Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

56 страниц V  « < 19 20 21 22 23 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Двухтактные топологии сварочных инверторов

p210
сообщение 26.5.2012, 14:59
Сообщение #401


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 31.5.2011
Пользователь №: 23007



Выдал чел "на гора" такой вот "гаджет"наладонник. Исполнение, канешна, "исклюзива"... Однако, выдает оно 170 ампэров, по утверждениям автора. Как думает сообщество, кроме того, што рекордный сварочник в БП АТХ, стоит ли подобные решения "двинуть в массы" ( с управой тама отдельная песТня...)?

Сообщение отредактировал p210 - 26.5.2012, 15:01
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
K_L
сообщение 14.7.2012, 19:17
Сообщение #402


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 580
Регистрация: 22.1.2010
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 17034



Цитата(p210 @ 26.5.2012, 13:59) *
Выдал чел "на гора" такой вот "гаджет"наладонник. Исполнение, канешна, "исклюзива"... Однако, выдает оно 170 ампэров, по утверждениям автора. Как думает сообщество, кроме того, што рекордный сварочник в БП АТХ, стоит ли подобные решения "двинуть в массы" ( с управой тама отдельная песТня...)?

верится с трудом что он и на 120А с ПВ 100% может работать, а 170А на баласт кратковременно вполне возможно
забыл добавить: и на корпусе сделать надпись: "Осторожно стекло" (до этого ещё додуматься надо, чтобы галогенку пихать в сварочник)

Сообщение отредактировал K_L - 14.7.2012, 19:21
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yjriy
сообщение 14.7.2012, 22:07
Сообщение #403


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2781
Регистрация: 6.11.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 12490



Скорее это нетехнологичный макет. Прелагается идея, но никак не повторение.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
p210
сообщение 15.7.2012, 19:07
Сообщение #404


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 31.5.2011
Пользователь №: 23007



Это не макет, а устройство. по поводу "технологичности" пайки к ТТ сам афтор почти матерился... У меня вопрос то был к "зубрам" сварки по поводу применимости топологии. Т.е., есть ли смысл в применении активклампа? Иль рулят все-же "настоящие двухтакты" @ "косой мост"?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
САНЕК
сообщение 16.7.2012, 2:21
Сообщение #405


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 2222
Регистрация: 14.9.2006
Из: Воронеж
Пользователь №: 6794



Цитата(p210 @ 15.7.2012, 19:47) *
У него завышенная самооценка(ИМХО). Спросить боюсь... icon_biggrin.gif Да и региться ни к чему... Болото...

Зря вы так.Помнится Сэм так же выкладывал фотосы,а потом у Петровича выложил своего тигра.... icon_biggrin.gif
Народ сразу остыл,т.к. не каждый смог банально повторить....... icon_sad.gif
Так же,кто в теме,помнит про суперфиксу,и кому это нужно было тот сделал движуху в эту сторону icon_biggrin.gif
Важна идея.


--------------------
На абордаж!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
толян
сообщение 16.7.2012, 13:44
Сообщение #406


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 17.2.2009
Из: СПб
Пользователь №: 13490



Цитата(gyrator @ 16.7.2012, 9:11) *
Ежели вам действительно индересна топология актив кламп, то пошукайте по инету инфу про эти

Но тока энти ребятки почему то похерили сии чудные технологии и опять перешли на классику.

P.S. Сделать аппарат в таких размерах и с током в 150 ампер , и даже в 160 - 170 , и с приличным ПВ ну хотя бы до 60 - 70 % вполне реально и особых проблем не составит. Тока стоить он будет чуток подороже , да и придёццо поебс...сь с компоновкой. Только не на актив-кламп топологии. Она здесь просто ни к чему. Высоковольтное решение силы и активный выпрямитель с полевиковыми баянами - и задача решена. Опробовал как то на досуге. Удвоитель по сети , спаренные косые на PF50W , практически без снабберов, диоды в плечах обычные, нижний подтянут полевиками. Всё просто холодное , радиаторы минимальны, гемора достаточно, для извернуться пойдёт , и не более.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
p210
сообщение 16.7.2012, 17:30
Сообщение #407


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 31.5.2011
Пользователь №: 23007



Цитата
Ежели вам действительно индересна топология
- только в спортивном смысле icon_biggrin.gif
Санек, Вы совершенно правы: повторять это и в таком исполнении вряд ли кто решится (ну мож единицы). А вот покрупнее -уже вроде и не криминал. icon_biggrin.gif
Фазник интереснее, но чему-то популярностью не пользуется. Опять же, разделенный мостик хвален Multik-ом, но народ его практически не применяет... icon_sad.gif Потому и спросил об активклампе (хотя, вроде не по теме ветки) - но и тут интереса - 0. Ну что же, значит вечно будем делать косые... Хотя, конечно, может играет роль себестоимость?

Сообщение отредактировал p210 - 16.7.2012, 17:54
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VrnAlexM
сообщение 18.8.2012, 23:11
Сообщение #408


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Регистрация: 9.1.2008
Из: Воронежа
Пользователь №: 10190



Привет всем. На досуге придумал вот такую штуку. Оцените пожалуйста. (Может где-то встречалась. Не проверял)

Сообщение отредактировал VrnAlexM - 18.8.2012, 23:15
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Bridgecmp_new.zip ( 2.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 347
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 1.10.2012, 0:06
Сообщение #409


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Доброго всем вечера.
Постоянно занимался однотактами и вот решил попробовать двухтактную технологию. Только не говорите, что нужно было ими и продолжать заниматься.
Несколько лет назад, моей первой конструкцией был мост. Но что-то не заладилось и он сгорел. Практически сразу. И я как-то к ним тут же остыл. Переключился на косые полумосты.
Как-то решил сделать спарку косых, и сделал ее уже практически. Но в процессе работы попалась на глаза блок-схема из двух косых, работающих на один транс с двумя первичками. Решил ее попробовать.
В итоге получилось вот это. Мост с разделенными обмотками.
Сегодня погонял на нагрузке, но меньше 1 Ома пока не подключал. На выходе было до 80 А при 45 В. На ХХ 105 В.
Внешний вид пока показывать нет смысла. От спарки косых осталось только две платы. Блок питания и два канала силовой части с задающим. Остальное пока на весу.
Здесь несколько осцилограмм того, что успел намерить. И фотки со спарки. Так я ее и не включил.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________________.zip ( 1.16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 545
 


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 1.10.2012, 8:54
Сообщение #410


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(gyrator @ 1.10.2012, 3:19) *
Мост и косой мост знаю, а вот косой полумост-"Кто такой, почему не знаю?" (С).
Может просветите, что есть косой полумост? baby.gif

Gyrator, очень жаль, что в моем сообщении вы обратили внимание только на это.
На Бармалеевской ветке эту технологию называли "косым полумостом". И никто в обморок не падал. Вот и я, по привычке, так написал.
Первый раз наименование "косой мост" я увидел в извесной статье Multikка. Пусть будет косой мост, Аллах с ним.

Сообщение отредактировал DANTIST - 1.10.2012, 8:55


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
феликс
сообщение 1.10.2012, 11:40
Сообщение #411


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 11.9.2010
Из: Камчатка
Пользователь №: 19458



Тогда может лучше асиметричный мост? Я так понимаю косым полумостом его окрестили из за наличия двух обмоток в первичке. icon_biggrin.gif Вы не первый. На чипмэйкере чел два ассиметричных моста спарил для плазмы. Чего мост не пошёл?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 1.10.2012, 13:29
Сообщение #412


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(феликс @ 1.10.2012, 9:40) *
Тогда может лучше асиметричный мост? Я так понимаю косым полумостом его окрестили из за наличия двух обмоток в первичке. icon_biggrin.gif Вы не первый. На чипмэйкере чел два ассиметричных моста спарил для плазмы. Чего мост не пошёл?

Феликс, думаю нужно заканчивать с определением названия этого девайса. А то может получится, как на бармалейской ветке. Уже минимум месяц гутарят про один коэфициент в формуле количества витков силового транса.
В Бармалее одна первичка, два ключа и два размагничивающих диода. Из-за этого его назвали "косым мостом". Если присмотреться, то обмотка включена между ключами и диодами. Транс намагничивается в одну сторону через ключи, а размагничивается через диоды. Что-то типа так.
У меня два Бармалея работают на один транс с двумя первичками. Обмотки к каналам подключены в противофазе, каждая к своему каналу. Транс полностью перемагничивается без диодов. Вот и получается как бы мост с двумя первичками.
Чувствую, надо хоть блок-схему нарисовать. Схемы пока нет нарисованой.
А мост почему сгорел...? А хрен его знает. Что-то видимо хомутнул, а включил без лампы в цепи питания. Да и не знал я тогда про лампу.
Так, что не буду пока делать никакие ассиметричные мосты. Надо эту схему до ума доводить. Или, как получится.
Вот статейка по разным топологиям. Ежели чего - вопросы к автору.
http://multikonelectronics.com/subpage.php?p=8&i=11


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 1.10.2012, 19:40
Сообщение #413


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Транс я мотал на Е70. Первичка, вторичка, первичка.
П-образные пока ни разу не использовал. Они были дороги и больших размеров. Может сейчас и есть что-то подходящее, не знаю.

Сообщение отредактировал DANTIST - 1.10.2012, 19:42


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gyrator
сообщение 1.10.2012, 20:37
Сообщение #414


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2110
Регистрация: 20.10.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9647



Цитата(DANTIST @ 1.10.2012, 19:40) *
Транс я мотал на Е70. Первичка, вторичка, первичка.
П-образные пока ни разу не использовал. Они были дороги и больших размеров. Может сейчас и есть что-то подходящее, не знаю.

Дык, убитых и не убитых строчников-аки грязи, а они все на П-эшках. icon_biggrin.gif
Помниццо, первые бармалейники народ ваял именно на них, составляя из П-эшек огроменную Ш-ашку.
То, что у вас транс без разнесения, поскольку на Шашаке, это совершенно понятно. И буде вы дойдёте до использования демпферов-рекуператоров, то непременно увидите на ХХ циркуцляционные токи, амперей под 6-8. Разнесение обмоток позволяет скукожить их до
2-3 амперей, что сопоставимо с ХХ у бармалейника с огроменным зазором.
Кстати то, что мотали первичка-вторичка -первичка заметно на ваших осциллках по небольшой кривизне тока ХХ и разной амплитуде выбросов на ключах под нагрузкой.
Ваше счастье, что разделённый мостик обладает свойством самосимметрирования и прощает вольности с различием Ls первичек при потактовом рулении.

Сообщение отредактировал gyrator - 1.10.2012, 20:38
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 1.10.2012, 21:45
Сообщение #415


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(gyrator @ 1.10.2012, 17:37) *
...И буде вы дойдёте до использования демпферов-рекуператоров, то непременно увидите на ХХ циркуцляционные токи, амперей под 6-8. Разнесение обмоток позволяет скукожить их до 2-3 амперей, что сопоставимо с ХХ у бармалейника с огроменным зазором.
Кстати то, что мотали первичка-вторичка -первичка заметно на ваших осциллках по небольшой кривизне тока ХХ и разной амплитуде выбросов на ключах под нагрузкой.
Ваше счастье, что разделённый мостик обладает свойством самосимметрирования и прощает вольности с различием Ls первичек при потактовом рулении.

Да, разница в индуктивности первичек есть. Одна 2,64 мГн, вторая 2,34. Это заметно и по яркости горения ламп в питании каналов. Одна слегка заметно калится. Вторая чуть ярче.
До использования демпферов-рекуператоров, думаю не дойду. Хотя, очень интересно увидеть циркуляционные токи на ХХ. Хоть узнаю, что это такое и чему они могут навредить?
Если буду еще когда-то такую хрень делать, может намотаю первички одновременно сразу двумя лентами. А с верху вторичку. Или разместить ее между двумя одновременно мотаемыми первичками.
Да, обмотки все я мотал лентой.
Кстати, я исключил размагничивающие диоды из "косых мостов". Не зря? Железо же и так перемагничивается.
Меня очень радует, то, что мостик обладает свойством самосиметрирования.
Gyrator, а Вам приходилось делать мост с разделенными обмотками? И каков был результат?

Сообщение отредактировал DANTIST - 1.10.2012, 21:51


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gyrator
сообщение 1.10.2012, 22:49
Сообщение #416


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2110
Регистрация: 20.10.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9647



Цитата(DANTIST @ 1.10.2012, 21:45) *
а Вам приходилось делать мост с разделенными обмотками?

Нее. Моя вера-один ключик, одна первичка и одна вторичка. А вот спарка из двух одноключевых однотактов с беззазорными трансами и четырёхквадрантным перемагничиванием сердечника-это соответствует моему вероисповеданию и сейчас активно "обсасывается" в симуляторе. Некоторые результаты показаны в Шызоотстойнике.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 1.10.2012, 23:18
Сообщение #417


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(gyrator @ 1.10.2012, 20:49) *
Нее. Моя вера-один ключик, одна первичка и одна вторичка. А вот спарка из двух одноключевых однотактов с беззазорными трансами и четырёхквадрантным перемагничиванием сердечника-это соответствует моему вероисповеданию и сейчас активно "обсасывается" в симуляторе. Некоторые результаты показаны в Шызоотстойнике.

Жаль, что Вы не делами подобные девайсы.
Здесь я набросал схемку силовой части. Что-то мне не очень нравится включение ТТ. Что скажете?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  REX1800____2.zip ( 11.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 515
 


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 1.10.2012, 23:42
Сообщение #418


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(gyrator @ 1.10.2012, 22:49) *
Нее. Моя вера-один ключик, одна первичка и одна вторичка.

И что новенького появилось в фиксе?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 2.10.2012, 9:13
Сообщение #419


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(gyrator @ 2.10.2012, 3:25) *
Пмсм, проблема не в т.т., который включён правильно, а в том, что у вас нет пути для протекания тока намагничивания на ХХ и тока индуктивности рассеяния при нагрузке после выключения ключей. RC демпферы служат для другой цели, а вот обратные диоды, аки в бармалейнике, самое то.


Так, что, я зря отключил диоды? Я только дороги порезал. Если что, можно и восстановить.
И чем грозит их отсутствие? Небольшим нагревом транса? Кстати, на ХХ, транс слегка греется. Блин, все собираюсь купить пирометр. Так вроде зовется этот прибор? А потом думаю, ну нафига он мне нужен? Я же не научными исследованиями занимаюсь. И не докторскую пишу. На всяк случай есть измеритель температуры на мультиметре.
Сильно греются демпферы на ключах. И сами ключи слегонца прогреваются. Но это было без обдува. Сейчас прилепил вентилятор небольшой на обдув. В корпусе с приличным вентилятором все будет холодное.
"...у вас нет пути для протекания тока намагничивания на ХХ". Извините за серость, на ХХ и под нагрузкой разные пути протекания тока намагничивания? Я считал, что в косом транс намагничивается и размагничивается, а в мосте перемагничивается. Или это заблуждение?


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ingener99
сообщение 2.10.2012, 11:16
Сообщение #420


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Регистрация: 13.3.2012
Из: дер. Москва
Пользователь №: 26509



Цитата(DANTIST @ 1.10.2012, 23:18) *
Здесь я набросал схемку силовой части.

А какой смысл в последовательной спарке ключей? Разве что они на низкое напряжение?
И что-то не могу понять отличие схемы от стандартного push-pull....

Сообщение отредактировал ingener99 - 2.10.2012, 11:47
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

56 страниц V  « < 19 20 21 22 23 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2024, 22:53
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены