Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Заземление опор спутниковых антенн (ЗССС) по ПУЭ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"

Almas52
Добрый день,

Сразу скажу что в вопросах электрики я дилетант, но верю во всеобъемлющую силу интернета.

Итак...

Необходимо, ссылаясь на действующие нормативы, в данном случае ПУЭ, показать заказчику, что опоры ЗССС надо заземлять.
Проштудировал ПУЭ, и седьмую главу и все остальные, но какого то четкого ответа на свой вопрос не нашел.
Возможно это от того, что я не "въезжал" в некоторые формулировки и банально не понимал что там написано.

Прошу вас:
Тыкнуть меня носом в статью ПУЭ, или другого норматива (действующего) где содержится ответ на мой вопрос.

Заранее благодарен, желаю всем хорошего дня.
Костян челябинский
Думаю что вопрос не относится к ПУЭ. Ведь на опорах ничего электрического нет. А нужно искать в правилах связи.

Вообще, что за опоры? Из чего?
Almas52
Цитата(Костян челябинский @ 6.4.2023, 11:44) *
Думаю что вопрос не относится к ПУЭ. Ведь на опорах ничего электрического нет. А нужно искать в правилах связи.

Вообще, что за опоры? Из чего?

Опоры стальные, неокрашенные.
Бывают наземные, сваренные из швеллеров, труб и уголков.
Бывают накрышные, сделанные аналогично наземным.
И настенные, также стальные.

Костян челябинский
Ну тут про накрышные и настенные можно притянуть пункты о молниезащите и молниеотведении. Это однозначно. Но в вопросах молниезащиты я плаваю
Almas52
Цитата(Костян челябинский @ 6.4.2023, 11:57) *
Ну тут про накрышные и настенные можно притянуть пункты о молниезащите и молниеотведении. Это однозначно. Но в вопросах молниезащиты я плаваю

Да, настенные и накрышные, как я понял можно присоединить к заземляющей шине здания параллельно с организацией токоотводов.
Но вот наземные... Я много раз видел как вбивают арматурные штыри на 3 в землю. Это как я понял для молниезащиты, для отвода тока молнии в землю.