Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Категория электроснабжения
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


est412
Уважаемые Господа!
Будет ли нижеописанная схема соответствовать требованиям электроснабжения I-й группы надежности?
Нагрузка запитана от АВР, подключенного к двум секциям двухтрансформаторной ТП. При этом, сама ТП запитана по двум линиям от одной ГПП.
Или для соответствия требованиям обязательно нужны два ТП, запитанные от разных ГПП?
mic61
Цитата(est412 @ 4.3.2008, 17:14) *
Уважаемые Господа!
Будет ли нижеописанная схема соответствовать требованиям электроснабжения I-й группы надежности?

В ПУЭ записано:
"1.2.19. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания."

По моему мнению, здесь несколько размыто понятие "взаимно резервирующих источников".
В принципе, при питании ТП по двум ЛЭП от одной ГПП но от РАЗНЫХ секций (систем) шин этой ГПП (при наличии на ГПП ДЗШ и/или делительной автоматики) Ваша схема электроснабжения будет соответствовать I категории.
Игоррр
Ничего размытого:
1.2.10. Независимый источник питания -источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварий- ном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий:
1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания;
2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.

Ничего размытого:
1.2.10. Независимый источник питания -источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварий- ном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий:
1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания;
2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.
est412
Таким образом:
1. Нагрузка запитана от двух секций шин одной ТП. Секции имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций.
Т.е. пока все хорошо.
2. Каждая из секций шин ТП запитана от отдельной секции шин ГПП.
Но являются ли они независимымиисточниками? Ведь то, как запитаны секции ГПП нам непонятно!
Нужно прослеживать всю цепочку питания?
Или можно успокоиться на том, что секции ГПП в любом случае будут независимыми источниками?
Игоррр
А снабжающая организация согласна дать вам первую категорию?
est412
Ой а это как?
Т.е. существующей конфигурации питающей сети и оборудования еще не достаточно для констатации факта о наличии электроснабжения 1-й категории?
mic61
Цитата(est412 @ 5.3.2008, 10:32) *
Но являются ли они независимымиисточниками? Ведь то, как запитаны секции ГПП нам непонятно!
Нужно прослеживать всю цепочку питания?

Гарантия снабжения по I (особой, II, III) категории должны быть оговорены в Договоре с энергоснабжающей организацией. Которая, в свою очередь, при присвоении категории, руководствуется именно положениями ПУЭ. А с ПУЭ спорить тяжело icon_biggrin.gif (А, как известно, 100% гарантию давал только Госстрах, и это было давно.)
Но уже будет ясно на кого подавать в суд в случае чего.
Цитата(est412 @ 5.3.2008, 10:32) *
Или можно успокоиться на том, что секции ГПП в любом случае будут независимыми источниками?

В любом случае не будут. В нормальном режиме работы ГПП все будет нормально, но в каких-либо ее ремонтных режимах (работа ГПП на одной питающей линии, выводе в ремонт одной СШ и перефиксации всех других линий на другую СШ и т.п.), Вам уже не будет (технически!) гарантирована I категория электроснабжения (при аварии на рабочей линии или СШ ГПП.) Чтобы снизить вероятность потери электроснабжения, лучше всего все же иметь на предприятии или 3-й ввод (а это уже особая категория и другие деньги), или источники автономного питания (бесперобойники или дизель-генераторы.)
Игоррр
Цитата
В любом случае не будут. В нормальном режиме работы ГПП все будет нормально, но в каких-либо ее ремонтных режимах (работа ГПП на одной питающей линии, выводе в ремонт одной СШ и перефиксации всех других линий на другую СШ и т.п.), Вам уже не будет (технически!) гарантирована I категория электроснабжения (при аварии на рабочей линии или СШ ГПП.)
Нужно же оборудование ремонтировать :) В таком случае потребителю подаётся оперативная заявка с указанным "временем аварийной готовности". Если заявка потребителем будет разрешена, то за перерыв в электроснабжении на это время снабжающая организация отвечать не будет.
est412
Спасибо за комментарии!
Теперь более-менее понятно стало с какой стороны подойти к вопросу =)
CTALKEP
est412
если от одной ГПП то первой категории не будет. Встает ГПП все... кина не будет... электричество кончилосьicon_smile.gif.
Надо чтоб от двух, причем по разным линиям (т.е. не по двухцепной линии.... упала опора см. выше)
Игоррр
Сталкер, вот по поводу опора упала, я ещё когда учился, преподаватели не сошлись во мнении - две цепи на одной опоре дотаточно для первой категории или нет. Логичнне, конечно чтобы опоры были разные, но в принципе ПУЭ этого явно не требует.
CTALKEP
Игоррр
мое мнение недостаточно, а в ПУЭ явно прописано что электроснабжение 1 к. прерывается на время АВР. А при падении опоры это нереально, единственный выход третий источник.
PS у нас Товарный парк тоже по двухцепной 110ке питается, но энергоназору пока об этом не говорим, хватает отмазки что головные источники две электростанцииicon_smile.gif.
Игоррр
Сталкер, опоры 35 и выше падают не так часто. И, как правило, после обрыва провдов. Надо будет посмотреть параметры потока отказов для двуцепных опор и просто для ВЛ. Где то учебник валялся icon_smile.gif
CTALKEP
Игоррр
Но факт есть факт, к примеру сталелитейные заводы (вот уж кому реально первая категория нужна). Какая им разница с какой вероятностью падают опоры. Если хоть одна упадет то думаю капец кой кому придет.
PS не только после обрыва, но из-за рас..пиз..ского осмотра опор электриками, которые не видят косяков. Пару лет назад у нас упала, несколько ИТР наказали.
Игоррр
Это да, наказывать у нас любят icon_smile.gif Когда есть кого наказывать
электроник1
надо от разных. я делал проект на больницу- 1 особая, и мне проект из-за этого завернули. Взяли техусловия в сетях- так 1 линия стала длиной 350 м! (ближе не было) Кинул СИП-2А 3х120+1х95. По падению и УКЗ прошло. Да и вдоьавок я забил туда ДЭС (независимый источник питания)
mak
В практике проектирования две секции шин 10 кВ двухтрансформаторной подстанции 35-110 кВ считаются независимыми источниками питания, если питание этой подстанции осуществляется не менее чем по двум линиям 35-110 кВ.
А иначе можно дойти до того, что и вся энергосистема не обеспечивает 1-ю категорию.
Игоррр
mak, Это точно icon_smile.gif
электроник1
это делается для чего: питание по 2 линиям+дизель. если с 1 вводом что-то происходит- переключается сразу на 2 ввод. А если 2 ввод будет зависеть от 1 ввода- то какой же это резерв получится?и пусть даже 2 категория останется без света более чем на час... это будет уже не гуд. другое дело- если ТП 2-х трансформаторная и питание на каждый транс идёт отдельной линией пусть даже от 1 ТП, но от разных секций- тогда 1 категория получится. А если оба ввода будут приходить даже с 1 секции и на ней или- совсем глобально- на ВЛЭП что случится... то питание будет идти от др. секции, которая, в свою очередь, питается от другой ВЛЭП (я имею ввиду под ЛЭП на напряжение 35 и выше)
funt
Цитата(est412 @ 4.3.2008, 20:14) *
Уважаемые Господа!
Будет ли нижеописанная схема соответствовать требованиям электроснабжения I-й группы надежности?
Нагрузка запитана от АВР, подключенного к двум секциям двухтрансформаторной ТП. При этом, сама ТП запитана по двум линиям от одной ГПП.
Или для соответствия требованиям обязательно нужны два ТП, запитанные от разных ГПП?

ситуация точно такая же.
Гор. электросети дали первую категорию (больница), правда с трудом и небольшим скандалом. Работаю я не долго около 2-х лет, но за это время серьёзных перебоев (пропадание напряжения по двум питающим линиям) в эл. снабжении небыло, один из моих электриков работает 15 или 17 лет и говорит тоже самое.
Хотя иногда страшно, добился покупки дизеля на 30 кВт, но на пяь корпусов его не хватит, в случае чего будем подключать туда где нужнее... (недай бог конечно)
С уважением.
zorg
Цитата(mic61 @ 5.3.2008, 17:26) *
Чтобы снизить вероятность потери электроснабжения, лучше всего все же иметь на предприятии или 3-й ввод (а это уже особая категория и другие деньги), или источники автономного питания (бесперобойники или дизель-генераторы.)



Цитата(электроник1 @ 29.4.2008, 16:50) *
я делал проект на больницу- 1 особая, и мне проект из-за этого завернули. Взяли техусловия в сетях- так 1 линия стала длиной 350 м! (ближе не было) Кинул СИП-2А 3х120+1х95. По падению и УКЗ прошло. Да и вдоьавок я забил туда ДЭС (независимый источник питания)

а что Вы использовали в качестве ДЭС?

точно ли дизель-генератором обеспечивается особая группа? допустим ли перерыв питания на время запуска дизеля (кстати какое оно, это время), или надо чтоб генератор все время работал (на холостом ходу),но это дорого же.
у меня нагрузка 1 категории-7 мВт, особая-100кВт (на одном объекте) и 40 кВт (на втором.тоже особая).
напряжение 6 кВ. Думаю придется ставить дизель(можно ли?) и повыш транс вдобавок или есть какие нибудь более дешевые варианты?
Andrey Izh
Цитата(zorg @ 7.5.2008, 9:39) *
а что Вы использовали в качестве ДЭС?

точно ли дизель-генератором обеспечивается особая группа? допустим ли перерыв питания на время запуска дизеля (кстати какое оно, это время), или надо чтоб генератор все время работал (на холостом ходу),но это дорого же.
у меня нагрузка 1 категории-7 мВт, особая-100кВт (на одном объекте) и 40 кВт (на втором.тоже особая).
напряжение 6 кВ. Думаю придется ставить дизель(можно ли?) и повыш транс вдобавок или есть какие нибудь более дешевые варианты?


ПУЭ п.1.2.18. цитата: "Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров".
Из вышеприведенной цитаты пункта правил ясно, что особая группа электроприемников нужна только для безаварийного и безопасного останова каких-то технологических процессов, которые при прекращении подачи электроэнергии могут привести к авариям (катастрофам).
Для обеспечения этой особой группы электроснабжения достаточно проектом предусмотреть ещё один ввод от НЕЗАВИСИМОГО источника питания (ЛЭП, ДЭС и т.п.) с устройством системы АВР. На дизели такую систему ставят. При пропадании напряжения на основных ЛЭП он самозапускается и автоматически включается на сборные шины РУ (РП).

ПУЭ п.1.2.18. Цитата "Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения".
ПУЭ п.1.2.19. Цитата: "Электроприемники I категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания".

Если на ГПП есть АВР (а он должен там быть) - то первая категория у Вас есть.

zorg
Цитата(Andrey Izh @ 7.5.2008, 11:25) *
Если на ГПП есть АВР (а он должен там быть) - то первая категория у Вас есть.


Да первая категория обеспечивается. Я вот думаю как (чем) лучше обеспечить особую группу. вроде и нагрузка небольшая, а ставить дизель дорого. и в качестве рассуждения задумываюсь что все таки запуск дизеля хоть и автоматизирован, но все же довольно долгий процесс. Может кто знает какой еще источник можно предусмотреть. только чтоб у ЭСО нареканий не возникало. А линий питающих только две и третью сделать нет возможности
Олега
Комплекс в составе ДЭС и ИБП (на время запуска). Но для Ваших 6 кВ не знаю.
zorg
Цитата(Олега @ 7.5.2008, 13:48) *
Комплекс в составе ДЭС и ИБП (на время запуска). Но для Ваших 6 кВ не знаю.


да наверное так и надо сделать. Спасибо drum.gif
mak
Цитата(zorg @ 7.5.2008, 11:41) *
и в качестве рассуждения задумываюсь что все таки запуск дизеля хоть и автоматизирован, но все же довольно долгий процесс.

Так дизель у Вас должен уже запускаться на хол.ход при потере одного питания, и молотить, чтобы в любой момент взять на себя особую группу нагрузок, пока не восстановите номальное питание. Иначе при потере одной линии у Вас не будет даже в этот момент 2 категории...
push
Если интересует особая группа ЭС посмотрите в нете "электроснабжение ЦОДов" почерпнете много интересного. Там добавляется еще и момент - без разрыва синусоиды. А в двух словах:
- 2 независимых источника
- ДГУ ( работать должна не на систему шин ТП, а непосредственно на АВР)
- АВР на 3 ввода
- ИБП между АВР и критичными нагрузками (без разрыва синусоиды) работающие в режиме on-line, время автономной работы должно обеспечивать запуск ДГУ.
Реальные нагрузки ГП на сегодняшний день колеблются в районе 1МВт (минимальные), а 100-200 кВт это даже не смешно... Самые интересные моменты это вабор ДГУ и связка ДГУ + ИБП (генератор критичен к пусковым токам оборудования и коэфф. искажения на входе ИБП). Тупо увеличивается мощность ДГУ или же приходится подбирать оборудование. В любом случае удовольствие достаточно дорогое и для того чтобы добиться надежности 4 девятки приходится платить. для ппримера чтобы исключить мало надежный контактор, пусть даже импортный, приходится применять автомат с мотор приводом, что, сами понимаете, в разы дороже.
Если возникают сложности пишите (push72@mail.ru) чем смогу помогу. кое какие наработки имеются.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.