Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

фазирование двух и более трёхфазных двигателей , подключённых параллельно , изменение направление вращения, подключенных параллельно

evrohimlidon
сообщение 29.10.2009, 1:02
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16027



Подскажите пожалуйста!!! первый раз с таким столкнулся..... возможно ли изменить вращение двух трёхфазных двигателей ( например в одну сторону и в разные), которые подключены параллельно - как один механизм....
Менять напрвление вращения перстановкой фаз ? АВС ВСА САВ - НЕ ДВУХ ФАЗ а трёх , путём их перестановки
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 29.10.2009, 1:18
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7609
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Все возможно.
Цель какая?
Такой перестановкой фаз направления вращения не изменится, оно останется как первоначальное.
Обрисуйте задачу конкретнее, валы ЭД работают на один механизм?

Сообщение отредактировал gomed12 - 29.10.2009, 1:25


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 29.10.2009, 1:40
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
? АВС ВСА САВ - НЕ ДВУХ ФАЗ а трёх , путём их перестановки
Если так менять , то изменения вращения не произойдет
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
evrohimlidon
сообщение 29.10.2009, 23:00
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16027



я имею ввиду такая ситуация: два двигателя подключены параллельно, работают в одном механизме ..... и при замене трёхфазного кабеля на этот механизм возможно ли изменить одинаковое вращение двигателей с помощю перестановки фаз???? то есть если вращение обеих предварительно было в разные стороны - после замены кабеля могут они вращаться в одну сторону?? и при этом учитывать что паралельность соединения двигателей - НЕ РАЗРВЫВАЛОСЬ???????

Цитата(gomed12 @ 28.10.2009, 23:18) *
Все возможно.
Цель какая?
Такой перестановкой фаз направления вращения не изменится, оно останется как первоначальное.
Обрисуйте задачу конкретнее, валы ЭД работают на один механизм?

НУ ДА... изначально трёхфазные двигатели (подключены паралелльно) вращаются в разные стороны (направление не важно)..... И вот после замены кабеля на этот механизм (перестановка фаз) возможно что двигатели будут вращаться в одну сторону (не важно направление)?? и учитывая что параллельное соединение двигателей - не разрывалось.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 29.10.2009, 23:26
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



Нет


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
evrohimlidon
сообщение 30.10.2009, 2:06
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16027



почему нет???? обоснуйте пожалуйста а мне вот главный механик предприятия доказывает обратное.......... и вот немогу понять он трезвый был или выпил немного???
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 30.10.2009, 9:48
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7609
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



До конца не понял чего же Вы хотите.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 30.10.2009, 13:05
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1554
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Значит, я ситуацию понял так: у Вас есть некий механизм, в котором работают два трехфазных двигателя. Двигатели (по технологии) должны крутиться в разные стороны. Питающий кабель к механизму подходит один (далее идет разводка на двигатели через коммутационную аппаратуру.)
Вопрос: может ли возникнуть ситуация, когда, после изменении чередования фаз на питающем кабеле, двигатели начнут крутиться в одну сторону.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 30.10.2009, 21:21
Сообщение #9


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



Терминами не силен так как неуч. Набросал рисунок вроде все понятно
Прикрепленное изображение


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 30.10.2009, 22:25
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Если на одном А-В-С а С-В-А то оба в раз. стороны.Именно такая неприятная ситуация получается (дв. начинали крутится в обр.сторону) при изменениии схем питания КТП (сажались на др. фидер 10кВ при ремонтах без предварительной фазировки)


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
evrohimlidon
сообщение 31.10.2009, 0:04
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16027



Цитата(mic61 @ 30.10.2009, 11:05) *
Значит, я ситуацию понял так: у Вас есть некий механизм, в котором работают два трехфазных двигателя. Двигатели (по технологии) должны крутиться в разные стороны. Питающий кабель к механизму подходит один (далее идет разводка на двигатели через коммутационную аппаратуру.)
Вопрос: может ли возникнуть ситуация, когда, после изменении чередования фаз на питающем кабеле, двигатели начнут крутиться в одну сторону.

да именно так ....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 31.10.2009, 0:41
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1554
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(evrohimlidon @ 30.10.2009, 23:04) *
да именно так ....

Тогда ответ на этот вопрос: однозначно нет!
Давайте по порядку. Имеется два варианта подключения трехфазного двигателя (с точки зрения чередования фаз.)
Первый - это подключение на прямое чередование фаз (А-В-С, В-С-А, С-А-В - равнозначные варианты.) Второй - это обратное чередование фаз (А-С-В, В-А-С, С-В-А - также равнозначные варианты.)
При изменении подключения двигателя с первого варианта на второй (или наоборот), двигатель изменяет направление вращения.
Для определенности предположим, что в Вашем агрегате один двигатель подключен по первому варианту (прямое чередование), другой - по второму варианту (обратное чередование.) Поэтому они крутятся в разные стороны.
Теперь, мы меняем общий (для обоих двигателей) питающий кабель. При этом мы можем подключить новый кабель, опять таки, либо прямым чередованием (и тогда направление вращения обоих двигателей останется тем же, что и до замены), либо обратным чередованием, и тогда измениться направление вращения обоих двигателей.
Но в обоих случаях оба двигателя будут крутиться в разные стороны по отношению друг к другу.
Все это, конечно, при условии, что кроме вводного кабеля ничего не изменялось в схеме питания агрегата.
Если что-то не понятно, спросите. Могу и схему нарисовать. Хотя - лень...


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
evrohimlidon
сообщение 31.10.2009, 5:02
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16027



mic61, Спасибо вам если вы уверены icon_smile.gif да я вобще и сам в этом был уверен!!! но из меня механик сделал дурака!! начал мне за векторы направления вращения рассказывать, за то , что фазировать надо по очереди. начиная с первого и кончая последним и так далеее. А Я ЕМУ хотел всего лишь навсего оьъяснить что не стоит терять время проверять фазировку двигателей по отношению друг другу , так как при замене кабеля , параллельное соединение двух двигателей не трогали (не рассоединяли)... А он в итоге заставил ввесь персонал проверить ихнее вращение по отношению друг другу (потеряли 20 - 30 минут на эту ,НА МОЙ ВЗГЛЯД , ненужную проверку)
Было бы очень хорошо если бы ещё кто нибудь подтвердил это icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
evrohimlidon
сообщение 3.11.2009, 14:49
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16027



ЧТО НИКТО НЕ ПОДВЕРДИТ???
может действительно можно с помощью одного кабеля изменить вращение двух трёхфазных двигаетля по отношению друг другу, подсоединнёных параллельно????????????? отзовитесь кто нибудть пожалуйста!!!!!!!!!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 3.11.2009, 20:38
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1554
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(evrohimlidon @ 3.11.2009, 13:49) *
ЧТО НИКТО НЕ ПОДВЕРДИТ???
... отзовитесь кто нибудть пожалуйста!!!!!!!!!!!

А сколько человек надо, чтобы подтвердили?
А если я Георгом Омом поклянусь - достаточно будет? icon_biggrin.gif
Давайте еще раз.
Все электрики, и Вы, конечно, знают, что для того чтобы изменить направление вращения трехфазного двигателя на противоположное, достаточно поменять местами любые две фазы. Т.е. абсолютно неважно, какие фазы мы поменяем местами - А с В или В с С или А с С (кстати - это они у нас А-В-С, а в Европе L1-L2-L3 или U-V-W.) Главное в этом деле - изменить чередование фаз.
Как бы мы при подключении не крутили-перепутывали эти три фазы местами, получить можем только два варианта: прямое чередование или обратное чередование фаз. При прямом чередовании двигатели сохранят направление вращения (оба), при обратном - изменят направление (тоже оба.)


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 3.11.2009, 20:59
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Если у Вас есть старая кран-балка, то там на перемещение крана стоят 2 движка. Вот подойдите к ней с механиком и меняйте фазы до изнеможения перебрав все варианты. Старая я намекаю что в последнее время там стали ставить реле контроля и чередования фаз (типа ЕЛ11, ЕЛ13) и то часто только на подъем. А вообще Вам еше в 5 сообщении ответили НЕТ, я присоединяюсь.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
evrohimlidon
сообщение 4.11.2009, 1:38
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 16027



да спасибо всем icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif А механику пойду лоб расшибу..... это ж надо дожились.... точно пьяный был казёл.... неее баран будет лутчше сказано icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_KISLOROD_*
сообщение 26.5.2011, 18:44
Сообщение #18





Гости






Механик - он и есть механик , даже если главный. Так вот механику нехрен делать в электрических делах, а уж тем более что-то советовать или указывать электрику.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_evrohimlidon_*_*
сообщение 26.5.2011, 19:12
Сообщение #19





Гости






Цитата(KISLOROD @ 26.5.2011, 18:44) *
Механик - он и есть механик , даже если главный. Так вот механику нехрен делать в электрических делах, а уж тем более что-то советовать или указывать электрику.


как это так??? если он не будет советовать, как тогда ему управлять своим персоналом???? тем более он не советовал.... А приказывал!!!!!! в ультиматуме!!!!!! он должен иметь больший стаж и естественно больший опыт и больше знаний... иначе пусть тогда уступит своё место более подходящим людям.... - моё личное мнение..............
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 26.5.2011, 19:34
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7609
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Гость_evrohimlidon_* @ 26.5.2011, 20:12) *
как это так??? если он не будет советовать, как тогда ему управлять своим персоналом???? тем более он не советовал.... А приказывал!!!!!! в ультиматуме!!!!!! он должен иметь больший стаж и естественно больший опыт и больше знаний... иначе пусть тогда уступит своё место более подходящим людям.... - моё личное мнение..............

ПТЭЭП 1.4.7. Работники, принимаемые для выполнения работ в электроустановках, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы. При отсутствии профессиональной подготовки такие работники должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно-тренировочных центрах и т.п.).


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 16:28
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены