|   Заземление оборудования на автоприцепе | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|   Заземление оборудования на автоприцепе | 
|  23.12.2009, 11:24 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 14.12.2006 Из: Уфа Пользователь №: 7890  | 
				Добрый день! Имеется технологическое оборудование с электроприводом и электроприборами, смонтированное на базе авто. Ввод электропитания (кабелем, который будет разматываться на время проведения работ) предполагается трехфазным, система TN-S, расстояние до щитовой порядка 20 метров. Возникла проблема: что делать с заземлением корпусов электрооборудования? Соединять их все проводом к раме, на которой всё это крепится, а потом проводом ПВ3 с двух точек выводить? Опять же куда - к существующему контуру заземления в щитовой? Прошу совета! PS Всё это оборудование на авто во время работ будет находиться во взрывоопасной зоне. Сообщение отредактировал {ADA} - 23.12.2009, 13:20 | 
|   | |
|  | 
|  23.12.2009, 14:39 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 7703 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743  | система TN-S, расстояние до щитовой порядка 20 метров. Возникла проблема: что делать с заземлением корпусов электрооборудования? Соединять их все проводом к раме, на которой всё это крепится, а потом проводом ПВ3 с двух точек выводить? Опять же куда - к существующему контуру заземления в щитовой?PS Всё это оборудование на авто во время работ будет находиться во взрывоопасной зоне. Передвижная лаборатория типа ПИГЛ? Кабель 5-жильный, все проводящие части на РЕ - шину, желательно установить переносное ЗУ в зоне производства работ для уравнивания потенциалов ПЧ корпуса авто с землей под ногами, тоже подключенное к РЕ-шине. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» Скальпель Оккама | 
|   | |
|  23.12.2009, 15:35 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 14.12.2006 Из: Уфа Пользователь №: 7890  | Передвижная лаборатория типа ПИГЛ? Нет, не совсем ПИГЛ, хотя идея та же - приехали подключились, замерили, свернулись. Цитата все проводящие части на РЕ - шину Можно ли не тянуть провод от каждого прибора к шине, а отдельными проводниками каждый прибор соединить с рамой? Ведь PE-провод подводимого кабеля через шину в коробке все равно имеет связь с рамой. Цитата ...желательно установить переносное ЗУ... Металлический прут диаметром 20 мм и 1,2 м длиной? Желательно, но не обязательно? | 
|   | |
|  23.12.2009, 18:24 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 7703 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743  | Можно ли не тянуть провод от каждого прибора к шине, а отдельными проводниками каждый прибор соединить с рамой? Ведь PE-провод подводимого кабеля через шину в коробке все равно имеет связь с рамой. Рама не совсем хороший вариант, атмосферные воздействия на контакты принудят Вас следить тщательнее. Лучше РЕ-шину (клемму) разместить в доступном для контроля и более-менее сухом месте, где отсутствует прямое воздействие влаги, даже разместил бы в герметичной коробке. Наверное, оборудование военное, выполненно на совесть? Герметичность ниш и вводов на должном уровне? Не совсем понимаю, зачем все приборы землить, если они имеют металлическую связь, скажем, с рамой-этого достаточно для приборов, которые находятся в досягаемых расстояниях от токоведущих частей во время работы (концентрирую внимание). Недоступные ПЧ можно и не уравнивать. Цитата Металлический прут диаметром 20 мм и 1,2 м длиной? Желательно, но не обязательно? Существуют инвентарьные готовые, если есть возможность, прицепитесь к контуру, у которого обычно вывод за пределами взрывопасных зон. Порядок подключения к ЗУ отличается от общепринятого при выполнении техн. мероприятий в ЭУ. здесь сперва к прицепу, потом к ЗУ. Желательно, если Ваш прицеп находится вне зоны прохождения контура заземления объекта, которую обследуете, не обязательно если внутри этого контура. Необходимо кроме всего учитывать наличие металлической связи тягача с прицепом через фаркоп. Водитель, стоя на земле, неприятно будет удивлен, когда его немного потрясет, поэтому, чтобы не предпринимать дополнительное уравнивание потенциалов шарнирных соединений, необходимо отцепить прецеп перед разворачиванием. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» Скальпель Оккама | 
|   | |
|  | 
|  24.12.2009, 13:32 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 14.12.2006 Из: Уфа Пользователь №: 7890  | 
				Спасибо за подробный ответ! Цитата Наверное, оборудование военное, выполненно на совесть? Герметичность ниш и вводов на должном уровне? Оборудование не военное, но дорогое зарубежное, для нефтянки. Защита коробок IP65, разумеется, взрывозащищенные. Цитата Не совсем понимаю, зачем все приборы землить, если они имеют металлическую связь, скажем, с рамой... Возможно в качестве дополнительной меры. Но раз уж на оборудовании и болты есть для этого, то пусть будет. Цитата Существуют инвентарьные готовые... Что-то сижу гуглю, никак не могу найти, если есть "под рукой" ссылка, буду очень рад! Кстати, появилась еще одна непонятность. Кабель, который будет запитывать всю эту систему, будет сматываться и разматываться, то есть должен быть гибким, но во взрывоопасных зонах прокладка открыто небронированного кабеля запрещена. Как же быть? | 
|   | |
|  24.12.2009, 19:17 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 7703 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743  | 
				Вот такое, например, где-то встречал ввинчивающие. Цитата Кабель, который будет запитывать всю эту систему, будет сматываться и разматываться, то есть должен быть гибким, но во взрывоопасных зонах прокладка открыто небронированного кабеля запрещена. Стационарно без надзора да, Вы можете по всей длине подвесить на стойки совместно с предупреждающей лентой, либо отгородить на время производства работ трассу. Кабель берите негорючий с усиленной изоляцией (найдёте с нейритовой изоляцией будет хоршо), с многопроволочными жилами. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» Скальпель Оккама | 
|   | |
|  25.12.2009, 8:12 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 14.12.2006 Из: Уфа Пользователь №: 7890  | Цитата Вот такое, например, где-то встречал ввинчивающие. Такое я видел, но это же для набрасывания на провода. Может проще будет изготовить самому? Прут 20мм диаметром, пусть даже 1,5м длиной, к концу приварить болт, к которому прикрутить ПВ3 6мм2 (на другом конце оконцеватель под ответный болт). Такое подойдёт? Про кабель меня послали по адресу ПУЭ п.7.3.101: Цитата Гибкий токопровод до 1 кВ во взрывоопасных зонах любого класса следует выполнять переносным гибким кабелем с медными жилами, с резиновой изоляцией, в резиновой маслобензиностойкой оболочке, не распространяющей горение. То есть подойдёт даже кабель КГН. Сообщение отредактировал {ADA} - 25.12.2009, 8:14 | 
|   | |
|  | 
|  25.12.2009, 21:22 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 7703 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743  | Такое я видел, но это же для набрасывания на провода. Функционально приведенное ЗУ находится в более жестких условиях. Цитата Может проще будет изготовить самому? Прут 20мм диаметром, пусть даже 1,5м длиной, к концу приварить болт, к которому прикрутить ПВ3 6мм2 (на другом конце оконцеватель под ответный болт). Такое подойдёт? Почему бы нет, только токоотвод по сечению по табл. 1.7.5 ПУЭ. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» Скальпель Оккама | 
|   | |
|  26.12.2009, 9:06 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
| Заглянувший  Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 14.12.2006 Из: Уфа Пользователь №: 7890  | 
				Большое спасибо за помощь!
				
				
				
			 | 
|   | |
| Гость_Гость_* |  8.3.2010, 10:38 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | 
| Гости  | 
				У меня такой вопрос;небольшая АЗС, хотят дополнить еще колонкой для заправки газом,имеется проект,в проекте подземный резервуар для газа-но хозяева хотят для газа использовать автоприцеп с резервуаром (как они говорят- в проект внесут изменения без проблем) ,по ихним расчетам газа  должно хватить  на дней 25,меня интересует -как правильно выполнить заземление этого прицепа.обязательно ли устройство контроля заземления? Допустим,если выполнить заземление от существующего контура гибким кабелем под болт-требуется ли измерение после каждой замены этого прицепа сопротивления металоосвязи с составлением протоколов?
				
				
				
			 | 
|   | |
|  | 
|  8.3.2010, 13:37 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
|  =VIP=           Группа: Пользователи Сообщений: 7703 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743  | как правильно выполнить заземление этого прицепа.обязательно ли устройство контроля заземления? Допустим,если выполнить заземление от существующего контура гибким кабелем под болт-требуется ли измерение после каждой замены этого прицепа сопротивления металоосвязи с составлением протоколов? Как опасный производственный объект должен соответствовать ПБ 12-527-03. Контролировать само ЗУ нет необходимости, достаточно надежного контактного соединения соответствующего ГОСТ 23792-79 между ЗУ и контактной площадкой цистерны. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» Скальпель Оккама | 
|   | |
|    | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 7:28 | 
|  | 
|   |