Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Пуск СД 3 МВт
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Гость
Требуется разработать техническое предложение по оптимизации пуска мощного синхронного двигателя.
На данный момент применяется асинхронный пуск.
Кто сталкивался с такими задачами, подскажите как это было наиболее грамотно сделать.
Ринат К.
У нас есть АД 3,2 МВт (мельница) с фазным ротором, пуск прекрасный из-за наличия регулировки сопротивления ротора, пусковой ток не более 2,5 кратного, СД самый мощный 2,4 Мвт (турбокомпрессор), пуск асинхронный (другого для СД не представляю) с подачей возбуждения по току статора, есть и по скольжению. А как Вы понимаете оптимизацию пуска?
Гость
Двигатель на 6 кВ. Является приводным для мельницы мокрого самоизмельчения. Условия пуска очень тяжелые. Жалко и обмотки и остальную энергосистему из за большой просадки напряжений. Под оптимизацией подразумеваю уменьшение пусковых токов.
Ринат К.
Дело это сложное, зависит от состояния мельницы (сколько там продукции, её состояния и т.д.) , у себя для СД 2,4 Мвт мы подбирали время подачи возбуждения экспериментально, рано подашь возбуждение плохо для обмоток двигателя , вплоть до заклинивания ротора, поздно подашь плохо для сети в связи с посадкой напряжения. В общем необходим компромисс, который по моему рассчитать невозможно, можно только экспериментом.
Andrey Izh
Для уменьшения пусковых токов и связанных с ними электродинамическими силами, воздействующими на обмотки статора, снятия ударных нагрузок на приводной механизм применяют устройство плавного пуска. Считаю, что применение этого устройства будет наиболее оптимальным решением проблемы.
посмотрите здесь: www.elprivod.ru/uppve/index.html

Можно ещё поставить реализовать реакторный пуск - но это уже прошлый век и не позволяет сделать гибкую систему плавного пуска.
radan
малобюджетный. но работающий вариант
-асинхронный запуск на активное сопротивление с реле времени 1-50 сек. время можно определить на слух. сопротивление 10-20 кратное от активного сопротивления ротора
-после отключения сопротивления подключение к обмотке возбуждения мостового или полумостового выпрямителя с регулировкой тока возбуждения . можно простенкую схему управления есть в инете на разных радиолюбительских сайтах
-есть один нюанс нужно при питании обмотки возбуждения от тирристорного преобразователя напрямую от сети учитывать большую индуктивную составляющую обмотки возбуждения т.е. ее нужно уменьшать постоянным током.
-проще запитать тирристорный выпрямитель через понижающий трехфазный трансформатор.
ГостьSEDOI
Использовать реле времени для перевода из асинхронного в синхронный режим исходя из личного опыта нельзя. В случае подачи напряжения на ротор до выхода двигателя на асинхронный режим обмотка ротора будет испытывать большие механические нагрузки.Переход от асинхронного к синхронному режиму производится по установившемуся току статора в асинхронном режиме. Востальном согласен с radan. УДАЧИ!!!
radan
Насколько мне известно все мощные синхронные двигатели запускаються без нагрузки на валу поэтому не сложно определить по амперметру в линейной цепи время от пуска двигателя соответствующего пусковому току до линейного тока соответствующего подсинхронной скорости вращения . при постоянной мощности сети оно всегда одинаково. я использовал воздушное реле ПВ
-наверно проще для данного вопроса оптимизации установить в статорной цепи три пары встречнопаралельных тирристоров с пуском при половинном напряжении сети с последующим полным открыванием тирристоров либо собратной связью либо стем же реле по заранее известному времени выхода в подсинхронный режим при условии начального пуска без нагрузки. Ни о каком частотном регулировании речи нет.
VladM
Цитата(Гость @ 6.3.2008, 18:14) *
Двигатель на 6 кВ. Является приводным для мельницы мокрого самоизмельчения. Условия пуска очень тяжелые. Жалко и обмотки и остальную энергосистему из за большой просадки напряжений. Под оптимизацией подразумеваю уменьшение пусковых токов.


УПП ("плавник"/софт стартер) не поможет - оно снизит пусковой момент и в Ваших условиях Вы просто не сдвинете ротор с места. То же про реакторный пуск.

У Вас задача какая?
а. Спасти только сеть (пущай СД выгорает) - достаточно применить автотрансформаторный пуск.
б. Спасти и СД и сеть - кроме привода (ПЧ/"частотник") вариантов у Вас нет. Мои соболезнования.

Подробный комментарий могу дать, если конкретизируете задачу - иначе разговор довольно беспредметный.
fazazero
на обмотку ротора мощных синхронных машин напряжение возбуждения подавать следует исходя из тока статора, а лучще в функции частоты наведенного напряжения в роторе. тогда точнее вылавливается момент оптимального входа эл. двигателя в синхронизм. для более мягкого входа напряжение на возбудителе надо выставлять % на 5-10 ниже номинального. играет роль в пуске машины и температура масла которым смазываются подшипники. у меня зимой бывают случаи, что машина в синхронизм с первого раза не входит( затяжной пуск) облегчить пуск можно предварительно раскрутив ротор как можно ближе к подсинхронной скорости пневматической или водянои турбиной, а так-же подбором гасящего сопротивления вцепи ротора.
Andrey Izh
Цитата(VladM @ 5.5.2008, 10:49) *
УПП ("плавник"/софт стартер) не поможет - оно снизит пусковой момент и в Ваших условиях Вы просто не сдвинете ротор с места. То же про реакторный пуск.

У Вас задача какая?
а. Спасти только сеть (пущай СД выгорает) - достаточно применить автотрансформаторный пуск.
б. Спасти и СД и сеть - кроме привода (ПЧ/"частотник") вариантов у Вас нет. Мои соболезнования.

Подробный комментарий могу дать, если конкретизируете задачу - иначе разговор довольно беспредметный.

А что, разве применив автотрансформаторный пуск и пуск через ПЧ пусковой момент не снизиться? На УПП делаем задание по моменту (момент трогания механизма), который должен быть известен, а сели он неизвестен, его можно определить. Будет работать, можно сказать с уверенностью. Задание УПП можно дать по функции тока, по времени. УПП дешевле чем ПЧ как минимум в два раза.
VladM
Цитата(Andrey Izh @ 7.5.2008, 15:55) *
А что, разве применив автотрансформаторный пуск и пуск через ПЧ пусковой момент не снизиться? На УПП делаем задание по моменту (момент трогания механизма), который должен быть известен, а сели он неизвестен, его можно определить. Будет работать, можно сказать с уверенностью. Задание УПП можно дать по функции тока, по времени. УПП дешевле чем ПЧ как минимум в два раза.


Автотрансформатор: момент снизится, но ток потребляемый из сети снизится при этом больше чем при реакторном пуске.
ПЧ: момент не снижается, ток в пределах номинала.

УПП, как и автотранс-рный, как и реакторный пуск имеют смысл, если момент нагрузки невелик.
Polaris
Возможно со мной не согласятся, но плавный пуск для мощного СД нонсенс.
Ничего личного, чистая арифметика. Пример: СД 2000 киловатт при асинхронном пуске
возьмет скажем 7 номиналов по току в течение 10, ну 15 секунд. Плавный пуск
возьмет 4 номинала по току, но время раз в пять удлиняется. Вы уверены что Вашей энергосистеме это надо?
Для точного времени подачи возбуждения существуют тиристорные возбудители которые сами
расчитаютм нужное время по величине напряжения скольжения.
VladM
Цитата(Polaris @ 21.10.2008, 20:50) *
Пример: СД 2000 киловатт при асинхронном пуске
возьмет скажем 7 номиналов по току в течение 10, ну 15 секунд.

icon_eek.gif
Извиняюсь, откуда эти сведения? Вы когда-нибудь СД на 2000кВт запускали?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.