Глава 4.1. СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
4.1.1 В судовых установках допускается применение следующих систем распределения электрической энергии:
.1 переменного тока напряжением до 1000 В;
.1.1 трехфазная, трехпроводная изолированная;
.2 дополнительно для напряжений до 500 В включительно:
.2.1 трехфазная, четырехпроводная изолированная;
.2.2 однофазная, двухпроводная изолированная;
.2.3 однофазная, однопроводная с использованием корпуса судна в качестве обратного провода (на судах валовой вместимостью менее 1600) для напряжения до 50 В, кроме указанного в 6.8.4, при условии, что любой возможный ток не будет проходить непосредственно через любое из взрывоопасных помещений;
.3 постоянного тока:
.3.1 двухпроводная изолированная;
.3.2 однопроводная с использованием корпуса судна в качестве обратного провода (на судах валовой вместимостью менее 1600) для напряжения до 50 В, кроме указанного в 6.8.4, при условии, что любой возможный ток не будет проходить непосредственно через любое из взрывоопасных помещений.
При использовании корпуса судна в качестве обратного провода все конечные цепи должны быть двухпроводными, а изолированный обратный провод должен быть заземлен на заземляющей шине распределительного щита, от которого цепь получает питание, в доступном для осмотра месте. При этом должны быть предусмотрены устройства для отключения от корпуса судна заземляющих шин для проверки состояния изоляции.
На судах валовой вместимостью 1600 и более допускается применение местных заземленных систем питания следующих потребителей (при условии, что любой возможный ток не будет проходить непосредственно через любое из взрывоопасных помещений и пространств):
.1 системы электрического (аккумуляторного) пуска двигателей внутреннего сгорания;
.2 системы катодной защиты корпуса судна с наложенным током;
.3 системы контроля и измерения сопротивления изоляции (см. 4.6.4.7).
» Скрыть... «