Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Обломанные лепестки на роторе электромотора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


RUSVolt
Доброго дня!
Купил сильно Б\У электромотор, на большее денег нет icon_sad.gif - АОЛ-32-4 на 3 КВт без проверки в работе, только индуктивность обмоток замерял....

Решил поменять подшипники, и обнаружил что сломаны 2 лепестка на роторе.
1 лепесток был погнут, и я решил его поправить, но видимо нужно было отпуск сначала сделать....третий лепесток сломался icon_sad.gif

Доломать остальные? Или оставить, а сильно ли они на баланс будут влиять? Должны не слабо icon_biggrin.gif А на охлаждение?

Так же по вздутию уплотнений на подшипниках и тёмной смазке похоже подшипники работали с перегревом, возможно из-за ротора.
Если кто-нибудь знает какие в этом моторе родные подшипники должны быть, напишите пожалуйста. Сейчас тут 180306, но по малой информации в интернете лишь понимаю что родные с подводом смазки к телам качения.


С учётом того что стоимость подшипников сейчас немаленькая, использовать мотор буду для проверки частотников после ремонта вместо полкиловатника, а так же то что мотор я ещё так и не запускал - может набить новую смазку в старые подшипники да собрать?



PS: если скажите что ремонтники частотников "зажрались" и берут до 50% от стоимости новых а двигатель купить нет денег нормальный - так я - не все.....15 лет в одной куртке хожу и ничего не заработал, пытаюсь считать по честному ценнику на час работы 350р+запчасти....надо поднимать конечно уже.....но это оффтоп icon_confused.gif

RUSVolt
Был двигатель похоже у вандалов, везде замятия по статорному железу то ли от тисков, то ли чего-то неведомого
Похоже будут греться от замыканий между листами?


Эх, как в сказке, одобренной Министерством правды - О купце Остолопе и работнике его Балде:
А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, Кузьма, за дешевизной!»

eugevict
Цитата(RUSVolt @ 4.4.2022, 17:31) *
PS: если скажите что ремонтники частотников "зажрались" и берут до 50% от стоимости новых а двигатель купить нет денег нормальный - так я - не все.....15 лет в одной куртке хожу и ничего не заработал, пытаюсь считать по честному ценнику на час работы 350р+запчасти...

Давайте по очереди.
Родные подшипники 306, как туда всунули 180306 не ясно т.к. они шире. (в принципе возможно если проточить вал ротора АД и не накосячить).
Вибрация будет. но надо включить и посмотреть (встречал похожие АД, ничего работали, можно и вообще без крылаток, но греться будет сильнее, для наладки подойдет).
По замятинам - надо фото и размеры этих замятин (при тех что на фото, для наладки не критично).
ЛЕША
Цитата(eugevict @ 5.4.2022, 0:37) *
Давайте по очереди.
Родные подшипники 306, как туда всунули 180306 не ясно

180 это закрытый с обеих сторон. Если был бы широкий, было бы 180606.
eugevict
Цитата(ЛЕША @ 5.4.2022, 13:52) *
180 это закрытый с обеих сторон. Если был бы широкий, было бы 180606.

Согласен.
сергей_абрамов
Лепестки это технологически , но имеет и назначение, к ним , лепесткам крепят балансировочные груза. Насчёт подшипников. смазку поменяйте и всё, тем более если режим кратковременный.
gomed12
Цитата(RUSVolt @ 4.4.2022, 17:31) *
АОЛ-32-4 на 3 КВт без проверки в работе
...использовать мотор буду для проверки частотников после ремонта вместо полкиловатника...

Этот тип ЭД закрытого исполнения, лепестки-лопатки внутри корпуса выполняют функцию циркуляции воздуха внутри и равномерного распределения тепла по корпусу для его последующего снятия наружной крыльчаткой. С учетом того что ЭД для проверки частотников имеет небольшую продолжительность включения (ПВ, %), думаю, отсутствие лопаток не повлияют на нагрев. Если при работе ЭД будут чувствоваться вибрации, для балансировки опытным путем подобрать грузики и вкрутить их в пространстве между сломанными лопатками. В качестве грузиков в это место необходимо вкручивать болт (шпильку) со сплошной резьбой длиной в высоту лопатки с возможностью добавления дополнительных шайб и гаек.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.