Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Запуск трёхфазного двигателя в сети 220 в.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Кот Баюн
Здравствуйте, помогите пожалуйста, разобраться с эл. двигателем хотел включить его в сеть 220 вольт, за зиму измельчитель для травы на его базе сделать.
Электродвигатель аир80в2у3 мощностью 2,2 кВт. Двигатель изначально был включён по схеме «звезда», общая точка соединения обмоток внутри мотора, не перематывался, говорят был рабочий.
Начала обмоток маркированы заводом С1 С2 и С3, звезду я разобрал и переключил на «треугольник», прозвонив и промаркировав концы в С4 С5 и С6 (общая точка звезды — это же концы обмоток?) Сопротивление обмоток 3,6 Ома, на корпус и между собой изоляцию проверял мегомметром все в норме.
Заело сомнение, что обмотки включены встречно, плюнул, подключил трансформатор на 36 вольт и перепроверил, нет все правильно. При подаче напряжения на одну из обмоток, с двух других включённых, последовательно снимается напряжение, тут все правильно.
Так как двигатель будет фактически запускаться без нагрузки (пробный пуск и все такое, решил не ставить пусковой конденсатор, так как его нет, жаба душит покупать), а ограничиться рабочим на 100 Мкф 450 В. Ёмкость же пускового составляет 250 Мкф.
Результат: движок не крутится, гудит, вибрация, при попытке раскрутить вал с помощь троса, начинает вращение, но обороты не развивает, обмотки сильно нагреваются.
Переключил обмотки, как бы «перевернув мотор», т.е. считаем, что общая точка «звезды» это начало обмоток, не помогло.
Я, конечно, не великий специалист, но это не первый мой трёхфазный двигатель, который я переделывал, проблем особо не возникало (1,5 кВт работает без проблем, запускается «от руки»), самая большая проблема для меня, это если из корпуса шесть проводов торчит, и надо определить где начало, где конец. Но тут то все понятно, даже провода маркированы.
Но с таким я сталкиваюсь впервые. Двигатель-то, до трёх киловатт, должен же он запуститься, тем более на холостом ходу? Пусть с потерей мощности, но запуститься. Или же для запуска все-таки нужен пусковой конденсатор? Или же обрыв стержней у ротора? Помогите пожалуйста, если написал не сюда, то прошу заранее прощения.
Костян челябинский
Столькабукафф и всё зря. Берёте частотник 1*220-3*220 и запускаете ваш двигатель. А без него теряете не менее 40℅ мощности
Кот Баюн
Цитата(Костян челябинский @ 19.10.2023, 19:37) *
Столькабукафф и всё зря. Берёте частотник 1*220-3*220 и запускаете ваш двигатель. А без него теряете не менее 40℅ мощности

Частотник стоит как самолёт, лучше добавить столько же и три фазы в дом провести, 99% мощности двигателя гарантированы. icon_biggrin.gif
Костян челябинский
Да ладно. Если для вас 5-7 тыс это как самолёт, то зачем тогда вообще жить?
Кот Баюн
Цитата(Костян челябинский @ 19.10.2023, 20:14) *
Да ладно. Если для вас 5-7 тыс это как самолёт, то зачем тогда вообще жить?

Умножьте на 10, цена частотного преобразователя мощностью 5кВт колеблется в районе 440000-50000 руб., Запас мощности должен быть не меньше чем в 2 кВт. Подключить три фазы стоит в районе 800000, за отдельный магар проблема решается в течении 2-х недель. И не надо громоздить китайщину на родной земле.
Второй вариант. За такую сумму можно купить промышленный измельчитель.
Вариант три – купить однофазный двигатель.
P.S.
Если ничего внятного по теме сказать не можете/не знаете, проходите мимо. Без обид, переливать из пустого в порожнее я не буду, тему создавал не про частотники. Если будете проходить мимо — проходите мимо.
Костян челябинский
Цитата(Кот Баюн @ 19.10.2023, 21:50) *
Умножьте на 10, цена частотного преобразователя мощностью 5кВт колеблется в районе 440000-50000 руб.,

Ложь. ПЧ Инстарт такой мощности 20 тыс. Но инстарт не нужен. Достаточно дешевого с Али. Можно также посмотреть бу на авито.


Цитата(Кот Баюн @ 19.10.2023, 21:50) *
Запас мощности должен быть не меньше чем в 2 кВт.

Наглая ложь. Плюньте в харю тому, кто вам это сказал.

Цитата(Кот Баюн @ 19.10.2023, 21:50) *
И не надо громоздить китайщину на родной земле.

Поцреот?

Цитата(Кот Баюн @ 19.10.2023, 21:50) *
Второй вариант. За такую сумму можно купить промышленный измельчитель.

Он будет не китайским? А, да, это будет примерно такой же отечественный как Москвич

Цитата(Кот Баюн @ 19.10.2023, 21:50) *
Вариант три – купить однофазный двигатель.

Он будет не китайским?

Цитата(Кот Баюн @ 19.10.2023, 21:50) *
Если ничего внятного по теме сказать не можете/не знаете, проходите мимо. Без обид, переливать из пустого в порожнее я не буду, тему создавал не про частотники. Если будете проходить мимо — проходите мимо.

Вы хотите мне что-то приказать?

Цитата(Кот Баюн @ 19.10.2023, 21:50) *
И не надо громоздить китайщину на родной земле.

Ну да, лучше мы посконно и скрепно с конденсаторами замудохаемся

А вот подключение трёх фаз одобряю.

Только вот откуда цифра в 800 000? Соврамши вы чего-то
Кот Баюн
Цитата(Костян челябинский @ 19.10.2023, 21:02) *
Ложь. ПЧ Инстарт такой мощности 20 тыс. Но инстарт не нужен. Достаточно дешевого с Али. Можно также посмотреть бу на авито.



Наглая ложь. Плюньте в харю тому, кто вам это сказал.


Поцреот?


Он будет не китайским? А, да, это будет примерно такой же отечественный как Москвич


Он будет не китайским?


Вы хотите мне что-то приказать?


Ну да, лучше мы посконно и скрепно с конденсаторами замудохаемся

А вот подключение трёх фаз одобряю.

Только вот откуда цифра в 800 000? Соврамши вы чего-то

Лишний ноль в районе 80000 скоро вроде подорожает.
АБорис
Для частой и продолжительной работы лучше 3 фазы.
moshkarow
Запас мощности должен быть не меньше чем в 2 кВт. Документ в студию

Цитата(АБорис @ 19.10.2023, 21:27) *
Для частой и продолжительной работы лучше 3 фазы.

Берёте частотник 1*220-3*220 и запускаете ваш двигатель
АБорис
Я не точно выразился. Имел в виду трёхфахный эл. ввод, а не частотник.
Ваня Иванов
Цитата(Кот Баюн @ 19.10.2023, 18:03) *
...помогите пожалуйста, разобраться с эл. двигателем...

Возможные причины проблемы с запуском АД:
1. Неправильно собрана схема.
2. Слишком мала ёмкость пускового конденсатора.
3. Проверьте схему соединения обмоток в треугольник.
4. Нарушена центровка ротора по отношению к статору.
5. Большой износ подшипников, из-за чего возможно "залипание" ротора.
6. Низкое напряжение сети или большая просадка напряжения при запуске (слабая сеть).



Гость
Цитата(Костян челябинский @ 19.10.2023, 19:14) *
Да ладно. Если для вас 5-7 тыс это как самолёт, то зачем тогда вообще жить?

вопрос больше философский, нежели технический icon_wink.gif
призрачно всё, в этом мире..
Roman D
Цитата(Кот Баюн @ 19.10.2023, 18:03) *
Электродвигатель аир80в2у3 мощностью 2,2 кВт.

Это значит, что если "колхозить" схему с фазосдвигающим конденсатором (несть числа "рецептов" в интернетах), то больше 1 кВт вряд ли получите.
Ваня Иванов
Цитата(Roman D @ 20.10.2023, 9:04) *
...больше 1 кВт вряд ли получите.
А ТС для измельчителя травы больше и не надо! Это же не дрова пилить... icon_smile.gif
Гость Электрик
Цитата(Кот Баюн @ 19.10.2023, 19:50) *
Умножьте на 10, цена частотного преобразователя мощностью 5кВт колеблется в районе 440000-50000 руб., Запас мощности должен быть не меньше

Купил себе в мае этого года частотник на Али мощностью 7.5 кВт заплатил всего 8750 рублей, доставка с России (склад в Москве) привезли через 5 дней после оплаты. Этот частотник очень уверенно крутит у меня циркулярку пила диаметром 400 мм двигатель 4кВт. это из личного опыта. Сейчас этот частотник конечно подорожал не спорю. сейчас это стоит примерно 12 тысяч.А чтобы крутить двигатель мощностью 2,2 кВт там же на Али даже сейчас можно купить частотник именно на 2.2 кВт и стоит это там даже сейчас меньше 5 тысяч. Если это не циркулярка и не компрессор то никакого запаса вам и не надою А если нужен вам запас по мощности в 2 раза то это будет вам стоить всего 10 тысяч. Вот как то так оно на самом деле.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.