Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: варистор
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


с2н5он
Есть устройство для передачи температуры на котельной на комп, уже два раза при запуске дизеля начал гореть варистор К275
причина?
-Mike-
275В - начало мили ограничения.
275В/1,41=195В действ.
В какую цепь он включен?
Ваня Иванов
Цитата(с2н5он @ 13.3.2023, 9:08) *
...причина?
Основная причина выхода из строя варисторов - превышение максимального напряжения ограничения варистора, т.е. превышение напряжения, которое варистор способен выдержать без вреда для себя. Если этот показатель будет превышен, варистор выйдет из строя.
Почему возникает перенапряжение в момент запуска ДГУ - это уже второй вопрос. Для ответа на него нужен детальный анализ схемы "на месте преступления"...
Митяй_
Цитата(с2н5он @ 13.3.2023, 9:08) *
Есть устройство для передачи температуры на котельной на комп, уже два раза при запуске дизеля начал гореть варистор К275
причина?


Что за устройство, как запитано, где стоит варистор?
Может быть дизель при запуске дает повышенное напряжение?

Как вариант (костыль) поставить параллельно два-три варистора К275, общая рассеиваемая мощность увеличится.

Но генератор лучше проверить, может быть ахтунг...
Rezo
Цитата(с2н5он)
причина?
Превышено максимальное напряжение ограничения по причине превышения максимально допустимого переменного (действующего) напряжения - разрушение ударными токами.
Цитата(Митяй_)
Как вариант (костыль) поставить параллельно два-три варистора К275
Тогда уж логичнее пойти по пути селективности (ступенчатости) ограничения.
Митяй_
Цитата(Rezo @ 13.3.2023, 14:11) *
Тогда уж логичнее пойти по пути селективности (ступенчатости) ограничения.


Одно другому не мешает, кашу маслом не испортишь...
Roman D
При параллельно включённых варисторах наибольший ток пойдёт по тому, который первым открылся. grobovschik.gif
с2н5он
да, тоже есть мысль про повышенное, но ранее с того же дизеля проблемы не было, к тому же он подключается на ТП с низкой стороны и обратной трансформацией запитаны другие потребители, жалоб не было
Митяй_
Цитата(с2н5он @ 14.3.2023, 7:13) *
да, тоже есть мысль про повышенное, но ранее с того же дизеля проблемы не было, к тому же он подключается на ТП с низкой стороны и обратной трансформацией запитаны другие потребители, жалоб не было


ПБВ на трансформаторе не крутили? Проверьте на всякий случай, если есть возможность, замерьте напряжение в момент запуска дизеля.

Цитата(Roman D @ 13.3.2023, 18:26) *
При параллельно включённых варисторах наибольший ток пойдёт по тому, который первым открылся. grobovschik.gif


Пойдёт но не долго, потом остальные откроются, может повезет и он не успеет перегреться.
АБорис
Цитата(Митяй_ @ 14.3.2023, 11:38) *
Пойдёт но не долго, потом остальные откроются, может повезет и он не успеет перегреться.


А вот это врят ли.
АБорис
Цитата(Roman D @ 13.3.2023, 18:26) *
При параллельно включённых варисторах наибольший ток пойдёт по тому, который первым открылся. grobovschik.gif

И всё на этом закончится.
Ваня Иванов
Цитата(с2н5он @ 13.3.2023, 9:08) *
...два раза при запуске дизеля начал гореть варистор К275
причина?
Уважаемые коллеги! Сгорание варистора - это всего лишь следствие! Причиной является коммутационное перенапряжение, возникающее при отключении напряжения сети. Возможно, что дизель-генератор здесь и не при делах, просто на него все набросились и связывают выход из строя варистора только с ним.
Пока мы не видим ни полной схемы, ни режима её работы при переходе питания от сети на дизель-генератор (ручной или автоматический) и т.д. и т.п. Поэтому все предложения по "усилению" мощности варистора путём параллельного подключения дополнительных варисторов или его замене варистором большей мощности и др. напоминают установку тазиков и вёдер, вместо ремонта текущей крыши дома...

P.S. Мне приходилось сталкиваться с подобного рода "барабашками", когда в абсолютно исправной низковольтной схеме 0,4 кВ возникало непонятное перенапряжение в несколько киловольт и сгорало самое слабое звено в схеме. После продолжительных и безрезультатных поисков причин этого непонятного явления в схеме, я заподозрил, что "дело было не в бобине..." Тогда я пошёл вместе с дежурными электриками и проследил пошагово выполнение ими всех операций по переключению нагрузки с одного источника питания на другой. После этого всё сразу и прояснилось! Они из-за банальной лени не выполняли некоторые обязательные операции, а переключали все потребители одновременно, не думая о последствиях...
Митяй_
Цитата(АБорис @ 14.3.2023, 14:56) *
И всё на этом закончится.


Вот такой поставить - http://zao-tehnolog.ru/ogranichitel-perena...6hhqag840722761

Чтоб уж наверняка... icon_biggrin.gif

Цитата(Ваня Иванов @ 14.3.2023, 15:29) *
Уважаемые коллеги! Сгорание варистора - это всего лишь следствие! Причиной является коммутационное перенапряжение, возникающее при отключении напряжения сети. Возможно, что дизель-генератор здесь и не при делах, просто на него все набросились и связывают выход из строя варистора только с ним.
Пока мы не видим ни полной схемы, ни режима её работы при переходе питания от сети на дизель-генератор (ручной или автоматический) и т.д. и т.п. Поэтому все предложения по "усилению" мощности варистора путём параллельного подключения дополнительных варисторов или его замене варистором большей мощности и др. напоминают установку тазиков и вёдер, вместо ремонта текущей крыши дома...

P.S. Мне приходилось сталкиваться с подобного рода "барабашками", когда в абсолютно исправной низковольтной схеме 0,4 кВ возникало непонятное перенапряжение в несколько киловольт и сгорало самое слабое звено в схеме. После продолжительных и безрезультатных поисков причин этого непонятного явления в схеме, я заподозрил, что "дело было не в бобине..." Тогда я пошёл вместе с дежурными электриками и проследил пошагово выполнение ими всех операций по переключению нагрузки с одного источника питания на другой. После этого всё сразу и прояснилось! Они из-за банальной лени не выполняли некоторые обязательные операции, а переключали все потребители одновременно, не думая о последствиях...


Согласен, при большой нагрузке должна быть схема АВР со ступенчатым включением нагрузки, перенапряжения могут возникать и при включении контакторов.
Roman D
Переходные процессы длятся больше, чем расчётные для УЗИП 8/20 мкс импульсного перенапряжения. Поэтому даже в доме с лифтом можно легко поймать выброс напряжения, превышающий здоровье варистора (не как радиодетали вообще).



Если применяете варистор как защиту от повышения напряжения (вообще, вместо стабилизатора, к примеру), так оно и бывает.
Rezo
Цитата(Ваня Иванов)
Возможно, что дизель-генератор здесь и не при делах, просто на него все набросились и связывают выход из строя варистора только с ним.
А кто-то утверждал, что виноват ДГ?
Все ответы были на вопрос:
Цитата(с2н5он)
причина?
Причину указали.
А вот почему?..... Да потому, что варистор неверно выбран для данной ситуации.
Цитата(Roman D)
Если применяете варистор как защиту от повышения напряжения (вообще, вместо стабилизатора, к примеру), так оно и бывает.
Где-то уже я говорил, что варистор - не панацея и применение его бездумно, весьма сомнительная защита, в смысле надёжности.
Если кто знаком с принципами конструирования, тот знает, что без токоограничительного балласта ограничительный элемент очень сильно перегружен ударными токами, что приводит постепенно к деградации элемента с каждым таким ударом.
АБорис
Наверное варистор нужно ставить на кл.напр.471?
Rezo
Цитата(АБорис)
Наверное варистор нужно ставить на кл.напр.471?
Не нужно гадать - варистор (или их цепь) подбираются исходя из исходных данных, которых перед нами нет.
А классификационное напряжение здесь собственно ни при делах.
с2н5он
переключение руками
на других подобных объектах есть и автоматика
варистор, да и вся схема собрана производителем https://owen.ru/ не рекламы ради, конкретный прибор, отпишусь завтра, если время будет
с2н5он
вот
-Mike-
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник
А сапоги тачать пирожник" (С)

Если бы специалисты-электронщики разрабатывали свои приборы без грубых ошибок, то я согласился бы с вышеприведённой цитатой.
Но приходится поправлять чужие грехи из чужой области.

Свой пример: домофоны в округе оказывается довольно капризные электронные устройства.
Приглашают специалисты по домофонам и просят дать возможность вместо подключённой одной переподключиться к второй или третьей фазе в подъезде.
-что, мол, мало напряжение?
-нет, из-за помех на различных фазах часто зависает электроника домофона. Мы ищем фазу с меньшими помехами и подключаем, во всех домах так делаем (?!)
Посодействовал электронщикам, вывел доп. две фазы. А у них тоже самое - сбой и остановка домофонов. Видать у кого-то из жильцов бытовая техника не хило "шумит".
Меня электрика тягают на всякие переподключения, жильцы не могут попасть в свой (!) подъезд, нервничают, возмущаются, ...
Я бывший электронщик, но не в программировании, всё равно кое-какой навык остался, стал анализировать ситуацию и пришёл к выводу, что в домофонах не работает сторожевой таймер и самоперезапуск программы (задающий генератор оставляем за скобками - тут вообще применяются устойчивые классические узлы). Ну сбоила бы программа, ну через минуту всё восстановилось и Ок!
Сообщил горе-работникам, но чувствую, что по моему они совершенно ничего не понимают. Их просто взяли с улицы для механической работы, а верхние "спецы" в их ремонтной лаборатории - типа школьников радиолюбителей. Думаю, когда-то сляпали копию домофона бездумно с какого-нибудь устройства, а сейчас не могут понять сути элементарного.
Направил через их руководство, откуда проблемы, но, по-моему, всё окажется бесполезно - так и будут работать методом тыка по перебору фаз.
Rezo
Цитата(-Mike-)
так и будут работать методом тыка по перебору фаз.
Установка наипростейшего фсетевого фильтра (LC) напрочь решает данную проблему.
zoog
Варисторы маркируются именно СКЗ значением напряжения.
*нет, не все(( некоторые именно амплитудным.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.