Привет! Преамбула: бюджетный колледж медицинского профиля, работаю несколько месяцев замом по хозчасти. Начала навязывать проверку электрооборудования лаборатория, хотя в 2024 году она же делала проверку всего и вся с выдачей горы протоколов, заключений и прочего, объявив срок действия в 3 года. Сейчас сообщает, что это надо делать ежегодно, ссылаясь на:
1.Приказ Минэнерго РФ от 12.08.2022 № 811
2.ГОСТ Р50521.28-2006 в части 7-710 Электроустановки медицинских помещений
3.ГОСТ Р 50571.16-2019 в части 6.5.2 Периодичность периодических испытаний
4. ПТЭЭП
Причём приводя только названия документов.
В этих документах долго рылся, ничего не нашел касательно ежегодности в моих условиях. Например:
- в ГОСТ Р50521.28-2006 Часть 7-710 говорится исключительно о об эксплуатируемых приборах и установках в медучреждениях(этого у нас нет)
- в ГОСТ Р 50571.16-2019 6.5.2.1 Периодичность периодических испытаний следует определять с учетом типа установки (и оборудования), ее применения и эксплуатации, частоты и качества обслуживания и внешних воздействий, которым она может подвергаться.
Максимальный интервал между испытаниями может быть установлен узаконенными или национальными правилами.
Интервал может составлять несколько лет (например, четыре года), за исключением случаев, когда может существовать повышенный риск и могут быть необходимы более короткие периоды:
- рабочие места или помещения, в которых существует повышенная опасность поражения электрическим током, пожара, взрыва вследствие деградации;
- рабочие места или помещения, в которых имеется одновременно высокое и низкое напряжение;
- коммунальные услуги;
- строительные площадки;
- установки безопасности (например, аварийное освещение).
Необходимо учитывать протоколы и рекомендации периодических испытаний, проведенных ранее"
- в ПТЭЭП (приложение 3, табл.37), измерения сопротивления изоляции элементов электрических сетей проводятся в сроки: