Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Предлагаю коллегам отметить один из 2-х сложившихся вариантов и/или высказать своё мнеие.
При эксплуатации на большой высоте, не предназначенного для этого, АД необходимо:
Применить менее мощный мотор, т.к. с ростом высоты вес ИМ и самого АД уменьшается, и уменшаются потери на обдув. [ 1 ] ** [14.29%]
Снизить загрузку АД по причине ухудшения теплообмена из-за понижения атм. давления воздуха. [ 6 ] ** [85.71%]
Всего голосов: 7
Гости не могут голосовать 
gomed12
сообщение 2.8.2007, 20:16
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7611
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
Просто ответь на вопрос.

В посте №8 дан достаточно понятный ответ.
Цитата
Могу предположить, что ты мало видел электродвигателей в "естественной среде обитания", больше на картинках.

Я общаюсь на этом форуме всегда на "ВЫ", а что касается Вас, Вас еще на свете не было, когда я работал нач. энергоремонтного цеха станкозавода им. Орджоникидзе.
Так что подбирайте выражения.
По-умерьте свое высокомерие.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 3.8.2007, 10:18
Сообщение #22


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Цитата
В паспортах к асинхронным электродвигателям обычно пишут, что с ростом высоты мощность машины падает..., с чем это связано?
В посте №8 дан достаточно понятный ответ.

В посте №8 нет ответа на конкретный вопрос "Почему падает мощность".
Только про крыльчатку, и увеличение полезной мощности, что, на мой взгляд, разные вещи.

Цитата
А может обясните из-за чего (почему) мощность уменьшают при подъеме на высоту?

Пост №4.
Цитата
...Да не уж-то?...; ...В чьем? Наверное, в своем, иначе не было бы:...; ...Для сведения...; ...Неужели не понятно...

Напоминает анекдот про Вовочку, подглядывающим в спальню к родителям, с такой фразой "... и ЭТИ люди запрещают мне ковыряться в носу...".
Учитывая, что это звучало гораздо раньше, чем: "..Могу предположить, что ты мало видел электродвигателей в "естественной среде обитания"...", имею не меньше оснований ответить Вам Вашей-же фразой:
Цитата
По-умерьте свое высокомерие.


Цитата
Я общаюсь на этом форуме всегда на "ВЫ"

Обычно, когда в профиле участника не указан возраст или это не понятно другим способом, я считаю его по умолчанию своим ровестником. Простите уж.
Цитата
а что касается Вас, Вас еще на свете не было когда я работал нач. энергоремонтного цеха станкозавода им. Орджоникидзе.

Из моего скудного опыта: фразы такого склада обычно говорят тогда, когда крыть нечем.
Вот уж что, но руководить умею пока на уровне бригадира, несколько раз замещал гл.энергетика -неблагодарная работа со скотским отношением. Не дай ..ог никому!
И давайте не будем друг друга "понтами валить".


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 3.8.2007, 13:15
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7611
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
В посте №8 нет ответа на конкретный вопрос "Почему падает мощность".
Только про крыльчатку, и увеличение полезной мощности, что, на мой взгляд, разные вещи.

Как раз и дал ответ, что Белый и Flash ошибаются, первый тем, что услышал (прочитал), что мощность падает, а второй посчитал:
Цитата
В вакууме мотор будет работать, но недолго, т.к. перегреется и сгорит по причине отсутствия нормального теплообмена со средой (к-рой нет).

Цитата
Аналогично, при уменьшении атмосферного давления воздуха ниже нормы, тот же самый мотор можно применять с ПВ=100% , но меньшей мощностью на валу, либо с меньшим ПВ, но на 100% мощности.

Из последнего выражения следует, что из-за плохого обдува, при сохранении той же мощности, необходимо снижать мощность на валу ЭД.
А теперь сопоставьте с постом №8.
Цитата
На высоте воздух разреженнее, т.е. сопротивление обдуву уменьшается, соответственно повышается полезная мощность. Это значит, что у двигателя появляется запас по мощности пропорциональный разнице потерь на обдув.

Цитата
Т.е. имеем запас мощности от уменьшения потока вкупе с уменьшением нагрузки на вал.
Утверждаю, что при подъеме двигателя на высоту, двигатель никогда не сгорит.

Из чего следует, что мощность на валу не то что необходимо уменьшать, а можно догружать на %, получаемого запаса мощности.
Цитата
Из моего скудного опыта: фразы такого склада обычно говорят тогда, когда крыть нечем.

Одним постом №8 был дан ответ, а Ваши дальнейшие действия это агонии.
Я ведь не стал обращать внимание на Ваши "бяки" в виде
Цитата
на движки 100, 150 и 200кВт

И последнее
Цитата
профиле участника не указан возраст

Цитата
руководить умею пока на уровне бригадира, несколько раз замещал гл.энергетика -неблагодарная работа со скотским отношением.

Возраст в профиле есть.
А работа гл. энергетика ( мой опыт 1991-96) очень интересная, если все не "запущено". Это уже зависит от грамотности и опыта.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 3.8.2007, 16:10
Сообщение #24


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Цитата
Возраст в профиле есть.
А работа гл. энергетика ( мой опыт 1991-96) очень интересная, если все не "запущено". Это уже зависит от грамотности и опыта.

Вот теперь вижу профиль. А насчёт запущенности, это точно. Тема отдельного разговора.
Цитата
Одним постом №8 был дан ответ, а Ваши дальнейшие действия это агонии.
Я ведь не стал обращать внимание на Ваши "бяки" в виде

Это не "бяки", а факты, и за них я отвечаю.
А Ваш пост №8 является "постулатом Великого Мао", к-рый стоит ВСЕМ вызубрить как "Отче Наш"?
И не нужно мне диагнозы ставить, я тоже так умею.
Цитата
Как раз и дал ответ, что Белый и Flash ошибаются, первый тем, что услышал (прочитал), что мощность падает, а второй посчитал:В вакууме мотор будет работать, но недолго, т.к. перегреется и сгорит по причине отсутствия нормального теплообмена со средой (к-рой нет).

Я ранее предлагал Вам на нормально нагруженном моторе с ПВ-100% просто снять крыльчатку самообдува и посмотреть что будет. Вся тема после этого ограничилась-бы 6-ю постами.
Цитата
при сохранении той же мощности, необходимо снижать мощность на валу ЭД.

Как Вы это себе представляете?
Цитата
Из чего следует, что мощность на валу не то что необходимо уменьшать, а можно догружать на %, получаемого запаса мощности.

Вы даже уже сами себе и НД противоречите. В ГОСТе чётко написано: "НАГРУЗКУ СНИЖАТЬ!!!".

Назовите, наконец, свою версию необходимости СНИЖАТЬ нагрузку на мотор при УВЕЛИЧЕНИИ ВЫСОТЫ над уровнем моря!
И закончим с пустым трёпом.

Замечание модератора: красный цвет постов зарезервирован Администрацией сайта, поэтому убедительная просьба воздержаться от его применения.
Спасибо за понимание.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 3.8.2007, 17:54
Сообщение #25


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Ребята, давайте жить дружно, а то...
Вы уже не только к мнению своего оппонента не прислушиваетесь, но игнорируете и мнение остальных участников Форума. Я, как-никак, владелец сайта, посредством которого по крайней мере десять человек в день заглядывают на http://www.electrik.org/
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 4.8.2007, 19:51
Сообщение #26


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7611
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(doro @ 4.8.2007, 0:54) *
Ребята, давайте жить дружно, а то...
Вы уже не только к мнению своего оппонента не прислушиваетесь, но игнорируете и мнение остальных участников Форума. Я, как-никак, владелец сайта, посредством которого по крайней мере десять человек в день заглядывают на http://www.electrik.org/

Согласен.
Но если тему оставить открытой и не оппонировать друг другу, если где-то допущена ошибка или неточность, ценность и важность форума упадет.
Считаю, идет нормальное обсуждение без нарушений правил.
На некоторые выпады, "слабости" человеческие, думаю, не нужно обращать внимание.
А теперь по делу.
Цитата
Это не "бяки", а факты, и за них я отвечаю.

Ряд мощностей для асинхронников:
...90;110;132;160;200...
Цитата
В ГОСТе чётко написано: "НАГРУЗКУ СНИЖАТЬ!!!".

Нет не написано!
Цитата
при эксплуатации на высоте свыше 1000 до 4300 м и температуре 40 п‚°С мощности их снижают в соответствии с таблицей 1.

Между"НАГРУЗКУ СНИЖАТЬ!!!" в приказном порядке и МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ СНИЖАЮТ!!!!!!!! БОЛЬШААААААЯ разница.
Цитата
И закончим с пустым трёпом.

Теперь, когда у Вас есть время для переварывания, сказанного выше, можно и закончить.
В противном случае готов продолжить.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 6.8.2007, 9:45
Сообщение #27


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Цитата
Ряд мощностей для асинхронников:
...90;110;132;160;200...

В ряду есть ещё и 180, но те были не АД.
Это были ДПТ (свежеизготовленные пробные, потому расход воздуха и высчитывали); для такой мощности КПД у АД и ДПТ приблизительно одинаков. А киловаты теплопотерь, они и в Африке киловаты (AC или DC).
Цитата
Нет не написано!

Двигатели должны допускать работу на высотах до 4300 м. Для двигателей, у которых номинальное значение высоты установлено 1000 м, при эксплуатации на высоте свыше 1000 до 4300 м и температуре 40 п‚°С мощности их снижают в соответствии с таблицей 1.

А как ещё можно целенапраленно снизить мощность мотора? Конечно, снизить на него нагрузку. Если на мотор в 9 кВт "повесить" нагрузку в 5 кВт, то мотор на валу больше 5 кВт "выдавать" не будет. Сможет, но не будет. А от нагрузки существенно зависит теплоотдача.
Пример: для, полученной в рез-те расчёта, потребной мощности АД для какого-нибуть привода в 6,8 кВт, при эксплуатации на высоте 4000 м следует принимать АД с мощностью 9 кВт (а не 7,5), согласно табл. 1, ГОСТ Р 51689-2000 (9кВт х 0,80=7,2кВт).
О снижении мощности посредством других способов (ПЧ, авто.тр-ров, балласта), полагаю, были-бы в НД особые указания.

От ответа на вопрос: "Почему надо снижать?" Вы уже во 2-й раз уклоняетесь.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 6.8.2007, 14:03
Сообщение #28


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7611
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
Это были ДПТ (свежеизготовленные пробные, потому расход воздуха и высчитывали);

Может подскажете завод-изготовитель в Белгороде, а то друзья работают в Старооскольском горнообогатительном комбинате.
Цитата
А как ещё можно целенапраленно снизить мощность мотора? Конечно, снизить на него нагрузку.

А мощность оставить прежнюю?
Идти путем недогрузки привода это не рационально.
При этом снизится КПД и ухудшится коэф. мощности.
При проектировании, для работы на высоте, проектанты будут выбирать для типового оборудования мощности ЭД ниже, с загрузкой его на номинальную нагрузку.
Чтобы понять необходимость уменьшения мощности, ЭД необходимо рассматривать в составе эл. привода (ЭП).
Кстати, то же я говорил в посте №11.
Мощность электропривода состоит:
Рэп=Рст+Рдин, где
Рст.-статическая мощность, которая противодействует разгону ЭП до установившейся величины, т.е. увеличивает необходимую для этого кинетическую энергию, уменьшая при этом динамическую мощность Рдин.
Рст.-эта та самая реактивная мощность, составляющими которой являются- мощности необходимые для преодоления веса ЭП, сопротивления трения подшипника, зубчатой пары редуктора.
Уменьшая Рст, тем самым уменьшаем мощность, необходимая для работы привода.
Что же на высоте?
На земле вес тела больше массы в 9,8 раз.
На высоте,например, где ускорение свободного падения=1, массы и веса равны, т.е. вес уменьшился в 9,8 раз по сравнению с землей.
Если на эту высоту затащить любой ЭП с земными мощностями, понятно, что ЭД сохранить свою мощность, а привод в весе уменьшится в 9,8 раз, уменьшится сила трения и общая нагрузка на ЭД.
Зачем для выполнения земной функции ЭП, на этой высоте нужен такой мощный ЭД.
Аналогично для любых других высот.
Например, ЭД, 110 кВт на высоте 1000 м, а для работы этого же привода на высоте 4300 м уже достаточно ЭД и 90 кВт.
Цитата
АД с мощностью 9 кВт (а не 7,5), согласно табл. 1, ГОСТ Р 51689-2000 (9кВт х 0,80=7,2кВт).

Опять не лады с рядом мощностей.
Для маленьких мощностей, естественно, сложности возникнут, но по-любому для данного случая запас мощности у ЭД останется.
Если на высоте 1000 м.- 9 (вообще после 7,5 следующая-11) кВт, на высоте 4000 м для этого ЭП достаточно устанавки 7,5 кВт.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 6.8.2007, 15:31
Сообщение #29


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Цитата
Опять не лады с рядом мощностей.(вообще после 7,5 следующая-11)


Возможно сейчас на 9 кВт промышленность и не выпускает, но на старых ток.-винт станках стоял приводом гланого движения, после них шли 16К20 уже с 11кВт.

Говоря по простому: при увеличении высоты габаритную мощность ЭД можно снижать. Допустим...
Но как обьяснить вот это:
ГОСТ Р 51689-2000
Цитата
5.2.2 Виды климатических исполнений двигателей: У2, У3, У5, УХЛ2, УХЛЗ, УХЛ4, Т2, Т3, ОМ2, ОМ5, О4, а также У3, У5 (для химических исполнений) — по ГОСТ 15150.
По согласованию изготовителя с потребителем выбирают виды климатических исполнений У1, УХЛ1, Т1 по ГОСТ 15150.
Номинальные значения в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам по ГОСТ 15543.1 и ГОСТ 15150.
При превышении верхних значений рабочей температуры окружающей среды (воздуха) по сравнению с указанными в этих стандартах, номинальную мощность двигателей снижают на 5% при повышении температуры на 5 °С.

ГОСТ 15150
Цитата
2.2. К макроклиматическому району с умеренным климатом относятся районы, где средняя из ежегодных абсолютных максимумов температура воздуха равна или ниже плюс 40°С, а средняя из ежегодных абсолютных минимумов температура воздуха равна или выше минус 45°С (в соответствии с приложением 9).


теперь опять ГОСТ Р 51689-2000.

Цитата
5.2.3 Для работы двигателей на высотах над уровнем моря свыше 1000 до 4300 м среднее, верхнее и эффективное значения температур устанавливают по ГОСТ 15150.
Двигатели должны допускать работу на высотах до 4300 м. Для двигателей, у которых номинальное значение высоты установлено 1000 м, при эксплуатации на высоте свыше 1000 до 4300 м и температуре 40 п‚°С мощности их снижают в соответствии с таблицей 1.
Номинальную мощность с учетом снижения эффективной температуры в зависимости от высоты при необходимости согласовывают с изготовителем.


Можете сами посмотреть эти 2 НД, и там нигде не упоминается ускорение свободного падения, только атм.давление, влажность и окружная температура, т.к. именно эти параметры влияют на качество охлаждение мотора: первые 2 - прямо пропорционально, 3-й - обратно.

Таблица называется
Цитата
Номинальная мощность двигателя при эксплуатации на высоте

И снова пример:
Мотор, номинальной мощностью 100 кВт, рассчитанный на работу до 1000 м над У.М., при эксплуатации на высоте 4300м должен быть нагружен на (та же таблица) 74кВт.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 6.8.2007, 16:22
Сообщение #30


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7611
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
Мотор, номинальной мощностью 100 кВт, рассчитанный на работу до 1000 м над У.М., при эксплуатации на высоте 4300м должен быть нагружен на (та же таблица) 74кВт.

Опят не так.
Только уменьшение мощности до 75 кВт.
Смотрите таблицу внимательнее:
Высота над уровнем моря, м Номинальная мощность
1000 ------------------------------------------- 100
4300 ------------------------------------------ 74
Остальное позже.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 6.8.2007, 22:22
Сообщение #31


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7611
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



И так, Вы упорно настаиваете на том, что из 100 кВт, на высоте 4300 м, нагрузку уменьшают на 25 кВт для улучшения обдува двигателя.
Такую значит мощность потребляет ЭД на высоте 1000 м для своего охлаждения.
Сами - то как на это смотите?
Цитата
Можете сами посмотреть эти 2 НД, и там нигде не упоминается ускорение свободного падения, только атм.давление, влажность и окружная температура

Вообще у меня вот "дурная" привычка все доказывать своими словами, постоянно задаваясь вопросом по каждому поводу себе-"почему?"
Редко обращаюсь к НД, только, когда своими словами и с разъяснениями длинно или когда нет необходимости разжевывать.
Ладно, лирику в сторону.
Понимаете ли господин Flash, как ни странно, ускорение свободного падения и атм.давление взаимосвязанны.
Давление = Вес моего ЭП/на площадь занимаемую ею=произведению массы ЭП на ускорение свободного падения/на ту же площадь.
Атмосферное давление так же как и ускорение свободного падения с увеличением высоты уменьшаются пропорционально.
Спросите почему в ГОСТах дано атм. давление?
По-моему, просто для его измерения имеются доступные приборы.
А силу с которой Земля (планета) и ЭП притягиваются друг к другу вычисляется по закону всемирного тяготения И. Ньютона.
А что касается, обдува, кажется г-н
Цитата
Анатолий
точно подметил:
Цитата
Если смотреть с точки зрения охлаждения то в космосе -270 градусов Цельсия, врятли двигатель нагреетса, и на висоте 2000 м и более температура окружающей среды ниже вследствии чего уменьшение обдува компенсируетса уменшением температуры

Не смотрел спавочные данные, но точно знаю на высоте холоднее, чем в низине.
В ГОСТе сказано о необходимости снижения мощности двигателя, а Вы все твердите о снижении нагрузки на валу, о которой в документе ни слова.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SergAn
сообщение 7.8.2007, 8:30
Сообщение #32


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Регистрация: 13.12.2006
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 7881



Внимательно слежу за развернувшейся дискуссией, к сожалению точного ответа не знаю, перерыл все справочники и книги по электрическим машинам, но конкретного ответа о снижении мощности с ростом высоты на уровнем моря не нашел.
Сам склоняюсь к варианту, озвученному г-ном Flash, об ухудшении теплоотдачи вследствие разряженности воздуха.

Цитата
И так, Вы упорно настаиваете на том, что из 100 кВт, на высоте 4300 м, нагрузку уменьшают на 25 кВт для улучшения обдува двигателя.


Нагрузку не уменьшают, а снижается мощность двигателя.
Привожу цитату из справочника Информэлектро, 1982г.
Цитата
... при эксплуатации двигателей на большей высоте и температуре +40 мощность их снижается (табл.1)...
1000 м - 100 кВт, 1500 м - 98кВт, ... , 4500 м - 74кВт, 5000 м - 68кВт


Еще одна цитата из Руководства по эксплуатации асинхронных ЭД Сибэлектромотор

Цитата
При эксплуатации двигателей на высоте от 1000 до 4300 м и температуре 400С
номинальная мощность должна быть снижена с учетом коэффициентов нагрузки, при-
веденных в таблице 1.
Высота над уровнем моря 1000 1500 2000 2400 3000 3500 4000 4300
Коэф. нагрузки, Кр 1,0 0,98 0,95 0,93 0,88 0,84 0,80 0,74


Цитата
Такую значит мощность потребляет ЭД на высоте 1000 м для своего охлаждения.
Сами - то как на это смотите?


Он не потребляет такую мощность для охлаждения, просто теплопроводность среды не позволяет работать на номинале, т.к. ЭД хуже охлаждается.


--------------------
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 7.8.2007, 10:23
Сообщение #33


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Т.к. в процессе обсуждения 2 мнения сформировались, и дальнейшие прения пока не превратились в концовку детского стишка:
"...В этой речке утром рано утонули два барана." icon_lol.gif

предлагаю коллегам нас рассудить.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 7.8.2007, 23:02
Сообщение #34


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



Все знают что 90% вышедших из строя АД через повреждение изоляции обмотки в лобовой части статора в следствии теплового линейного расширения меди в пазах статора. И АД с точки зрения электротехники самый дубовый в тоже время самый дешовый. Пуск АД приравнен к режыму КЗ. Поэтому мошность и систему охлаждения нужно проэктировать исходя из конкретных условий эксплуатации.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SergAn
сообщение 8.8.2007, 7:28
Сообщение #35


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Регистрация: 13.12.2006
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 7881



Цитата
Поэтому мошность и систему охлаждения нужно проэктировать исходя из конкретных условий эксплуатации.

Вообщето так оно и есть. Каждый ЭД имеет свое климатическое исполнение У, ХЛ или Т и поправки на температуру эксплуатации. А проектировать под каждай конкретный случай электродвигатель неправильно, т.к. вы получите сотни серий ЭД и в случае выхода из строя вашего уникального ЭД нигде не найдете такой.

Что касается изначального вопроса этой темы приведу косвенные доказательства (нашел вчера в Справочнике по электрическим машинам под ред. Копылова, т.1 стр. 47) почему снижают мощность. Думаю связь выходной мощности при работе и нагрева машины никто оспаривать не станет.

Предельно допустимые превышения температуры частей электрических машин, предназначенных для установки на высоте над уровнем моря, превышающей 1000 м (но не более 4000 м), в тех случаях, когда измерения производятся на высоте до 1000 м, уменьшаются по сравнению с указанными в табл. 3.2 на 1 °С на каждые полные или неполные 100 м сверх 1000 м при условии, что температура охлаждающей среды не превышает 40 °С. Если же абсолютное давление в охлаждающей системе машины соответствует высоте над уровнем моря 1000 м и поддерживается постоянным независимо от высоты установки машины, то поправку к допускаемым превышениям температуры, зависящую от высоты установки машины над уровнем моря, не вводят.
http://www.induction.ru/books/book1/book1p16.htm


--------------------
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 8.8.2007, 12:38
Сообщение #36


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7611
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



При всем моем уважении ко всем участникам обсуждения этого вопроса, хотел услышать компетентный ответ с доказательствами , но не дождался.
Самое последнее дело, когда специалисты голосованием решают технические вопросы.
Для сведения могу констатировать никакие ведомственные "штучки" не имеют преимущества над ГОСТом, они на основании ГОСТа издаются.
На суд читателей выкладываю свои расчеты.



Во всех вычислениях знак"-" означает необходимость в дополнительном воздухе, а знак "+" отсутствие охлаждения.
Может, кто посчитает по другому?
А то доголосуемся.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 8.8.2007, 14:03
Сообщение #37


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7611
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Допущена неточность мной в арифметических вычислениях, не влияющие на основные выводы:
М2= Q2/c*( T2-Т4)=0,32/0,001*(51)=16,3 кг
Суммарный расход воздуха
М3=9,05 кг


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 8.8.2007, 16:57
Сообщение #38


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Цитата
Может, кто посчитает по другому?

Про первую половину расчёта спору нет, хотя разница и мизерная.
Как говорил препод по ТОЭ: "Если баланс мощностей сошёлся - ищи ошибку". icon_smile.gif
В выходные постараюсь пересчитать по-другому.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 8.8.2007, 20:44
Сообщение #39


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7611
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
Про первую половину расчёта спору нет, хотя разница и мизерная.

Ведь в расчет не брались потери мощности на вращение ротора, редуктора и лебедки, в подшипниках.
Просто выбрал наиболее простой, упрощенный вариант.
Хотя имея КПД привода либо какого-нибудь станка можно судить об изменениях потерь в них с изменением высоты.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SergAn
сообщение 9.8.2007, 12:45
Сообщение #40


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Регистрация: 13.12.2006
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 7881



Чтобы сообщение не затерялось я, с позволения модераторов, перенесу его на 3 стр.


--------------------
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 23:53
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены