![]() Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
![]()
Сообщение
#6781
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6782
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 446 Регистрация: 27.10.2009 Из: г.Заречный Пользователь №: 16005 ![]() |
Уже и не помню когда последний раз на фоуме писал, но видимо давно... почти день новое перечитывал.... проблемы у людей все те же. Спарка стоит пылится в шкафчике - финансы плачут, проблем на работе и дома хватает до сих пор. Тока руки чешутся все равно. Т.к. на новые ключики для опытов на спарке пока не доступны все таки видимо придется собирать нормальный резонансник из того что есть. а есть ключики SGH80N60UFD, транс мотанный на 2-х 16*20 2500НМС ( может и 2000НМ -не уверен) 9/3+3, есть еще 5 комплектов Е55, ну и диодов ЕБУков 4 штуки из первого резонасника. Руки чешутся сделать полумост ( готовый транс соблазняет и готовая платка для управления ТГРом для полумоста на LM5110-1M. остальные детали не дорогие или есть в наличии. Вопрос в том, какую мощность можно получить? И из чего делать дроссель? Чужой и свой опыт говорит, что на Эпкосе лучше, но на одном или 2-х сердечниках?
-------------------- Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6783
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
Более подробнее опишите пожалуйста, как вы проверяете ключ отдельно по току и напряжению Ключь по току проверяю как и писал, включаю его последовательно в схему с источником тока, нагрузкой и амперметром, открываю ШИМом и наблюдаю за током. По напруге просто прикладываю нужное напряжение, в качестве источника напряжения использую пибор для проверки разрядников, или транс 220/12В подключенный к латру 12 вольтовой обмоткой. Кроме ключей и диодов по напруге проверяю варисторы, сапрессоры и конденсаторы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6784
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 961 Регистрация: 19.2.2008 Пользователь №: 10507 ![]() |
Руки чешутся сделать полумост ( готовый транс соблазняет и готовая платка для управления ТГРом для полумоста на LM5110-1M. остальные детали не дорогие или есть в наличии. Вопрос в том, какую мощность можно получить? Полумостовая топология в бытовых сетях реально позволяет работать только электродом 3 мм. Применять ее имеет смысл только в легких несложных аппаратах. При попытках выжать больше мы упремся рогом в сильнейшее влияние внутреннего сопротивления сети на внешнюю характеристику инвертора. Мосты менее критичны к параметрам сети. Но и для них в бытовухе реальным пределом будет четверка. В промсетях, если очень постараться, на двух фазах 220 В можно дойти и до пятерки. Дальше только трехфазники. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6785
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 446 Регистрация: 27.10.2009 Из: г.Заречный Пользователь №: 16005 ![]() |
Полумостовая топология в бытовых сетях реально позволяет работать только электродом 3 мм. Применять ее имеет смысл только в легких несложных аппаратах. Ну это как раз для меня.. а Амперах как это будет выглядеть по перечисленной мною комплектухе.. меня конкретно интересуют ключики.. то ли 2 "баянить" в паралель или может одного хватит выжать возможный максимум с полумоста от однофазной сети? И ну хотелось бы готовый мой транс использовать.. или не стоит с ним связываться и мотать новый? Е55 у меня 5 комплектов есть.. ( хотя готовый жалко заброасывать - делал его старательно). Могучий аппарат мне пока не нужен - хватит спарки в шкафу...но ампер 130-140 хотелось бы получить.. чтоб тройкой любой работать .... -------------------- Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6786
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 ![]() |
В полумосту ток в 2 раза более мостового, а потому ключей нужно 2 в параллель ставить, хотя если ограничить ампер до 120- можно и по одному
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6787
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 14.6.2010 Из: Болгария Пользователь №: 18642 ![]() |
А если ключики ИР 4063Д, 150 ампер можно?
Сообщение отредактировал pansim - 1.11.2010, 12:37 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6788
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 961 Регистрация: 19.2.2008 Пользователь №: 10507 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6789
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 446 Регистрация: 27.10.2009 Из: г.Заречный Пользователь №: 16005 ![]() |
В полумосту ток в 2 раза более мостового, а потому ключей нужно 2 в параллель ставить, хотя если ограничить ампер до 120- можно и по одному Это мне понятно, а насчет транса на на Ш16*20 2500НМС 9/3+3.. он скоко выдержит? Хотя вспоминая то, что читал написаное вами специально для меня, то в принципе очень много - мне столько не надо ![]() Кто нибуть делал дроссель на одном Е55? Или это полная утопия? Хотя учитывая мои прошлые БАХи, мне наверное не стоит свои эксперименты проводить... я так понимаю, что транс на 3-х Е55 и дроссель на 2-х Е55 меня должен маненько от проблем отгородить, типа нехватки витков в первичке и железа ( если полумост делать) -------------------- Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6790
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Кто пробывал ставить ИР4068????Где то на форуме проскакивало.
-------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6791
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 ![]() |
Вообще-то весь вопрос в том как снимается тепло с корпуса ключа. Ежели через медяху на люминь можно. Китайцы не зря по пачке дешевых ключей на номакон садят- тепло раскидывают корпусами. Обычно на одном ключе и резком старте на 4-ке при максимальном токе частенько точечный перегрев бывает, датчик температуры не успевает сработать
![]() При мощности вентилятрора 20 Вт и прогоне 180 м3/мин- такому конструктиву и 200 Ампер пофиг при ПВ 100% ![]() Сообщение отредактировал yjriy - 1.11.2010, 13:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6792
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 446 Регистрация: 27.10.2009 Из: г.Заречный Пользователь №: 16005 ![]() |
При мощности вентилятрора 20 Вт и прогоне 180 м3/мин- такому конструктиву и 200 Ампер пофиг при ПВ 100% ![]() Это ответ на чей вопрос? Я в полумостике планирую ключики на приличный пятак медный через КТП-8 прикруивать, потом к радиаторы ( хотя раньше подумывал медные пятаки садить на радиатор через номакон, чтобы поставить общий термоконтроль на радиаторс ключами) И еще хочется немного ликбеза.. Причина меньшей выдаваемой мощности полумостовой схемы в том, что напруга на первичке транса в 2 раза ниже, чем в мостовой по причине половинного напряжения полученного после выпрямителя ( так у нас включены две банки электролитов, которые поочереди разряжаются на первичку транса). В случае, если вместо двух последовательных банок электролитов поставить резонасные емкости, а элетролиты поставить, как мостовой схеме, то мощность та же будет или измениться? Как то сумбурно написал.. Аркадий, Вы как то выкладывали такую схему резонасника..... И если делать сварочник одинаковой мощности ( пусть небольшой на 100-120А), то у какой схемы какие плюсы-минусы? По моточным данным мне понятно, в остальном хочеться мнение профессионалов узнать) Сообщение отредактировал Ovechkin1973 - 1.11.2010, 13:27 -------------------- Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6793
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 14.6.2010 Из: Болгария Пользователь №: 18642 ![]() |
Я не понял, можно ли на ИР 4063Д взять 150А или нет?
Про радиаторов все ясно! А методика определения електролитов в полумосте какая? Негуляев писал 470мкф ток 120а. А если 680 мкф, тогда что? Сообщение отредактировал pansim - 1.11.2010, 14:37 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6794
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 961 Регистрация: 19.2.2008 Пользователь №: 10507 ![]() |
Причина меньшей выдаваемой мощности полумостовой схемы в том, что напруга на первичке транса в 2 раза ниже, чем в мостовой по причине половинного напряжения полученного после выпрямителя Для полного ответа к Вашим словам нужно добавить следующее: а также в том, что выпрямитель на больших токах вносит в эквивалентную схему инвертора дополнительное кажущееся сопротивление, снижающее напряжение питания. Максимум отдаваемой в нагрузку мощности получается при согласовании внутреннего сопротивления генератора с нагрузкой. Для полумоста и бытовухи такое согласование получается как раз примерно на 120 А. Если полумост запитать от генератора постоянного тока с малым выходным сопротивлением, он без надрыва выдаст и 200 А. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6795
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 446 Регистрация: 27.10.2009 Из: г.Заречный Пользователь №: 16005 ![]() |
Для полного ответа к Вашим словам нужно добавить следующее: а также в том, что выпрямитель на больших токах вносит в эквивалентную схему инвертора дополнительное кажущееся сопротивление, снижающее напряжение питания. А есть способы с этим бороться? в разумных пределах конечно.. типа емкость входную увеличить.. -------------------- Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6796
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
А есть способы с этим бороться? в разумных пределах конечно.. типа емкость входную увеличить.. Володя, что то ты в крайности кидаешься, то спарку собирал, теперь полумост придумал ваять. Мой совет, собери просто резонансный мост, так оно тебе дешевле обойдётся и практичнее будет. Тем более у тебя комплектухи навалом осталось от спарки и первого моста. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6797
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 446 Регистрация: 27.10.2009 Из: г.Заречный Пользователь №: 16005 ![]() |
Володя, что то ты в крайности кидаешься, то спарку собирал, теперь полумост придумал ваять. Мой совет, собери просто резонансный мост, так оно тебе дешевле обойдётся и практичнее будет. Тем более у тебя комплектухи навалом осталось от спарки и первого моста. Я спарку не хочу разбирать, деньга заведется - буду добивать. А на полумост заглядываюсь по причине готового транса.. в основном из за этого. Ключиков 4-ре у меня, так что в принципе можно и мост, тока запаса не останеться ![]() -------------------- Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6798
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 14.6.2010 Из: Болгария Пользователь №: 18642 ![]() |
Я когда полумост сваял более 110А не удалось. Думал електролитов от 470 на 680мкф впаять. Потом сделал полной мост и все.
Но интересно все таки как разчитыватся електролиты в полумосте. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6799
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 446 Регистрация: 27.10.2009 Из: г.Заречный Пользователь №: 16005 ![]() |
Я когда полумост сваял более 110А не удалось. Думал електролитов от 470 на 680мкф впаять. Потом сделал полной мост и все. Но интересно все таки как разчитыватся електролиты в полумосте. Делали по Негуляевкой схеме? На чем транс и дроссель был? -------------------- Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6800
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 14.6.2010 Из: Болгария Пользователь №: 18642 ![]() |
Да по Негуляев. Только генератор на ТЛ 494.
Транс Е70 9/3+3 резонансной дросель Е65 12витки. Частота получилась около 33Кхц. Правда, хорошо варил только до 2.5мм. На 3.25мм не очень. Но дубовой получился, не хочет Бахнут. ПП Даже на форум фотки есть. В начале дросель тоже на Е70 делал, а потом заменил на Е65 Сообщение отредактировал pansim - 1.11.2010, 17:47 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.5.2025, 4:44 |
|
![]() |