Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34)

Тебе уже написали(не только я), что момент снизился, с какой радости он у тебя остался прежним? Это ж не лифт...
А с какой радости тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью должен был снизиться? Там же никто никакую задвижку (вентиль, краник) на выходе насоса не закрывал!
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34)

...столб жидкости не является нагрузкой. Когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается...
Вот в этом и заключается главное и основное заблуждение
protector-а! Именно поэтому все его рассуждения ошибочны и неправильны. По глубокому убеждению
protector-а, "когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается", следовательно ток в обмотках двигателя и потребляемая мощность тоже должны уменьшиться? Нет! В действительности нагрузка достигает определённой величины и всё время остаётся постоянной, пока кто-то не прикроет задвижку или наоборот не откроет её ещё больше. Нагрузка на электропривод насоса минимальна при полностью закрытой задвижке и максимальна при полностью открытой!
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34)

...Зачем для очевидного механического явления придумывать нелепую механическую аналогию?...
Уважаемый
protector! Вам только кажется очевидным механическое явление с насосом и электродвигателем из-за недостаточно глубоких знаний законов физики и электротехники. Всем людям, до открытия Коперника, тоже казалось, что Солце вращается вокруг Земли - это же так просто, так наглядно и так очевидно!
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34)

...Ваня, следи внимательно за ходом мысли: " Если скольжение возрастает по причине роста нагрузки, то это сопровождается повышением момента, а когда скольжение растет из-за снижения напряжения, то момент при этом падает ( для центробежного насоса )"...
Опять бред сивого мерина в лунную ночь! Выше я уже говорил, что тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью остался прежним, поэтому при снижении напряжения увеличивается скольжение и уменьшаются обороты двигателя, из-за чего возрастает ток в его обмотках и увеличивается нагрев АД.
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34)

...У двигателя с голым валом момент на валу равен нулю при любом скольжении и при любом напряжении.
Правильно, но только отчасти! У двигателя с голым валом тормозной момент на валу не равен нулю, но близок к нулю, т.к. остался тормозной момент, создаваемый трением в подшипниках и сопротивлением воздуха, обдуваемого крыльчаткой. Поэтому скольжение не равно нулю, но тоже почти равно нулю. Однако при снижении напряжения из-за этих остающихся тормозных моментов скольжение увеличивается и далее всё происходит аналогично, как и с нагрузкой на валу в виде насоса. Только при наличии нагрузки всё происходит в значительно большей степени: сильнее увеличивается скольжение, сильнее растёт ток в обмотках и сильнее нагревается двигатель. Законы сохранения энергии обмануть невозможно!
PS: Всё время забываю спросить:
protector, у Вас сколько классов церковно-приходского образования, четыре или три?