Всем здравствуйте. Чисто из личной практики имею дома циркулярку. Двигатель 4кВт, 3000 об/мин обычный общепромышленный Пила диаметром 400мм, крутится это от частотника, в скалярном режиме. Настройки частотника самые обычные. никаких наворотов нет. Сеть на входе частотника однофазная. На выходе частотника естественно три фазы с линейным напряжением 220 Вольт. Двигатель в треугольнике. Теперь сам вопрос.
Заметил такую хрень. Если я пилю брус на весь диаметр пилы это примерно если брус 145х145 мм. У меня реально момент намного лучше при частоте сети 40 Герц. Вот почему оно так происходит я уже всю голову поломал Да сама пила с победитовым зубом и рекомендованные производителем для нее обороты почти 4000 об/мин.
Мне нет проблем поставит на выходе частотника 40 Герц мне не понятно почему оно так. Любопытство меня просто одолело. Может кто то мне это может растолковать.В чем тут прикол?
Shura_with_KINEF
4.10.2024, 14:42
Не понятно про момент, но если речь о скорости пиления, то могу сказать, что возможно скорость пиления максимальная когда пила с определённым количеством зубов и оборотами попадает в механический резонанс. Много раз, при разделке доски на брусок паркетной пилой, замечал, что регулируя подачу, можно поймать усилие, при котором скорость пиления резко возрастает, при этом также резко возрастает вибрация. На поверхности распила при таком "резонансном" пилении можно увидеть характерный узор от зубов пилы. Пол года назад приобрёл ленточную пилу и, разделывая чурбачки на доску, заметил такой же резонанс, при этом чистота пропила резко ухудшается из-за этого узора.
Цитата(Shura_with_KINEF @ 4.10.2024, 14:42)

Не понятно про момент, но если речь о скорости пиления,
Момент это усилие с которым пила может пилить брус именно вдоль. Если он падает значит уменьшается и мощность двигателя значит надо снижать и скорость подачи бревна на пилу иначе пила просто остановится. Частотник такая фигня что он все выдает на своем мониторе только смотреть когда пилиш пилой диаметр которой 400 мм не совсем удобно, надо кого то просить иначе можно себе что то отпилить. Например пальцы. Так вот при 40 герцах я выжимал со своего 4 кВт электродвигателя до 6 кВт. А при 50 герцах этот же двигатель опрокидывается уже при 5 кВт. Пила одна и таже бревно тоже самое. Скорость подачи примерно одинаковая. А ведь по смыслу одна и таже пила вращается быстрей при 50 герцах, и пилить ей должно быть быть легче. В чем собственно и непонятка. Да пилит ровно никакой вибрации нет.
Цитата(Brud @ 4.10.2024, 11:57)

У меня реально момент намного лучше при частоте сети 40 Герц.
А как вы "реально" определяете момент?
И наверно речь о частоте не сети, а на выходе частотника.
Цитата(Brud @ 4.10.2024, 15:11)

Так вот при 40 герцах я выжимал со своего 4 кВт электродвигателя до 6 кВт.
А это вы как определили?
Да сам частотник у меня мощностью 7,5 кВт. Так что запас по току есть. Двигатель не успевает нагреться долго в таом режиме с такой скорость подачи просто не гоняю. Правда при таком раскладе выбивает иногда автомат на вводе он у меня С25. А при 50 герцах этот же автомат никогда не выбивает но двигатель бывает и опрокидывается.
Цитата(чукча @ 4.10.2024, 15:14)

А как вы "реально" определяете момент?
И наверно речь о частоте не сети, а на выходе частотника.
А это вы как определили?
Ну да это я оговорился 40 герц понятно на выходе частотника. Мощность смотрю на мониторе частотника он у меня это показывает. Сам частотник запитан через Ваттметр показывает почти одинаковое цифры.
Для конкретного диска при распиливании конкретного материала есть наиболее оптимальная скорость вращения в плане производительности. Возможно просто в вашем случае этот оптимум при 40 Гц.
Shura_with_KINEF
4.10.2024, 17:28
Двигатель асинхронный, поэтому обязательно есть какое-то проскальзывание. Вполне возможно, что при одной и той же нагрузке (моменте) при 40 Гц проскальзывание меньше, чем при 50 Гц.
Причину нашел при 50 герцах частотник сильнее сажает сеть. И частотник при таком раскладе просто останавливает двигатель при чем сам частотник в ошибку не вылетает как обычно "Недостаточное напряжение" он просто останавливает двигатель и все.У меня дома сейчас 7 штук разных частотников причем именно этого производителя 3 штуки разной мощности и при падении напряжения 2 штуки железно становятся на аварию, а вот именно этот просо останавливает двигатель и все. Почему оно так не знаю. Падение напряжения очень кратковременное его даже простые приборы не успевают увидеть. Двигатель на циркулярке часто испытывает резкие моментальные нагрузки Поймал эту фигню только вольтметром который запоминает максимальное и минимальное напряжение за период измерения.
Костян челябинский
7.10.2024, 5:43
А навести порядок в своей консерватории не пробовали?
sasha4312
7.10.2024, 7:54
Вообще-то механический момент на валу двигателя прямопропорцианален кавадрату напряжения и обратнопропорционален кавадрату частоты. Уменьшая частоту (обороты), увеличиваете момент на валу. (Реактивное сопротивление двигателя при уменьшении частоты падает).
При правильной настройке ПЧ, максимальное выходное напряжение, обычно, в Вашем случае порядка 260 линейных вольт, а не 220 (220 на корень из двух минус потери частотника) и на частоте 40 герц, момент на валу сохраняется как при трех-фазных 380, с понижением скорости.
Напряжение ниже, ток больше, мощность электрическая должна быть в норме, двигатель греться должен не больше чем при 380, если правильно настроить.
Двигатель в треугольнике, линейное 220 это для двигателя номинал? Или не номинал?
Останавливается двигатель, значит ПЧ фиксирует ток больше настроенного и сбрасывает напряжение, сеть без ПЧ так делать не умеет. Либо настройки, либо ПЧ по мощности не осиливает.
Частотник на линейном или на ПИД регулировании?
На линейном реакция частотника много медленнее, а на циркулярке нагрузки меняются скачками.
Цитата(sasha4312 @ 7.10.2024, 7:54)

При правильной настройке ПЧ, максимальное выходное напряжение, обычно, в Вашем случае порядка 260 линейных вольт,
Вы вообще о чем? Если про напряжение на шине постоянного тока то оно у меня в районе 290- 300 вольт и зависит оно от сетевого напряжения а не от правильных настроек. А на двигатель мой частотник выдает при 40 Герцах в районе 178 Вольт переменки потому что напряжение частотника на выходе жестко привязано к его частоте. Это напряжение конечно можно изменить, но я этого не делал, вольт частотные характеристики я не менял, они у меня все по умолчанию. Вы точно видели частотный преобразователь ?
И все эти напряжения что на шине постоянного тока и переменное которое идет на двигатель и ток двигателя. Все это можно увидеть на мониторе даже самого дешевого китайского частотника. Более взрослые и дорогие частотники на своем мониторе пишут еще и мощность двигателя . а некоторые даже момент двигателя. Но такого у меня частотника дома нет, чтобы момент посмотреть.
Вот кстати что пишет мой частотник про напряжение на шине постоянного тока при сетевом напряжении в розетке сегодня всего 217 В
А если 220 умножить на корень из двух то будет 310 V однако. Вот такое напряжение и будет на шине постоянного тока у любого исправного частотника с нормальными конденсаторами после диодного моста. А не ваши линейные 260 V, при каких то правильных настройках.

Цитата(sasha4312 @ 7.10.2024, 7:54)

Останавливается двигатель, значит ПЧ фиксирует ток больше настроенного и сбрасывает напряжение,
и как же он это интересно делает в скалярном режиме со стандартными настройками по умолчанию? а если бы он в скалярном режиме зафиксировал сильно большой ток то сработала бы защита по току. Но ток я завысил в настройках именно потому что это циркулярка и нагрузки там часто ударные для двигателя. А мощность самого частотник аж 7,5 кВт. То есть резерв по току очень приличный.
sasha4312
9.10.2024, 14:34
Ещё раз для шибко грамотных, чтобы механический момент на валу двигателя был в номинале, при 40 герцах на выходе ПЧ, напряжение на том-же выходе ПЧ, межфазное, должно быть около 260 вольт.
Это для двигателя на 380 вольт.
Соответственно, ток двигателя может быть больше примерно на 30%, потому что напряжение стало меньше на те-же 30%.
При кратковременных перегрузках, ток естественно может быть еще больше.
Ток ПЧ не регулирует, а только контролирует, и может уменьшить лишь уменьшив напряжение, или увеличив частоту.
Двигатель берёт ток в соответствии с нагрузкой.
При 178 вольтах, и 40 герцах, Вы, естественно, теряете не только обороты, но и мощность на валу.
Вычисление процентов и дробей - шестой класс общеобразовательной школы.
Остальная коррекция, при настройке ПЧ.
Ещё раз, мощность на валу прямо-пропорциональна квадрату напряжения, и обратно-пропорциональна квадрату частоты.
Сами пересчитайте на Ваши 220 с треугольником, ведь Вы интересовались физикой процесса.
Цитата(sasha4312 @ 9.10.2024, 14:34)

Ещё раз для шибко грамотных, чтобы механический момент на валу двигателя был в номинале, при 40 герцах на выходе ПЧ, напряжение на том-же выходе ПЧ, межфазное, должно быть около 260 вольт.
Это для двигателя на 380 вольт.
Для балбесов которые тему не читают но свои советы дают еще раз напишу частотник у меня питание 220 Вольт на выходе у него тоже линейное три фазы 220 вольт. Двигатель в треугольнике то есть тоже на 220 Вольт.И я это все писал в начале темы. Идите уже с богом по своим делам если читать не умеете. Частотник не может выдать напряжение на выходе больше сетевого на входе.Что вас тут заело со своим двигателем на 380 вольт.
И еще могу добавить мне ничего считать не надо я просто пошел включил частотник с питанием на 380 вольт и посмотрел что он дает двигателю на 380 при 40 Герцах оказывается 300 Вольт однако, откуда вы уважаемый интересно взяли свои 260 Вольт?
Если у вас есть частотный преобразователь с питанием на 380 просто включите его поставьте частоту на выходе 40 Герц и просто посмотрите на мониторе частотника что там будет с напряжением для двигателя на мониторе самого частотника. Удачи вам.
sasha4312
9.10.2024, 16:52
Я-же Вам уже несколько раз объяснял почему у Вас на частоте 40 герц лучше пилит!
Мощность на валу обратно-пропорциональна квадрату частоты!
Вы так частотник настроили! Чего здесь непонятного? Частота меньше - реактивное сопротивление меньше - ток больше - напряжение пропорционально не уменьшили - мощность получили больше!
С двигателя на 4 киловатта Вы выжимаете с помощью частотника больше. Кратковременная перегрузка не позволяет сжечь двигатель. При длительной сгорел-бы!
Если ток холостого хода превышает номинальный, будет перегреваться и на холостом ходу, без нагрузки.
Привод на циркулярке ремнями? Ремни сглаживают резкие изменения момента на валу двигателя.
Чего здесь непонятного?
То что Вы увидели на частотнике при 40 герцах 300 вольт, а не 260, ничего не значит! У ПЧ куча настроек! У Вас какая характеристика? Пропорциональная характеристика бывает - прямолинейная, квадратичная, обратнопропорциональная, параболическая, и куча других возможных настроек, типа начального напряжения и начальной частоты, которые изменяют наклон характеристики, не считая ПИД-регулирования.
Вот тут я от Вас не требую многого. Но то, что вместо 260 вольт Вы увидели 300, объясняет то, что мощность на валу Вашего двигателя возросла, если я Вас правильно понял.
Цитата(sasha4312 @ 9.10.2024, 16:52)

То что Вы увидели на частотнике при 40 герцах 300 вольт, а не 260, ничего не значит! У ПЧ куча настроек! У Вас какая характеристика? Пропорциональная характеристика бывает - прямолинейная, квадратичная, обратнопропорциональная, параболическая, и куча других возможных настроек, типа начального напряжения и начальной частоты, которые изменяют наклон характеристики, не считая ПИД-регулирования.
Вот тут я от Вас не требую многого. Но то, что вместо 260 вольт Вы увидели 300,
А где вы видели чтобы при 40 Герцах напряжение для двигателя чтобы частотник выдавал 260 Вольт. Какая иэ вашх перечисленных характеристик так круто понижает мощность электродвигателя . Достали вы уже своими фантазиями. Все я ушел надоело ваш бред читать.
Сегодня посмотрел кстати частотник Омрон на 380 Вольт по питанию в скалярном режиме, со стандартными настройками вольт частотной характеристики выдает двигателю 260 Вольт при частоте чуть больше 30 Герц, вот такие дела на самом деле. И не надо мне тут хрень рассказывать про ваши разные характеристики. Вы просто придумали свои 260 вольт на выходе частотника при 40 Герцах И теперь выдумываете разную фигню дальше. лишь бы не признавать что ошиблись. А придумали вы эту глупость потому что частотника вы никогда и не видели на самом деле. На различных форумах ( я давно живу) я насмотрелся на теоретиков вашего профиля которые сыпят заумными фразами и сами не понимают о чем идет речь. Извините меня пенсионера но вы просто полный балбес в частотном приводе. Не надо мне больше о нем ничего писать. Особенно о разных настройках частотника. Я там преподавал где вас учили частотники настраивать. Удачи вам.
sasha4312
10.10.2024, 8:05
А Вы посчитайте. Не-ахота?
- Я сам других всю свою жизнь учил! А тут какой-то выскочка объявился!!!
А чего тогда с вопросами здесь объявились? Свою "ученость" показать?
Вы не только считать, а и думать не хотите!
У "Вашего частотника", скорее всего параболическая характеристика, раз Вы ПИД не используете.
"Ваш частотник" на пониженных оборотах добавляет напряжения (мощности), чтобы легче раскручивать большую нагрузку на малых оборотах, иначе не раскрутить. Не сравнивайте со своей циркуляркой.
Нарисуйте в системе координат прямую и параболу и возможно всё поймете. Они выходят из одной точки, и на верху почти сходятся. Только правильно рисуйте!
А 260 я, в отличии от Вас, просто посчитал. Для равенства момента на валу двигателя на 50 и на 40 герцах, напряжение на 40 герцах должно быть 260 вольт.
Но Вы-же не хотите считать! И думать, похоже, тоже! Только удивляетесь:
- Надо-же!!! У меня на двигателе мощность лишняя появилась!!! Откуда-бы ей взяться?
- На вертолёте прилетела!
Я не претендую на точный расчет 260 вольт, потому что не знаю, как ведут себя косинус и КПД двигателя на сорока герцах, но на Ваш вопрос - откуда взялась лишняя мощность, вроде-бы ответил сполна.
- На вертолёте прилетела!
Так понятней?
Цитата(sasha4312 @ 10.10.2024, 8:05)

Я не претендую на точный расчет 260 вольт, потому что не знаю, как ведут себя косинус и КПД двигателя на сорока герцах, но на Ваш вопрос - откуда взялась лишняя мощность, вроде-бы ответил сполна.
- На вертолёте прилетела!
Так понятней?
А что вам претендовать если у вас ума нет. Если был бы хотя бы один частотник вы бы могли эту информацию посмотреть хотя бы на мониторе своего частотника. Но у вас и частотника тоже нет. Вот вы тут и фантазируете по полной. Не имея не ума не частотника. я вам сочувствую.
Цитата(sasha4312 @ 9.10.2024, 14:34)

Это для двигателя на 380 вольт.
Соответственно, ток двигателя может быть больше примерно на 30%, потому что напряжение стало меньше на те-же 30%.
Вот очередной бред от теоретика. Запускаю двигатель в треугольнике на 220 В. Частотник тоже на выходе линейное 220. Частота 50 герц напряжение на двигатель 220 Вольт, ток двигателя 4,05А потребляемая мощность электродвигателем 800 Вт с копейками точно не запомнил.
Этот же двигатель от этого же частотника. Частота 40 Герц Напряжение на двигатель 178 Вольт. Ток двигателя 4,45А. потребляемая мощность электродвигателем 700 Вт с копейками точно тоже не запомнил а брехать как вы я не могу.
Вот и вся информация если у вас есть частотник. И не надо ничего считать и узнавать КПД тоже не надо. И где вы тут видите ток больше на 30%?Разница по току всего несколько десятых Ампера вот и все
Цитата(sasha4312 @ 10.10.2024, 8:05)

Но Вы-же не хотите считать! И думать, похоже, тоже! Только удивляетесь:
- Надо-же!!! У меня на двигателе мощность лишняя появилась!!! Откуда-бы ей взяться?
- На вертолёте прилетела!
Во первых я этому не удивлялся и даже вы это вроде поняли или нет??? Естественно она прилетела на вертолете вместе с вашими 260 вольтами при частоте 40 Герц.
Цитата(sasha4312 @ 7.10.2024, 7:54)

Вообще-то механический момент на валу двигателя прямопропорцианален кавадрату напряжения и обратнопропорционален кавадрату частоты. Уменьшая частоту (обороты), увеличиваете момент на валу.
Бред сивой кобылы и что если уменьшить частоту до 5 герц у вас будет самый большой момент. Что правда???
А теория вроде утверждает что частотник крутит двигатель до 50 Герц с постоянным моментом а после 50 герц с постоянной мощностью. Не слыхали про это случайно в вашей школе для придурков?
Цитата(sasha4312 @ 10.10.2024, 8:05)

"Ваш частотник" на пониженных оборотах добавляет напряжения (мощности), чтобы легче раскручивать большую нагрузку на малых оборотах, иначе не раскрутить.
И как у него это получается делать в скалярном режиме? Не надо фантазировать. Как скалярник узнает что ему надо добавит напряжение? Что за фигню вы мне тут чухаете?
Цитата(чукча @ 4.10.2024, 16:47)

Для конкретного диска при распиливании конкретного материала есть наиболее оптимальная скорость вращения в плане производительности. Возможно просто в вашем случае этот оптимум при 40 Гц.
Тоже такой вариант предполагал.
Ваня Иванов
11.10.2024, 17:52
Цитата(Brud @ 11.10.2024, 8:59)

...брехать как вы я не могу...
Был у меня друг, очень большой любитель экспериментов с частотниками, но потом он внезапно куда-то исчез...
Читая эту тему я долго сомневался, но когда услышал знакомое слово
"брехать", сразу понял - так это же он и есть, мой старый друг
Юра, он же
Шахтёр! И область Ростовская...

Юрик, ты зачем никнейм сменил, дурик?
sasha4312
11.10.2024, 20:36
Достал я этого придурка, совсем крышу у него снесло!
На вертолёте к нему лишняя мощность прилетела!
Пора вечный двигатель строить! И в академики!
Хотя, звание академика для него - тьфу! Он и так всем мозги закомпасирует!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.