Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
17.3.2012, 17:19
Сообщение
#2201
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Мужики, я уже 100-й раз повторяю. Читайте статью про АВТ. Автор там все расписал. Неужели не видите для чего вокруг шима стоят некоторые узлы. Без этих примочек это был бы обычный бармалей. Может я чего не понимаю, но это бред - однотакт без дросселя. И дроссель аммортизатор - тоже бред. Дроссель - это накопитель энергии. Вся суть однотакта - в том, что до 50% времени дроссель накапливает и пропускает через себя энергию в нагрузку, а вторые 50% (или сколько получится) - только отдает. Очень желательно, чтоб дроссель был расчитан под конкретный ток и напряжение нагрузки. Кабеля могут выполнять роль дросселя, их тоже надо расчитывать и учитывать. И никакой алгоритм работы шим, силовой части, и никакой щадящй режим ключей не может заменить дроссель. Не, можно и без дросселя, смотря кому какой результат нужен. Сообщение отредактировал ДядяВася - 20.3.2012, 10:22 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
|
|
17.3.2012, 17:50
Сообщение
#2202
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
И дроссель аммортизатор - тоже бред. Ну почему же сразу бред. Да накапливает энергию, но и вместе с тем облегчает жизнь транзистора (без него скорость нарастания тока будет большая). Так что можно условно назвать и амортизатором. А в остальном я с Вами полностью согласен. -------------------- |
|
|
17.3.2012, 17:51
Сообщение
#2203
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Может я чего не понимаю, но это бред - однотакт без дросселя. И дроссель аммортизатор - тоже бред. Дроссель - это накопитель энергии. Вся суть однотакта - в том, что до 50% времени дроссель накапливает и пропускает через себя энергию в нагрузку, а вторые 50% (или сколько получится) - только отдает. Очень желательно, чтоб броссель был расчитан под конкретный ток и напряжение нагрузки. Кабеля могут выполнять роль дросселя, но это не значит, что их не надо расчитывать. И никакой алгоритм работы шим, силовой части, и никакой щадящй режим ключей не может заменить дроссель. Не, можно и без дросселя, но можно и на солярке машиной с бензиновым двигателем ездить (меня,по крайней мере, катали). Это, если не интересует результат. Вроде серьезныее люди, а как дети, чесно слово. Слово "амортизатор" не надо принимать как железку от машины. Если так, то наличия амортизаторов в машине делает как раз езду без тряски, т.е. ездите как по ровному месту. Дроссель тоже выполняет функцию амортизатора, как бы убирает провалы тока. И не надо тут ликбез пихать как работает однотакт. Если не хотите читать статью, или почитав не можете понять, то я тут не причем. Прошу по данному вопросу не беспокоить. Надоело. |
|
|
17.3.2012, 18:47
Сообщение
#2204
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Ну почему же сразу бред. Да накапливает энергию, но и вместе с тем облегчает жизнь транзистора (без него скорость нарастания тока будет большая). Так что можно условно назвать и амортизатором. А в остальном я с Вами полностью согласен. Все дело в точности формулировок. Все вроде так, да не так. Не облегчает жизнь транзистора, а обеспечивает нормальную работу ключей, источника. И сравнивать логичнее не с аммартизатором, а с покрышками колес, как раз езда без покрышек, или без воздуха в них, напоминает работу без дросселя, то есть, вроде как ехать можно... -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
|
|
17.3.2012, 18:54
Сообщение
#2205
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 576 Регистрация: 8.4.2010 Из: НОВОРОССИЯ КРАСНОДОН Пользователь №: 17884 |
Все дело в точности формулировок. Все вроде так, да не так. Не облегчает жизнь транзистора, а обеспечивает нормальную работу ключей, источника. И сравнивать логичнее не с аммартизатором, а с покрышками колес, как раз езда без покрышек, или без воздуха в них, напоминает работу без дросселя, то есть, вроде как ехать можно... ну если так сравнивать то с пружЫной или ещё лучше с рессивером компрессора. только всё это сути не меняет. Сообщение отредактировал IGBT - 17.3.2012, 18:56 -------------------- Хуже самодельного, ........... только, заводское................
сколько сваркой не вари, а болгарка сильней. |
|
|
17.3.2012, 19:27
Сообщение
#2206
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Роль амортизатора дроссель всё же выполняет тоже, т.к. снижает мгновенные потери мощности в ключах. Вообще в топологию того же косого моста дроссель включён не зря. Да, его номинал может варьироваться в определенных пределах, если его величина может быть сопоставима с индуктивностью кабелей, его можно исключить без последствий (тогда кабели являются одновременно и дросселями), но так или иначе в любом случае в том или ином виде дроссель присутствует всегда.
Даже если управление достаточно быстрое и у ключей достаточно большой запас по току, для качества сварки дроссель всё равно очень желателен, если речь идёт о действительно хорошем и универсальном аппарате. Сообщение отредактировал ERika - 19.3.2012, 23:12 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
17.3.2012, 19:33
Сообщение
#2207
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
Все дело в точности формулировок. Все вроде так, да не так. Не облегчает жизнь транзистора, а обеспечивает нормальную работу ключей, источника. Согласен формулировки разные, смысл вроде понимаем одинаково -------------------- |
|
|
|
|
17.3.2012, 20:39
Сообщение
#2208
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Может кому пригодится. Рассчитала и изготовила дроссель на двух склеенных вместе кольцах из порошкового пермаллоя МП60 52*36*14. Витков 13, намотан тремя проводами диаметром 2,5мм каждый, общее сечение 14,7мм*2.
Зазора нет, индуктивность 30мкГн. Проверила его на 180А, правда пока на двухтакте, но расчётам привыкла доверять, и на косом 40-50кГц должен прекрасно работать. Количество витков может быть от 8 до 13, при этом индуктивность дросселя будет 16-30мкгн соответственно. Сообщение отредактировал ERika - 19.3.2012, 23:14 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
17.3.2012, 21:27
Сообщение
#2209
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Ну , вы, пацаны и девочки, блин, даёте. Это я о дросселях. А слабо хоть раз запихать в симулятор значения амплитуды , частоты, скважности и индуктивности дросселя кои у вас присутствуют в вашем аппарате и посмотреть скока нужно минимальной индуктивности дросселя при приемлемой пульсации тока.
Эрика , Ваш опус насчёт выхода из строя транзюков несколько неточен, мягко говоря. Если Вы уже работаете в цикле и не шваркнули в рабочем режиме, то никакая реальная задержка выключения не доведёт накачку в дроссель до опасного состояния. Сей эффект гроханья транзюков перегрузом актуален только при К.З. и запредельным временем бланкирования. Для увеличения безопасности и включён режим антистика. Бахают транзюки несколько по другой причине. Если , конечно, сами изготовители не ввели эти транзюки в запредельный режим изначально. Я об этих процессах неоднократно писал выше и повторятся нет смысла. Кто захочет, тот найдёт и прочтёт мои выводы, а если ещё и поймёт что я хотел сказать той писаниной - то ему будет гораздо легче конструировать силовые питатели сварочного тока с максимальной надёжностью. Ну так совсем другое дело. Главное, чтоб никто не подумал, что можно без дросселя обойтись. Это здесь себе могут позволить всякие вольности, а на соседней ветке полуавтоматчики мучаются, шаг вправо, влево с дросселем, и уже не сварка, а черт знает что. Зря вы так , счас и полуавтоматы на дросселях по 8 витков на куске трансформаторного железа прекрасно варят. А вольности и вправду надо допускать тока обдуманно. |
|
|
17.3.2012, 21:32
Сообщение
#2210
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Анатолий, я и имела ввиду режим при большой нагрузке, в том числе и режим КЗ. Похоже Вы меня не совсем правильно поняли, или может я как-то неудачно выразилась. Антистик в расчёт не брала, а вот при пробое выходных диодов ключи летят весьма стабильно практически на любом косом. Не смотря на ТТ, шунты и скорость отработки перегрузки контроллером. А насчет симулятора - пожалуйста, прикладываю две картинки, АВТ, нагрузка 0,15ом, частота 53кГц. Зеленая - мгновенные потери мощности в ключах, синяя - ток через ключи. Сравните с дросселем и без. Понимаю, что в модельке нет контроллера управления, но зато есть два снаббера, регенератив и RCD. Номиналы все Ваши. Понятно, что с управлением картина будет другая, но вот это я и имела ввиду. Если амплитуда тока через ключи близка к предельной, наличие дросселя вполне может обеспечивать выживание ключей до момента их закрытия. Понимаю, это не то, что Вы имели ввиду, но это то, что имела ввиду я. И это ещё не КЗ, а 0,15ом.
Сообщение отредактировал ERika - 17.3.2012, 21:43
Прикрепленные файлы
-------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
|
|
17.3.2012, 21:49
Сообщение
#2211
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 20632 |
Запускал когда то бармалея, не то что без дросселя а и без силовых диодов (в бармалеевской ветке когдато описывал). Баха не услышал. Дуга горела, электрод раскалялся, варить не получилось (метал не ложился), зато озона было хоть дыры озоновые латай.
Сообщение отредактировал Summon - 17.3.2012, 21:50 |
|
|
17.3.2012, 21:55
Сообщение
#2212
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Я ни на кого бочку не качу, а баха Вы потому и не услышали, что без выходных диодов проверяли. Я тоже проверяла двухтакт на КЗ с дросселем 6мкГн в первичке, тоже без визита его Величества. А Вы вот возьмите и закоротите непосредственно выход силового транса, и посмотрите, что будет. На переменке 5мкГн индуктивности кабелей имеют весьма приличное сопротивление, попробуйте варить переменкой 50кГц например, и померяйте выходной ток, сами всё поймёте.
Сообщение отредактировал ERika - 17.3.2012, 22:00 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
17.3.2012, 21:59
Сообщение
#2213
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 20632 |
|
|
|
17.3.2012, 22:13
Сообщение
#2214
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Анатолий, я и имела ввиду режим при большой нагрузке, в том числе и режим КЗ. Практически из десятка шварков диодов , в основном нижних только два с выходом транзюков из строя. Это по моей статистике. Как то успевает отработать защита на паразитках. Я тоже говорил про режим К.З. - и только изготовителю решать - заводить в небезопасный режим аппаратик и надеяться на авось, или всё таки запустить режим , когда режимы приближены к безопасным. Дроссель всегда присутствует в сварочном аппарате - и индуктивности концов при соответствующих режимах вполне достаточно для нормальной работы. Дроссель в 30 мкг, как у Вас, просто избыточен даже для частоты в 40 кгц. Если только всё правильно работает. Вполне достаточно 10 - 15 мкг . Просто народ шокирует сей факт - отсутствие дросселя - типа щааас как бахнет при к.з. А тот же Гусь прекрасно работает без оного. Да и некоторые другие тоже. Шваркает не от наличия оного предмета а от наличия пропусков цикла при режимчике когда мелкосхемка отрабатывает перегруз по току ложно. И ждёт следующего цикла. Несколько таких взбрыков - и транзюки на покой. Но это только для поцикловки опасно. Тот режим по среднему , если согласовали время реакции и время накачки дросселя будет работать более надёжно в следствии отсутствия данных ложняков. Но у него свои заморочки в виде ПИ регуляторов. Поэтому я и внедрил и бланкёр и затяжку фронта на реагировании. Поэтому и работает аппаратик по другому , чем классика. И пофик на дроссель, лишь бы пульсации не были больше 20 - 25 процентов. На счёт амплитуд пульсаций - в статье , и модельки там. А при чем здесь переменка? У меня нет переменки не 30 не 50кГц и негде взять. Где ее в бармалейнике взять? У вас на выходе без диодов переменка. Только не симметричная. |
|
|
17.3.2012, 22:25
Сообщение
#2215
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Анатолий, получается мы тогда спорим не о чём. Действительно, всегда есть паразитные индуктивности, благодаря им в аварийных режимах и обходится в таких случаях малой кровью. И многое зависит от конкретной схемы. Какие-то решения более надёжны, какие-то менее. Ваш аппарат мне потому и сразу очень понравился, что очень всё хорошо продуманно в нём, даже по моему скромному мнению блондинки. Насчёт моего дросселя - вообще по расчётам выходило достаточно 8 витков, при этом индуктивность была 16мкгн, но решила что не помешает увеличить, на малых токах будет приятнее работать. Тем более раз уж на это дело кольца пустила. У Юрия дроссель тоже 30мкгн, и ничего, не мешает вроде. Я ведь не на продажу аппарат делаю, а для себя, экономить особенно смысла нет.
А при чем здесь переменка? У меня нет переменки не 30 не 50кГц и негде взять. Где ее в бармалейнике взять? Режим прямохода бармалею задают выходные диоды, и соответствующая фазировка обмоток. А что будет на его выходе без диодов - могу симуляторную осцилку приложить, если мне не верите. Или Вы считаете, что в бармалейнике диоды - лишнее? Сообщение отредактировал ERika - 19.3.2012, 23:16 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
17.3.2012, 23:17
Сообщение
#2216
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Просто народ шокирует сей факт - отсутствие дросселя - типа щааас как бахнет при к.з. А тот же Гусь прекрасно работает без оного. Да и некоторые другие тоже. Шваркает не от наличия оного предмета а от наличия пропусков цикла при режимчике когда мелкосхемка отрабатывает перегруз по току ложно. И ждёт следующего цикла. Несколько таких взбрыков - и транзюки на покой. Но это только для поцикловки опасно. Тот режим по среднему , если согласовали время реакции и время накачки дросселя будет работать более надёжно в следствии отсутствия данных ложняков. Но у него свои заморочки в виде ПИ регуляторов. Поэтому я и внедрил и бланкёр и затяжку фронта на реагировании. Поэтому и работает аппаратик по другому , чем классика. И пофик на дроссель, лишь бы пульсации не были больше 20 - 25 процентов. На счёт амплитуд пульсаций - в статье , и модельки там. Автор еще раз выжал смысл всего того, о чем тут никак не хотят понять, хотя расписано уже более 100 страниц и чем его аппарат отличается от классического бармалея. Простое решение. |
|
|
17.3.2012, 23:17
Сообщение
#2217
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 20632 |
|
|
|
17.3.2012, 23:41
Сообщение
#2218
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Смотрите сами, это без выходных диодов, без дросселя, со сварочными проводами 5мкгн, сопротивление нагрузки 0,15ом. На графике ток через эту нагрузку. С диодами и выходным дросселем 20мкГн при всех тех же параметрах ток на нагрузке был 190А. И обратите внимание на полярность тока на нагрузке. Думаю всё очевидно.
Сармат, я с Вами и с автором на все сто согласна, что дросселя в 10-15мкГн для АВТ достаточно, но мне аппарат в основном нужен на малые токи, на 180А он мне понадобится не так часто. Потому и дроссель такой. Могла намотать 8 витков и было бы 16мкгн, но уверенна, если аппарат хорошо работает на 10мкгн, то и 30мкгн его точно не испортят Сообщение отредактировал ERika - 17.3.2012, 23:55 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
18.3.2012, 0:13
Сообщение
#2219
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Нет, ключевая фраза там: "Баха не услышал".
Почему - всё написала, в доказательство сообщением выше график тока прикрепила. Кстати, посмотрите на него, и станет заодно понятно, почему "варить не получилось" -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
18.3.2012, 1:13
Сообщение
#2220
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 20632 |
Почему, если АВТ варит хорошо, нужно искать способ, как это хорошо подправить в худшую сторону? Я где то писал что нужно править в худшую сторону? Здесь постоянно приводится в сравнение бармалей, мол у бармалея в отличии от АВТ клучи летят. Летят, после правки в худшую сторону. В 90% случаев после установки транзисторов через номакон, остальные 10% от корявых рук. У АВТ есть от этого защита? Нет, ключевая фраза там: "Баха не услышал". Ключавая фраза "нефиг катить бочку на бармалея". Это относится не лично к вам.
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.11.2025, 1:34 |
|
|
|
|