Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: магнитный пускатель ABB AF116-30
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Другое оборудование


Слава
Какую функцию выполняет схема под крышкой?
Катушка рабочая, а эта приблуда пропускать ток не хочет
Фото почему перестали загружаться?
чукча
У АББ в контакторах серии AF используется встроенный стабилизатор питания катушки с выпрямителем, а сама магнитная система фактически постоянного тока, хоть на клеммы "катушки" и подаётся переменка. Благодаря чему минимальный габарит, они никогда не гудят, не "квакают" даже при конских просадках, ну и на весь диапазон возможных напряжений всего четыре типа катушек. Наверное "схема под крышкой" оно и есть. А всё, что есть, иногда может сдохнуть. Хотя лично я с таким явлением ни разу не сталкивался, притом что попользовал их изрядно. До недавнего времени. К сожалению, в РФ они более недоступны благодаря гениальности нашего спецоператора.

И там сам клеммник катушки съёмный и его можно переставлять на разные стороны контактора, как удобнее. Помню, однажды с ним была проблема. Проверьте, может и у вас в этом дело.
Steppe
Ценник на них изрядный
https://www.chipdip.ru/cart
чукча
Ценники таких вещей нельзя сравнивать отдельно сами по себе. Например, пускатель с длинным питающим кабелем. Пускатель с контактором AF позволит обойтись кабелем меньшего сечения, чем с обычным контактором аля ИЕК и подобным. И экономия на кабеле покроет разницу в цене контакторов как бык овцу.
Слава
Цитата(чукча @ 25.8.2022, 20:24) *
У АББ в контакторах серии AF используется встроенный стабилизатор питания катушки с выпрямителем, а сама магнитная система фактически постоянного тока, хоть на клеммы "катушки" и подаётся переменка. Благодаря чему минимальный габарит, они никогда не гудят, не "квакают" даже при конских просадках, ну и на весь диапазон возможных напряжений всего четыре типа катушек. Наверное "схема под крышкой" оно и есть. А всё, что есть, иногда может сдохнуть. Хотя лично я с таким явлением ни разу не сталкивался, притом что попользовал их изрядно. До недавнего времени. К сожалению, в РФ они более недоступны благодаря гениальности нашего спецоператора.

И там сам клеммник катушки съёмный и его можно переставлять на разные стороны контактора, как удобнее. Помню, однажды с ним была проблема. Проверьте, может и у вас в этом дело.


Спасибо за развёрнутый ответ.
moshkarow
Цитата(чукча @ 26.8.2022, 18:15) *
Ценники таких вещей нельзя сравнивать отдельно сами по себе. Например, пускатель с длинным питающим кабелем. Пускатель с контактором AF позволит обойтись кабелем меньшего сечения, чем с обычным контактором аля ИЕК и подобным. И экономия на кабеле покроет разницу в цене контакторов как бык овцу.

можно подробнее
чукча
При большой длине питающей линии сечение кабеля приходится выбирать не по токовой нагрузке, а по максимально допустимой просадке напряжения в момент пуска. Контакторы AF допускают просадку напряжения питания катушки с 230 до 85 В, при этом у них даже не снижается усилие прижима контактов.
moshkarow
Для примера. классическая схема пускателя . Защита минимального напряжения выполняется контактором . Напряжение снизилось - контактор отвалился . Напряжение отпускания катушки -165 вольт . Это гост.
Ваш случай . напряжение снизилось до 85 В . Момент уменьшается .ток двигателя повышается . Срабатывает АВ или тепловое реле при правильно выбранной уставке . Или сгорает двигатель .
чукча
Извините, сразу не заметил статус VIP под ником, тогда конешно нада пояснить дополнительно.
Просадка до напряжения отпускания - это не защита, а жостко аварийный режим контактора. Ибо перед отпусканием сначала падает усилие прижима контактов, и это в момент пуска, когда ток через контакты многократно превышает номинальный. От чего контакты подгорают и при регулярном повторении ситуации им быстро наступает кирдык.
И мой предыдущий пост не о том, что бывает, когда дурак старательно молится богу. А о том, что с контактором AF допустимая просадка напряжения ограничена не им, а именно и только свойствами двигателя и его нагрузки. Надеюсь, даже VIP персоны знают, что зачастую успешный пуск двигателя возможен и с просадкой гораздо ниже 165 В.
moshkarow
Когда напряжение в момент пуска опускается до 165 В - это не нормально .
То что двигатель с таким напряжение развернется- маловероятно .
Ибо перед отпусканием сначала падает усилие прижима контактов, и это в момент пуска, когда ток через контакты многократно превышает номинальный. От чего контакты подгорают и при регулярном повторении ситуации им быстро наступает кирдык.
контактор рассчитан на режим AC3 . другие режимы считаются по другому .
То что контактор рвет пусковой ток -это плохо .
А то что в момент пуска с пониженным напряжением ток через контакты контактора во много превышает номинальный =это нормально ?
чукча
Цитата(moshkarow @ 4.9.2022, 9:14) *
Когда напряжение в момент пуска опускается до 165 В - это не нормально .
То что двигатель с таким напряжение развернется- маловероятно .

Возможно вы где-то слышали о способе пуска с переключением обмоток звезда-треугольник. Так вот переключение в звезду при пуске равнозначно снижению фазного напряжения с 230 до примерно 130 В. И это ещё без учёта просадки на пусковом токе, которая там тоже имеется. Такой способ пуска широко используется, и это как минимум намекает, что "маловероятно" - это просто ваша личная фантазия. Ну а чё, как VIP можете себе позволить. icon_smile.gif

Цитата(moshkarow @ 4.9.2022, 9:14) *
контактор рассчитан на режим AC3

Но не на сочетание АС3 с напряжением на катушке на пороге отпускания.
moshkarow
Возможно вы где-то слышали о способе пуска с переключением обмоток звезда-треугольник -- слышал
Возможно вы где-то слышали о способе пуска с переключением обмоток звезда-треугольник и о том , двигатель пускают на закрытую задвижку ( для насоса )
Двигатель в режиме звезда работает с нагрузкой близкой к ХХ с очень малым моментом .
Пуск двигателя по схеме звезда-треугольник - это частный случай . При прямом пуске с номинальной нагрузкой наврят ли это получиться

снижению фазного напряжения с 230 до примерно 130 В . О каком двигателе вы говорите ?

Ну а чё, как cпециалист можете себе позволить. icon_smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.