Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подзарядка электронных устройств USB от автомобильных аккумуляторов 12V и 24V
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Viper09
Доброго времени суток, уважаемые специалисты.
В связи с некоторыми обстоятельствами у меня возникла задача, для успешного решения которого мне недостает собственных знаний и опыта, которые в области электроснабжения ограничиваются школьным курсом физики и YouTube. В общем, признаю, что я не разбираюсь в вопросе, а задачу решить нужно, поэтому большая просьба помочь.

Задача - требуется обеспечить подзарядку ряда электронных устройств (смартфон, рация, зарядная станция литий-ионных аккумуляторов), питающихся от USB, за счет автомобильных аккумуляторов 12V и 24V. Какой из них будет в нужный момент информации нет, так что решение требуется для обоих случаев.
На данный момент предполагаю решать задачу за счет приобретения необходимых компонентов на AliExpress. Может быть в процессе поиска найду все компоненты у одного продавца или дешевле, либо на отечественной площадке, а пока мне важно понять, нигде ли я ничего принципиально не напутал.

Пока вижу такой вариант решения своей задачи:
Шаг №1. Подключение к автомобильному аккумулятору 12V или 24V универсального кабеля с зажимом типа «крокодил» и разъемом «папа» 5,5 мм.


Шаг №2. Подключение к разъему «папа» 5,5 мм разъема «мама» 5,5 мм с проводом на другом конце.


Шаг №3А. Соединение изолентой провода из шага №2 с понижающим преобразователем, имеющим на выходе USB и Mini USB (преобразование 12V-24V в 5V и 3А).


Шаг №3Б. Соединение изолентой провода из шага №2 с понижающим преобразователем, имеющим на выходе разъем «папа» 5,5 мм (преобразование 12V-24V в 5V и 3А). Разъем «папа» 5,5 мм требуется для подключения к зарядному стакану рации через адаптер с 5,5 мм на 2,5 мм.


Шаг №4. Профит.

Вопросы:
1. Может для решения обозначенной выше задачи есть гораздо более простой вариант?
2. Если более простого варианта нет и с V вроде бы все в порядке, то меня в этой схеме беспокоит показатель А. Например, на зарядной станции литий-ионных аккумуляторов указано ограничение «5V 1,5А max». Не сожжет ли выходной ток в 3А эту станцию? Моя проблема в том, что я не знаю, чем может обернуться расхождение в А для приборов.
3. Преобразователи, которые я нахожу в продаже, либо начинаются от 3А, либо имеют шаг в один А (1А, 2А, 3А, …). Опять же я не знаю для ограничения в 1,5А лучше компонент с показателем 1А или 2А? Или все-таки искать преобразователи именно на 1,5А?
4. Требуется ли сопоставлять показатели AWG для соединяемых изолентой проводов? Показатели AWG преобразователей неизвестны, а провод с разъемом «мама» 5,5 мм предлагается в вариантах 16, 18 или 22 AWG.

Заранее благодарю за то, что потратили на мою задачу и на мои вопросы своё время.
Roman D
Надо уточнить, задача - это зарядка или подзарядка (точнее, поддержание батареи "на тех же палочках").
Если на зарядном устройстве написано "Output" 5 V 10 А, это означает, что больше десяти ампер оно уже не даст. А заряжаемое устройство скушает ровно столько ампер, сколько ему надо. Не сгорит.
Другой вопрос: 12 и 24 В - это бортовая сеть автомобиля или отдельно стоящий аккумулятор.

Отдельно по Алишным товарам я пока не готов ответить. Дата профессионального праздника.
Ваня Иванов
Всё это уж очень смахивает на неприкрытую рекламу представленных аксессуаров...
Viper09
Roman D, благодарю Вас за ответ и поздравляю с профессиональным праздником.
В идеале, конечно, подзарядка, но по факту в тех условиях, где это будет применяться, может быть потребуется зарядка "из заводской упаковки".
На преобразователях, которые я изучал, написано от "Output 5 V 1 А" до "Output 5 V 5 А". Видел пару вариантов "Output 5 V 10 А", но там "Input 12 V - 60 V" или выше, так что их я не рассматривал подробно.
Для бортовой сети у меня есть адаптеры от прикуривателя на все потребители. На совсем крайний случай есть солнечная панель и переносной генератор, где аналогично всё уже есть. Так что остался вопрос в возможности зарядки от отдельно стоящих аккумуляторов.

В общем, если я правильно понял, то чем выше значение показателя А в Output, тем лучше, если, например, в будущем появятся более требовательные потребители, а существующим потребителям значение А, превышающее Input max, не повредит?

Ваня Иванов, благодарю и Вас за ответ. Рекламировать я что-то не собирался, мне нужно решить конкретную задачу. Если у Вас есть понимание того, где еще кроме AliExpress можно найти требуемые для решения задачи компоненты, то я буду очень признателен за предоставленную информацию.
Костян челябинский
Цитата(Viper09 @ 23.2.2023, 22:25) *
Для бортовой сети у меня есть адаптеры от прикуривателя на все потребители, вопрос в возможности зарядки от отдельно стоящих аккумулятор там, где нет других источников.

Что мешает применять эти девайсы?
Viper09
Костян челябинский, солнечная панель не в любую погоду может выдать нужный разультат, а генератор, скажем так, не всегда на расстоянии "вытянутой руки". А вот в аккумуляторах из разной техники недостатка не предвидится. Пока рассматриваемый выше способ держу в уме как резервный, но никто не знает, как сложится обстановка.
Костян челябинский
Ну так и не понятно, чем автомобильные зарядки в этом случае не нравятся? Одна зарядка от 12В, одна от 24В, каждая весит по 10 гр. Положили в карман. И хоть от АКБ, хоть от СБ, хоть от генератора заряжайте.
Roman D
Цитата(Костян челябинский @ 23.2.2023, 20:02) *
Одна зарядка от 12В, одна от 24В, каждая весит по 10 гр. Положили в карман. И хоть от АКБ, хоть от СБ, хоть от генератора заряжайте.

Я возьму ту, что весит 20 - так спокойнее.
Viper09
Цитата(Костян челябинский @ 23.2.2023, 21:02) *
Ну так и не понятно, чем автомобильные зарядки в этом случае не нравятся? Одна зарядка от 12В, одна от 24В, каждая весит по 10 гр. Положили в карман. И хоть от АКБ, хоть от СБ, хоть от генератора заряжайте.


Нравятся, если есть целые автомобили или другие транспортнве средства. А если вместо целых есть не совсем целые, с которых можно разве что снять еще живые аккумуляторы, то нужно решение по зарядке от того, что еще может выдать V и А. Именно этот вариант я и ищу.

Спасибо всем, кто проявил интерес к моему вопросу, особенно Roman D. Дальше осталось проверить решение на практике.
Костян челябинский
А ЭТИ то зарядки разве не помогут?
Viper09
Цитата(Костян челябинский @ 23.2.2023, 22:02) *
А ЭТИ то зарядки разве не помогут?


В смысле накинуть напрямую два провода от клемм на разъемы зарядки от прикуривателя?

Или имеется ввиду этот вариант? Возможно это лучший из вариантов. Я о таком девайсе не знал, спасибо за информацию. Вы очень помогли!




Roman D
Моё мнение:
Я не дальнобойщик, но предполагал, что для гнезда прикуривателя всё уже придумано.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.