Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: АВР
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Гость_Денис_*
Здрасте...Интересует следующий вопрос...По 1-ой категории электроснабжения требуется автоматическое включение резерва (АВР). Однако не могу найти где указано , что должны быть две отдельные секции с секционным рубильником. Есть гараздо более простые схемы, где два ввода но секция одна, эти два ввода переключаются между собой в случае пропажи питаеия...Где прописано в каких случаях должно быть две секции c секционным рубильником? Cпасибо!
gomed12
Количество секций зависит от количества потребителей.
Олега
Или от нагрузки?
doro
категории электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения прописаны в ПУЭ п. 1.2.17 - 1.2.20. О количестве секций там речь не идет. Но ведь питание можеть пропасть не только с головы, но и в результате повреждения оборудования и на самой подстанции. Погналась кошка за мышкой по шинам единственной секции, и где эта ваша первая категория, перерыв питания которой может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания?
Игоррр
Денис, почитайте в ПУЭ определение независимых источников питания.
Тема уже обсуждалась.
CTALKEP
Цитата(doro @ 23.6.2008, 21:37) *
категории электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения прописаны в ПУЭ п. 1.2.17 - 1.2.20. О количестве секций там речь не идет. Но ведь питание можеть пропасть не только с головы, но и в результате повреждения оборудования и на самой подстанции. Погналась кошка за мышкой по шинам единственной секции, и где эта ваша первая категория, перерыв питания которой может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания?

А где здесь логика? Ну имеем 2 секции и кошка побежала по одной какой-нибудь.... и половина потребителей без напряжения.
Про количество секций не написано, главное чтоб потребитель получил электроэнергию мгновенно.
aleksey71
всем привет
АВР - конечно хорошо но хорошо ещё когда всё до конца продумано
был случай только сдали роддом 5 вводов на разные части здания с ручным переключением и самые необходимые(реанимация операционка и тд) с АВР
как положено 2 ввода (при пропадании питания с одного переключается на другой ) следом на бесперебойник(должно хватать на 3 минуты для запуска дизеля)
ну а потом дизель
порядок : 1 АВР 2 бесперебойник 3 дизель и с дизеля на РЩ
суть в чем - на дизеле в блоке управления вылетает простая релюха и он блокирует подачу питания на РЩ и все что должно питаться постоянно остается без питания
в проекте даже близко не заложена возможность ручного перехода - минуя дизель и бесперебойник, с ввода на РЩ
наворотов в ВРУ - тысячи и больше половины лишь утягчает обслуживание а смысла не имеет
неужели трудно (иль - это не разрешено)заложить возможность ручного перехода?
donvovchik
5 вводов от чего?
думаю АВР между дизелем и линией ТП то,что доктор прописал....
и если честно однолинейку интересно посмотреть, эт как по вашему АВР-беспреребойник-дизель и выходит все эт на РУ?может наоборот?
aleksey71
питание с 2 подстанций и разных секций трансформаторов
стоят 5 сборок(ВРУ) запитанных с разных секций
1 сборка с АВР
путь следования:
ТП(1 линия с одного 2- я с другого) - АВР - бесперебойник - дизель - и само распред устройство.
gomed12
1.2.19. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Цитата
ТП(1 линия с одного 2- я с другого) - АВР - бесперебойник - дизель - и само распред устройство.

У кого особая 1 категория?

nailbolgari2
Цитата(Гость_Денис_* @ 23.6.2008, 11:48) *
Здрасте...Интересует следующий вопрос...По 1-ой категории электроснабжения требуется автоматическое включение резерва (АВР). Однако не могу найти где указано , что должны быть две отдельные секции с секционным рубильником. Есть гараздо более простые схемы, где два ввода но секция одна, эти два ввода переключаются между собой в случае пропажи питаеия...Где прописано в каких случаях должно быть две секции c секционным рубильником? Cпасибо!
Вообще-то даже вторая категория эл.снабжения - с АВР между двумя вводами, а 1-я категория = + дизель или газотурбина. Два ввода и секция одна?! icon_sad.gif Гм... обычно две секции шин (т.е. два ввода) и отдельный автомат/ячейка от дизеля. При пропадании U одного из вводов срабатывает секционный выключатель (СВ), т.о. АВРом резервируются 2 секции относительно друг друга (их может быть и 4, и 6, следовательно и секционников - соответственно 2 и 3) а при пропаже U на обоих вводах, после n-секунд (реле времени) идет сигнал на включение 3-го источника, т.е. дизеля, должен сработать выключатель от дизеля, которому необходимо время для разгона. Еще ИБП ставят на время разгона дизеля, до подхвата им нагрузки.
gomed12
Цитата
Вообще-то даже вторая категория эл.снабжения - с АВР между двумя вводами,

Перекидной рубильник достаточная мера.
Цитата
а 1-я категория = + дизель или газотурбина.

Смотрите предыдущий пост.
Andrey Izh
Цитата(Гость_Денис_* @ 23.6.2008, 11:48) *
Здрасте...Интересует следующий вопрос...По 1-ой категории электроснабжения требуется автоматическое включение резерва (АВР). Однако не могу найти где указано , что должны быть две отдельные секции с секционным рубильником. Есть гараздо более простые схемы, где два ввода но секция одна, эти два ввода переключаются между собой в случае пропажи питаеия...Где прописано в каких случаях должно быть две секции c секционным рубильником? Cпасибо!

На мой взгляд, ответ на этот вопрос содержится в процитированном gomed12 пункте ПУЭ 1.2.19. "Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания". Для наглядности приведу пример: имеется конкретный электроприемник первой категории электроснабжения - пусть это будет электродвигатель. Если этот электроприемник относится к первой категории, то их как минимум, должно быть два (один резервный). Для выполнения вышеуказанного пункта ПУЭ устанавливаем две секции шин с АВР между ними, заводим на шины два кабеля, подключенных к независимым друг от друга РП (п/ст). При таком исполнении любое повреждение питающего кабеля, сборных шин одной секции, вводного коммутационного аппарата не влияет на работу электрооборудования, относящегося к первой категории.
Если же секция шин одна, но получает питание с двух разных вводов с АВР между ними, то как справедливо заметил Игоррр, в случае погони кошки за мышкой по шинам вообще все отключится на неизвестно какое время. При таком исполнении электроустановкой первой категории, по сути, будет только сборные шины и не более. Все остальные электроустановки не тянут даже на вторую категорию, которая подразумевает перерыв в электроснабжении на время переключения в ручном режиме оперативным персоналом. А куда переключаться, если единственные сборные шины повреждены!
ИМХО
donvovchik
обьясните мне durak.gif , как оборудование на дизеле выключает все РУ?
получается так, что он играет роль разьеденителя значит включен в сему ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, а не //...
aleksey71
в пульте управления дизеля стоят 2 пускателя 5 величины (не знаю как тут рисовать поэтому объясню как могу)
1 пускатель: верхние концы - приход с бесперебойника(бесперебойник не работал с первого дня и питание шло мимо него с АВР на дизель), нижние концы на РП и отход на верх второго пускателя
(вся цепь упр дизелем запитана с верха 1 пускателя)
низ второго приход с дизеля .
расчет был(как я понял) такой при пропадании питания на верху первого пуск он отбрасывался и начинал заводиться дизель
включался второй пуск и питание шло на РП появлялось питание отключался дизель(откидывался второй включался первый)
а дизель стоит действительно последовательно в цепи
сгорело реле и откинуло первый пускатель а второй не включился из-за того что питание на верху первого осталось
не знаю как объяснил - но как могу
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.