![]() Вопрос про комутацию трансформатора , Интерисеут вопрос |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Вопрос про комутацию трансформатора , Интерисеут вопрос |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 31.12.2006 Пользователь №: 7989 ![]() |
Как известно если трансформатор находиться в работе, то сначала нужно отключить выключатель по низкой стороне трансформатора, а потом выключатель расположенный на высокой стороне. При его включение в работу сначала выкокую подключают к сети а потом нискую сторону ставят под нагрузку. Вопрос а что будет если сделать наоборот?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7609 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Вопрос а что будет если сделать наоборот? 1. Не всегда по ВН имеются коммут. аппараты (во всяком случае на ТП), способные выдержать токи нагрузки. 2. При 2-х трансформаторной ТП при их параллельной работе или закольцовке по НН, возможна подача обратного напряжения на ком. аппарат ВН и ошибочное включение заземляющих ножей. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 908 Регистрация: 9.4.2009 Пользователь №: 14118 ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Гость_ScorpionXXX_*_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
Дело в том что у нас на ГПП даже установлена блокировка от ошибочного выключения и включения транса. Т.е. его можно включить или выключить только так как я сказал. На ГПП 2 транса которые включают в паралель перед тем как отключить один из трансов.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 31.12.2006 Пользователь №: 7989 ![]() |
Т.е. хотите сказать что ничего страшного не будет? Тогда зачем установлена такая блокировка?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 428 Регистрация: 23.2.2009 Из: МО Пользователь №: 13555 ![]() |
Если на высокой именно выключатель, то ничего не будет. Ежели разъединитель, то последний не предназначен для коммутации под нагрузкой.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 31.12.2006 Пользователь №: 7989 ![]() |
На высокой стороне выключатель масленный + разьеденитель. Ключи управления выключателями находятся на пульте ГПП. Т.е. сначала они отключают низкую сторону, потов высокую (выключателями) а потом оперируют разьеденителями
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 191 Регистрация: 19.11.2009 Из: Россия Пользователь №: 16274 ![]() |
На ГПП 2 транса которые включают в паралель перед тем как отключить один из трансов. Ну дак по-другому то никак. Для того, чтобы вывести один из трансов в ремонт, нужно повесить всю его нагрузку на другой. Для начала надо засекционироваться (включить секционный выключатель по стороне НН), т.е. переключения по-любому надо начинать в РУ НН. После того, как нагрузку распределили между двумя трансами, можно выключать сначала ввод транса со стороны НН (раз в РУ НН уже зашли, чтобы включить ВС ![]() P.S. Прошу прощения, не прочитал пост №7. Хоть и у нас все по старинке, вручную, а у Вас управление КА осуществляется с пульта, но суть вышесказанного все равно не меняется... Обратная последовательность коммутационных операций нежелательна в Вашем случае, ибо выключателям легче коммутировать ток ХХ, нежели ток нагрузки, следовательно, это отражается на сроке их службы. Сообщение отредактировал asverevkin - 30.1.2010, 22:22 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 25.7.2007 Пользователь №: 9079 ![]() |
Так же блокировка еще нужна для правильной работы релейной защиты. При кз в трансформаторе он сначала отключается со стороны ВН защитами установленными на выключателе, а после отключения выключателя ВН отключается по блокировке выключатель НН чтоб исключить подпитку места кз со стороны НН от второго трансформатора при срабатывании АВР
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 31.12.2006 Пользователь №: 7989 ![]() |
Хорошо а скажите а это где-то в правилах требуется иметь такую блокировку? Или это прихоть проэктировщиков?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 191 Регистрация: 19.11.2009 Из: Россия Пользователь №: 16274 ![]() |
Хорошо а скажите а это где-то в правилах требуется иметь такую блокировку? Или это прихоть проэктировщиков? Я, конечно, не шибко подкован в НТД, но думаю, что в Вашем случае такая блокировка желательна, но не обязательна (у нас же на п/ст нет, и никто не придирается). Ради интереса посмотрите ПТЭЭП пп. 1.5.22, 1.5.32, 1.5.38 (т.е., согласно этим пунктам, допускается эксплуатация ЭУ без БУ). Вообще, ПТЭЭП обязывает оснащать БУ-ми лишь такие вещи, вроде индукционных установок, электростанций (в смысле ТЭП до 30 МВт) и еще там чегой-то. Но, повторюсь, я не проектировщик, однозначно правильного ответа дать не могу, может какие Правила и обязывают... Лучше дождемся комментариев компетентных специалистов... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
Так же блокировка еще нужна для правильной работы релейной защиты. При кз в трансформаторе он сначала отключается со стороны ВН защитами установленными на выключателе, а после отключения выключателя ВН отключается по блокировке выключатель НН чтоб исключить подпитку места кз со стороны НН от второго трансформатора при срабатывании АВР При срабатывании защит от внутренних повреждений Транса, отключаются оба выключателя почти одновременно, зависимости нет. А вот на срабатывание АВР пока ввод не отключится по низкой, АВР не сработает, там свои блокировки у релейщиков, не связанные с оперативной блокировкой. Сначало транс ставится на ХХ по высокой стороне, что бы получить СН(собственные нужды) если он один например, так как ТСН в основном питается от шинного моста, а СН обеспечивают защиту транса(если нет АКБ или второго транса). и цепи разные там, например заводки груза(пружин) на выключателях с низкой стороны. Далеко не везде по два транса на ПС стоит. Да впринципе нечего страшного не будет если транс с низкой стороны запитать, есть даже такие режимы на подстанциях 35/10 кВ и 110/35 кВ, но нужно что бы подобный режим питания был предусмотрен и разрешон. Самим на свое усмотрение включать разьединители как захочется нельзя(то же условность зависящая от предоставленных полномочий, некоторым можно), нужно все таки и головой думать. А в правилах ПТЭЭС и С про блокировку сказано 5.4.10. Распределительные устройства напряжением 3 кВ и выше должны быть оборудованы блокировкой, предотвращающей возможность ошибочных операций разъединителями, отделителями, выкатными тележками комплектных РУ (КРУ) и заземляющими ножами. Блокировочные замки с устройствами опломбирования должны быть постоянно опломбированы. Схема и объем блокировочных устройств определяются: по РУ, находящимся в ведении диспетчера органа диспетчерского управления соответствующего уровня, решением технического руководителя энергосистемы, по остальным РУ - решением технического руководителя энергообъекта. 6.8.2. Сложные переключения, а также все переключения (кроме одиночных) на электроустановках, не оборудованных блокировочными устройствами или имеющих неисправные блокировочные устройства, должны выполняться по программам, бланкам переключений. К сложным относятся переключения, требующие строгой последовательности операций с коммутационными аппаратами, заземляющими разъединителями и устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики. Перечни сложных переключений, утверждаемых техническими руководителями соответствующих энергообъектов и главными диспетчерами органов оперативно-диспетчерского управления энергосистем, объединенных и единой энергосистем, должны храниться на их диспетчерских пунктах. Перечни сложных переключений должны пересматриваться при изменении схемы, состава оборудования, устройств защиты и автоматики. 6.8.12. Не допускается самовольно выводить из работы блокировки безопасности оперативно-диспетчерскому персоналу, непосредственно выполняющему переключения. Деблокирование разрешается только после проверки на месте отключенного положения выключателя и выяснения причины отказа блокировки по разрешению и под руководством лиц, уполномоченных на это письменным указанием по энергообъекту. В случае необходимости деблокирования составляется бланк переключений с внесением в него операций по деблокированию. Сообщение отредактировал mic61 - 1.2.2010, 23:59 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 ![]() |
Вы не в ту сторону смотрите. Дело в защитах транса. Когда вы отключаете транс по высокой стороне, то защиты на низкой стороне не чувствительны к повреждениям на высокой стороне. Это в том случае, если есть подпитка по низкой стороне.
Например. Есть транс 110/10. Отключили В-110 транса. На В-10 транса уставка 200 А. При повреждении либо в трансе (обмотка ВН) либо между трансом и В-110 ток будет 100 А, т.к. сопротивление транса больше сопротивления линии (в данном случае). Поэтому и рекомендуют отключать от низкой к высокой. ЗЫ: я не релейщик, а диспетчер. так шо все "подробности" спрашивайте у релейщиков ![]() -------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
Например. Есть транс 110/10. Отключили В-110 транса. На В-10 транса уставка 200 А. При повреждении либо в трансе (обмотка ВН) либо между трансом и В-110 ток будет 100 А, т.к. сопротивление транса больше сопротивления линии (в данном случае). Поэтому и рекомендуют отключать от низкой к высокой. ЗЫ: я не релейщик, а диспетчер. так шо все "подробности" спрашивайте у релейщиков ![]() При повреждении транса, по любой стороне работают защиты от внутренних повреждений, они направлены внутрь транса или на побочные эффекты сопровождающие повреждение(выделение газа например), в нормальную(не укороченную) зону дифзащиты входит и шинный мост и ошиновка по 110. И чуствительность этих защит очень высокая, достаточная для отключения транса не принося ему большого вреда от повреждения. Вы же в примере приводите защиту типа МТЗ которая действительно может и не сработать, но она и не является основной. Пример на мой взгляд не совсем корректен. Ну, а для более подробной и детальной информации конечно же надо рассказывать о всех защитах на конкретном примере. Цитата Как известно если трансформатор находиться в работе, то сначала нужно отключить выключатель по низкой стороне трансформатора, а потом выключатель расположенный на высокой стороне. При его включение в работу сначала выкокую подключают к сети а потом нискую сторону ставят под нагрузку. Вопрос а что будет если сделать наоборот? Это помимо сказанного выше еще делается и для того, что бы оперировать коммутационными аппаратами при меньшем токе и меньшем напряжении. Перед отключением Транса его нужно разгрузить и отключать на х.х что бы ток выключателя был меньше, а если мы его разгрузим по низкой то получается надо начинать переключения с низкой стороны. На пальцах можно и так обьяснить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 31.12.2006 Пользователь №: 7989 ![]() |
Хочу уточнить я немного неверно сказал как работает блокировка. Если надо отключить трансформатор и начать выполнять отключая его по высокой стороне, то релейная защита автоматически отключит и низкую сторону. Вот такой принцип.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
Это помимо сказанного выше еще делается и для того, что бы оперировать коммутационными аппаратами при меньшем токе Вот-вот.Это то самое. -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 ![]() |
to Сергей ДД
Интересно мне знать - откуда будет ток на ТТ-110 при отключенном В-110 транса для работы диф.защиты? Это первый вопрос. С каких пор защита от внутренних повреждений транса реагирует на повреждение на шинном мосту? Это второй вопрос. В-110 рассчитан на многократное отключение тока нагрузки. Переводить/отключать нагрузку рекомендуют на трансах которые коммутируются всякими ВН-ми, ПК....т.е. в распредсетях. Цитата Если надо отключить трансформатор и начать выполнять отключая его по высокой стороне, то релейная защита автоматически отключит и низкую сторону Вот это правильно. Потому что не гарантируется правильная работа защит при таком режиме.У нас в сетях есть такие ПС на которых есть запись в ремонтных схемах: разрешается питать транс 110/35/10 стороной 35/10. -------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
Цитата Интересно мне знать - откуда будет ток на ТТ-110 при отключенном В-110 транса для работы диф.защиты? Это первый вопрос. При работе дифзащиты, при повреждении на стороне(обмотке) 110 при отключенном В-110 тока на тт-110 не будет, это верно, достаточно состороны подпитки 10 или 35. Дифзащита работает при несбалансированности токов внутрьтранса. Цитата С каких пор защита от внутренних повреждений транса реагирует на повреждение на шинном мосту? Это второй вопрос. Зона действия дифзащиты ограничена трансформаторами тока, по стороне 10 кВ на вводе выключателя. Шинный мост находится между выключателем-10 вводом и трансом, то есть попадает в зону. В большинстве схем так. Бывает что дифзащита смонтирована от встроенных трансформаторов тока во ввода транса, но это редкость. Еще это называется укороченная зона дифзащиты, тогда шинный мост не попадает в зону. Цитата В-110 рассчитан на многократное отключение тока нагрузки. Переводить/отключать нагрузку рекомендуют на трансах которые коммутируются всякими ВН-ми, ПК....т.е. в распредсетях. Просто не серьезно, между двумя отключениями под нагрузкой и без, выбирают без нагрузки. А отключение токов КЗ вообще ограничено на масленных выключателях. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 ![]() |
to Сергей ДД
Сходил я к релейщикам. После продолжительного дискуса было установлено что диф. защита отработает с достаточной чувствительностью (при той схеме что я описал). Хотя они же мне раньше рассказывали что может и не отработать. А связано это с единственным, специфическим случаем (если интересно - потом опишу). Так что извиняюсь что ввёл в заблуждение. По поводу защиты от внутренних повреждений - я думал по поводу газовой. Диф.защиту не считаю как защиту от внутренних повреждений ИМХО. -------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
Это Хорошо, что наша дискуссия вызывает желание, да и действие, прояснить некоторые вроде бы раньше очевидные вещи, и находится истина. Многие просто оставляют все как есть.
Ну, а диф защита трансформатора быстродействующая защита без выдержки времени, кто как не она должна отключить транс первой, при внутренних повреждениях, когда еще и газ не стал выделяться. Считайте её как хотите. Просто в ПТЭ есть пункт : 5.3.22. В случае автоматического отключения трансформатора (реактора) действием защит от внутренних повреждений его можно включать в работу только после осмотра, испытаний, анализа газа, масла и устранения выявленных нарушений. В случае отключения трансформатора (реактора) защитами, действие которых не связано с его повреждением, он может быть включен вновь без проверок. Если газа в газовом реле нет, газовая защита не работала, а транс отключился от Диф защиты, внешних повреждений и причин(палки, птицы, посторонние предметы...) нет. Что будете делать? С ваших слов дифзащита не защита от внутренних повреждений. Вы судя по всему будете включать? |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.7.2025, 15:26 |
|
![]() |