Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

токи утечки

mentawr
сообщение 8.3.2011, 0:25
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 7.3.2011
Пользователь №: 21888



злектроподъемник на 4 квт. Периодически ощутимо бьет током.Защитное заземление имеется и составляет 4 Ом. Сопротивление изоляции фазное и линейное более 500 Ком. . Напряжение ощущается даже когда оборудование полностью обесточено т.е фазные провода отсоединены от автомата.При промерах между подъемником и различными участками площадки U = 0. Где ж собака-то порылась?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
case69rus
сообщение 8.3.2011, 10:00
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 544
Регистрация: 16.12.2007
Из: Дубна
Пользователь №: 10068



боюсь оказаться неправым, но проверьте повторное заземление рабочего ноля...


--------------------
Не смотря на общий пох- происходит какой-то нах!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 8.3.2011, 10:25
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7613
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Что за подъемник: строительный, автосервиса...?


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mentawr
сообщение 8.3.2011, 10:43
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 7.3.2011
Пользователь №: 21888



подъемник автосервиса. Не понятно почему бьет током при полностью обесточенном оборудовании.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 8.3.2011, 12:16
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



"Бьет" как? - Опишите,т.е. один раз стукнуло и при повторном прикосновении не бьет, или ...


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Василич_*_*
сообщение 8.3.2011, 12:24
Сообщение #6





Гости






Попробуйте включить через подходящее УЗО, но боюсь проблема в статике - одежде персонала, или в напольном покрытии.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дмитрий_*_*
сообщение 8.3.2011, 12:57
Сообщение #7





Гости






Скорее всего двигатель имеет компенсаторы реактивной мощности. Эта проблема решается при помощи резистора на 1500000 ом, ватт эдак на 10-20.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 8.3.2011, 12:59
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



Опять ............


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 8.3.2011, 14:30
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7613
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(mentawr @ 8.3.2011, 10:43) *
подъемник автосервиса. Не понятно почему бьет током при полностью обесточенном оборудовании.

Если есть возможность пригласите специалиста.
Можно и самим.
Одним концом вывода тестера (в положении измерения напряжения) встаете на ноль по питанию, а вторым концом щупаете все металлоконструкции подъемника в статике и динамике (от нижнего положения до верхнего).
Появление опасного напряжения более 42 В говорит о том, что эта металлоконструкция не имеет металлосвязи с нулем.



--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дмитрий_*_*
сообщение 8.3.2011, 14:39
Сообщение #10





Гости






Цитата
Появление опасного напряжения более 42 В говорит о том, что эта металлоконструкция не имеет металлосвязи с нулем.

Или сечения жёлто-зелёных проводов сильно занижены icon_rolleyes.gif или для заземления используются трубы или какие-либо ещё металлоконструкции. Надо измерять напряжение касания.

Я больше склонен к тому, что там используется дофига кондеров, вот они и бьют.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 8.3.2011, 15:09
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7613
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Гость_Дмитрий_* @ 8.3.2011, 14:39) *
Или сечения жёлто-зелёных проводов сильно занижены icon_rolleyes.gif или для заземления используются трубы или какие-либо ещё металлоконструкции. Надо измерять напряжение касания.

В данной ситуации сечение ни причем, здесь о мощности к.з. речь не ведется.
Обозначенная ситуация характерна для части металлоконструкций не связанных с РЕ.
Цитата
Я больше склонен к тому, что там используется дофига кондеров, вот они и бьют.

Опять таки кондеры, если они фильтры, то тоже, чтобы "било" должны сидеть на неприсоединненной к РЕ части.
А так никто, по-моему, не касается к кондерам.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 8.3.2011, 15:37
Сообщение #12





Гости






Цитата(gomed12 @ 8.3.2011, 15:09) *
В данной ситуации сечение ни причем, здесь о мощности к.з. речь не ведется.
Обозначенная ситуация характерна для части металлоконструкций не связанных с РЕ.

Опять таки кондеры, если они фильтры, то тоже, чтобы "било" должны сидеть на неприсоединненной к РЕ части.
А так никто, по-моему, не касается к кондерам.

С gomed 12 согласен, может стоит начать с проверки наличия и качества металлосвязи?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mentawr
сообщение 8.3.2011, 18:06
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 7.3.2011
Пользователь №: 21888



Компенсаторов РМ не имеется электромотор подключен по классической схеме с двумя пускателями.Заземление вертикальное по периметру здания.При замере между штырем вбитым в землю в трех метрах от контура и контуром сопротивление составляет 4 Ом что вполне допустимо. Статического напряжения здесь по определению быть не может так как с машин стекает талая вода ручьями а пол бетонный к тому же перепутать воздействие статического разряда и относительно продолжительного воздействия тока промышленной частоты сможет и младенец. приходит на ум такое предположение что зто действие блуждающих токов идущих от железнодорожного полотна расположенного метрах в 300 ,так как "шибает" и при обесточенном оборудовании но не постоянно и никаких закономерностей не прослеживается.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 8.3.2011, 18:44
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7613
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Повторяю, еще раз к сказанному, чуда не может быть.
Есть нулевой провод по питанию, относительно него проверьте все неподвижные и подвижные части подъемника при движении на отсутствие напряжения.
Если сами не умеете, пригласите специалиста.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 8.3.2011, 18:46
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2459
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



блуждающие на 300 метров токи???
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 8.3.2011, 19:08
Сообщение #16





Гости






Цитата(mentawr @ 8.3.2011, 18:06) *
Компенсаторов РМ не имеется электромотор подключен по классической схеме с двумя пускателями.Заземление вертикальное по периметру здания.При замере между штырем вбитым в землю в трех метрах от контура и контуром сопротивление составляет 4 Ом что вполне допустимо. Статического напряжения здесь по определению быть не может так как с машин стекает талая вода ручьями а пол бетонный к тому же перепутать воздействие статического разряда и относительно продолжительного воздействия тока промышленной частоты сможет и младенец. приходит на ум такое предположение что зто действие блуждающих токов идущих от железнодорожного полотна расположенного метрах в 300 ,так как "шибает" и при обесточенном оборудовании но не постоянно и никаких закономерностей не прослеживается.

А если измерить сопротивление между "штырем вбитым в землю в трех метрах от контура" и подъёмником?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mentawr
сообщение 8.3.2011, 19:12
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 7.3.2011
Пользователь №: 21888



этот вариант завтра проверю
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дмитрий_*_*
сообщение 8.3.2011, 22:12
Сообщение #18





Гости






Почему вбит только 1 штырь? Как минимум надо забить 6 нормальных электродов. Это раз.

Во-вторых, как я понял, у вас вместо ГЗШ с разведёнными проводами заземления используется кустарное заземление на арматуру, которая не гарантирует надёжного контакта со штырём. Да и сам штырь скорее всего забит на недостаточную глубину и давно разъеден коррозией. Вы когда забивали штырь, сопротивление грунта замеряли?

У вас токи не с железной дороги, а напряжение прикасания.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mentawr
сообщение 8.3.2011, 22:25
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 7.3.2011
Пользователь №: 21888



а откуда оно-напряжение берется если оборудование обесточено и фазные провода откинуты от автомата

Цитата(Гость_Дмитрий_* @ 8.3.2011, 23:12) *
Почему вбит только 1 штырь? Как минимум надо забить 6 нормальных электродов. Это раз.

Во-вторых, как я понял, у вас вместо ГЗШ с разведёнными проводами заземления используется кустарное заземление на арматуру, которая не гарантирует надёжного контакта со штырём. Да и сам штырь скорее всего забит на недостаточную глубину и давно разъеден коррозией. Вы когда забивали штырь, сопротивление грунта замеряли?

У вас токи не с железной дороги, а напряжение прикасания.

1 штырь использовался для проверки сопротивления заземления само же заземление выполнено вертикально по периметру здания автосервиса без замыкания в кольцо
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 8.3.2011, 22:30
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7613
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Штыри - это дополнительные электроды, используемые обычно с прибором М416, забиваемые в 10 и 20 м от ЗУ для измерения сопротивления растеканию тока основного ЗУ.



Цитата
а откуда оно-напряжение берется если оборудование обесточено и фазные провода откинуты от автомата

Возможно, контур заземления не связан с нулем по питанию, проверьте.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 12.8.2025, 7:55
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены