и точка

доля правды в этом есть.Когда перегружен срабатывает тепловое реле.( тепловой разцепитель )
Когда в статорной обмотки замыкание - двигателю уже ничем ни помочь.
Мы защищаем сеть от ненормального режима




Сообщение отредактировал moshkarow - 7.2.2014, 10:08
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______________32___1_.pdf ( 30.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 641
 


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 7.2.2014, 11:06
Сообщение #10





Гости






Цитата(Работник @ 7.2.2014, 8:52) *
Есть так называемые "автоматы защиты электродвигателей". Как у ТС во втором фото. Он специально для двигаиеля с нужными характеристиками. Его и применяйте.


Да. Именно так. Но в первую очередь необходимо убедиться, что диапазон регулировки такого автомата соответствует, во-первых, номинальной мощности двигателя, и, во-вторых, ток двигателя в номинальном режиме работы насоса (в данном случае) входит в возможные границы регулировки (регулятор "под шлиц" на передней панели автомата). У некоторых производителей шкала проградуирована в долях номинального тока (например, 0,5In...1,25In), у других - непосредственно в амперах.
Не знаю, какой тип автомата на 9 ампер у ABB, у Сименса это 3RV1021-1JA15 (с доп. контактами 1НЗ+1НО) или 3RV1021-1JA10 (без доп. контактов) диапазон теплового расцепителя - 7...10 А.
Смысл применения такого автомата в том, что он не позволяет не только превысить номинальный ток двигателя, но и (при грамотной настройке) - ток, потребляемый двигателем при нормальной работе приводимого механизма.
При перегрузке самого механизма (засорение насоса или повышенное противодавление) такое реле (автомат) сработает.
Обычный автомат для защиты линии при перегрузке 5-15% будет отключаться полчаса и больше. Двигатель за это время перегреется и сгорит. Или механизм "наломает дров".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 9.6.2025, 2:33
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены