ladoga1242
26.8.2022, 17:00
Все форумчанам привет!
Периодически сталкиваемся на нашем заводе с необходимость пересобирать греющиеся соединения, например, шина-шина или наконечник-шина.
Шины алюминиевые.
Традиционно работаем наждачкой, наносим электропроводящую пасту, затягиваем посильнее. Первый этап (наждак) долгий и не даёт желаемой ровизны поверхностей.
ВОПРОС: наверняка существуют какие-нибудь шлифовальные фичи, которыми можно близко к идеальному шлифануть соприкасающиеся плоскости.
Из инструментов завод богат на шуруповерты и аккумуляторную болгарку. Есть и обычная болгарка, и дрель, но хотелось бы по возможности автономно использовать.
Всем советчикам заранее респект!
Костян челябинский
26.8.2022, 17:15
Прямо в вопросе содержится ответ. Электрическая шлифовальная... что?
Цитата(ladoga1242)
наверняка существуют какие-нибудь шлифовальные фичи, которыми можно близко к идеальному шлифануть соприкасающиеся плоскости.
Плоско-шлифовальное оборудование!
На алюминиевые детали наносится слой технического вазелина и шлифуют....
ladoga1242
27.8.2022, 3:12
Меня интересует реальный опыт подобной работы.
При этом о приобретении оборудования (наподобие специализированных полировальных машинов) речи не идёт, желательно ограничиться приобретением дисков/насадок и прочей мелочевки для шуруповерта/дрели/болгарки.
Костян челябинский
27.8.2022, 3:59
Кроилово? Приведёт к попадалову.
moshkarow
27.8.2022, 7:40
наносим электропроводящую пасту - на основе меди ?
Ставте больше болтов . увеличивайте площадь соприкосновения, увеличивайте размер шайб , cтавте гравера
После сборки проверка переходного сопротивления.
Костян челябинский
27.8.2022, 8:12
Вот честно говоря, в эксплуатации я больше 25 лет. Расшиновку делали за это время раз 5, не более. Один раз из-за пожара на силовом трансформаторе, остальные разы связаны исключительно с изменениями в схеме. С подгоранием в месте контакта ни разу. Что-то в вашей консерватории надо подправить, ladoga1242, мне кажется
moshkarow
27.8.2022, 8:49
С подгоранием в месте контакта ни разу. -- я тоже . о каком напряжении идет речь
Измерение и контроль температуры контактов — защита от перегрева Thermosensor.
https://domikelectrica.ru/izmerenie-i-kontr...tury-kontaktov/
Гость_гость_*
27.8.2022, 13:23
Цитата(ladoga1242 @ 26.8.2022, 17:00)

... завод богат на шуруповерты и аккумуляторную болгарку. Есть и обычная болгарка, и дрель..
вы ещё хорошо живете!
у нас начальство изоленту покупает после предупреждения о приостановке работы
Костян челябинский
27.8.2022, 13:28
Цитата(Гость_гость_* @ 27.8.2022, 15:23)

вы ещё хорошо живете!
у нас начальство изоленту покупает после предупреждения о приостановке работы

Странный предмет для гордости
Цитата(moshkarow @ 27.8.2022, 7:40)

наносим электропроводящую пасту - на основе меди ?
Медь на алюминий при больших токах????!
Уж лучше графитовую щетку растереть в порошок
Если уж припёрло алюминий на медь (не приведи ампер), остаётся газодинамическое напыление нужного металла.
ladoga1242
27.8.2022, 19:18
Касательно нагревов. Наш завод богат на шиносборки 380В, выполненные алюминиевыми шинами.
Токи неслабые. На автоматах, спусках бывает нагрев (специально проверяют тепловизором).
Разумеется, ставим новые широкие шайбы, меняем и затягиваем покрепче болты, наносим электропроводящую пасту, но бывает, помогает не всегда или на время.
Хотелось бы иметь возможность, не демонтируя шины, её подшлифовать и отполировать.
Возможно не в шлифовке скрыто решение.
Когда вы насверливаете основную магистральную шину для отводов, по контактной поверхности отводов, крепежным болтам не перестают течь магистральные токи.
Либо необходимо приварить отводы, либо привернуть шину с сечением превышающим необходимое сечение отвода где-то в 1,5-2 раза.
Цитата(ladoga1242)
Хотелось бы иметь возможность, не демонтируя шины, её подшлифовать и отполировать....желательно ограничиться приобретением дисков/насадок и прочей мелочевки для шуруповерта/дрели/болгарки.
"На коленке" никогда и ни при каких обстоятельствах не обеспечить ровную плоскость!
Отполировать можно, а ровную плоскость на всей площади соприкосновения - НИКОГДА!
Должны быть элементарные жёсткие приспособления......
случайный
29.8.2022, 5:31
Цитата(moshkarow @ 27.8.2022, 7:40)

наносим электропроводящую пасту - на основе меди ?
проводящие пасты на другой основе вам неизвестны?
Если не нравится кварцевазелиновая паста, не знаю...
ladoga1242
31.8.2022, 5:40
Кажется мне, никакая паста не заменит выровненную отполированную поверхность?
Электромонтёр
31.8.2022, 19:57
Цитата
Хотелось бы иметь возможность, не демонтируя шины, её подшлифовать и отполировать
Вот вам впёрлась эта полировка. Не нужна она уверяю. Опробовано на множестве пересобранных и вновь смонтированных высоковольтных наконечниках. Ни один из них не был отполирован окромя нескольких заводских. А токи они держали не чета вашим.
Цитата(ladoga1242)
Кажется мне, никакая паста не заменит выровненную отполированную поверхность?
Об этом я Вам сказал ещё в сообщении #15.
А вполне возможен и обратный результат при применении всяких паст - любая паста, кроме заполнения внеконтактным мест, дополнительно вносит переходное контактное сопротивление
на площади протекакия тока!Не нужно сравнивть применение паст для отвода тепла и для увеличения контактной площади - это совершенно разные вещи!
PS: В электронике для отвода тепла всей площалют, используется как раз жёсткая шлифовка, а паста наносится дополнительно по причине не совсем идеальной плоскости на активных элементах.
Но там (повторюсь) отвидится только тепло и ток по данной площади не протекает, а где возможнотакое, то такой участок шунтируется проводником.
moshkarow
3.9.2022, 15:02
https://energobastion.ru/f/tip_solution/bb_..._02/shema_1.pdf Может вам установить радиатор . как нв выключателе . СМ страницу 21
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.