Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Определение поломки АД
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Simvol
По каким параметрам можно определить что допустим после ремонта (или даже вообще при сборке на заводе) одна из фаз статора была перевернута? какие последствия? и какими методами это всё можно определить? Заранее благодарен.
atinv
перевёрнута фаза это надо понимать перепутаны начало--конец или катушка намотана в обратную сторону?
в любом случае АД не запустится.
то есть схема собрана неправильно.
самый простой способ "вертушка" -- 3ф 36вольт подключаем к статору, внутри статора на прутке согнутый прямоугольник из полоски жестянки.
если всё правильно должен вращаться
Simvol
Вертушка это конечно хорошо, но хотелось бы узнать так сказать первые признаки того что фаза перевернута (перепутаны конци обмотки). Чтото типа несоответствие токов, падения напряжений, нагрев статора, шум и т.д. Мне это необходимо для создания определенного закона по которому система могла бы отличить эту поломку от других, и вывести нужный ответ.
NAWWIZARD
Вам же ответили что двигатель не запуститься, т.е. оборотов Вы не увидите. Токи "перевернутой катушки" будут тормозить ротор. Это можно определить, не разбираючи двигателя, портативным прибором диагностики электрических машин (ИДО-05, ИДП-04, ИДВИ-02, ИДВИ-03,ИБР-01);
Aleksandrnew
При неправильном соединении обмоток в эл.моторе двигатель может и запуститься,но его работа
будет сопровождаться гудением железа и неравномерным нагревом статора.Что бы быстро определить
правильно ли подсоеденены обмотки,достаточно померить токи каждой фазы,померить лучше всего
токовыми клещами (удобно).Если токи не равные,нужно отключить двигатель,отсоеденить питающие
провода.Затем на одну из фаз подать невысокое напряжение переменного тока,не более 36вольт.
Любым вольтметром (я предпочитаю цифровые) промерить все свободные фазы.На них при правильной
фазировки должны быть равные напряжения,если же фазировка не верна,то на этой фазе будет противофаза,
и как следствие заниженное напряжение.Есть конечно ещё способы проверки правильности фазировки обмоток,
но это мне кажется самая простая.Хуже если неправильно соеденены внутренние спайки в обмотках
катушек,тогда надо "распаковывать" торцы обмоток и искать неправильно коммутированные обмотки.
А вообще там где хорошо перематывают,перед покрытием лаком проверяют правильность коммутации.
atinv
Ещё раз повторюсь АД не запустится или перекос по току будет очень большой.
Можно ещё книжки по ремнту АД почитать 60х годов нам всё просто и понятно написано.
Мы двигателей переметываем много могу провести эксперимент (перевернуть катушку, перепутать начало конец и т.д.) У нас до этого недоходило никогда потому что после перемотки проводим диагностику двигателя и исправляем ошибки до сборки.
Simvol
спасибо огромное за помощь! дело в том что я двигатели не перематую, и мне такого не понять, просто хотелось услышать ответы людей которые этим занимаются, а в книжке то всё по другому. я эти данные собираю для бакалаврской работы, вот мне и нужны были сами признаки того что фаза перевернута. Спасибо ещё раз...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.