![]() Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
![]()
Сообщение
#11321
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 371 Регистрация: 21.12.2010 Из: Тверь Пользователь №: 20755 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11322
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 371 Регистрация: 21.12.2010 Из: Тверь Пользователь №: 20755 ![]() |
У меня на ХХ напряжение 75v при трансе 17/3+3. А с РМ 62 надо поробовать. Да и еще вопрос ориентация дросселя на РМ62 такая же как и E65 относительно трансформатора по силовым линиям. Или действуют другие правила. Теоретически думается мне что он должен меньше "фонить" Чего то многовато, попробуйте повесить на выход сварочника кондёр 0,5 Х 630-1000V и померить напругу осцылом, думаю это будет истинное напряжение, без выбросов. По поводу полжения дросселя относительно транса, тут у каждого своё, не так давно Димон выкладывал очередной аппарат и там наглядно видно как можно расположить, тем более он писал, что пришол к такому расположению путём долгих эксперементов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11323
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 ![]() |
REG33
Поробуйте на выход поставьте лампочку 220В-60вт и померяйте напругу,если останется в приделах 70В,думаю у вас межвитковое на трансе, ТЕ уже не 17 а 15 витков,на первичке. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11324
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 371 Регистрация: 21.12.2010 Из: Тверь Пользователь №: 20755 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11325
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 ![]() |
Привет!!! Просто у меня так именно когда то случилось, конечно НЕФАКТ,НО ВСЁЖЕ!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11326
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 371 Регистрация: 21.12.2010 Из: Тверь Пользователь №: 20755 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11327
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 9.3.2010 Пользователь №: 17631 ![]() |
REG33 Поробуйте на выход поставьте лампочку 220В-60вт и померяйте напругу,если останется в приделах 70В,думаю у вас межвитковое на трансе, ТЕ уже не 17 а 15 витков,на первичке. Вчера попробовал еще поварить 4ка и 2ка подряд на двойке почти нет брызг . Все узлы холодные . По идее если бы было межвитковое транс в идеале нагрелся бы капитально. Я уложил 17 витков вышло плотненько повторюсь когда делал транс почитывая форум изначально была взята за основу схема клима. Хотел вмандячить 18 витков но не влезло. Решил остановиться на 17 мотал на родной каркас Е70. Ну все обмотки были пропитаны электроизол. лаком plastik-71 а потом закреплены подогретой эпокситкой. Думаю конденсаты фильтрующие на выход ставить. Ну межвитковое думаю проверить самодельным прибором аналог http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=25402 в принципе он меня не подводил. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11328
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
Вчера попробовал еще поварить 4ка и 2ка подряд на двойке почти нет брызг . Все узлы холодные . По идее если бы было межвитковое транс в идеале нагрелся бы капитально. Я уложил 17 витков вышло плотненько повторюсь когда делал транс почитывая форум изначально была взята за основу схема клима. Хотел вмандячить 18 витков но не влезло. Решил остановиться на 17 мотал на родной каркас Е70. Ну все обмотки были пропитаны электроизол. лаком plastik-71 а потом закреплены подогретой эпокситкой. Думаю конденсаты фильтрующие на выход ставить. Ну межвитковое думаю проверить самодельным прибором аналог http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=25402 в принципе он меня не подводил. Нет у Вас никакого межвиткового, ХХ на резонанснике весьма интересный параметр, напрямую зависит от рабочей частоты, чем она ниже, тем выше напруга ХХ, ХХ зависит от амплитуды выбросов и от взаимного расположения транса и дросселя. Нагрузите на выход 2Кома и проведите измерение ХХ, оно будет более достоверно. Какими электродами варили и на какой сети? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11329
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 ![]() |
вот только каркас на транс надо мудрить самому. Не обязательно. Двойные каркасы тоже продаются у солидных фирм. Просто надо поискать. Вот пример отсюда на 2хЕ65. и 2хЕ70 https://ferrite.ru/warehouse/2/4818/ http://ferrite.ru/uploads/pdf/products/ef/bobbins/B66388.pdf https://ferrite.ru/warehouse/2/4777/ http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...amp;start=11320 Может кто видел на 2х Е80? Только "по моему скромному мнению" излишки глины, сильно портят весовые характеристики. Есть ведь и другие способы ухода от "случайного влета" в насыщение.. "Штыковая атака в ЛОБ" конечно эффектна, но... ЗЫ. Хотя не буду судить. Я с резонансером бодался долго. Но он меня добил раньше чем я его. Можно и у Юрия спросить. Он ему тоже крови немало попортил... Сообщение отредактировал Dedan - 23.11.2012, 17:12 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11330
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 9.3.2010 Пользователь №: 17631 ![]() |
Нет у Вас никакого межвиткового, ХХ на резонанснике весьма интересный параметр, напрямую зависит от рабочей частоты, чем она ниже, тем выше напруга ХХ, ХХ зависит от амплитуды выбросов и от взаимного расположения транса и дросселя. Нагрузите на выход 2Кома и проведите измерение ХХ, оно будет более достоверно. Какими электродами варили и на какой сети? Ну вот собрал все в корпус изначально задумывалось одно в итоге получилось другое. Откинул уже готовый блок вольдобавки. переделал задатчик на tl494 удалил из платы ключей печки. В итоге переделывал аппарат по ходу чтения форума. Варю я на чуть прослабеной сети 215-210 В так как живу в частном секторе в поселке. Электроды у меня МР-3С 4-ка и 2-ка такие купил. Пробовал резать четвёркой на MAX в принципе неплохо. DIMON 239 спасибо за консультации. Хотелось узнать про взаимное расположение РМ62/E70 для второго аппарата. Смотрел ваши фотосы дроссель и транс достаточно далеко разнесены и находяться на одном ярусе. Хотелось бы узнать как оптимальнее расположить если ставить их рядом даже в 2 яруса. Я так прикинул высота друг на друге не превысит 150-160мм. Фотосы первенца выкладываю на поругание буду рад критике так как силовой девайс делаю впервые. с уважением REG33 Сообщение отредактировал REG33 - 23.11.2012, 8:42 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11331
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 371 Регистрация: 21.12.2010 Из: Тверь Пользователь №: 20755 ![]() |
Не обязательно. Двойные каркасы тоже продаются у солидных фирм. Просто надо поискать. Вот пример отсюда на 2хЕ65. и 2хЕ70 https://ferrite.ru/warehouse/2/4818/ https://ferrite.ru/warehouse/2/4777/ Может кто видел на 2х Е80? Только "по моему скромному мнению" излишки глины, сильно портят весовые характеристики. Есть ведь и другие способы ухода от "случайного влета" в насыщение.. "Штыковая атака в ЛОБ" конечно эффектна, но... ЗЫ. Хотя не буду судить. Я с резонансером бодался долго. Но он меня добил раньше чем я его. Можно и у Юрия спросить. Он ему тоже крови немало попортил... Спасибо за инфу, возьмём на заметку. По поводу глины у меня своё мнение, пусть немного больше весит, зато стабильнее работает, был у меня случай, когда был транс на кольце 63м, если не ошибаюсь, так вот ни с хрена мой первенец начал постреливать ключами, причём на ХХ, раз заменил, потом второй, достало короче, намотал на Е70 и всё устаканилось, может я чего не догоняю, но факт таков. А так я с Вами согласен полностью, свинорез дело тонкое, и не знаешь что в итоге получтся. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11332
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
REG33
МРками синими он варить будет на таком трансе и вполне прилично, надо, чтоб варил всем подряд, сырыми и гнилыми электродами, УОНИ попробуйте. Про взаимное расположение, если ток до 160А, то можно ставить как угодно, если 180-220А то фотку выложу. Неплохой девайс у вас получился, много труда вложено, есть косяки, но не существенные. Сообщение отредактировал dimon239 - 23.11.2012, 10:24 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11333
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 9.3.2010 Пользователь №: 17631 ![]() |
REG33 МРками синими он варить будет на таком трансе и вполне прилично, надо, чтоб варил всем подряд, сырыми и гнилыми электродами, УОНИ попробуйте. Про взаимное расположение, если ток до 160А, то можно ставить как угодно, если 180-220А то фотку выложу. Неплохой девайс у вас получился, много труда вложено, есть косяки, но не существенные. Ну я старался тока когда провода прижал в корпусе наводки появились ну все работает. Шас подключил плату защиты релюха стартует мож через пол секунды ну вообщем почти сразу. Схема защиты с оптроном народ пишет что работает я так и не понял как это если электрод поджег он горит. схема исхллдная вот щас задумался чет защита не включается. у меня есть опыт работы с оптроном 817 гадость. ну учитывая тенденцию форума очередной раз поверил. А щас оказалось в конце форума схема реле+конденсатор+резистор идеальная ну схема с оптроном была изготовлена |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11334
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
Ну я старался тока когда провода прижал в корпусе наводки появились ну все работает. Шас подключил плату защиты релюха стартует мож через пол секунды ну вообщем почти сразу. Схема защиты с оптроном народ пишет что работает я так и не понял как это если электрод поджег он горит. схема исхллдная вот щас задумался чет защита не включается. у меня есть опыт работы с оптроном 817 гадость. ну учитывая тенденцию форума очередной раз поверил. А щас оказалось в конце форума схема реле+конденсатор+резистор идеальная ну схема с оптроном была изготовлена Вот фотка буратины 220А, так вот располагается транс к дросселю, буратино трудится вторй год, почти каждый день им варят печки, сам уже весь в саже, платы покрывать лаком всё же надо, турбина 280 кубов выдувает напрочь всё тепло, пара радиаторов В200 вообще никак не греется, защита на паре реле ТАКАМИСАВА, работает как часы, оптрон однозначно гадость, реле работает намного лучше. Сообщение отредактировал dimon239 - 24.11.2012, 19:18 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11335
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 ![]() |
А так я с Вами согласен полностью, свинорез дело тонкое, и не знаешь что в итоге получтся. "Как Вы шхуну назовете, так она и поплывет" (С). Если полазать по ветке начиная с 2009 года, то существенная часть проблем резонансера уже решена. http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...3120&st=260 Юрий там хорошо потрудился, да и не только он. Сподвиг людей на "мозговой штурм". Первые схемы были вроде в пост 303. А потом еще и на 3846, но не помню где. Вот выдержек надергал. По датам сообщений можно найти оригиналы. (Если кто найдет фотку с нашлепкой от Юры, ткните плиз носом. Не могу найти). А ведь была! Резонансеру еще бы контроль тока намагничивания и чим. Так и чимом занимались вроде.. Жаль я мало принимал в этом участие по уважительным причинам. Даже лабораторку по няму сделал, но до практики не довел.. http://valvol.ru/topic157-825.html Тут надо обратить внимание на толковые комментарии Сплинта. Он спец. ЗЫ. ![]() dimon239, Классный корпус. Еще бы красным деревом отделать. ![]() Сообщение отредактировал Dedan - 26.11.2012, 16:31
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11336
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 ![]() |
Если кто будет ставить нашлепку, самое выгодное место для нее, сигнал\шум - здесь.
Полукольцо нужно пошире. Для Е 65, Е70 Ф = 31-35мм, но забыл попробовать в этом месте полукольца 22-31. Для Е80 можно больше. Как ломать кольца и шлифовать торцы на наждачном камне, видимо все знают? Витками и сопротивлением шунта, можно поиграть. Сигнальчик для прямого управления конечно слабенький (от 0,5 в), но довольно четкий и недвусмысленный. Потому с ним можно работать. Есть и другие способы контроля. Описаны здесь. http://valvol.ru/topic157.html И здесь. http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=13 Сообщение отредактировал Dedan - 26.11.2012, 16:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11337
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 9.3.2010 Пользователь №: 17631 ![]() |
Вот фотка буратины 220А, так вот располагается транс к дросселю, буратино трудится вторй год, почти каждый день им варят печки, сам уже весь в саже, платы покрывать лаком всё же надо, турбина 280 кубов выдувает напрочь всё тепло, пара радиаторов В200 вообще никак не греется, защита на паре реле ТАКАМИСАВА, работает как часы, оптрон однозначно гадость, реле работает намного лучше. Погонял свой аппарат в выходные на максимуме. Резал 4кой пяти миллиметровую пластину в итоге отрубился автомат который на доме причем кабель питания нагрелся. Защита не разу так и не сработала. Чет непонятно как она работает на практике ну я в принципе специально не коротил. Поставил 2 биметалические тепловухи. Одну на обмотку дросселя одну на радиатор диода. В итоге металлические части тепловухи которая на дросселе нагрелись и задымились. Щас выкинул с дросселя. Смотрю у вас на дросселе тоже нет тепловухи. Насколько она нужна ? И еще по расположению дросселя вы не пробовали устанавливать транс и дроссель друг над другом? или там есть проблемы? вариант расположения прилагаю. Или вариант расположения в буратино единственно правильный? Я приступил к проектированию второго аппарата на РМ 62/87. Судя по вашим последним рекомендациям дроссель 8,5 витков //// трансформатор Е70 14/3+3 с уважением REG33 Сообщение отредактировал REG33 - 27.11.2012, 20:16 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11338
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
Погонял свой аппарат в выходные на максимуме. Резал 4кой пяти миллиметровую пластину в итоге отрубился автомат который на доме причем кабель питания нагрелся. Защита не разу так и не сработала. Чет непонятно как она работает на практике ну я в принципе специально не коротил. Поставил 2 биметалические тепловухи. Одну на обмотку дросселя одну на радиатор диода. В итоге металлические части тепловухи которая на дросселе нагрелись и задымились. Щас выкинул с дросселя. Смотрю у вас на дросселе тоже нет тепловухи. Насколько она нужна ? И еще по расположению дросселя вы не пробовали устанавливать транс и дроссель друг над другом? или там есть проблемы? вариант расположения прилагаю. Или вариант расположения в буратино единственно правильный? Я приступил к проектированию второго аппарата на РМ 62/87. Судя по вашим последним рекомендациям дроссель 8,5 витков //// трансформатор Е70 14/3+3 с уважением REG33 Обмотка дросселя вообще не греется, она даже без обдува только тёплая, не надо туда ничего ставить, в нормальном резонанснике самое горячее место это вторичка транса, больше там ничего особо серъёзно не греется, в буратино термореле стоит только на диодах, потому как изначально в аппарате стоял дроссель на Е65, с ним диоды грелись сильнее чем ключи, а с РМ ключи греются так же как с Е65, за то диоды стали греться меньше чем ключи, первичка транса намотана с межвитковым зазором 1.5-2 мм, вторичка в стеклянной изоляции можно транс греть до 300 градусов и более, при работающем вентиляторе буратине термореле вообще не нужны, никто ещё не нагрел его даже до 60 градусов, так, что с теплом в резонанснике проблем нет. По размещению скажу так, что в буратине дроссель менял своё местоположение много раз, но там и ток 220А, поэтому всё так было сложно, друг на друга не ставил, но советую близко их не располагать и делать корпус под аппарат а не аппарат под корпус, не уплоинаяйте девайс, пусть он будет больше, это окупится надёжностью и высоки ПВ, кондёры точно на дроссель нельзя ставить, проверено. Удачи! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11339
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
Павлентий очисти личку.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11340
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 ![]() |
dimon239
Привет!! А чем сверху,платку моста(ирки итд) покрыл, смотрю,непойму, вроде как баксита, если да,то чем разбавлял???(БУРАТИНО) |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.5.2025, 10:41 |
|
![]() |