![]() Тепловое реле в модульных автоматических выключятелях. , Кто прав? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Тепловое реле в модульных автоматических выключятелях. , Кто прав? |
![]()
Сообщение
#1
|
|||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 30.1.2013 Пользователь №: 30532 ![]() |
Сегодня зашёл спор на тему защиты от перегрузок. На комбинате поставили 3-х фазный двихок и насос к нему. Ток под нагрузкой, в среднем по фазам, 9 А с копейками, а пусковой чуть больше 40А. Я думаю, что можно обойтись одним модульным автоматом на 10 А, ИЕК ВА47-29 10А 3р хар. С. Пускатель само собой в схеме есть.
Энергетик по совместительству инженер и мой напарник, а ему 61 год, говорят в один голос, что в таком автомате нет защиты от перегрузки, поэтому нужно обязательно ставить тепловое реле или автомат со встроенным тепловым реле. Вот такой: Думаю, что автомат с регулировкой тока уставки нужен для более точного задания тока, а функции такого и модульного автоматического выключателя одинаковы. Например, в моём случае, можно выставить 9А. И тепловое реле после модульного автомата нужно именно для этого. Как вы считаете, кто прав? |
||
![]() |
|||
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
ИМХО ваш напарник с енергетиком правы. Тепловой расцепитель автомата и тепловое реле двигателя это разные вещи и работают они по разному. Вернее принцип работы у них одинаков а вот сама робота отличаеться. Например тепловое реле сработает быстрее чем тепловой расцепитель автомата.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 30.1.2013 Пользователь №: 30532 ![]() |
тепловое реле сработает быстрее чем тепловой расцепитель автомата. Ну вот нашёл время-токовые характеристики теплового реле и автомата Судя по ним тепловое реле сработает раньше. =) Получается в модульном автомате есть защита от перегрузок, только более грубая. |
||
![]() |
|||
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 29.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16385 ![]() |
В автоматическом выключателе тепловой расцепитель выполняет функцию защиты электропроводки от перегрузки, а электромагнитный расцепитель - от тока КЗ.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 30.1.2013 Пользователь №: 30532 ![]() |
В автоматическом выключателе тепловой расцепитель выполняет функцию защиты электропроводки от перегрузки, В каталоге автоматов чётко написано, что автоматические выключатели с характеристикой D предназначены для защиты от перегрузок и кз двигателей. Т.к I/In от 10-14. Просто по ВТХ тепловое реле автомата сработает позже внешнего теплового реле и поэтому его стоит поставить. Сообщение отредактировал fidger - 6.2.2014, 18:43 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Цитата автоматические выключатели с характеристикой D предназначены для защиты от перегрузок и кз двигателей Тут имееться ввиду то, что пусковой ток двигателя будет меньше тока срабатывания електромагнитного расцепителя, то есть исключаються ложные срабатывания автомата при пуске двигателя. Это никаким образом не означает что автомат предназначен для защиты двигателя. Для защиты двигателя используються тепловые реле и точка |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 29.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16385 ![]() |
Тут имееться ввиду то, что пусковой ток двигателя будет меньше тока срабатывания електромагнитного расцепителя, то есть исключаються ложные срабатывания автомата при пуске двигателя. Это никаким образом не означает что автомат предназначен для защиты двигателя. Для защиты двигателя используються тепловые реле и точка Поддерживаю. Автоматы с характеристикой D изначально предназначены для защиты электропроводки, питающей двигатели с тяжелым пуском, а не двигателей. Они имеют большие токи срабатывания электромагнитного расцепителя, чем, например, автоматы с характеристикой С. Что исключает ложные срабатывания при пуске двигателей. Хар-ка D - 10In Хар-ка С - 5In Однако, могу предположить, что если характеристики срабатывания теплового расцепителя автоматического выключателя подходят для защиты двигателя, то можно обойтись без теплового реле. Но я не знаток этих реле и практики их применения, поэтому могу ошибаться. Сообщение отредактировал SAIGAK - 6.2.2014, 19:11 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2259 Регистрация: 15.9.2010 Пользователь №: 19511 ![]() |
Есть так называемые "автоматы защиты электродвигателей". Как у ТС во втором фото. Он специально для двигаиеля с нужными характеристиками. Его и применяйте. Либо простой модульный автомат и пускатель с тепловой защитой. Особенно если частые пуски.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3266 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
ответ из IEK
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...%E0%F2%E5%EB%FC Для защиты двигателя используються тепловые реле и точка доля правды в этом есть.Когда перегружен срабатывает тепловое реле.( тепловой разцепитель ) Когда в статорной обмотки замыкание - двигателю уже ничем ни помочь. Мы защищаем сеть от ненормального режима Сообщение отредактировал moshkarow - 7.2.2014, 10:08
Прикрепленные файлы
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Есть так называемые "автоматы защиты электродвигателей". Как у ТС во втором фото. Он специально для двигаиеля с нужными характеристиками. Его и применяйте. Да. Именно так. Но в первую очередь необходимо убедиться, что диапазон регулировки такого автомата соответствует, во-первых, номинальной мощности двигателя, и, во-вторых, ток двигателя в номинальном режиме работы насоса (в данном случае) входит в возможные границы регулировки (регулятор "под шлиц" на передней панели автомата). У некоторых производителей шкала проградуирована в долях номинального тока (например, 0,5In...1,25In), у других - непосредственно в амперах. Не знаю, какой тип автомата на 9 ампер у ABB, у Сименса это 3RV1021-1JA15 (с доп. контактами 1НЗ+1НО) или 3RV1021-1JA10 (без доп. контактов) диапазон теплового расцепителя - 7...10 А. Смысл применения такого автомата в том, что он не позволяет не только превысить номинальный ток двигателя, но и (при грамотной настройке) - ток, потребляемый двигателем при нормальной работе приводимого механизма. При перегрузке самого механизма (засорение насоса или повышенное противодавление) такое реле (автомат) сработает. Обычный автомат для защиты линии при перегрузке 5-15% будет отключаться полчаса и больше. Двигатель за это время перегреется и сгорит. Или механизм "наломает дров". |
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.6.2025, 2:33 |
|
![]() |