Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: запуск асинхронного двигателя 200 Квт
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Гость_Алексей_*
Дан асинхронный двигатель 200 КВт 380/600в. Хочу применить схему пуска со звезды на треугольник.
вопрос: 1 Будет ли большой Бросок тока,или применить лучше схему через пусковые резиторы?
2 и какую марку РТ потавить?
Andrey Izh
Идеальный вариант в Вашем случае - применить устройство плавного пуска. Стоимость его будет приблизительно 100 тыс.р.
Что Вы понимаете под "большим" броском тока? От пусковых токов никуда не деться.
Пусковой ток асинхронного электродвигателя с к.з ротором обычно принимают 5-7 кратными номинальному току электродвигателя.
При пуске на "звезду" пусковые токи будут меньше в 1,73 раза по сравнению с пусковыми токами при пуске на "треугольник" - такое решение тоже неплохое.
Применение пусковых резисторов, на мой взгляд - наихудшее решение проблемы.
Марка РТ:
поставьте РТ-40/10 для реализации защиты МТЗ и реле времени (мы ставим типа ВЛ) для отстройки от пусковых токов и РТ-40/50 для реализации токовой отсечки (без выдержки времени).
Трансформаторы тока - 600/5
Anatoli
Можна просто установить РТ типа РС-80М6, и стандартное реле пуска звезда треугольник, тип не помню но в каталогах не ра встречал.
Nikashirin
Есть еще способ уменьшения пуск. токов: выполнить индивидуальную компенсацию реактивной мощности этого ЭД. Потребляет он не менее 100 квар. Подключите 2 батареи по 50 или 3 по 36 - самые распространеные - пусковой ток уменьшится раза в 1,5-2. Заодно и реактивку сэкономите. К зажимам контактера включающего ЭД со стороны ЭД. В соответствии с ПУЭ никакой дополнительной защиты и разрядных резисторов при таком включении не требуется. 2-3 конд. батареи+кожух (закрыть токоведущие части)+провода.
Andrey Izh
Цитата(Nikashirin @ 5.12.2007, 19:38) *
Есть еще способ уменьшения пуск. токов: выполнить индивидуальную компенсацию реактивной мощности этого ЭД. Потребляет он не менее 100 квар. Подключите 2 батареи по 50 или 3 по 36 - самые распространеные - пусковой ток уменьшится раза в 1,5-2. Заодно и реактивку сэкономите. К зажимам контактера включающего ЭД со стороны ЭД. В соответствии с ПУЭ никакой дополнительной защиты и разрядных резисторов при таком включении не требуется. 2-3 конд. батареи+кожух (закрыть токоведущие части)+провода.

Давайте разберёмся, что такое пусковой ток и из чего он состоит.
Пусковой ток возникает в момент, когда при неподвижном роторе на обмотку статора подается напряжение и, соотвественно, создано вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле пересекает стержни К.З. ротора, в них наводится ЭДС, появляется соответственно магнитное поле у этих стержней и ... (дальше возникает вращ. момент, но нас это, в данном случае, не интересует).
Так вот, на создание тока в стержнях ротора тратиться только активная мощность, которая в момент пуска достигает максимального значения для данного двигателя. Реактивная-же мощность - это мощность, расходуемая на перемагничивание железа статора и ротора и она является неизменной как в момент пуска, так и в номинальном режиме работы.
Исходя из этого следует вывод, что львиная доля пускового тока составляет активная составляющая, которую ничем скомпенсировать нельзя, её можно только уменьшить. Как? Об этом я сказал в предыдущем посте.
Nikashirin
"Суха теория..". На практике сам видел: к 200-250-квт-ному ЭД подключили 100 квар. Пусковой ток упал в 2-2,5 раза. По стрелочному амперметру. На производстве были просадки напряжения при запуске этих ЭД, ставили эксперименты, пытаясь их уменьшить. Не знаю, чем закончилось. Но вот уменьшение тока наблюдал.
Andrey Izh
Цитата(Nikashirin @ 8.12.2007, 23:35) *
"Суха теория..". На практике сам видел: к 200-250-квт-ному ЭД подключили 100 квар. Пусковой ток упал в 2-2,5 раза. По стрелочному амперметру. На производстве были просадки напряжения при запуске этих ЭД, ставили эксперименты, пытаясь их уменьшить. Не знаю, чем закончилось. Но вот уменьшение тока наблюдал.

Это теория работы асинхронного электродвигателя. Насколько я знаю - её никто не отменял.
kraft
Цитата(Andrey Izh @ 10.12.2007, 22:52) *
Это теория работы асинхронного электродвигателя. Насколько я знаю - её никто не отменял.


Согласен!!!
Во всех старых проектах КУ при срабатывании АВР должны откл. для уменьшения именно пусковых токов(особенно там где удерживаются пускатели во вкл. положении или стоят блоки БАПВ)

P.S.
По причине неудобства и т. п. решил перейти на индивидуальную компенсацию (ЭД 250 кВт.- 3шт. 200 кВт.- 3шт. и т.д.)и уже выдал заказ проектировщикам потом как смонтирую посмотрю кто из вас прав.


Цитата(Andrey Izh @ 10.12.2007, 22:52) *
Это теория работы асинхронного электродвигателя. Насколько я знаю - её никто не отменял.


Согласен!!!
Во всех старых проектах КУ при срабатывании АВР должны откл. для уменьшения именно пусковых токов(особенно там где удерживаются пускатели во вкл. положении или стоят блоки БАПВ)

P.S.
По причине неудобства и т. п. решил перейти на индивидуальную компенсацию (ЭД 250 кВт.- 3шт. 200 кВт.- 3шт. и т.д.)и уже выдал заказ проектировщикам потом как смонтирую посмотрю кто из вас прав.
Nikashirin
Проектировщики поступят просто: исходя из паспортных Рном, Cos и КПД вычислят реактивную мощность ЭД и подберут ближайшую в меньшую сторону. Все правильно, только она - реактивная мощность - сильно зависит от питающего напряжения, числа и качества ремонтов.... Лучше в такой ситуации измерить клещами-ваттметром, либо, на худой конец, ВАФом в установившемся режиме. А дальше уж подбирать батареи.

Оч-чень хотелось бы узнать результат!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.