Уважаемые!
В 1995г., от алюминиевых высоковольтных проводов, к дому, 28 метровым медным кабелем, по воздуху было подключено трехфазное напряжение. В конце 90х, из-за конфликта между проводами были проблемы с электричеством, но электрики каким-то образом соединение исправили и больше провода не конфликтовали.
В 2014г., сетевая компания, установила на опору свой счетчик РиМ 489-18 и в июне этого года, провода замкнули и отгорели. Приехал электрик, издалека осмотрел сквозь очки соединение на опоре и заявил, что медный кабель нельзя подсоединять к счетчику РиМ и мне необходимо приобрести кабель СИП 4×16 для подсоединения. Не поверив утверждениям электрика, мне пришлось ознакомится с Руководством по установке данного счетчика, согласно которого - "Сечение провода отвода ВЛ к потребителю необходимо подбирать по
максимальному току счетчика с учетом п. 1.3.10 ПУЭ, согласно которому в трехфазной
четырехпроводной сети с нагрузкой до 60 А рекомендуется использовать медные провода сечением не менее 10мм2 или алюминиевые не менее 16мм², при токах до 80А-16 мм² и 25мм²".
О чем, мной было заявлено в сетевую компанию. Вновь, также осмотрев соединение, электрик не смотря на то, изоляция только на конце проводах частично полопалась и не могла привести к замыканию, заявил, что изоляция провода разрушена и кабель необходимо менять, что указал в акте допуска.
Но по моему мнению, жилы замкнули из-за неправильного закрепления счетчика на опоре (не на крепежной ленте, а на гвозде), вследствие чего, счетчик болтался, что и привело к срыву клеммной крышки, контрольной пломбы и замыканию.
Таким образом, вследствие самовольной установки РиМа, я лишен трехфазного напряжения.
В связи с указанным, возникли вопросы:
1. Что можно сделать в моем случае, чтобы не покупать кабель СИП,
2. Кто должен подводить кабель от счетчика на опоре к дому, потребитель или РЭС?
3. Почему некоторым потребителя Рэс, устанавливая свои счетчики, подводила напряжение своим кабелем, другим нет?www.domain.com/picture.gif