Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Ограничить грузоподъемность мостового крана
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Alecs
Помогите пожалуйста разобраться, как лучше и правильней ограничить грузоподъемность мостового крана. Ранее был грузоподъемностью 20 т. теперь в силу ряда причин, необходимо ограничить до 10 т. Двигатель 10КВт. 1500 об/мин. Думаю поставить реле максимального тока в одну из фаз, РЭО 401 не подходит так как уставка 1,3-4,0 Iном, можно ли поставить РТ40/50, и как. Буду благодарен за другие варианты.
gomed12
Цитата
Думаю поставить реле максимального тока в одну из фаз

Уменьшатся количество положений контроллера.
Работа где-то на 2-3 ступенях.
Думаю, необходимо идти по пути уменьшения момента на валу ЭД.
Это достигается увеличением сопротивления в цепи ротора.
Alecs
Видимо я неправильно сформулировал задачу.
1. Управление кнопочное с пола.
2. Ограничить грузоподъемность, означает что, при подъеме груза более 10 т., пускатель на вира должен отпасть.
3. Сложность в том что отключение двигателя должно произойти при его нормальном режиме работы (он расчитан на груз 20т.)
4. У реле РЭО 401 уставка начинается с 1,3 номинального тока. Если бы было с 0 то нет проблем.
Какое другое реле можно поставить?
Буду благодарен за другие варианты.
Ivan 1
Ограничитель настрой, или не работает?
gomed12
Действительно, РЭО401 имеет диапазоны регулирования тока в достаточных пределах.
http://electro.cck.ru/catalog/gear/rele/technical/
Alecs
Еще раз сформулирую задачу.
1. Необходимо ограничить грузоподъемность мостового крана, (электродвиготель на подъем: 10 КВТ, 1500 об/мин, ток номинальный 21А.) расчитан на грузоподъемность 20т., при подъеме груза 10т. ток будет 16А. и пускатель на вира должен отпасть (через разомкнувшиеся контакты реле).
2 У реле РЭО 401 уставка начинается с 1,3 номинального тока. Если бы было с 0 то нет проблем.
3.Сложность еще в том что бы реле не срабатывало при пусковых токах (т.е. нужна задержка времени)

Ограничителя грузоподъемности там ни когда не было, не предусмотрено заводом изготовителем.
Какое другое реле можно поставить, может из серии РТ 81-РТ 85?
Буду благодарен за другие варианты.
Anatoli
Какая причина ограничения ГП? Может лучше её устранить, ведь вмешательство в схему управления нужно также регистрировать в котлонадзоре.
Alecs
Серьезной причины устанавливать ОГП НЕТ, кран сможет работать и с полной нагрузкой.
Прихоть службы ОТ и ТБ заказчика.
Прошу дельных советов и решений вопроса!
Буду благодарен за другие варианты.
Andrey Izh
Думаю, здесь можно поставить реле РТ-40/50, лучше два, включив их в фазные провода, питающие двигатель подъема-спуска. Необходимо поставить реле времени для отстройки от пусковых токов. Мы ведь не увеличиваем грузоподъемность крана, а уменьшаем. Но все-таки измененную схему управления ГПМ стоит согласовать как минимум с ответственным за безопасную эксплуатацию ГПМ на предприятии, с заводом-изготовителем или в Ростехнадзоре.
Ziper
К РТ 40 ещё реле времени понадобится, чтобы от пусковых токов отстраиваться - оно мнгоновенного действия. А так, на задвижках они, к примеру, очень чётко момент ограничивают.
gomed12
Цитата
1. Необходимо ограничить грузоподъемность мостового крана, (электродвиготель на подъем: 10 КВТ, 1500 об/мин, ток номинальный 21А.) расчитан на грузоподъемность 20т., при подъеме груза 10т. ток будет 16А. и пускатель на вира должен отпасть (через разомкнувшиеся контакты реле).
У реле РЭО 401 уставка начинается с 1,3 номинального тока. Если бы было с 0 то нет проблем
.
Реле РЭО-401
Номинальный ток - 10А
Пределы регулирования срабатывания ЭМ макс. тока от 13 до 40А.
Какие проблемы?
Двигатель-то какой ?
С кз ротором или фазным?
Пределы отстраивайте с учетом пусковых токов.
И никакого реле времени.
Alecs
Уважаумый gomed12, но ведь сгорит же реле. Я же писал номинальный ток 21А., а вы советуете ставить 10А, не серьезно как-то!? Двигатель КЗ. К тому же, слишком большая разница между пусковыми токами и отстраиваемыми на срабатывание. Реле скорее всего будет выщелкивать, при пуске.
С реле РТ40/50 та же проблема боюсь сгорит, номинальный ток 16А. +10%, а через ТТ и реле времени, думаю можно. Но вопрос мой в том , нет ли чего по проще? Одно реле которое держало бы номинальный ток, пределы регулирования от "0"А., и с задержкой времени (от пусковых токов).
Помоему я не слишком многого хочу!?
Если есть такое ПОДСКАЖИТЕ!
Буду благодарен за другие варианты решения.
gomed12
Рабочий и пусковой токи не должны проходить через контакты.
Катушка в силовой цепи, а контакт разрывает цепь управления контактора подъема - опускания или линейного контактора защитной панели.
Ток срабатывания реле, по номиналу двигателя.
Цитата
Реле скорее всего будет выщелкивать, при пуске.

Против этого установите в цепь управления реле времени, отстроенное на время пуска.
Anatoli
Сегодня держал в руках реле РС80М-6 в нём есть уставка МТЗ, Отсечки, блокировка отсечки, уставка времени задержки отсечки. Номинальный ток 2-16А. Помоему то что Вам надо. Н надо проверить ток ХХ двигателя и ток при подёме 10 т груза, потому что он может отличатса нена много. Чтобы его уменьшить прейдётса установить Конденсаторы для компенсации реактивного тока.
Alecs
Спасибо Anatoli, а характеристики реле не подскажите! Через поисковик нашел в нете всего один сайт со ссылкой на такое реле и тот не рабочий. И про конденсаторы если можно по подробнее.
Anatoli
Вот ссылка на реле, первая которую нашёл http://emv.ru/products/prodgroup:rza/product:pc80
По поводу конденсаторов- недостаток асинхронного двигателя такой что в режиме холостого хода он потребляет половину номинального тока, а так как у нашей техники запас прочности очень большой то при подьёме 10т ток может быть не видем реле, то его надо скомпенсировать конденсаторами, чтобы убрать реактивную составляющую. Но это после реальных замеров тока на ХХ, при 5Т, 10т, 15т, 20т.
Гость
Возможно, лучше применить ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
ПОРТАЛЬНЫХ КРАНОВ «ВОЛНА ОГПК1-1
Или аналогичное оборудование. В состав входит датчик и блок преобразования сигнала.
Александр
Alecs
Спасибо Anatoli за ссылку, есть над чем подумать. Сейчас думаю поставить РКЗ-50, очень интересная штука.Если кто работал с таким, подскажите.
А ограничитель ОГПК ставить конечно можно но вопрос цены.
Oleg72
В свое время работал руководителем крановой службы на пром. предприятии. Была такая-же проблема, нужно было ограничить 20\5 до 10\5 ("трещали" подкрановые балки). Как отв. за исправное состояние ГПМ я на себя ответственность по изменению эл. схемы (без согласования завода изготовителя, а оно тоже стоит денег) не стал брать. В то время ограничитель г\подъемности (ОГП) стоил 70-80 т.р. с установкой (кстати согласование с заводом не требовалось). Ставится под буксу подшипника барабана. Куча снимаемых данных, в том числе и расклад нагрузок (подъемов) по часам. Очень удобная штука. После установки ОГП:
1. Выпустили приказ по заводу
2. Ознакомили всех крановщиков под роспись
3. Провели стат. и динам. испытание
4. Сделали запись в паспорт крана
5. Исправили надписи на табличке и гаке
6. Завели новый вахтенный журнал.

Если Вы не хотите ОГП, может Вам достаточно п. 1-6?
Да забыл, электрики ставили какие-то токовые реле (не помню), но отстроить не могли. Причину не помню.
atinv
Мы ставили преобразователь частоты.
В нём настроек очень много.
Alecs
спасибо за интерес к теме.
еще до нвого года поставил в схему РКЗ -50(Новосибирский завод), дешево и сердито(4000р). настраивается проще чем электронный будильник (для настройки специальный электронный пульт= 4000р.). контролирует кучу параметров, токовые и перекос фаз, не срабатывает на пусковые токи(настраивается задержкой времени), достаточно точная настройка по току 0.2 А. То что мне было нужно срабатывает только при подъеме груза свыше 10т. (отстроил по МАХ току). В интернете много информации от завода изготовителя, кому интересно можно найти через поисковик, или могу дать ссылку.
Всем привет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.