Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Защита от перегрузок
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Сергей28021987
Кто сталкивался? Кто что подскажет Защита от перегрузок - в случае заклинивания любого из валов, происходит автоматический реверс на заданное время. собираю шрёдер вот нужна толковый совет схема icon_sad.gif
eugevict
Цитата(Сергей28021987 @ 18.2.2022, 20:05) *
Защита от перегрузок - в случае заклинивания любого из валов, происходит автоматический реверс на заданное время. собираю шрёдер вот нужна толковый совет схема icon_sad.gif

Так нужна схема всего шредера или защиты от перегрузок ?
Shura_with_KINEF
Реле максимального тока даёт импульс для реверса на импульсное реле и реле времени. Импульсное реле уже управляет реверсивным контактором. Реле времени, отсчитав необходимое время, даёт импульс на импульсное реле, которое опять переворачивает реверсивный пускатель.

Реле максимального тока в цепи электродвигателя регистрирует перегрузку.

Импульсное реле для системы управления освещением из нескольких точек.
Костян челябинский
Думаю что более менее продвинутый частотник сумеет в это почти без всяких навесных деталей
Сергей28021987
Частотник дорого

А схему можно,

В общем тема такая надо собрать щит управления двигатель на 380 7.5 квт. Как я понимаю автомат 25 а потом 2 контактора и в эту цепь надо засунуть реле макс тока, импульсное реле, реле времени только догнать не могу какое реле надо и схему сообразить
чукча
Цитата(Сергей28021987 @ 18.2.2022, 20:05) *
Кто сталкивался? Кто что подскажет Защита от перегрузок - в случае заклинивания любого из валов, происходит автоматический реверс на заданное время. собираю шрёдер вот нужна толковый совет схема icon_sad.gif

Вы всё свалили в одну кучу. Защита от перегрузки и реверс после заклинивания - это разные занятия с разными целями. Если на минутку включить мозк, то можно догадаться, что реверс после заклинивания:
1) не всегда нужен; 2) если нужен, то плавный и вдумчивый; 3) а если сразу тупо на полную скорость, да ещё автоматически, от этого вреда может быть больше, чем пользы, мяхко говоря.
В общем без частотника это будет нечто не адекватное и просто не безопасное.
gomed12
Схема с контролем клина ЭД, убьет его быстро.

Режим работы ЭД с частым заклиниванием вала - смертельно для ЭД, когда токи превышают не менее 5 раз номинальных, нехорошо когда ЭД работает в критических режимах.
Контроль максимальных токов с помощью РТ схематично выполнять можно, еще надо подумать как, когда пусковые токи находятся в том же диапазоне, что и при заклинивании вала ЭД.
Не забываем и о тепловых элементах от перегруза, которые при заклинивании сработают через 1-2 секунды.
По-моему, необходимо контролировать клин не ЭД, а механизма шредера, при этом ЭД должен разъединяться от механизма шредера при прекращении его движения. Дальше обычное торможение, реверс и соединение механизма с ЭД.
Rezo
Цитата(gomed12)
Режим работы ЭД с частым заклиниванием вала - смертельно для ЭД..... ЭД должен разъединяться от механизма шредера при прекращении его движения.
Моментная (силовая) муфта сцепления (подобие трещётки ключа силовых моментов) решает эту проблему.
Иначе ЭД действительно очень быстро придёт "кирдык", да и с защитой дружбы не будет.
Можно конечно и электроникой организовать контроль, но есть ли большой смысл?
gomed12
Можно для этого привода использовать эл. магнитные муфты, РКС-реле контроля скорости.
Еще попроще, как рекомендовалShura_with_KINEF, чтобы ЭД не перегружать, РТ отстроить где-то на 1,5 номинала тока с выдержкой времени, чтобы при достижении этого диапазона реверсировать.
Shura_with_KINEF
Реверсировать естественно после остановки вала ЭД, например отстроить пневмоприставку на реверсивный пускатель по гарантированному времени остановки.
с2н5он
а есть уверенность что заклинивание не глухое и реверс помощи не даст?
Сергей28021987
Цитата(с2н5он @ 19.2.2022, 19:18) *
а есть уверенность что заклинивание не глухое и реверс помощи не даст?

Клинить он будет если что то женское попадётся что бы остановился и включился реверс, а на реверсе он выталкает предмет назад. Так что думаю дальше клин не будет. Видео смотрел промышленных шредеров так там и есть такой принцип работы

Да раньше без частотник в обходились и все работает горя не знает, а с частотник ом то пыли насосет глюк словит то сгорит а цена то будь здоров!! Поэтому и ищу схему что бы без частотник обойтись, все пишут что двигло сгорит со временем ну а как раньше такие приспособления работали🤔
Shura_with_KINEF
Цитата(с2н5он @ 19.2.2022, 18:18) *
а есть уверенность что заклинивание не глухое и реверс помощи не даст?

Да не доводится в шредерах до заклинивания, там редуктор 1/50, 1/100, скорее зубы шестерён порвёт, чем вал двигателя заклинит. Задача остановить двигатель по начавшейся перегрузке, "срыгнуть", что застряло в зубах и снова попробовать "зажевать".

Цитата(Костян челябинский @ 19.2.2022, 5:33) *
Думаю что более менее продвинутый частотник сумеет в это почти без всяких навесных деталей

как же мы жили и работали в прошлом веке без частотников?
В цехе сорока, пятидесяти летние станки работают, забот не знаем, слесарь направляющие прошабрит, электромонтёр контакты почистит, релюху, контакты поменяет и снова в работу. Два станка вообще мне ровесники. И памятники пятилетние, которые ни отремонтировать, ни списать. Один на экране СТОП нарисовал и молчит как истукан завод сдох, программист-наладчик умер после ковида. Ещё пара станков частотники сгорели, меняются вместе с электродвигателями, стоят 3/4 цены целого станка, цифровые линейки дохнут через 2-3 года, денег на замену тоже не дают.
Сергей28021987
Цитата(Shura_with_KINEF @ 19.2.2022, 19:39) *
Да не доводится в шредерах до заклинивания, там редуктор 1/50, 1/100, скорее зубы шестерён порвёт, чем вал двигателя заклинит. Задача остановить двигатель по начавшейся перегрузке, "срыгнуть", что застряло в зубах и снова попробовать "зажевать".


как же мы жили и работали в прошлом веке без частотников?
В цехе сорока, пятидесяти летние станки работают, забот не знаем, слесарь направляющие прошабрит, электромонтёр контакты почистит, релюху, контакты поменяет и снова в работу. Два станка вообще мне ровесники. И памятники пятилетние, которые ни отремонтировать, ни списать. Один на экране СТОП нарисовал и молчит как истукан завод сдох, программист-наладчик умер после ковида. Ещё пара станков частотники сгорели, меняются вместе с электродвигателями, стоят 3/4 цены целого станка, цифровые линейки дохнут через 2-3 года, денег на замену тоже не дают.
Хоть кто то меня понимает 👍👍


Цитата(Shura_with_KINEF @ 19.2.2022, 0:47) *
Реле максимального тока даёт импульс для реверса на импульсное реле и реле времени. Импульсное реле уже управляет реверсивным контактором. Реле времени, отсчитав необходимое время, даёт импульс на импульсное реле, которое опять переворачивает реверсивный пускатель.

Реле максимального тока в цепи электродвигателя регистрирует перегрузку.

Импульсное реле для системы управления освещением из нескольких точек.

Дружище можешь схему нарисовать 🤗очень надо принцип понял но до конца понять не могу. Какое реле макс тока?
чукча
Цитата(Сергей28021987 @ 19.2.2022, 19:05) *
Хоть кто то меня понимает ����

Одно непонятно - без "шрёдеров" тоже работали, наждачку в ручки и вперёд, и тема эта не нужна.
Костян челябинский
Цитата(Сергей28021987 @ 19.2.2022, 20:33) *
Клинить он будет если что то женское попадётся что бы остановился и включился реверс, а на реверсе он выталкает предмет назад. Так что думаю дальше клин не будет. Видео смотрел промышленных шредеров так там и есть такой принцип работы

Да раньше без частотник в обходились и все работает горя не знает, а с частотник ом то пыли насосет глюк словит то сгорит а цена то будь здоров!! Поэтому и ищу схему что бы без частотник обойтись, все пишут что двигло сгорит со временем ну а как раньше такие приспособления работали🤔

Чушь


Цитата(Shura_with_KINEF @ 19.2.2022, 20:39) *
Да не доводится в шредерах до заклинивания, там редуктор 1/50, 1/100, скорее зубы шестерён порвёт, чем вал двигателя заклинит. Задача остановить двигатель по начавшейся перегрузке, "срыгнуть", что застряло в зубах и снова попробовать "зажевать".


как же мы жили и работали в прошлом веке без частотников?
В цехе сорока, пятидесяти летние станки работают, забот не знаем, слесарь направляющие прошабрит, электромонтёр контакты почистит, релюху, контакты поменяет и снова в работу. Два станка вообще мне ровесники. И памятники пятилетние, которые ни отремонтировать, ни списать. Один на экране СТОП нарисовал и молчит как истукан завод сдох, программист-наладчик умер после ковида. Ещё пара станков частотники сгорели, меняются вместе с электродвигателями, стоят 3/4 цены целого станка, цифровые линейки дохнут через 2-3 года, денег на замену тоже не дают.

Бред

Цитата(чукча @ 19.2.2022, 21:22) *
Одно непонятно - без "шрёдеров" тоже работали, наждачку в ручки и вперёд, и тема эта не нужна.

Именно. Не нужен частотник - ослика к колесу привязал и алга
Сергей28021987
Цитата(чукча @ 19.2.2022, 20:22) *
Одно непонятно - без "шрёдеров" тоже работали, наждачку в ручки и вперёд, и тема эта не нужна.

А причём наждачка,? Ты хоть знаешь что такое шрёдер? Ха ха ха
Костян челябинский
Шрёдер - придуманный нацистами прибор для уничтожения бумаг
Shura_with_KINEF
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Токовое реле в разрыв одной из фаз двигателя (на схеме лампочка), нормально разомкнутый контакт токового реле на управление импульсным(бистабильным) реле как кнопки. У бистабильного реле переключающая группа контактов, выход нормально замкнутого контакта на обмотку контактора прямого направления, разомкнутую на обмотку реверсного контактора. Нужно ещё реле времени, выход которого даст импульс на бистабильное реле для возврата на прямое вращение.
Ну надо ещё обвязать блокировками по времени для паузы изменения вращения, чтоб дать двигателю остановиться. Можно реализовать либо пневмоприставками на контакторы реверсивного пускателя, либо применить реле скорости на вал двигателя.
чукча
Цитата(Сергей28021987 @ 19.2.2022, 19:40) *
А причём наждачка,? Ты хоть знаешь что такое шрёдер? Ха ха ха

Я перепутал с гриндером. icon_smile.gif
Сергей28021987
Цитата(Shura_with_KINEF @ 20.2.2022, 0:22) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Токовое реле в разрыв одной из фаз двигателя (на схеме лампочка), нормально разомкнутый контакт токового реле на управление импульсным(бистабильным) реле как кнопки. У бистабильного реле переключающая группа контактов, выход нормально замкнутого контакта на обмотку контактора прямого направления, разомкнутую на обмотку реверсного контактора. Нужно ещё реле времени, выход которого даст импульс на бистабильное реле для возврата на прямое вращение.
Ну надо ещё обвязать блокировками по времени для паузы изменения вращения, чтоб дать двигателю остановиться. Можно реализовать либо пневмоприставками на контакторы реверсивного пускателя, либо применить реле скорости на вал двигателя.
а это реле контроля подойдёт на Эл двигатель 7.5 квт 380v????
eugevict
Цитата(Shura_with_KINEF @ 19.2.2022, 23:22) *
Ну надо ещё обвязать блокировками по времени для паузы изменения вращения, чтоб дать двигателю остановиться.

И нужна "приблуда" отстройки от пусковых токов.
Цитата(Shura_with_KINEF @ 19.2.2022, 23:22) *
либо применить реле скорости на вал двигателя.

Вещь хорошая, только к нему еще идет электронный блок.
Rezo
Цитата(eugevict)
....к нему еще идет электронный блок.
Если всё делать по уму, то без электроники однозначно не обойтись.
moshkarow
И нужна "приблуда" отстройки от пусковых токов - электронное тепловое реле с двумя группами уставок .
Токовое реле .
Shura_with_KINEF
Цитата(Сергей28021987 @ 20.2.2022, 11:56) *
а это реле контроля подойдёт на Эл двигатель 7.5 квт 380v????
Конкретно это реле на ток до 16 А, но есть трансформаторы тока, есть другие реле.

Цитата(eugevict @ 20.2.2022, 15:28) *
И нужна "приблуда" отстройки от пусковых токов.
Вещь хорошая, только к нему еще идет электронный блок.
Приблуда - реле времени, в разрыв цепи от реле тока.
К реле скорости ни какой электроники не нужно, там просто переключающая группа контактов. Чистая электромеханика.

Цитата(Rezo @ 20.2.2022, 16:42) *
Если всё делать по уму, то без электроники однозначно не обойтись.
Да, но вся электроника будет внутри перечисленных выше реле управления/автоматики, ну максимум блок питания 220 или 24 В.

Вопрос автору. Вы хотите модернизировать существующее оборудование, сделали механику с примитивной пусковой аппаратурой и после пробной эксплуатации поняли, что нужна автоматика, или что-то др.?

eugevict
Цитата(Shura_with_KINEF @ 20.2.2022, 22:36) *
Приблуда - реле времени, в разрыв цепи от реле тока.

Схема все усложняется, похоже РП напрашивается, ТС без бумаги вряд ли разберется.
Цитата(Shura_with_KINEF @ 20.2.2022, 22:36) *
К реле скорости ни какой электроники не нужно, там просто переключающая группа контактов. Чистая электромеханика.

Не великая точность получиться, учитывая время срабатывания все системы будут перегрузи.
Shura_with_KINEF
Цитата(eugevict @ 21.2.2022, 0:36) *
Схема все усложняется, похоже РП напрашивается, ТС без бумаги вряд ли разберется.

Не великая точность получиться, учитывая время срабатывания все системы будут перегрузи.

Схема не усложняется. В начале писал, что для исключения реверса на вращающемся двигателе нужно либо реле скорости, либо пневмоприставки на головы контакторов реверсивного пускателя для гарантированной паузы до остановки вала.
Это у Димона был Ноль промиля, здесь такой точности не надо.
Сергей28021987
Цитата(Shura_with_KINEF @ 20.2.2022, 23:36) *
Конкретно это реле на ток до 16 А, но есть трансформаторы тока, есть другие реле.

Приблуда - реле времени, в разрыв цепи от реле тока.
К реле скорости ни какой электроники не нужно, там просто переключающая группа контактов. Чистая электромеханика.

Да, но вся электроника будет внутри перечисленных выше реле управления/автоматики, ну максимум блок питания 220 или 24 В.

Вопрос автору. Вы хотите модернизировать существующее оборудование, сделали механику с примитивной пусковой аппаратурой и после пробной эксплуатации поняли, что нужна автоматика, или что-то др.?
просто собираю шрёдер на работе для переработки отходов когда запустил его понял что если что то попадет что ему будет тяжело переработать начал смотреть видео где заводские шрёдеры так работают вот сейчас колдую над этим, ещё вариант поставить контроллер и запрогромировать на все задержки, но щас вопрос встал если я собиру эту схему не будет ли срабатывает реле тока при пуске? Пусковые токи большие!!!
Shura_with_KINEF
Цитата(Сергей28021987 @ 21.2.2022, 10:02) *
вопрос встал если я собиру эту схему не будет ли срабатывает реле тока при пуске? Пусковые токи большие!!!
На время пуска (больших пусковых токов) задерживать управление с реле тока контактной группой реле времени запускаемого одной из фаз двигателя. Если универсальное реле времени, то режим одновибратора с задержкой включения.
gomed12
Если выбран РТ с функцией задержки срабатывания при пуске РВ5 не нужно.
Если номинальные токи привода превышают 16А, то необходимо выбирать РТ немодульное с ТТ с выдержкой времени на включение.
Много РВ из-за наличия режимов включения, переключения, отключения во времени.
Динамическое торможение можно исключить, если выбег привода небольшой.
А так схемка наиболее простая для обсуждения
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Rezo
Цитата(Сергей28021987)
собираю шрёдер на работе для переработки отходов
Сначала оцените свои возможности - финансовые, временнЫе и знаний.
Определите наиболее приемлемый для Вас подход, т.е. - сделать упор на механику или на электронику и что проще приобрести для конкретно Ваши цели.
Ну и конечно же возможности установки того или иного.
Например в идее использования механического автореверса, может оказаться неудобным, может не быть места и наверняка потребует вмешательса в механику самого шредера.
Определите для себя весь желаемый алгоритм работы, упор подхода и выведите всё это в единое тех.задание.
Иначе разговор здесь будет бесконечным и в основном на уровне идей. icon_biggrin.gif
Я бы всё это рассматривал в комплексе (в т.ч. с учётом подачи кол-ва мусора), и организовал бы её по логике "И-НЕ", иначе вся система как бы "наполовину", что снижает её надёжность.


eugevict
Цитата(gomed12 @ 21.2.2022, 13:32) *
А так схемка наиболее простая для обсуждения
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Посмотрите работу РВ1 и РВ2.
gomed12
После заклинивания и дин. торможения работает реверс КМ2 через замыкающий РВ2 и размыкающий РВ4 в заданных диапазонах, после отключается КМ2 и включается КМ1 в прямом направлении через РВ1 и становится на самоподхват для рабочего режима. И далее до следующего заклинивания.
Время выдержки РВ1 должно быть больше, чем РВ2, чтобы все работало в автоматическом режиме.
eugevict
Цитата(gomed12 @ 22.2.2022, 21:11) *
После заклинивания и дин. торможения работает реверс КМ2 через замыкающий РВ2 и размыкающий РВ4 в заданных диапазонах, после отключается КМ2 и включается КМ1 в прямом направлении через РВ1 и становится на самоподхват для рабочего режима. И далее до следующего заклинивания.
Время выдержки РВ1 должно быть больше, чем РВ2, чтобы все работало в автоматическом режиме.

Почему именно после заклинивания работает реверс КМ2 ?
Включение КМ1 и КМ2 обеспечивают соответственно РВ1 и РВ2, по схеме эти цепочки одинаковые и раньше вполне может включиться РВ1 и КМ1.
Н.З. контакт РВ5 с выдержкой времени на отключение блокирует КА1.1 и ЭД включиться на заклиненный привод,
gomed12
Цитата(eugevict @ 23.2.2022, 0:03) *
Почему именно после заклинивания работает реверс КМ2 ?

Рабочий режим "вперед", заклинивание аварийный. Другой необходимости в работе КМ2 не вижу.
Цитата
Включение КМ1 и КМ2 обеспечивают соответственно РВ1 и РВ2, по схеме эти цепочки одинаковые и раньше вполне может включиться РВ1 и КМ1
.
Не одинаковые, КМ1 на самоподхвате своим КМ1.2. В начальный момент после заклинивания обе реле начинают отсчитывать время одновременно, но РВ2 включит КМ2 через 10 с и разорвет цепь питания РВ1, которое отстроено на 20 сек и сбросит питание РВ1.
Цитата
Н.З. контакт РВ5 с выдержкой времени на отключение блокирует КА1.1 и ЭД включиться на заклиненный привод,

При пуске КА1.1. может разорвать цепь управления, для защиты от этого установлено РВ5, отстроенное на время пуска и, которое после пуска в любую сторону функционирует в рабочем режиме с разорванным контактом пока его катушка под напряжением.
РВ5 должен быть с выдержками времени на включение и отключение. КА1.1 при заклинивании разрывает контакт, одновременно отключаются КМ1, КМ2 на время дин. торможения и РВ5 свой разорванный контакт замыкает с выдержкой времени равной диапазону времени дин. торможения. Главное чтобы произошел сброс напряжения с цепи управления.
Кстати кнопку "стоп" надо устанавливать для всей цепи управления, сразу после QS. Схему еще нужно дополнить тепловой защитой.
Eugenio59
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

К1 - реле нулевой защиты, исключающее само-запуск при подаче напряжения.
При нажатии ПУСК напряжение через контакт К1 подается в схему.
КМ1 ( прямое вращение ) - включается, но контакты его приставки ПВЛ замкнутся после отработки КА пусковых токов.
Реле К2 пока не включится, но будет готово без задержки включиться при последующим замыкании КА при перегрузке двигателя.
Когда реле К2 включится, оно подхватится своим контактом и останется включенным независимо от состояния КА.
При этом КМ1 выключится, а КМ2 ( обратное вращение ) включится на время, определяемое временем работы РВ.
К3 не будет включатся никогда, пока время схода с заклинивания при обратном вращении не превысит время,
установленное на приставке ПВЛ на КМ2.
Во избежание перегрева двигателя, К3 своим контактом отключит К1 и остановит работу.
Переключателем SA перевести управление на кнопки ВПЕРЕД и НАЗАД и в ручном режиме разобраться с проблемой.
Динамическое торможение и тепловое реле здесь не нужны, так как перегрузки кратковременны.
eugevict
Цитата(gomed12 @ 23.2.2022, 1:26) *
Рабочий режим "вперед", заклинивание аварийный. Другой необходимости в работе КМ2 не вижу.

А причем здесь это, мы говорим на разных языках.

Цитата(gomed12 @ 23.2.2022, 1:26) *
Не одинаковые, КМ1 на самоподхвате своим КМ1.2. В начальный момент после заклинивания обе реле начинают отсчитывать время одновременно, но РВ2 включит КМ2 через 10 с и разорвет цепь питания РВ1, которое отстроено на 20 сек и сбросит питание РВ1.

РВ2 не включит, а отключит свой контакт через 10 сек.
ТО-же и с РВ1, отсюда и идет неопределенность в работе схемы см. выше.

Цитата(gomed12 @ 23.2.2022, 1:26) *
РВ5 должен быть с выдержками времени на включение и отключение. КА1.1 при заклинивании разрывает контакт, одновременно отключаются КМ1, КМ2 на время дин. торможения и РВ5 свой разорванный контакт замыкает с выдержкой времени равной диапазону времени дин. торможения. Главное чтобы произошел сброс напряжения с цепи управления.

По РВ5 - это описание не соответствуют схеме и это требует корректировки.
Shura_with_KINEF
Ещё вариант.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Костян челябинский
Цитата(Shura_with_KINEF @ 24.2.2022, 2:38) *

Ну и начинаем считать. Контакторы по тыще - итого три, тепловое ещё тысяча, бистабильное реле полторы, трансформатор две реле времени ещё тысяча и остальной ливер ещё на тысячу. Сколько получилось? У меня 9.5. На 7.5 кВт частотник инноверт (недавно смотрел) 20. Бу такой же можно думаю купить за те же 10. И кроме него ничего не надо. Релейный выход запрограммировать как сигнал превышения момента, его завести на команду реверса и в настройках задать задержку снятия сигнала.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.