Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Автомобильный генератор и трансформатор
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


Вано
Возникла необходимость установки второго аккумулятора для музыки, емкостью несколько больше чем штатный. Преследуются две цели:
1 - исключить влияние музыкальной нагрузки на штатное электрооборудование, проявляющееся в виде подмигивания лампочек.
2 - зарядка самого аккумулятора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Почему собственно трансформатор? Есть надежда таким образом ограничить отбираемую мощность от генератора, не более половины (400 ватт) за счет насыщения сердечника. Магнитный поток в железе, обратно пропорционален частоте, частота изменяется от 80 до 500 гц., поэтому посчитал сечение сердечника для частоты 80 герц для мощности 65 ватт. Как я полагаю, что с увеличением частоты мощность передаваемая трансформатором будет расти и на 500 герцах должна ограничется 400 ваттами. Сечение провода выбрано с учетом мощности 400 ватт.
Тупо полагаю, что напряжение в точке "Б" будет таким же стабильным и подогнанным по величине за счет коэффициента трансформации как и в точке "А", так как напряжение в обмотке статора стабилизируется регулятором генератора.
Где косяк?
NickEl
Цитата(Baно)
Преследуются две цели:
1 - исключить влияние музыкальной нагрузки на штатное электрооборудование, проявляющееся в виде подмигивания лампочек.
2 - зарядка самого аккумулятора.

для Ваших целей можно найти и менее громоздкое решение:
1 - переподключить аудиооборудование и, как вариант, установить конденсаторы около усилителей
2- если всё же решитесь установить дополнительную АКБ, то схему подзарядки можно реализовать с помощью релейной схемы
Цитата(Вано)
Где косяк?

"косяк" видимо с предполагаемым диапазоном частоты генератора, предлагаю начать с оборотов ХХ и закончить на максимально возможных оборотах данного двигателя
Вано
На оборотах ХХ частота как раз 80 герц. Свыше 500 герц крутить страшно...
Roman_D
Цитата(NickEl @ 3.6.2008, 16:05) *
как вариант, установить конденсаторы около усилителей

на емкость a фараду-другую...
NickEl
2 Вано
как я понимаю сей трансформаторный девайс нужен для гальванической развязки электропитания аудиосистемы от бортовой сети авто, тогда почему масса получается общая?
ZavGar
Цитата(Вано @ 3.6.2008, 15:29) *
Тупо полагаю, что напряжение в точке "Б" будет таким же стабильным и подогнанным по величине за счет коэффициента трансформации как и в точке "А", так как напряжение в обмотке статора стабилизируется регулятором генератора.
Где косяк?

Косяк - в самой идее. Если при звуках "тыц-тыц-тыц" мигают лампы, значит баланс электроэнергии в системе электрооборудования - отрицательный. И неважно, питается ли музыка по отдельной цепи от того же генератора или нет: генератор не тянет.
Конечно, если зарядить предварительно отдельную батарею ампер-часов под двести, а потом использовать её как автономное питание, вопрос с лампочками будет решён. Думаю, этот вариант Вам не подойдёт.
Нужды же рассчитывать трансформатор вовсе нет.
Такая штука выпускается промышленно. Называется ТВБ - трансформаторно-выпрямительный блок. Подключается в соответствии с Вашей схемой (отрицательный полюс изолирован от массы), генератор снабжён разъёмом с выводами фаз.
Применяется на дизельных грузовиках, комбайнах и т.п., где стартёр - на 24 вольта, а всё остальное электрооборудование - на 12. Батарея, соединённая с массой, заряжается от генератора, вторая - через ТВБ. Уровень напряжения на выходе ТВБ специально не регулируется. При технических обслуживаниях предписывается периодически менять батареи местами.
Вано
Цитата(NickEl @ 3.6.2008, 15:43) *
2 Вано
как я понимаю сей трансформаторный девайс нужен для гальванической развязки электропитания аудиосистемы от бортовой сети авто, тогда почему масса получается общая?

Гальванически изолируется "+", этого достаточно.
Пример - заземленная нейтраль в сетях до 1000в. Трансформаторы "0" сидят на земле, но по фазам гальванически развязаны.
Вано
Цитата(ZavGar @ 4.6.2008, 9:17) *
Косяк - в самой идее. Если при звуках "тыц-тыц-тыц" мигают лампы, значит баланс электроэнергии в системе электрооборудования - отрицательный. И неважно, питается ли музыка по отдельной цепи от того же генератора или нет: генератор не тянет....

Идея как раз в том, что бы развязать меж собой плюсовые клеммы АКБ. Два аккумулятора, от одного запитано электрооборудование авто, от другого - музыка. При большой нагрузке на второй (музыка), ради Бога, пусть на нем падает напряжение, лишь бы напряжение не падало на первом. Отбор мощности от генератора ограничен насыщением трансформатора, скажем на уровне 10-15 ампер, что вполне достаточно для зарядки второго и не вызывает падения напряжения на генераторе, а следовательно - на первом аккумуляторе.
Типа так вот я мыслю....
NickEl
Цитата(Вано)
Гальванически изолируется "+", этого достаточно.

как раз этого то и недостаточно, а сравнивать автомобильную "постоянку" с "переменкой" до 1000В вообще некорректно icon_wink.gif
все проблемы автомобильной бортовой сети как раз в общей "массе", поэтому мощные девайсы, вроде усилителей, есть смысл подключать по двухпроводной схеме, т.е. стараться вообще не использовать в качестве "массы" корпус авто icon_smile.gif
2 Вано
а вообще Вы перемудрили с подключением автоаудиосистемы, т.е. пытаетесь решить задачу неподходящими методами icon_smile.gif
опубликуйте конфигурацию аудиоустройств в вашем авто и тогда мы поможем найти Вам верное решение icon_wink.gif
Вано
Цитата(NickEl @ 4.6.2008, 12:55) *
как раз этого то и недостаточно, а сравнивать автомобильную "постоянку" с "переменкой" до 1000В вообще некорректно icon_wink.gif
все проблемы автомобильной бортовой сети как раз в общей "массе", поэтому мощные девайсы, вроде усилителей, есть смысл подключать по двухпроводной схеме, т.е. стараться вообще не использовать в качестве "массы" корпус авто icon_smile.gif
2 Вано
а вообще Вы перемудрили с подключением автоаудиосистемы, т.е. пытаетесь решить задачу неподходящими методами icon_smile.gif
опубликуйте конфигурацию аудиоустройств в вашем авто и тогда мы поможем найти Вам верное решение icon_wink.gif

Генератор 75 ампер. Аккумулятор - 35 а/ч, большего размера не влезает. Питающие провода 35 мм.кв. Второй аккумулятор - Оптима 50 а/ч.
Второй генератор, как и аккумулятор, в моторный отсек, ставить некуда.
Нагрузка:
«Пролежни» AV-52C – 2 шт.
Pioneer GM-5300T – 1 шт.
Саб - Alpine SWR-1522D – 1 шт.
Усил - Raibow DM2000 – 1 шт.
Должны заряжаться оба аккумулятора, миганий света быть не должно, конденсаторы не помогли.
Обращались во всевозможные установочные центры, но как только разговор заходил об оформлении договора и приемке работ согласно тех.заданию, от установки отказывались. Вот, теперь думаем…
NickEl
Цитата(Вано)
Генератор 75 ампер. Аккумулятор - 35 а/ч

странное соотношение генератор - аккумулятор, что за автомобиль?
Цитата(Вано)
Второй аккумулятор - Оптима 50 а/ч.

"Оптима" - хороший выбор в качестве дополнительной АКБ, тем более что его можно инсталлировать под любым углом и можно поместить в непосредственной близости от усилителей icon_smile.gif
Цитата(Вано)
«Пролежни» AV-52C – 2 шт.
Pioneer GM-5300T – 1 шт.
Саб - Alpine SWR-1522D – 1 шт.
Усил - Raibow DM2000 – 1 шт.

Prology тут явно диссонирует с остальным набором и лучше брать акустику с НЧ-звеном диаметром от 6 дюймов, но это дело вкуса каждого и видимо выбор обусловлен соотношением качество - цена icon_smile.gif
я правильно понял, что AV-52C - это одна фронтальная пара компонентной акустики?

и ещё вопрос: как до этого был подключен дополнительный аккумулятор к энергосистеме авто или это ещё не реализованный проект?
Вано
Автомобиль - Матиз (кореец) с АКПП и кондиционером, (поэтому места для второго генератора нет), штатный генератор - 8-ми диодный "Mando" (тот, который с отбором мощности от 3-й гармоники)
Пролежни и Пионер, уже стоят в авто. Тыла нет, полка убрана под саб. Саб, DM2000, Оптима - новые, пока не стоят, т.к. делается корпус под саб и АКБ. Подключали саб и усилитель "на коленках" - супер! Матиз обязательно должен всех "порвать"... если сам не развалиться... Хозяйка авто - девушка, поэтому всевозможные ручные манипуляции с переключением зарядки АКБ не желательны, а скорее и вовсе - исключены.
Мигание света, (а сейчас, при том, что уже стоит - классно мигает) воспринимает как нанесение материального ущерба её авто установщиками, от не знания своей профессии (ведь дома у неё ничего не мигает, а что - вполне логично icon_wink.gif ). Ей ставили кондер, на то что есть, не спасло. Убедила установщиков ей этот самый кондер подарить, за то, что они впустую потратили её время...
Надеюсь, что мою идею с трансом, математически кто нибудь разрушит, , для того, что бы мне отказаться от этой затеи, (кабы чё дарить не пришлось...) icon_biggrin.gif
NickEl
2 Вано
девушка видимо хочет выиграть конкурс на маскимальное звуковое давление в салоне, иначе чем объяснить эту избыточную мощь icon_smile.gif
на самом деле зимой проблема даже полноценно зарядить штатный аккумулятор, не говоря уже о дополнительном, тем более с такой энергоёмкой "обвеской" icon_smile.gif
я бы попытался всё же поискать просто более мощный генератор, эквивалентный штатному по креплению + к этому организовал бы релейную коммутацию дополнительной АКБ к генератору для подзарядки на заведённом двигателе icon_smile.gif
идея с трансформатором вряд ли решит эту задачу, так как нагружать Вы будете всё равно штатную обмотку статора генератора(учтите ещё КПД трансформатора) и ожидать, что такое решение поможет избавиться от эффекта моргания бортового освещения в такт музыке, было бы по крайней мере наивно, это можно понять даже если не углубляться в теоретические выкладки icon_wink.gif
Anatoli
У метиза свет может мигать не от недостаточной мощности генератора , а от недостаточной мощности двигателя. Там уже прицеп неплохой АКПП, Кондюк, вес возиміх АКБ. Установите лучше автономний бензогенератор в багажник.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.