Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Нужна схема подключения трехфазного двмгателя через пускатель и кнопки пуск-стоп
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


ПавелВас
Имеется: вентилятор типа "улитка" 8075 N6.3 с трехфазным двигаталем на 380В. 3.5 кВт
Из него - четыре провода. (желтый, черный, коричневый и синий)
Щиток, в котором собраны следующие части:
пускатель (контактор) - на нем четыре клеммы с одной стороны, четыре с другой. на 12А
автомат - тоже четыре клеммы с одной, четыре с другой. на 16А
На дверце щитка кнопка пуск-стоп, на ней четыре клеммы со стороны стоп, две со стороны пуск.
Как подключить все это, чтобы включать и выключать вентилятор этими кнопками?
И что еще нужно, если чего-то нехватает?
шалун
Можно конечно попытаться на словах эту схемку обьяснить, но ,будет это долга\я история. Наверняка, кто-то нарисует. Более опытный в РС. Но вам нужно указать рабочее напряжение катушки контактора/ 220 или 380, 110в и т.д./ И непонятно с автоматом. Ваш двигатель будет больше , чем 12а потреблять. И даже 16а автомат при пуске должен точно сработать . Отключиться. Я думаю-нужно увеличивать. Да и тепловое реле не помешает. А его Н,З, в цепь пуска включить. Надежнее будет. Например, рядом с катушкой контактора.
Roman_D

Плюс автомат 16 А группы С (кратность 5...10 - хватить должно).
шалун
Как я и говорил. нашелся человек и все показал. правда у него схема включения контактора только с катушкой 380в. Ну , тут сообразите. В ином случае второй конец катушки на массу.
mic61
Цитата(шалун @ 12.3.2008, 13:14) *
...И непонятно с автоматом. Ваш двигатель будет больше , чем 12а потреблять. И даже 16а автомат при пуске должен точно сработать . Отключиться. Я думаю-нужно увеличивать. Да и тепловое реле не помешает.

Не пугайте человека! Двигатель 3,5 кВт, 380 В потребляет в номинальном режиме не более 6 А на фазу. При пуске (кратковременно) 25...30 А. Автомат (правильно отрегулированный) - выдержит.
электроник1
Цитата(шалун @ 12.3.2008, 18:23) *
Как я и говорил. нашелся человек и все показал. правда у него схема включения контактора только с катушкой 380в. Ну , тут сообразите. В ином случае второй конец катушки на массу.

только вот схема без самоподхвата... как отпустишь кнопку- так сразу и вырубится.
savelij®
Цитата(электроник1 @ 16.3.2008, 0:12) *
только вот схема без самоподхвата... как отпустишь кнопку- так сразу и вырубится.
Ещё разок посмотрите внимательно... icon_smile.gif
Ретро РЗиА
Я вот тут набросал более наглядную схему, нежели приведены сверху
Если у Вас автомат со встроенным тепловым расципителем, то все что Вам надо у вас есть, и не надо как предлагают коллеги дополнительного теплового реле, которое применяется в случае защиты электродвигателя автоматом без теплового расцепитиля или при помощи предохранителей, именно так как показано на схеме выше.
Автомата вам хватит, вообще автомат выбирать надо ближе к номиналу двигателя, то есть у Вас, например, примерно 7,5 ампер то автомат надо брать 10 ампер.
Да, как раньше писали, схема нарисована для катушки пускателя на 380 вольт, это вам стоит уточнить, как бы ни попалить её.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
электроник1
Цитата(Ретро РЗиА @ 16.3.2008, 3:37) *
Я вот тут набросал более наглядную схему, нежели приведены сверху
Если у Вас автомат со встроенным тепловым расципителем, то все что Вам надо у вас есть, и не надо как предлагают коллеги дополнительного теплового реле, которое применяется в случае защиты электродвигателя автоматом без теплового расцепитиля или при помощи предохранителей, именно так как показано на схеме выше.
Автомата вам хватит, вообще автомат выбирать надо ближе к номиналу двигателя, то есть у Вас, например, примерно 7,5 ампер то автомат надо брать 10 ампер.
Да, как раньше писали, схема нарисована для катушки пускателя на 380 вольт, это вам стоит уточнить, как бы ни попалить её.
могу тебя обрадовать- твоя схема работать не будет- т.к. вообще не пойдёт питание на цепи управления и вдобавок- я ещё пока не видел тепловых реле, которые стоят в каждой фазе пускателя. Обычно их там бывает только 2 штуки. я накидал ту схему, которая нужна автору.

Рисунки из цитат выбрасывайте, ни к чему лишний объём сообщений.
Ретро РЗиА
[quote name='электроник1' date='16.3.2008, 15:17' post='48576']
могу тебя обрадовать- твоя схема работать не будет- т.к. вообще не пойдёт питание на цепи управления и вдобавок- я ещё пока не видел тепловых реле, которые стоят в каждой фазе пускателя. Обычно их там бывает только 2 штуки. я накидал ту схему, которая нужна автору.



Да, уважаемый электроник1 вы меня действительно порадовали, точней я по- улыбался на ваше сообщение.
Во- первых, моя схема работать будет, при условии, что вы включите автомат «А» который в данном случае является защитным как для силовых цепей (двигатель) так и для цепей управления (кнопки и пускатель), что не перечит нормативным документам
Во- вторых, тепловое реле тут не нужно, почему? Я уже писал выше, а именно потому - что, обычно, в состав автомата входит тепловой расцепитель автору вопроса просто надо уточнить тип автоматического выключателя и сообщить его нам, тогда уж можно принять решение, о том, что ставить тепловое реле или нет.

Что касаемо вашей схемы, если вы уж так желает, то уж, по крайней мере, поставьте в цепи управления защитный автомат, а то захотите в схеме полазить, выключите единственный автомат «А» в вашей схеме и получите по башке током.

И еще не забудьте в вашей схеме, подключить двигатель через нормально разомкнутые контакты пускателя, а то вам и схема управления не нужна будет, будете автоматом коммутировать двигатель. Внимательней надо быть, коллега.

С уважением, Ретро РЗиА
Ретро РЗиА
Да, вот еще, что, что-то меня все смущает, автор темы пишет у него все по четыре вывода с каждой стороны, ну с пускателем все ясно, а автомат скорей всего дифференциальный, уважаемый ПавелВас, уточните что у вас в наличии , марка……………в общем напишите что написано на том, что у Вас есть
электроник1
Во- первых, моя схема работать будет, при условии, что вы включите автомат «А» который в данном случае является защитным как для силовых цепей (двигатель) так и для цепей управления (кнопки и пускатель)

согласен- сыграло децл невнимательности
Во- вторых, тепловое реле тут не нужно, почему? Я уже писал выше, а именно потому - что, обычно, в состав автомата входит тепловой расцепитель автору вопроса просто надо уточнить тип автоматического выключателя и сообщить его нам, тогда уж можно принять решение, о том, что ставить тепловое реле или нет.

Насчёт этого бывает и так, что маленький движок запитывается от рубильника, где стоят вставки в 100 А- понятное дело, движок быстрее сгорит, чем сработают вставки icon_smile.gif в таких случаях как раз и нужен тепловой элемент, который входит в комплект ПМЕ. Да и вдруг если будет 1-фазное КЗ- от этого тоже движку может быть причинён большой вред- сгорит 1 вставка, а 1 или 2 другие будут целые, не отключится пускатель- и движок будет на 2 фазах... и всё. icon_eek.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.