Viktor2004
10.7.2005, 21:13
Уважаемые коллеги!
При ремонте коллекторных двигателей или токосьемников часто возникает проблемма правильного подбора щеток. Слишком мягкие щетки забивают коллектор и быстро стачиваются, а слишком жесткие стачивают коллектор или кольца токосъемника.
Как правильно подбирать тип медно-графитовых щеток по содержанию меди и графита?
Предполагаю что этот состав зависит от напряжения, скорости вращения и диаметра.
И еще, как и где можно провести анализ состава имеющихся щеток?
Самый лучший вариант, применять то что рекомендует производитель. Тут много ньюансов, и не всегда вроде првильный подбор аналога приводит к хорошим результатам. Кто может сделать анализ-раньше я бы порекомендовал любое крупное предприятие машиностроения-сейчас все лежит и что-то посоветовать трудно.
сергей_абрамов
13.7.2005, 17:30
Посмотрите на сайте WWW.kipia.ru. Фирма торгует оборудованием, но
довольно таки подробное описание по подбору щёток.
А из опыта, 90 % двигателей с фазным ротором выходят из-строя по причине что обслуживающей персонал не обращает внимание на щётки, и как следствие происходит износ щёток, зате щёткодержатели
начинают царапать токосъёмные колька, а далее двигателю приходит капец.
Сергей прав.
По старым нормам, двигатели постоянного тока должны были проходить прфилактику колекторно-щеточного узла каждый год.
При этом проверялась натяжение пружин, чистка щеткодержателей и коллектора (и дорожек между пластинами), и т.д.
При выработке проиводиться проточка коллектора.
Техника работала десятилетиями.
Правда есть одна особенность-раньше движок питался от генератора пост.тока который вырабатывает электричество с низкими пульсациями.
Современные управляемые выпрямители имеют довольно сложную форму выходного напряжения, и это тоже сказывается на устойчивости коллектора.
Viktor2004
14.7.2005, 14:13
Спасибо Сергей и Павел. Информация полезная.
Но проблема осталась. Имею двигатели и токосьемные узлы. "Производители" кроме цен ничего сказать не могут. Предлагают покупать новые механизмы. Наш завхоз в питере нашел одну контору изготавливающую щетки, так там надо называть состав щетки. В крайнем случае смотрят прототип и на глаз определяют.
Поставил одну партию на движки, через месяц пылесосил угольный порошок, поставил другую партию, снимаю стружку с коллектора.
Может есть где-нибудь таблицы определения состава в зависимости от механических характеристик двигателя (скорость, диаметр и т д)
Viktor2004
15.7.2005, 20:31
Вот это конкретно.
Большое спасибо.
А-то яндекс ничего толкового мне не нашел.
сергей_абрамов
15.7.2005, 20:33
Никуда не дется от того что графитовые быстро изнашиваются, а медно-графитовые царапают коллектор. Щётки можно подбирать по плотности тока, но парадокс, не на одной щётки не разу не видел
маркировки.
Здравствуйте Виктор! У меня к вам просьба выложить информацию по щеткам, точнее инфо. с ссылок которые вам указал Павел, указанные ниже уже не действительны. И если вы нашли более конкретные рекомендации, правила выбора щеток, не могли бы поделиться.Огромное спасибо!
Я не Виктор но попробуйте здесь
http://www.meridian-energo.ru/index.php5?c...p;MenuId=abaaab Можно в поисковике набрать Carbone Lorraine.
Лександр
9.12.2008, 13:35
Спасибо Андрей.
KanarSKY
30.12.2008, 17:59
Цитата(Лександр @ 9.12.2008, 2:47)

Здравствуйте Виктор! У меня к вам просьба выложить информацию по щеткам, точнее инфо. с ссылок которые вам указал Павел, указанные ниже уже не действительны. И если вы нашли более конкретные рекомендации, правила выбора щеток, не могли бы поделиться.Огромное спасибо!

Столкнулись с проблемой КВсдОСов..... Щетки подобрать никак не можем..... Тут выяснили опытным путем,что стачивание щеток вдоль и поперек движения неравномерно.... Вот хтоб чо умного подсказал,как правильно устанавливать щетки??? Вдоль или поперек??? На разных машинах у нас они стоят по-разному в зависимости от типа машины и исполнения коллекторных колец....
Цитата(сергей_абрамов @ 15.7.2005, 22:33)

Никуда не дется от того что графитовые быстро изнашиваются, а медно-графитовые царапают коллектор. Щётки можно подбирать по плотности тока, но парадокс, не на одной щётки не разу не видел
маркировки.
Фигассе они быстро изнашиваются??? Полгода это быстро????? У нас и по полтора ходят вообще без остановок.... Марка Г3,20*32*65... Но отпиливаем до 58-60,чтобы нажатие уменьшить....
А маркировка бывает сбоку или на наконечниках.....
Цитата
Поставил одну партию на движки, через месяц пылесосил угольный порошок, поставил другую партию, снимаю стружку с коллектора.
Непонятно! Уж очень быстро изнашиваются щетки! Может надо искать не щетки , а причину по которой так быстро изнашивается щетки.
Есть такое понятие: продораживание коллектора, заключается в обновлении изоляции между ламелями.
После этой работы образуются выступающие радиальные кромки на ламелях, которые являются первопричиной износа щеток, без разницы, что угольных, что угольно-медных.
Этой работе предшествует проточка коллектора (колец).
При этом обычно пропускают еще одну операцию: финишную шлифовку нулевой стеклянной шкуркой.
Еще одной причиной м/б большое расстояние между ламелями, продорожили широким резцом.
Здравствуйте! Попалась старая болгарка, у которой стерлись щетки. Щеткодержатель отклоняется, а расстояние от коллектора до щеткодержателя можно сделать хоть 1 см, то есть щетка выпирает на 1 см и при включении ее несколько раз ломается. На сколько максимально должна выпирать щетка из щеткодержателя? Сточил щетку до 0.5 см, пока работает нормально.
Цитата(Диего @ 21.3.2016, 8:45)

На сколько максимально должна выпирать щетка из щеткодержателя?
3-4 мм - расстояние от щеткодержателя до коллектора.
Dubeckiy
21.3.2016, 21:12
Может кто в курсе --щётки какой марки стоят в движке от ижевской эл.кары. Тип эл. двигателя МТ-6,-- 40 В,-- 110 А,-- 1450 об/мин.В паспорте на эл.кар марка щёток не указана.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.