Андрей_босс
7.4.2024, 19:29
Электродвигатель где то 22 квт, разгоняет передачу, потом элдвигатель отключается от сети и происходит резкое-плавное торможение на разгоняемой передаче.
Вопрос: после 6-7 таких операций начинает срабатывать тепловое реле питания элдвигателя. Это вообще нормально?
Привод через разгонную муфту типа тормозного барабана, только наоборот - двигатель раскручивается-происходить зацепление колодок-раскручивается привод.
Ваша проблема, скорее всего, решится, только после выкладывания схемы.
А теперь ещё раз подробнее что такое "передача", "резкое-плавное торможение", "разгонная муфта типа тормозного барабана".
sasha4312
7.4.2024, 20:59
Если правильно понял, после 6-7 циклов пуск-стоп, начинает срабатывать тепловое реле. Так оно просто постепенно разогревается. Вопрос от чего?
А двигатель не греется? Разгон не тяжелый?
А торможение принудительное, оно тоже через эту-же тепловуху?
Если конечно, правильно понял, лучше всего поменять тепловуху на релейную защиту, если конечно, сам двигатель не перегревается.
slavapril
7.4.2024, 21:03
Система торможения какая? Постоянным током, в функции времени? Или какая? Правильно написали - схема нужна.
Андрей_босс
7.4.2024, 21:37
slavapril, торможение типа ручник- пневмопривод,
элдвигатель не работает под нагрузкой, то-есть не работатет на заторможенный привод.
Перед торможением эл.двигатель обесточивается. Во вовсяком случае так операторы говорят
Схема простая: три фазы, автомат, тепловое реле, эл.двигатель.
Грешил на то, что начинали тормозить при включенном движке, типа потом перестали. Но тепловуха срабатывает периодически.
Вот эта хрень.
sasha4312
7.4.2024, 23:20
Саму тепловуху поменять пробовали?
Может контакты на тепловом плохие и подогревают биметалл?
Раньше работало?
Кажись понял работу привода.
На двигатель подается питание и он начинает набирать обороты. На определенных оборотах, за счет центробежных сил, колодки разгонной муфты расходятся и прижимаются к барабану, который в свою очередь, подает вращение на механизм.
Имхо, как выше писали ... надо тепловик проверить.
Попробовать поменять тепловуху и сделать ревизию пускателям.
ТС, всё как обычно, напустит туману
- угадывайте ребята !
Андрей_босс, про какой агрегат идет речь ?
Вира чуть, вира, вира, чуть,вира. Майна, МАЙНА!, ВИРА!! ВИРА!!!
У нас слесари на кран-балках уже обучены, и ТР сами возвращают...
А если серьёзно, то, как правильно заметили коллеги - недостаточно вводных данных.
на кран-балках не должно стоять тепловых реле . предохранители или автоматы без теплового расцепителя
Цитата(sasha4312 @ 7.4.2024, 20:59)

Если правильно понял, после 6-7 циклов пуск-стоп, начинает срабатывать тепловое реле. Так оно просто постепенно разогревается. Вопрос от чего?
А двигатель не греется? Разгон не тяжелый?
А торможение принудительное, оно тоже через эту-же тепловуху?
Если конечно, правильно понял, лучше всего поменять тепловуху на релейную защиту, если конечно, сам двигатель не перегревается.
от пускового тока
Уже глупости пошли писать!
Это, стопудово не грузоподемный механизм ... где это видано, чтобы в случае прерывания питания, двигатель, механически отключался от механизма?
Цитата(off.open @ 7.4.2024, 23:59)

колодки разгонной муфты расходятся и прижимаются к барабану, который в свою очередь, подает вращение на механизм.
Может сперва ЭД разгоняется, после включается эл. магнитная муфта механизма, далее разогнав механизм ЭД обесточивается и муфта расцепляется, ЭД крутится на холостых до торможения вручную. Так циклы повторяются. Не понятна продолжительность цикла и частота циклов, чтобы понять успеет ли тепловик в цикле остыть.
Необходимо измерить ток, сравнить с током срабатывания тепловика, на основании этого принять решение.
Ваня Иванов
9.4.2024, 19:22
Цитата(Андрей_босс @ 7.4.2024, 19:29)

...после 6-7 таких операций начинает срабатывать тепловое реле питания элдвигателя. Это вообще нормально?
Это нормально для электродвигателей с длительным режимом работы. Для электродвигателя с частыми пусками и остановками это не совсем нормально. В этом случае происходит то, о чём Вам уже сказал коллега:
Цитата(sasha4312 @ 7.4.2024, 20:59)

...после 6-7 циклов пуск-стоп, начинает срабатывать тепловое реле. Так оно просто постепенно разогревается...
К сожалению, Вы не указали продолжительность интервалов между повторными пусками. Возможно, тепловое реле не успевает остывать после нескольких частых циклов пуск-стоп...
Следовательно, в таком случае надо применить другой вариант защиты электродвигателя от перегрузки.
Цитата(off.open @ 9.4.2024, 14:35)

Уже глупости пошли писать!
Всё как обычно !
от ТСа информации минимум, просто сделал вброс и замолчал.
Пришло время завсегдатаев - кто в лес, кто по дрова..
Цитата(фыв @ 9.4.2024, 14:46)

на кран-балках не должно стоять тепловых реле . предохранители или автоматы без теплового расцепителя
Старею... Может чего упустил, да не совсем мое это - ГПМ. А где чего упустил, в каком издании?
Андрей_босс
9.5.2024, 6:46
Цитата(sasha4312 @ 7.4.2024, 20:59)

Так оно просто постепенно разогревается. Вопрос от чего?
Спасибо всем за ответы,
Пробуем заменить тепловое реле. Скорей всего причина в частых пуск-стоп.
Цикл работы электродвигателя:
Пуск; 3-5 минут разгон; Стоп; Торможение до остановки;
и так 6-7 раз.
Двигатель не греется.
и так 6-7 раз - за какое время .
Пробуем заменить тепловое реле - Скорей всего , мало поможет.
Ищите :
- электронное токовое реле для защиты двигателя
- реле защиты двигателя ( например УБЗ)
- автоматический выключатель с электронным расцепителем
Цитата(Андрей_босс @ 9.5.2024, 6:46)

Пробуем заменить тепловое реле. Скорей всего причина в частых пуск-ст
Тема горит. Прочитал на одном дыхании. Вы на пути к успеху. Продолжайте.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.