![]() Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
![]()
Сообщение
#10661
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 76 Регистрация: 17.7.2010 Из: Украина, Николаевская обл. Пользователь №: 18949 ![]() |
Нет 7/2+2 это ерунда получится, нормальный транс будет 10/2.5+2.5 и для дохлых сетей 10/2+2, сечение влезет охрененное и варить будет мягко. Как вариант транс 7/1.5+1.5 но это не лучший для резонансника вариант. Придерживайтесь правила: если железа увеличиваем в 2 раза, то витки первички уменьшаем в 1.4 раза, это проверено не раз. Спасибо dimon239 за твои советы. Заказал каркас на 4*Е65,но оставлю его для чегото ну очень мощного. А пока заказал два комплекта Е70. Тепер можно мотать транси хоть на 2*Е65, хоть на 2*Е70, хоть на 2*Е80, ну прям "чого душа бажає". Почему ты говориш что из Ктр. 3,5 - ерунда получица? Поидее поджыг должэн быть офигенный( 88 Вольт), зависимость от просадки сети минимальная, или "очень хорошо - тожэ не хорошо". |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10662
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 ![]() |
Легкосъёмные крепления... Думаю, что лучше саморезов и резьбовых шпилек с гайками я ничего не придумаю. )) извиняюсь - легкодоступные для вывинчивания.http://youtu.be/8wD8XTyFPw4 - выложил видяху сварки последним аппаратом. Сварка четверкой. Есть еще солидный запас по току. Думаю 5-кой вполне можно будет шмалить. Но не было электрода попробовать. Сварка по грязи без удвоителя. Варил не сварщик. Я сымал. А это 2-кой: http://youtu.be/Jp8UU8J9GDc Видно, что брызг мало. Дуга устойчива на малых токах. Поджиг легкий даже по ржавчине. Это видео для тех, кто борется зачем-то за удвоитель. PS / было бы неплохо выкладывать видео форумчанам, так видно работу аппарата не только на словах. И люди смогут сравнивать Сообщение отредактировал Skif - 21.4.2012, 23:55 -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10663
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
Спасибо dimon239 за твои советы. Заказал каркас на 4*Е65,но оставлю его для чегото ну очень мощного. А пока заказал два комплекта Е70. Тепер можно мотать транси хоть на 2*Е65, хоть на 2*Е70, хоть на 2*Е80, ну прям "чого душа бажає". Почему ты говориш что из Ктр. 3,5 - ерунда получица? Поидее поджыг должэн быть офигенный( 88 Вольт), зависимость от просадки сети минимальная, или "очень хорошо - тожэ не хорошо". Поджиг не зависит от напряжения ХХ, прежде всего он зависит от падающей характеристики девайса, при КТР 3.5 хорошей дуги не будет. Дуга будет легко вспыхивать, а электрод так же легко залипать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10664
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 11.3.2012 Пользователь №: 26486 ![]() |
Как ты проверил на короткозамкнутые витки, к примеру на первичке? У тебя есть какой-то прибор? Что такое "плавают параметры при шевелении"? Магнитопровод должен быть механически стянут очень туго - даже если по стыкам и будут незначительные неплотности, то уж во всяком случае "при шевелении" ничего не должно "плавать". Опиши, как ты "шевелил" туго стянутый магнитопровод? У меня тоже "Е" неидеальные, правда не по стыкам, а по боковым поверхностям (у меня 2 комплекта 65-х, в смысле четыре "Е"). Пришлось снимать что-то типа заусенца в одном месте на одном из "Е", примерно 0,1 мм. Стало намного плотнее. А между парами "Е" в комплектах стыки очень плотные получаются. Если стыки кривые, то выводить их в плоскость правильнее всего имхо шлифовальной пастой на куске толстого стекла. Т.е. на заведомо правильной плоскости. Как притирал, на чём и чем? Как проверял "на глаз"? Надо сложить две "Е" в рабочее положение, и посмотреть на свет. Не может быть, чтобы при такой проверке не было видно зазора по центральному керну. Ещё проверка - поджигаешь кусочек резины, коптишь им кусок стекла. Собираешь потом сажу, например лезвием безопасной бритвы, и в собранную кучку капаешь маленькую капельку машинного масла, чтобы получился такой себе чёрный жирный "пластилин". Он экстремально маркий и экстремально чёрный - мажешь им кончик пальца и натираешь тонким слоем стык одного из двух "Е". Потом складываешь два "Е" в рабочее положение, и чуть елозишь ими друг по дружке, совсем немного, круговым движением с радиусом миллиметра два-три. Разнимаешь, смотришь картину - где пустоты, где касания. Притираешь шлтфовальной пастой, повторяешь контрольную процедуру... И так до тех пор, пока не надоест. На глаз по центр. керну был зазор, потом на улице увидел, очень маленький. Проверяю на том же Гумерова-Зуева, только с обмоткой последов. подключаю конденесатор, и нахожу при большой длительности импульса частоту, где есть колебания, если затухают слабо, значит добротность у контура не маленькая, и след. нет КЗВ. На самом деле не стянутый, но после притирки стало лучше. Ведь при магнитном контакте не по площади, а точками, возможен локальный перегрев. Да, я так и делал. Керны подогнал, все три в контакте, но плоскости не получилось. Руки видно кривые. Из-за малого зазора по центральному керну, мог ведь быть этот писк и бах в конце концов. Скорее всего, как удалось заметить последовательность: сапрессор на диоде, потом (возможно) диод - накоротко, потом уже диагональ моста, автомат - последовательность была скорее всего такой. Сообщение отредактировал Rooll - 22.4.2012, 20:44 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10665
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 10.7.2011 Из: Чернигов Пользователь №: 23515 ![]() |
На самом деле не стянутый ... Ну вот тебе и причина имхо. Как минимум "одна из". *** А в каком состоянии сейчас тема ферритовых колечек на шинах "силовой транс - ебуки"? На чём остановились - нужны они, не нужны? И ещё вопрос - как называются (в прайсах) подходящие нам байонетные силовые разъёмы? Skif, не мог бы ты поделиться 3D-моделью того, что стоит у тебя? А то я тыльную сторону гнезда ни разу в глаза не видел - что там и как. Хотелось бы подключиться к такому гнёзду (изнутри аппарата) четырьмя оконцевателями M4 (по числу жил 2,24). Говорят, разъёмы эти недешевые? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10666
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 ![]() |
А в каком состоянии сейчас тема ферритовых колечек на шинах "силовой транс - ебуки"? На чём остановились - нужны они, не нужны? И ещё вопрос - как называются (в прайсах) подходящие нам байонетные силовые разъёмы? Skif, не мог бы ты поделиться 3D-моделью того, что стоит у тебя? А то я тыльную сторону гнезда ни разу в глаза не видел - что там и как. Хотелось бы подключиться к такому гнёзду (изнутри аппарата) четырьмя оконцевателями M4 (по числу жил 2,24). Говорят, разъёмы эти недешевые? Думается колечки - это типа лишнего килограмма масла в кашу. А разъемы таки да - дорогие. Около 15$ комплект. Но купив - ни разу не пожалеешь о деньгах. Поделится моделькой не проблема. Вот: ![]() ЗЫ / только в месте крепления есть небольшая недостоверность. Поэтому вместе с моделью разъема, прикрепил и модель крепления для него. Сообщение отредактировал Skif - 23.4.2012, 12:31 -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10667
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 10.7.2011 Из: Чернигов Пользователь №: 23515 ![]() |
Спасибо!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10668
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 824 Регистрация: 13.3.2012 Из: дер. Москва Пользователь №: 26509 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10669
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
Ферритовые - смысла нет, а вот из пермаллоевой ленты - видимо, есть. У фрониуса на всех аппаратах они есть, на мощных - по несколько штук Для защиты диодов в нормальном резонанснике никакой такой лишний обвес не нужен, достаточно снаберной цепочки и емкостины на выходе. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10670
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 76 Регистрация: 17.7.2010 Из: Украина, Николаевская обл. Пользователь №: 18949 ![]() |
Добрый день.
Подскажыте обезатильно ли нужэн в резонанснике з ЧИМ и дроселем на выходе "третий" обратный диод? Если да то как приблизительно пощитать на какой ток, или процэнт од выходного тока. Кто нибудь думал над идеей трёхфазного инвертора по принцыпу трёхфазный випрямитель на 540В -- импульсный понижающий до 370-390В -- стандартный инвертор. Можно спокойно работать инвертором на 200-270А и не опасаца сильных просадок сети, а тоисть уменшаютса конфликты из соседями. Немного розгрузить транзисторы за щот повышенного напряжэния и секономить на высоковольтных электролитах. Можэт у кого какая информацыя есть по этому поводу, поделитесь пожалуста. Ато делал человеку трёхфазный резонансный полумост на 620В,так он ищо один хочет. А там стоко намучился и понёс потерь што чёто не хочется опять прибывать по такой схеме. А з мостом на 540В чёто страшновато, как представлю какие там будут напряжения на резонансном кондике ![]() Или можэд ктото ужэ делал полумосты на 540 или 620 вольт, поделитесь практическими рекомендацыями.буду очень благодарен. Сообщение отредактировал саня777 - 27.4.2012, 2:00 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10671
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 9.3.2010 Пользователь №: 17631 ![]() |
Доброго времени суток!
Прошу помощи следуя советам перемотал дроссель E70 на 10 витков проводом ф2.36. В итоге получил на приборе Гумерова-зуева линейную часть кривой амплитудой 3. 2 вольта в итоге получается на трех слоях малярного скотча I=241А так вот не пойму это рабой ток или ток КЗ. а то что то я вообще запутался осциллограму прилагаю горизонтальная линия U=3.2В |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10672
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 76 Регистрация: 17.7.2010 Из: Украина, Николаевская обл. Пользователь №: 18949 ![]() |
Да-а-а чёто форум совсем усох.
![]() Люди что, перестали делать резонансники? ![]() Или никто не хочет общатса из единомышлиниками? ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10673
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10674
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 10.7.2011 Из: Чернигов Пользователь №: 23515 ![]() |
Я заболел маненько, например. И таки да - на выходные пашня намечается...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10675
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 137 Регистрация: 18.9.2011 Пользователь №: 24324 ![]() |
Я заболел маненько, например. И таки да - на выходные пашня намечается... Ну пока у народа пашня,и что б не засох форум вопрос: Длинна провода от ключа до транса(Е65) сильно будет сказываться на работу аппарата? А то я для удобства выношу далеко дроссель,что б менять зазор было удобнее......вот и сомнения терзают. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10676
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 10.7.2011 Из: Чернигов Пользователь №: 23515 ![]() |
Я, как опытный практик, не построивший ещё ни одного инвертора, предостерёг бы тебя от вольностей в этом смысле. Силовые цепи - максимально короткие, лаконичные, с минимумом изгибов. Такой картине должна способствовать сама компоновка основных узлов - т.е. уже из компоновки должна быть очевидна трассировка силовых цепей. Искусственно тянуть куда-то дроссель только затем, чтобы его было удобнее разбирать... Чистой воды волюнтаризм. ))
Ещё важный момент: подача (ток "туда") и обратка (ток "обратно") силовых цепей должны быть максимально прижаты друг к другу (а лучше всего - свиты с минимальным шагом), чтобы площадь петель, этими силовыми цепями образуемых, была бы минимально возможной. Сообщение отредактировал runaway - 26.4.2012, 22:00 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10677
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 76 Регистрация: 17.7.2010 Из: Украина, Николаевская обл. Пользователь №: 18949 ![]() |
Доброго времени суток.
dimon239 скажите на виходной дросель в частотник хватит ферита из одного большого ТВСа? Какова минимальная индуктивность дроселя должна бить, чтобы он давал заметный положытельный эфект? Я немного повторюсь. Можэт кто поделится мыслями. Кто нибудь думал над идеей трёхфазного инвертора по принцыпу трёхфазный випрямитель на 540В -- импульсный понижающий до 370-390В -- стандартный инвертор. Можно спокойно работать инвертором на 200-270А и не опасаца сильных просадок сети, а тоисть уменшаютса конфликты из соседями. Немного розгрузить транзисторы за щот повышенного напряжэния и секономить на высоковольтных электролитах. Можэт у кого какая информацыя есть по этому поводу, поделитесь пожалуста. Ато делал человеку трёхфазный резонансный полумост на 620В,так он ищо один хочет. А там стоко намучился и понёс потерь што чёто не хочется опять прибывать по такой схеме. А з мостом на 540В чёто страшновато, как представлю какие там будут напряжения на резонансном кондике ![]() Или можэд ктото ужэ делал полумосты на 540 или 620 вольт, поделитесь практическими рекомендацыями.буду очень благодарен. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10678
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 ![]() |
Я немного повторюсь. Можэт кто поделится мыслями. трёхфазный випрямитель на 540В -- импульсный понижающий до 370-390В -- стандартный инвертор. Можно спокойно работать инвертором на 200-270А и не опасаца сильных просадок сети... ... Немного розгрузить транзисторы за щот повышенного напряжэния и секономить на высоковольтных электролитах... Выпрямленное трехфазное понижать, по-моему, не практично, в чем же ожидаемая экономия? Только расходы. Разгрузить транзисторы по току можно, если это мост на 540-620 Вольт, на полумосте те же токи. Хочешь сэкономить на электролитах и разгрузить транзисторы - делай мост на 540В. Там напряжение настолько сглажено, что иногда ставят только баян пленочных, микрофарад 5-10. Боишся резонансных напряжений - делай кондербалласт. -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10679
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 76 Регистрация: 17.7.2010 Из: Украина, Николаевская обл. Пользователь №: 18949 ![]() |
Выпрямленное трехфазное понижать, по-моему, не практично, в чем же ожидаемая экономия? Только расходы. Разгрузить транзисторы по току можно, если это мост на 540-620 Вольт, на полумосте те же токи. Хочешь сэкономить на электролитах и разгрузить транзисторы - делай мост на 540В. Там напряжение настолько сглажено, что иногда ставят только баян пленочных, микрофарад 5-10. Боишся резонансных напряжений - делай кондербалласт. У всех людей которые обращались ко мне из просьбой зделать им трёхфазний инвертор основная задача была - не работать токами 250-400А, а часто и долго работать токами 170-200А но равномерная загрузка всех фаз, чтобы небыло сильной просадки одной. У всех дома есть своя битовая техника которую неохота жэчь. И у каждого есть свои соседи из которыми неохота постоянно спорить и им чёто жэч. ![]() Понизить 540В до 380В только из за доступности и дешовезни элементной бази, в особености транзисторов. И практической "обсосаности" схемотехники, топологии и т.д. Ведь на большых напряжениях могут вылести свои болячки, связаные к примеру из большыми перенапряжэниями , а форумов по трёхфазным инверторам из практическими наработками и схемами я к сожэлению не нашол. ![]() Какая нужна минимальная ёмкость конденсаторов после трёхфазного двухполупериодного выпрямителя чтобы нормально "глотать" выброси из сети? А что ктото ужэ делал трёхфазный кондербаласт? Или есть какие то обсуждения на эту тему? Если можно ткните носом, буду очень благодарен. ![]() ![]() ################################################ Пришла вот такая идейка ![]() А что если зделать инвертор по такой схеме ![]() Получаеца тожэ реонансник. Люди делали такое только из обычными трансами на 50Гц пишут что очень класно работает. Я делал нечто похожое в зарядниках, только кондики были из высокой сторони.Так там было что зарядний ток, что КЗ - практически одинаково, разныца процэнтов 5-10. Частоту можно поднять до 45-60 КГц. Кондиков понятно баяны. Комутировать релухами. При трёх рэлюхах ужэ семь положений тока. Простота изготовления и настройки подкупляэт. Просто подстраюеш частоту под ток первого положэния, а там дальшэ всё пропорцыонально. Цена кондиков падает потому что они боле низковольтные и из за покупки оптом( или мелким оптом) и компенсируеца одсуствием резонансного дроселя и "нашого" высоковольтного резонансного кондика. Прошу ГУРУ сказать своё мнение по этому поводу. Сообщение отредактировал саня777 - 27.4.2012, 11:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10680
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 ![]() |
... Понизить 540В до 380В только из за доступности и дешовезни элементной бази, в особености транзисторов. И практической "обсосаности" схемотехники, топологии и т.д. Ведь на большых напряжениях могут вылести свои болячки, связаные к примеру из большыми перенапряжэниями , а форумов по трёхфазным инверторам из практическими наработками и схемами я к сожэлению не нашол. ![]() Какая нужна минимальная ёмкость конденсаторов после трёхфазного двухполупериодного выпрямителя чтобы нормально "глотать" выброси из сети? ...Пришла вот такая идейка ![]() ... Цена кондиков падает потому что они боле низковольтные и из за покупки оптом( или мелким оптом) и компенсируеца одсуствием резонансного дроселя и "нашого" высоковольтного резонансного кондика... Самое дешевое решение - однополупериодный трехфазный мост, Uвых=310В. Схема где-то есть, если надо скину. Даже на него кондеров надо примерно в три раза меньше, микрофарад 500-800, т.к. частота в три раза выше. Теперь про болячки с высоким - они вылазят, как утверждают ГУРУ, после 700В, до этого все в пределах. Идейка не очень, т.к не знаю дешевых кондеров, способных пропускать десятки и сотни ампер. Да и релюхи ВЧ на такие токи тоже вряд ли найти даже за большие деньги. Перемести кондеры в перичку, это и будет кондербалласт. Ток регулируй частотой или ШИМом, по вкусу. Сообщение отредактировал ДядяВася - 27.4.2012, 14:22 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.5.2025, 15:29 |
|
![]() |