Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Греется двигатель
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


Jarvis134257
Имеем насосной агрегат Иртыш с двигателем АДМ132S4Y2 на 7,5кВт,1500об.мин.,класс нагревостойкости изоляции F. Подключение - звезда, 12 А на фазу, 380В. Эксплуатируется на нагрузке ниже заявленой, но температура на корпусе 100-110 градусов, подшипники в норме, замена родной пластиковой крыльчатки обдува на самодельную остальную с большими лопастями ничего не дала. Кто знает, может это нормальная температура. Я уже не знаю что делать
Гость
Может, термометр врёт? Такое бывает.
Если 12 А - это потребляемый ток, то нагружен мотор на 100%
sasha4312
Если у Вас насос на 1000 оборотов в минуту, а двигатель Вы на него поставили 1500 оборотов в минуту, то на "нагрузке ниже заявленной", так и будет. Зато качать будет - ВО!!! Сосёт великолепно! Проверено! Но долго не выдержит!
Больше, извините, ничего на ум не приходит.
Гость
110 град для дв. 7,5квт при 100%-й нагрузке - это норм.
Согласен с предыдущим комментом: похоже мощность насоса 2,5квт и 1000 об/мин, поэтому, исходя из насосной характеристики нагрузки, увеличение оборотов приводит к увеличению мощности в кубе, т.е. 1500/1000 в кубе = более, чем в 3 раза мощность на валу дв-ля увеличилась. Дв. потянет, а насос не надолго.
Roman D
Цитата
Сосет, но недолго

Действительно, исправный асинхронный двигатель греется от повышенного скольжения.
Ваня Иванов
Цитата(Jarvis134257 @ 9.8.2024, 8:23) *
...не знаю что делать
Согласно ГОСТ 8865-93 класс нагревостойкости электротехнического изделия отражает максимальную рабочую температуру, свойственную данному изделию при номинальной нагрузке и других условиях. Изоляция обмоток электродвигателя под действием данной максимальной температуры должна иметь нагревостойкость не менее температуры, соответствующей классу нагревостойкости электротехнического изделия.
Для класса "F" температура изоляции (но не корпуса двигателя!) не должна превышать 155 °С.

Если верить Вашим данным, ток 12 А на фазу косвенно свидетельствует о нагрузке выше номинальной 7,5 кВт. Однако для более точного проверочного расчёта недостаточно исходных данных. Неизвестно фактическое напряжение по фазам, коэффициент гармоник, коэффициент мощности, частота и т.д.

Температура электродвигателя во время работы может повысится, например, при уменьшении напряжения питающей сети до 95% от номинального и ниже. Увеличенное напряжение питающей сети свыше 110% от номинального также негативно сказывается на температурном режиме двигателя, так как из-за повышенных вихревых потоков нагревается статор и растёт ток в обмотках, из-за чего они перегреваются.

Кроме этого, нам неизвестно, каким переделкам и модернизациям подвергался Ваш насосный агрегат, кроме изготовления самодельной крыльчатки.

Тем не менее, многие специалисты считают температуру 100 °С для корпуса электродвигателя с классом изоляции "F" вполне допустимой. Плохо, что Вы не контролировали эту температуру раньше, когда всё было нормально, поэтому сейчас её не с чем сравнить.
Jarvis134257
Ваня Иванов, Вот да, насос в работе уже год, а его повышенную температуру выявили только недавно, после чего его успели спалить и перемотать обмотки, а он все равно греется. Ситуация усугубляется тем, что подразумевается работа агрегат в режиме 24/7, и неясно сколько он вообще протянет
Shura_with_KINEF
У нас, когда подразумевается работа агрегата в режиме 24/7, ставится второй агрегат в резерв.
фчв
двигатель стоит вертикально ?
чем мерили температуру- пирометром?
Почему вы решили , что подшипники в норме.?
Какие подшипники установлены спереди и сзади ?
sasha4312
Цитата(Jarvis134257 @ 9.8.2024, 12:38) *
Ваня Иванов, Вот да, насос в работе уже год, а его повышенную температуру выявили только недавно, после чего его успели спалить и перемотать обмотки, а он все равно греется. Ситуация усугубляется тем, что подразумевается работа агрегат в режиме 24/7, и неясно сколько он вообще протянет


Включите его через частотник, если есть возможность, и отрегулируйте на многие лета работы,
protector
Цитата(Гость @ 9.8.2024, 8:53) *
Если 12 А - это потребляемый ток, то нагружен мотор на 100%

У него номинальный 16А.
protector
Цитата(Ваня Иванов @ 9.8.2024, 12:20) *
Температура электродвигателя во время работы может повысится, например, при уменьшении напряжения питающей сети до 95% от номинального и ниже.

Ваня, это ты сам замерял или прочитал где?
Roman D
Цитата(sasha4312 @ 9.8.2024, 17:00) *
Включите его через частотник, если есть возможность, и отрегулируйте на многие лета работы,

А скока стоит этот частотник и оправдан он там?
moshkarow
Цитата(sasha4312 @ 9.8.2024, 17:00) *
Включите его через частотник, если есть возможность, и отрегулируйте на многие лета работы,

Как это поможет и что надо отрегулировать ?
я вам скажу военную тайну , что для работы с частотным преобразователем нужны специальные двигатели . Наличие независимого обдува это не все.

Костян челябинский
Цитата(moshkarow @ 10.8.2024, 10:36) *
я вам скажу военную тайну , что для работы с частотным преобразователем нужны специальные двигатели . Наличие независимого обдува это не все.

О как. А как же так получается что я подключил к частотникам не меньше пары сотен двигателей, около 20и из них вообще крановые с фазным ротором и все они живут долго и счастливо. И в настройках многих частотников можно задать параметр что он, частотник, работает не со специальным двигателем
sasha4312
Цитата(Roman D @ 10.8.2024, 6:38) *
А скока стоит этот частотник и оправдан он там?

Насосы разные, конечно, бывают, но могу поделиться, у нас на водяные насосы, поддерживающие давление в магистрали поставили частотники, раньше регулировали задвижками, я посчитал, только на экономии электроэнергии, они окупились в течении примерно полугода.
Всё зависит, увы, от конкретной ситуации. Иногда, вообще, не стоит экономить.
А цена, на 7.5 киловатт, посмотрел в инете, примерно от 15 до 100 тысяч рублей.
Учтите, что у Вас, могут быть проблемы с насосом, а не с двигателем.
moshkarow
Цитата(Костян челябинский @ 10.8.2024, 9:44) *
О как. А как же так получается что я подключил к частотникам не меньше пары сотен двигателей, около 20и из них вообще крановые с фазным ротором и все они живут долго и счастливо.

Подключение к частотному преобразователю специально предназначенного для этого двигателя - является наилучшим решением.
Где вы прочитали , что я отрицаю (запрещаю) возможность подключения к частотному преобразователю обычного трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором .
Так делают Вы, Я и многие другие.
Костян челябинский
Цитата(moshkarow @ 10.8.2024, 14:15) *
Подключение к частотному преобразователю специально предназначенного для этого двигателя - является наилучшим решением.

Если бы вы так и написали изначально , то я был бы с вами согласен на все 146%. Но вы написали

Цитата(moshkarow @ 10.8.2024, 10:36) *
я вам скажу военную тайну , что для работы с частотным преобразователем нужны специальные двигатели . Наличие независимого обдува это не все.

применив слово НУЖНЫ. В данном контексте это слово обозначает что они и только они могут применяться. Если бы вы сказали КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, или РЕКОМЕНДУЮТСЯ, то вопроса бы не возникало
Ваня Иванов
Цитата
Цитата (Ваня Иванов @ 9.08.2024, 12:20)
...Температура электродвигателя во время работы может повысится, например, при уменьшении напряжения питающей сети до 95% от номинального и ниже...

Цитата(protector @ 9.8.2024, 21:10) *
Ваня, это ты сам замерял или прочитал где?
Нет, просто Ваня Иванов об этом знал давно из курса электротехники, также как об этом знают и многие другие:

Перейти по ссылке №1 (тыц)

Перейти по ссылке №2 (пыц)

Перейти по ссылке №3 (шмяк)

Перейти по ссылке №4 (жмяк)
protector
Цитата(Ваня Иванов @ 12.8.2024, 16:55) *
также как об этом знают и многие другие:

Ваня, нельзя быть таким доверчивым. Есть такая профессия, как копирайтер. Я надеялся, что последуют выдержки из научной литературы, ну или своими словами тоже пойдет.
Ваня Иванов
Цитата(protector @ 13.8.2024, 19:23) *
...Я надеялся, что последуют выдержки из научной литературы...
И.А.Сыромятников. Режимы работы асинхронных и синхронных двигателей. 1984 г.,
глава 3.4. Работа двигателя при изменении напряжения (стр. 72-73)





Вот ещё один неплохой учебник:
Б.Ф.Токарев. Электрические машины. 1990 (стр. 302)



И ещё парочка учебников:
Цитата
А.И.Вольдек. Электрические машины. 1978 г.
...При уменьшении напряжения питания АД увеличивается скольжение s, которое вызывает увеличение мощности скольжения и увеличение электрических потерь, что приводит к повышению нагрева ротора... (стр. 576)
Цитата
А.В.Иванов-Смоленский. Электрические машины, часть 1, 2004 г.
1. Регулирование частоты вращения изменением напряжения U1.
Момент асинхронного двигателя пропорционален: M~ (см. § 42.3). Поэтому при изменении напряжения U1 механическая характеристика двигателя изменяется, что при сохранении характеристики нагрузки Mв = f(s) приводит к изменению скольжения. При
постоянстве момента нагрузки, т.е. при Mв = const, скольжение изменяется примерно обратно пропорционально квадрату напряжения
s ~ 1/U2 (рис. 45.4); напряжениям U1ном, 0,85U1ном и 0,7U1ном соответствуют скольжения s1, s2 и s3.
Недостатки регулирования частоты вращения изменением напряжения U1: снижение перегрузочной способности двигателя; узкий диапазон изменения частоты вращения от s = 0 до s = sm; увеличение потерь в обмотке ротора Pэ2 = sPэм = sMΩ1...(стр. 579)

PS: Уважаемый protector! В следующий раз, чтобы не выглядеть лохом, прежде чем вступать в полемику, потрудитесь самостоятельно открыть хотя бы один учебник и освежить в памяти информацию по обсуждаемому вопросу.
protector
Цитата(Ваня Иванов @ 14.8.2024, 12:47) *
чтобы не выглядеть лохом

Ваня, не спеши борзеть, ты не учел одной очень важной детали. На всех этих графиках момент на валу неизменный и обязательно не меньше номинального. Но это никак не про центробежный насос, ибо у него нагрузка на валу сильно зависит от оборотов. Так что поищи подтверждение в реальном приводе с измерительными приборами.
Сунцов Денис
Не заметил ни одного поста про измерение фазных напряжений.
Даже небольшой перекос приводит к сильному нагреву при включении в звезду. На треугольник перекосы фазных влияют меньше.
Возможно, что периодически где-то включается мощная 1-ф нагрузка, приводящая к перекосу и перегреву.
moshkarow
Цитата(protector @ 14.8.2024, 17:50) *
про центробежный насос

при снижении напряжения падает момент .

Цитата(Сунцов Денис @ 15.8.2024, 7:10) *
На треугольник перекосы фазных влияют меньше.

Все верно . У двигателя подключенного звездой и треугольником разные механические характеристики . Треугольник лучше переносит снижение и перекосы напряжения.
Ваня Иванов
Цитата(protector @ 14.8.2024, 17:50) *
Ваня, не спеши борзеть, ты не учел одной очень важной детали...
Уважаемый protector! Вы тоже не учли одной очень важной детали – во-первых, мы не пили с Вами на брудершафт!
Во-вторых, как видите, не только Ваня Иванов считает снижение напряжения, а также перекос напряжений, возможными причинами повышенного нагрева АД.
В-третьих, если у Вас есть какие-либо иные мысли по обсуждаемому вопросу (если они вообще существуют), то не стесняйтесь излагать их здесь, приводя ссылки на соответствующие первоисточники. А языком молоть, не мешки ворочать, – много ума не надо.
язм
Цитата(protector @ 14.8.2024, 17:50) *
На всех этих графиках момент на валу неизменный и обязательно не меньше номинального. Но это никак не про центробежный насос, ибо у него нагрузка на валу сильно зависит от оборотов. Так что поищи подтверждение в реальном приводе с измерительными приборами.

вы путаете понятия - нагрузка и момент на валу двигателя.
Мощность двигателя выбирается от производительности , напора, момента
gomed12
Временно возможна установка независимого вентилятора обдува.
Если двигатель перематывался может быть еще причиной перегрева - обрыв стержней ротора в литой обмотке. Диагностировать механические повреждения в короткозамкнутой обмотке ротора АД крайне сложно ввиду отсутствия источников информации об электрических параметрах в обмотке ротора. Идентифицировать повреждения с помощью обычных испытаний – невозможно.
Обрыв стержня ротора в начальной стадии своего развития носит скрытый характер, при этом, режим работы двигателя является аварийным.
Наиболее удобный способ – протестировать ротор, вынутый из статора АД с помощью специальных датчиков: датчика подающего на ротор напряжение и измерительного датчика.
https://postimg.cc/Y4gZ3jdv
protector
Цитата(moshkarow @ 15.8.2024, 7:40) *
при снижении напряжения падает момент .

Вот именно. Поэтому представленные графики не подходят, так как для них дано условие, что М=Const.

Цитата(язм @ 15.8.2024, 10:00) *
вы путаете понятия - нагрузка и момент на валу двигателя.

Это вы как раз не разобрались. Рассматривается не тот момент, который двигатель может развить, а фактический, он же момент сопротивления и он же определяет нагрузку. Обьясняю простыми словами – чем меньше обороты рабочего колеса - тем меньшую механическую нагрузку на двигатель создает перекачиваемая среда.
Ваня Иванов
Цитата(protector @ 15.8.2024, 12:42) *
...Обьясняю простыми словами – чем меньше обороты рабочего колеса - тем меньшую механическую нагрузку на двигатель создает перекачиваемая среда.
Это "величайшее открытие века" ещё более "великого специалиста", скрывающегося под никнеймом protector, должно непременно войти во все учебники по электроприводу, а его первооткрывателя следует срочно представить к присвоению Шнобелевской премии! icon_biggrin.gif

PS: Это "открытие" из этой же серии: Ветер дует из-за того, что деревья качаются. Следовательно, чем сильнее качаются деревья, тем сильнее дует ветер!
protector
Ваня, я не сомневаюсь, что для тебя это открытие, но если по теме, то тут гораздо все проще. Ты, как особо крупный специалист, должен был заметить еще с первого поста, что ток 12А в каждой фазе это несколько меньше, нежели номинальный 16А, и сделать совершенно иной вывод о возможных причинах повышенного нагрева.
vip
читайте на здоровье.
Гемке Р.Г. Неисправности электрических машин. 8-е изд., испр. и доп. - Л.: Энергия, 1975. - 296 с.
vip
читайте на здоровье.
Гемке Р.Г. Неисправности электрических машин. 9-е изд., испр. и доп. - Л.: Энергия, 1975. - 296 с.
zoog
Цитата(Гость @ 9.8.2024, 8:53) *
Если 12 А - это потребляемый ток, то нагружен мотор на 100%

Его номинальный ток в проводах - 17А при cosФ в 0,7. А потребляемый - м.б. и 12, только мы этого не знаем.
Ваня Иванов
Цитата(Jarvis134257 @ 9.8.2024, 12:38) *
...насос в работе уже год, а его повышенную температуру выявили только недавно, после чего его успели спалить и перемотать обмотки, а он все равно греется...



Персонально для protector информация выделена красной рамкой.
protector
Ваня, специально для тебя повторю
Цитата
что ток 12А в каждой фазе это несколько меньше, нежели номинальный 16А


Цитата(Ваня Иванов @ 16.8.2024, 14:05) *
информация выделена красной рамкой.

А ты понимаешь суть того, что выделил? Каким боком здесь эта информация? У нас в теме насос – при снижении напряжения обороты снизились, момент снизился. Мощность – это произведение момента на обороты. Откуда у тебя взялось сохранение номинальной мощности, тем более, что по факту у нас ток ниже номинального?
Ваня Иванов
Цитата(protector @ 16.8.2024, 14:50) *
...А ты понимаешь суть того, что выделил?...
В отличие от protector-а, Ваня Иванов всё понимает, что выделил. А вот protector так до сих пор ни хрена и не понял! У него редкая способность путать местами причины и следствия. Например, protector уверен, что ветер дует из-за того, что деревья качаются...

Придётся для него персонально с самого начала всё подробно разжевать, как малолетнему дитяти, baby.gif а потом из ложечки в ротик положить.

Основная ошибка protector-а заключается в его следующем голословном утверждении:
Цитата
У нас в теме насос – при снижении напряжения обороты снизились, момент снизился...
Его глубочайшее заблуждение состоит в том, что момент, создаваемый нагрузкой (столбом перекачиваемой насосом жидкости) на валу асинхронного электродвигателя (далее АД) не снизился, а остался прежним! Именно из-за этого произошло снижение оборотов ротора АД. При снижении оборотов ротора увеличилось скольжение и, как следствие, вырос ток со всеми вытекающими последствиями (см. сообщение #21 и все дальнейшие пояснения, вплоть до выделенного красной рамкой)

Для пояснения этого явления приведу механическую аналогию, возможно так будет понятнее. Допустим, едет наш protector на своём любимом "Запоре" по ровному горизонтальному шоссе со скоростью 60 км/час, при этом педаль акселератора нажата до упора. Вдруг шоссе круто пошло в гору, естественно, нагрузка возросла, скорость "Запора" при этом снизилась и его колёса стали вращаться медленнее.
Чтобы этого не случилось, было бы неплохо подкинуть "газку", т.е. ещё больше надавить на педаль акселератора, однако она и так уже была нажата до упора в пол. Следовательно, из-за возросшей нагрузки скорость "Запора" неминуемо снизится, хотя крутящий момент, развиваемый его двигателем остался прежним. Здесь тоже может возникнуть перегрев двигателя, если не перейти на пониженную передачу...
Однако, у нашего АД нет спасительной коробки передач, поэтому при уменьшении напряжения питания происходит то же самое, что и при увеличении механической нагрузки на его валу – снижаются обороты ротора, как следствие возрастает скольжение, из-за чего увеличивается ток в обмотках АД и он нагревается всё больше.
чукча
Не нашёл в теме сведений от ТС о фазных напряжениях.
Ваня Иванов
Цитата(Сунцов Денис @ 15.8.2024, 7:10) *
Не заметил ни одного поста про измерение фазных напряжений.
Даже небольшой перекос приводит к сильному нагреву при включении в звезду....
Цитата(чукча @ 16.8.2024, 15:45) *
Не нашёл в теме сведений от ТС о фазных напряжениях.
ТС слился после двух сообщений и больше не появлялся. А мы здесь от нечего делать упражняемся в интеллектуальном армрестлинге:


плохой
Цитата(Ваня Иванов @ 16.8.2024, 16:27) *
ТС слился после двух сообщений и больше не появлялся. А мы здесь от нечего делать упражняемся в интеллектуальном армрестлинге

Разобрался наверное, в тихушку, и забыл сюда дорогу.
А может, уволили .. тоже нет смысла продолжать тему icon_smile.gif
protector
Цитата(Ваня Иванов @ 16.8.2024, 15:43) *
Его глубочайшее заблуждение состоит в том, что момент, создаваемый нагрузкой (столбом перекачиваемой насосом жидкости) на валу асинхронного электродвигателя (далее АД) не снизился, а остался прежним!

Тебе уже написали(не только я), что момент снизился, с какой радости он у тебя остался прежним? Это ж не лифт.
Цитата(Ваня Иванов @ 16.8.2024, 15:43) *
момент, создаваемый нагрузкой (столбом перекачиваемой насосом жидкости)

Ваня, столб жидкости не является нагрузкой. Когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается. Но есть ли смысл тебе это обьяснять?
Цитата(Ваня Иванов @ 16.8.2024, 15:43) *
Для пояснения этого явления приведу механическую аналогию

Зачем для очевидного механического явления придумывать нелепую механическую аналогию?
Цитата(Ваня Иванов @ 16.8.2024, 15:43) *
поэтому при уменьшении напряжения питания происходит то же самое, что и при увеличении механической нагрузки на его валу – снижаются обороты ротора, как следствие возрастает скольжение

Ваня, следи внимательно за ходом мысли: " Если скольжение возрастает по причине роста нагрузки, то это сопровождается повышением момента, а когда скольжение растет из-за снижения напряжения, то момент при этом падает ( для центробежного насоса )". Улавливаешь причинно-следственную связь? У двигателя с голым валом момент на валу равен нулю при любом скольжении и при любом напряжении.
Ваня Иванов
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34) *
Тебе уже написали(не только я), что момент снизился, с какой радости он у тебя остался прежним? Это ж не лифт...
А с какой радости тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью должен был снизиться? Там же никто никакую задвижку (вентиль, краник) на выходе насоса не закрывал!
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34) *
...столб жидкости не является нагрузкой. Когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается...
Вот в этом и заключается главное и основное заблуждение protector-а! Именно поэтому все его рассуждения ошибочны и неправильны. По глубокому убеждению protector-а, "когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается", следовательно ток в обмотках двигателя и потребляемая мощность тоже должны уменьшиться? Нет! В действительности нагрузка достигает определённой величины и всё время остаётся постоянной, пока кто-то не прикроет задвижку или наоборот не откроет её ещё больше. Нагрузка на электропривод насоса минимальна при полностью закрытой задвижке и максимальна при полностью открытой!
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34) *
...Зачем для очевидного механического явления придумывать нелепую механическую аналогию?...
Уважаемый protector! Вам только кажется очевидным механическое явление с насосом и электродвигателем из-за недостаточно глубоких знаний законов физики и электротехники. Всем людям, до открытия Коперника, тоже казалось, что Солце вращается вокруг Земли - это же так просто, так наглядно и так очевидно!
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34) *
...Ваня, следи внимательно за ходом мысли: " Если скольжение возрастает по причине роста нагрузки, то это сопровождается повышением момента, а когда скольжение растет из-за снижения напряжения, то момент при этом падает ( для центробежного насоса )"...
Опять бред сивого мерина в лунную ночь! Выше я уже говорил, что тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью остался прежним, поэтому при снижении напряжения увеличивается скольжение и уменьшаются обороты двигателя, из-за чего возрастает ток в его обмотках и увеличивается нагрев АД.
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34) *
...У двигателя с голым валом момент на валу равен нулю при любом скольжении и при любом напряжении.
Правильно, но только отчасти! У двигателя с голым валом тормозной момент на валу не равен нулю, но близок к нулю, т.к. остался тормозной момент, создаваемый трением в подшипниках и сопротивлением воздуха, обдуваемого крыльчаткой. Поэтому скольжение не равно нулю, но тоже почти равно нулю. Однако при снижении напряжения из-за этих остающихся тормозных моментов скольжение увеличивается и далее всё происходит аналогично, как и с нагрузкой на валу в виде насоса. Только при наличии нагрузки всё происходит в значительно большей степени: сильнее увеличивается скольжение, сильнее растёт ток в обмотках и сильнее нагревается двигатель. Законы сохранения энергии обмануть невозможно!

PS: Всё время забываю спросить: protector, у Вас сколько классов церковно-приходского образования, четыре или три?

protector
Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 14:22) *
А с какой радости тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью должен был снизиться?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 14:22) *
"когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается"...
В действительности нагрузка достигает определённой величины и всё время остаётся постоянной, пока кто-то не прикроет задвижку

Ваня, а в чем разница между поднятием жидкости на максимальную высоту и закрытой задвижкой? Расход воды в обоих случаях нулевой fun.gif
Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 14:22) *
из-за недостаточно глубоких знаний законов физики и электротехники.

Смотри не переборщи с глубиной titanic.gif

Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 14:22) *
Однако при снижении напряжения из-за этих остающихся тормозных моментов скольжение увеличивается и далее всё происходит аналогично, как и с нагрузкой на валу в виде насоса. Только при наличии нагрузки всё происходит в значительно большей степени: сильнее увеличивается скольжение, сильнее растёт ток в обмотках и сильнее нагревается двигатель.

Ваня, опять ты за свое? Когда мотор без нагрузки, то при снижении напряжения ток гарантированно падает.
Ваня Иванов
Цитата(protector @ 18.8.2024, 22:59) *
...Ваня, а в чем разница между поднятием жидкости на максимальную высоту и закрытой задвижкой? Расход воды в обоих случаях нулевой...
Ну Вы и пенёк! Разница именно в том и состоит, что при открытой задвижке расход жидкости Q будет далеко ненулевой!
Вы когда-нибудь слышали, что для облегчения запуска АД, приводящего насос, компрессор или вентилятор, рекомендуется закрывать задвижку (или шибер в случае с вентилятором)? Если не слышали, то нам дальше не о чем говорить.

Формула из аэродинамики больше подходит для вентиляционных систем, а для насоса лучше использовать эти формулы (перейти по ссылке)
Теперь включите второе полушарие мозга и подумайте, какая мощность насоса потребуется при расходе Q = 0 (при закрытой задвижке), и какая мощность насоса потребуется при расходе Q не равном нулю (т.е. при открытой задвижке).

PS: Я не зря спрашивал Вас о церковно-приходском образовании. Не надо обращаться ко мне на "ты" как к Богу - я всего лишь простой смертный человек, поэтому можете смело обращаться ко мне на "Вы", как это делают все нормальные люди (не отморозки) при обращении к незнакомым людям.
protector
Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 23:31) *
Цитата
Ваня, а в чем разница между поднятием жидкости на максимальную высоту и закрытой задвижкой? Расход воды в обоих случаях нулевой

Разница именно в том и состоит, что при открытой задвижке расход жидкости Q будет далеко ненулевой!

Так причем тогда упомянутый тобою столб жидкости? upal.gif
Вот это кто написал?
Цитата
момент, создаваемый нагрузкой (столбом перекачиваемой насосом жидкости)

Так что создает нагрузку – столб воды, или все таки расход воды?
Вот на этой картинке столб воды нагружает насос? И какой тут расход?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 23:31) *
Формула из аэродинамики больше подходит для вентиляционных систем, а для насоса лучше использовать

Опять врешь – это общие формулы для расчета лобового сопротивления и мощности в зависимости от скорости, и не только для воздуха, но и для воды. А вот твои формулы как раз не в ту степь, так как в них нет скорости или оборотов, а также силы сопротивления. Как обычно пытаешься выкручиваться, уводя обсуждение в сторону или разбрасываясь всем известными фактами невпопад. Дай твердый ответ на вопрос – момент на валу насоса снижается от падения оборотов или нет?
Гость
Цитата(protector @ 19.8.2024, 12:09) *
Дай твердый ответ на вопрос – момент на валу насоса снижается от падения оборотов или нет?

Не указана причина падения оборотов .
Частный случай - НЕТ.
Пример . Частотный преобразователь с векторным управлением .
protector
Цитата(Гость @ 19.8.2024, 13:18) *
Не указана причина падения оборотов .

Для этого нужно читать тему.
Ваня Иванов
Цитата(protector @ 19.8.2024, 12:09) *
...Так что создает нагрузку – столб воды, или все таки расход воды?...
Уважаемый коллега protector! У Вас слишком поверхностные представления о работе насосов, а мне уже надоело без конца объяснять Вам азбучные истины.

Прочтите, пожалуйста, похожую тему (перейти по ссылке), где я более подробно объясняю физические основы работы насосов таким же неучам вроде Вас.

Если же и после этого Вам будет непонятно, что же создаёт нагрузку для насоса и его электропривода, тогда Вам следует начать изучение учебника физики Пёрышкина и Иванова для 7-го класса средней школы Скачать можно здесь (перейти по ссылке)...
protector
Цитата(Ваня Иванов @ 19.8.2024, 14:46) *
а мне уже надоело без конца объяснять Вам азбучные истины.

Ваня, просто тебе пора сливаться, потому что ты не нашел физически обоснованной аргументации своего мнения. Чтобы рассуждать о физике нужно проявлять способности к математике.
Ваня Иванов
Основной вопрос ТС звучит так:
Цитата(Jarvis134257 @ 9.8.2024, 8:23) *
Имеем насосной агрегат Иртыш с двигателем АДМ132S4Y2 на 7,5кВт, 1500 об.мин., класс нагревостойкости изоляции F. Подключение - звезда, 12 А на фазу, 380В. Эксплуатируется на нагрузке ниже заявленой, но температура на корпусе 100-110 градусов...
До сих пор не прозвучало ни одного аргументированного объяснения этого загадочного явления. Коллега protector по причине полной безграмотности и некомпетентности в данном вопросе несёт абсолютную околесицу, не имеющую ничего общего с данной темой и конкретным вопросом ТС, всё больше и всё дальше уходя в сторону от поставленного вопроса и вводя в заблуждение всех читающих данную тему.

Выше я уже предлагал всем желающим ознакомиться с похожей темой (тыц), где известный завсегдатаям этого сайта коллега шахтёр с таким же низким уровнем теоретических знаний, как и у protector-а, несёт полнейшую пургу, однако считает своё ошибочное мнение единственно верным.
У меня даже возникло впечатление, что шахтёр и protector – это одно и то же лицо twoface.gif – оба одинаково тупые и твердолобые.



moshkarow
Давно пора переходит к формулам , графикам . Готовимся ко второму сезону этой увлекательной беседы.
Уважаемые господа Ваня Иванов , protector прошу ознакомиться с технической литературой и вести спор более аргументировано
https://rus-grundfos.ru/documentation/books - техническая литература от грюнфоса

Цитата(Ваня Иванов @ 9.8.2024, 12:20) *
Кроме этого, нам неизвестно, каким переделкам и модернизациям подвергался Ваш насосный агрегат, кроме изготовления самодельной крыльчатки.



Цитата(фчв @ 9.8.2024, 13:59) *
двигатель стоит вертикально ?
чем мерили температуру- пирометром?
Почему вы решили , что подшипники в норме.?
Какие подшипники установлены спереди и сзади ?



Цитата(sasha4312 @ 10.8.2024, 11:47) *
Учтите, что у Вас, могут быть проблемы с насосом, а не с двигателем.



Цитата(Ваня Иванов @ 19.8.2024, 17:12) *
Основной вопрос ТС звучит так:До сих пор не прозвучало ни одного аргументированного объяснения этого загадочного явления
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.