Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: CYME PSAF Странное явление
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Проектирование > ПО по проектированию ЭУ


Гость_Прохожий_*
Привет Коллеги!
Вот решил попробовать заморскую софтину по анализу сетей.
Канадские разработчики.

Может я чего то не понимаю. Но почему так?

Рисую простейшую схему. Система ->шины->транс->выключатель->ВЛ->шины>транс>шины>нагрузка

Смотрю установившийся режим. С трансом все в норме Втекает реактивной нагрузки Q вытекает Q+дельтаQ... это все чудесно, а с ВЛ просто чудеса какие то на линии в конце то есть у шин транса нагрузки Реактивная составляющая больше к примеру 1МВТ а вначале у источника питания уже меньше скажем: 0,95МВА. Такое ощущение, словно у нас провода имеют не индуктивного характера сопротивление а емкостного. Можно даже извратиться и подобрать длину ВЛ такой что у выключателя транса Системы будет 0МВар, забавно.

Самое интересное - что в мануале аналогично.

Такое ощущение, что направление тока выбрано реверсом.

Кто то пользовался, сталкивался? Подскажите пожалуйста. ПРограмма то хороша, вот только этот глюк бы разрешить icon_sad.gif

Вот картинка нагрузка сверху источник снизу. Видно как увеличивается P-нагрузка из за потери в проводах. а вот Q-нагрузка тает будто компенсируется:
http://i024.radikal.ru/0801/97/6deeff2e1866.jpg

А тут фрагмент с трансами - как видно - все нормально:

http://i050.radikal.ru/0801/3e/1c7267cf0697.jpg
dimbas
все правильно Воздушная линия связи имеет также емкость относительно земли и между фаз, следовательно емеет место быть эфект компенсации. На высоких напряжениях (500кВ и выше) и при очень длинных ВЛ ставят даже шунтирующие реакторы, т.е. вводят индуктивное сопротивление так как емкость ВЛ очень велика и когда линия на холостом ходу емеет место быть перенапряжение изза перекомпенсации
Гость_Прохожий
Но в данном случае, я пробовал на стандартной линии 35кВ. Разве может быть такое? Опоры правда формата 110кВ. Но, все равно.
неужели, можно "намотать" такую длину линии, при которой вся реактивная нагрузка, попросту исчезнет?
Гость_Прохожий_*
Интересная особенность.

Брал тест таким образом.

Там есть калькулятор который считает параметры ВЛ.

Ну с R и X вроде все понятно.

Но вот с величиной B странно. Ну я и в ручную подсчитал получил ~3*10^-6 См/км и калькулятор получил то же значение.
Но именно из за него весь сыр бор. Если обнулить проводимость B то и потери выходят как положенно.

Но если оставить - то выходит что линия емкость все ж дает. Но как? Например Если для ИП V=35kV провод ну... скажем АС 120/16 а нагрузка пусть будет S=1+j1 то происходит компенсация. И к примеру можно подобрать ТАКУЮ длину ВЛ что у ИП будет S=1+j0 - ХОТЯ я допускаю что это "снимок" в 1й пусковой момент времени, когда происходит зарядка ВЛ. Хотя ХЗ =(

Но! Увеличиваю реактивную нагрузку и ... всё, линия уже не может компенсировать при ЛЮБОЙ длине (увеличивал ну.. до j4)
Такое реально, в реальной сети?

Но стоит обнулить величину проводимости B - как сразу все стает на свои места. И потери как в книжках. Хм? что бы это значило? Кому верить? Ведь нельзя ж всегда пренебрегать величиной проводимости?
dimbas
Величина В как раз и характеризует емкость линии. Просто все привыкли что в эл.сетях все реактивные сопротивления индуктивные, но ВЛ имеет как индуктивную так и емкостную состовляющую и при расчете режимов эл.сетей это нужно учитывать.
Гость_Прохожий_*
Ну я не против величины B - напротив, может так оно и вернее!
Но я не могу в реале на практике узнать сколько компенсирует ВЛ-35кВ Q-мощности. Вот мне и интересно узнать это у специалистов! Может как раз и нужно ломать старые устоявшиеся понятия.
Я могу допустить. Ибо Вижу что компенсация идет до определенного уровня нагрузки, а далее хоть тресни.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.