Вопрос следующий. Есть щит управления (ШУП) двигателями технологических установок всего 6шт. Из справочных данных расчётных коэффициентов нагрузок тяжпрома для 4 х двигателей Ки=0,46, а для двух - Ки=0,15. Расчётный ток по РТМ 36.18.32 получился 9,5А. Всё как всегда, НО! Я знаю, как реально будет использоваться это оборудование: на 1 - 2 часа в смену одновременно будет включено 4 двигателя при этом с некоторой периодичностью будут вместе включаться ещё два двигателя, а это уже порядка 20 А! Фигня какая то... Как быть в этом случае, принять Ки=1 ?
пропишите это в тех. задании на проект и в путь
Цитата(vgspb @ 25.2.2011, 8:58)

Вопрос следующий. Есть щит управления двигателями технологических установок всего 6шт. Из справочных данных расчётных коэффициентов нагрузок тяжпрома для 4 х двигателей Ки=0,46, а для двух - Ки=0,15. Расчётный ток по РТМ 36.18.32 получился 9,5А. Всё как всегда, НО! Я знаю, как реально будет использоваться это оборудование: на 1 - 2 часа в смену одновременно будет включено 4 двигателя при этом с некоторой периодичностью будут вместе включаться ещё два двигателя, а это уже порядка 20 А! Фигня какая то... Как быть в этом случае, принять Ки=1 ?
Если РЕАЛЬНО все 6 движков будут работать вместе (хоть какое то время) надо брать Ки=1. На то он и коэффициент использования
Тогда, видимо, на линию распределительного щита (ЩС), который будет питать этот шкаф (ШУП), нужно назначить Ки, который я рассчитал первоначально 0,5? Т.к. щит используется всего 1-2 часа в смену. Вроде бы логично, но ток, то опять упадёт ). Может коэффициент одновременности здесь нужен?
Здравствуйте все. Здравствуйте "vgspb". А сможете выложить свой расчет и технические данные технологического оборудования?
С верхним распределительным щитом (ЩС) я поспешил с выводами, там как раз нормальный ток получился для шкафа ШУП, а коэффициент Ки, который я расчитал изначально, как раз учел то, что работает этот шкаф ШУП только несколько часов в смену.
Расчеты и однолинейку ШУП выкладываю.
Цитата(vgspb @ 26.2.2011, 14:07)

...
Расчеты и однолинейку ШУП выкладываю.
Здравствуйте. Мое мнение: Склоняюсь к расчету с Ки не равным 1. Если же Вам известна технология работы механизмов и Вы уверены, что механизмы будут работать одновременно как Вы сообщали выше, то для расчета по выбору питающего кабеля для ЩУП надо одновременно включаемые двигатели (механизмы) считать как один электроприемник, с суммарно включаемыми двигателями, а далее вести расчет согласно РТМ. Если же по технологии не предусматривается строго одновременная работа например шнеков, а одновременность включения механизмов не является закономерной, то есть событие вероятностное, то Ваш расчет нагрузки ШУПа с Ки не равное 1 будет верным расчетом для выбора сечения кабеля и защитной аппаратуры. Замечу, что Кр взято Вами по таблице, где постоянная времени нагрева "То" от 10минут до 20 минут именно для выбора кабелей и уставки защитной аппаратуры.
С уважением.
спасибо за участие! Двигатели 100% включаются все!
В итоге, прочитав добрый совет OBON, я сделал так: рассчитал ШУП по Ки не=1, а вводной автомат поставил как будто Ки=1. В ЩС принял полученное при рассчете ШУП значение Ки. В итоге получается, что рассчитав Ки на ШУП я в ЩС уменьшил рассчетную мощность, снизив при этом сечение кабеля к ЩС, (ШУП включается не постоянно).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.