Цитата(Сунцов Денис)
9 лет - столько живут только "родные" АКБ, установленные на автозаводе.
Из магазина - 4-5 лет - максимум, и то редкость. Обычно 3 года и в утиль.
По имеющийся моей статистике, именно так дела и обстоят.
Сейчас качественные АКБ не купить в магазине и кто в теме, увидит это сразу же при проверке нагрузочной вилкой.
Коственно можно судить по весу АКБ, но и тут не всё так однозначно, т.к. "производитель" применяет далеко не самые чистые материалы в пластинах, поэтому они (пластины) очень быстро "рыхлеют", что опять-таки выгодно "производителю", а не покупателю.
Цитата(сергей_абрамов)
а сколько пусков в день движка?
Цитата(Сунцов Денис)
Его больше время убивает. Длительный простой хуже всего.
АКБ убивет и то и другое, т.е. - постоянные пуски (особенно зимой) и длительные простои.
Цитата(сергей_абрамов)
я свой каждую осень заряжаю.
А почему только осенью?
Заряжать нужно всегда по мере необходимости.
Но только зарядки (как факт) мало.
Нужно в принципе правильно обслуживать и правильно заряжать.
Теперь пару слов от себя лично:
Все эти сказки и примеры на пользователей Европы, нужно оставить тем, кто об этом говорит, т.к. совершенно разные условия и отношение к производству.
Это я к тому, что все эти рекламные разговоры о необслуживаемых АКБ - только разговоры.
Почти у всех таких АКБ можно под этикеткой выкрутить "пробки" и контролировать электролит.