Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: шлифовка алюминиевой шины при нагреве соединения
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


ladoga1242
Все форумчанам привет!
Периодически сталкиваемся на нашем заводе с необходимость пересобирать греющиеся соединения, например, шина-шина или наконечник-шина.
Шины алюминиевые.
Традиционно работаем наждачкой, наносим электропроводящую пасту, затягиваем посильнее. Первый этап (наждак) долгий и не даёт желаемой ровизны поверхностей.
ВОПРОС: наверняка существуют какие-нибудь шлифовальные фичи, которыми можно близко к идеальному шлифануть соприкасающиеся плоскости.
Из инструментов завод богат на шуруповерты и аккумуляторную болгарку. Есть и обычная болгарка, и дрель, но хотелось бы по возможности автономно использовать.
Всем советчикам заранее респект!
Костян челябинский
Прямо в вопросе содержится ответ. Электрическая шлифовальная... что?
Rezo
Цитата(ladoga1242)
наверняка существуют какие-нибудь шлифовальные фичи, которыми можно близко к идеальному шлифануть соприкасающиеся плоскости.
Плоско-шлифовальное оборудование!
На алюминиевые детали наносится слой технического вазелина и шлифуют....
ladoga1242
Меня интересует реальный опыт подобной работы.
При этом о приобретении оборудования (наподобие специализированных полировальных машинов) речи не идёт, желательно ограничиться приобретением дисков/насадок и прочей мелочевки для шуруповерта/дрели/болгарки.
Костян челябинский
Кроилово? Приведёт к попадалову.
moshkarow
наносим электропроводящую пасту - на основе меди ?

Ставте больше болтов . увеличивайте площадь соприкосновения, увеличивайте размер шайб , cтавте гравера

После сборки проверка переходного сопротивления.
Костян челябинский
Вот честно говоря, в эксплуатации я больше 25 лет. Расшиновку делали за это время раз 5, не более. Один раз из-за пожара на силовом трансформаторе, остальные разы связаны исключительно с изменениями в схеме. С подгоранием в месте контакта ни разу. Что-то в вашей консерватории надо подправить, ladoga1242, мне кажется
moshkarow
С подгоранием в месте контакта ни разу. -- я тоже . о каком напряжении идет речь
Измерение и контроль температуры контактов — защита от перегрева Thermosensor.
https://domikelectrica.ru/izmerenie-i-kontr...tury-kontaktov/
Гость_гость_*
Цитата(ladoga1242 @ 26.8.2022, 17:00) *
... завод богат на шуруповерты и аккумуляторную болгарку. Есть и обычная болгарка, и дрель..


вы ещё хорошо живете!
у нас начальство изоленту покупает после предупреждения о приостановке работы icon_sad.gif
Костян челябинский
Цитата(Гость_гость_* @ 27.8.2022, 15:23) *
вы ещё хорошо живете!
у нас начальство изоленту покупает после предупреждения о приостановке работы icon_sad.gif

Странный предмет для гордости
Dimka1
Цитата(moshkarow @ 27.8.2022, 7:40) *
наносим электропроводящую пасту - на основе меди ?

Медь на алюминий при больших токах????!
Уж лучше графитовую щетку растереть в порошок
Roman D
Если уж припёрло алюминий на медь (не приведи ампер), остаётся газодинамическое напыление нужного металла.
ladoga1242
Касательно нагревов. Наш завод богат на шиносборки 380В, выполненные алюминиевыми шинами.
Токи неслабые. На автоматах, спусках бывает нагрев (специально проверяют тепловизором).
Разумеется, ставим новые широкие шайбы, меняем и затягиваем покрепче болты, наносим электропроводящую пасту, но бывает, помогает не всегда или на время.
Хотелось бы иметь возможность, не демонтируя шины, её подшлифовать и отполировать.
gomed12
Возможно не в шлифовке скрыто решение.
Когда вы насверливаете основную магистральную шину для отводов, по контактной поверхности отводов, крепежным болтам не перестают течь магистральные токи.
Либо необходимо приварить отводы, либо привернуть шину с сечением превышающим необходимое сечение отвода где-то в 1,5-2 раза.
Rezo
Цитата(ladoga1242)
Хотелось бы иметь возможность, не демонтируя шины, её подшлифовать и отполировать....желательно ограничиться приобретением дисков/насадок и прочей мелочевки для шуруповерта/дрели/болгарки.
"На коленке" никогда и ни при каких обстоятельствах не обеспечить ровную плоскость!
Отполировать можно, а ровную плоскость на всей площади соприкосновения - НИКОГДА!
Должны быть элементарные жёсткие приспособления......
случайный
Цитата(moshkarow @ 27.8.2022, 7:40) *
наносим электропроводящую пасту - на основе меди ?


проводящие пасты на другой основе вам неизвестны? icon_sad.gif
Roman D
Если не нравится кварцевазелиновая паста, не знаю...
ladoga1242
Кажется мне, никакая паста не заменит выровненную отполированную поверхность?
Электромонтёр
Цитата
Хотелось бы иметь возможность, не демонтируя шины, её подшлифовать и отполировать
Вот вам впёрлась эта полировка. Не нужна она уверяю. Опробовано на множестве пересобранных и вновь смонтированных высоковольтных наконечниках. Ни один из них не был отполирован окромя нескольких заводских. А токи они держали не чета вашим.
Rezo
Цитата(ladoga1242)
Кажется мне, никакая паста не заменит выровненную отполированную поверхность?
Об этом я Вам сказал ещё в сообщении #15.
А вполне возможен и обратный результат при применении всяких паст - любая паста, кроме заполнения внеконтактным мест, дополнительно вносит переходное контактное сопротивление на площади протекакия тока!
Не нужно сравнивть применение паст для отвода тепла и для увеличения контактной площади - это совершенно разные вещи!

PS: В электронике для отвода тепла всей площалют, используется как раз жёсткая шлифовка, а паста наносится дополнительно по причине не совсем идеальной плоскости на активных элементах.
Но там (повторюсь) отвидится только тепло и ток по данной площади не протекает, а где возможнотакое, то такой участок шунтируется проводником.
moshkarow
https://energobastion.ru/f/tip_solution/bb_..._02/shema_1.pdf
Может вам установить радиатор . как нв выключателе . СМ страницу 21
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.